Рабочая программа «Занимательный английский» в 6 классе

7
0
Материал опубликован 28 September 2016

Муниципальное образовательное учреждение-гимназия №1

Программа учебного курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИ»В 6 КЛАССЕ

Составитель: учитель Хот А.Э.

МБОУГ№1 Красногваврдейского района Республики Адыгея

 

1. Планируемые результаты.

Федеральные государственные образовательные стандарты значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по общеинтеллектульному направлению предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Содержание учебного предмета

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Номер темы

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности

1.

Всё о себе

(Я, мои друзья, моя семья, моя квартира)

10


 

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов,

драматизация диалогов

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

2.

Веселый английский

5

Стихи, песни, пословицы, фразеологизмы

Пение песен, заучивание стихов, пословиц и поговорок.

3.

Традиции и обычаи

Великобритании

12

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4.

Страна изучаемого языка.

Всё о Великобритании


 

8


 

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.

.Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся

Свободная работа в группах, составление презентации

 

Все о себе

Описание внешности

Мой друг

Моя семья

Моя квартира, комната

Веселый английский

Песни, пословицы и поговорки

Традиции и обычаи Великобритании

Английские праздники

Страны изучаемого языка

Фонетическая сторона:

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматическая сторона

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сочетание существительных и прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Личные местоимения и притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Порядковые числительные. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour. Предлоги места. Имя существительное. Число имен существительных.

Лексическая сторона

Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Праздники. Празднование Нового Года и Рождества. Здоровый образ жизни. Общие сведения о стране изучаемого языка. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран.:литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора Интернациональные слова.

 

3. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Название темы

Даты

проведения

Примечание

план

факт

Всё о себе

(Я, моя семья, мои друзья, моя квартира) – 10 часов

1.

О себе

     

2.

Мои увлечения

     

3.

Описание внешности

     

4.

Характер человека

     

5.

Мой друг

     

6.

Письмо другу. Порядок заполнения адреса

     

7.

Моя семья. Описание членов своей семьи. Монологическая речь.

     

8.

Составление семейного древа

     

9.

Моя комната Повторение и закрепление названий комнат и предметов мебели

     

10

Мой дом. Описание дома.

     

Веселый английский – 4 часа

11

Музыка в нашей жизни

     

12

Английские фразиологимы

     

13.

Пословицы и поговорки

     

14.

Поэзия в нашей жизни

     

Традиции и обычаи Великобритании 12 часов


 

15

Рождество в Великобритании. Знакомство с лексикой.

     

16

Новый год в Великобритании

     

17

Разучивание песен и стихотворений

     

18

В мире сказок «Белоснежка и семь гномов»

     

19

День Святого Валентина

     

20

Разучивание песен, стихотворений

     

21

Католическая Пасха.

     

22

День рождения Королевы

     

23

Майский праздник

     

24

Традиции английского чаепития

     

25

Написание личного письма

     

26

Викторина «Знаешь ли ты английские праздники?»

     


 

Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании – 9 часов

27

Англия

     

28

Уэльс

     

29

Шотландия

     

30

Северная Ирландия

     

31

Школы Великобритании

     

32

Просмотр краткого видеофрагмента «Экскурсия по Лондону»

     

33

Страноведческая викторина

     

34

Защита творческих проектов по теме: «Великобритания»

     

35

Викторина «Эрудит».

     

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Тренировочные упражнения в формате ГИА. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  2. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Кулиш В.Г.
  3. Игры на уроках английского языка. Пучкова Ю.А.
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации