Рабочая программа «Занимательный английский» в 6 классе
Муниципальное образовательное учреждение-гимназия №1
Программа учебного курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИ»В 6 КЛАССЕ
Составитель: учитель Хот А.Э.
МБОУГ№1 Красногваврдейского района Республики Адыгея
1. Планируемые результаты.
Федеральные государственные образовательные стандарты значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по общеинтеллектульному направлению предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
Регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Содержание учебного предмета
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Номер темы |
Содержание раздела, темы |
Кол-во часов |
Основное содержание материала |
Характеристика основных видов деятельности |
1. |
Всё о себе (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира) |
10
|
Устно-речевая практика монолог, диалог Прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов |
Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
2. |
Веселый английский |
5 |
Стихи, песни, пословицы, фразеологизмы |
Пение песен, заучивание стихов, пословиц и поговорок. |
3. |
Традиции и обычаи Великобритании |
12 |
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме |
Расширение кругозора уч-ся Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
4. |
Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании |
8
|
Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. .Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. |
Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся Свободная работа в группах, составление презентации |
Все о себе
Описание внешности
Мой друг
Моя семья
Моя квартира, комната
Веселый английский
Песни, пословицы и поговорки
Традиции и обычаи Великобритании
Английские праздники
Страны изучаемого языка
Фонетическая сторона:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматическая сторона
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сочетание существительных и прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Личные местоимения и притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Порядковые числительные. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour. Предлоги места. Имя существительное. Число имен существительных.
Лексическая сторона
Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Праздники. Празднование Нового Года и Рождества. Здоровый образ жизни. Общие сведения о стране изучаемого языка. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран.:литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора Интернациональные слова.
3. Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Название темы |
Даты проведения |
Примечание |
|
план |
факт |
|||
Всё о себе (Я, моя семья, мои друзья, моя квартира) – 10 часов |
||||
1. |
О себе |
|||
2. |
Мои увлечения |
|||
3. |
Описание внешности |
|||
4. |
Характер человека |
|||
5. |
Мой друг |
|||
6. |
Письмо другу. Порядок заполнения адреса |
|||
7. |
Моя семья. Описание членов своей семьи. Монологическая речь. |
|||
8. |
Составление семейного древа |
|||
9. |
Моя комната Повторение и закрепление названий комнат и предметов мебели |
|||
10 |
Мой дом. Описание дома. |
|||
Веселый английский – 4 часа |
||||
11 |
Музыка в нашей жизни |
|||
12 |
Английские фразиологимы |
|||
13. |
Пословицы и поговорки |
|||
14. |
Поэзия в нашей жизни |
|||
Традиции и обычаи Великобритании 12 часов |
||||
15 |
Рождество в Великобритании. Знакомство с лексикой. |
|||
16 |
Новый год в Великобритании |
|||
17 |
Разучивание песен и стихотворений |
|||
18 |
В мире сказок «Белоснежка и семь гномов» |
|||
19 |
День Святого Валентина |
|||
20 |
Разучивание песен, стихотворений |
|||
21 |
Католическая Пасха. |
|||
22 |
День рождения Королевы |
|||
23 |
Майский праздник |
|||
24 |
Традиции английского чаепития |
|||
25 |
Написание личного письма |
|||
26 |
Викторина «Знаешь ли ты английские праздники?» |
|||
Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании – 9 часов |
||||
27 |
Англия |
|||
28 |
Уэльс |
|||
29 |
Шотландия |
|||
30 |
Северная Ирландия |
|||
31 |
Школы Великобритании |
|||
32 |
Просмотр краткого видеофрагмента «Экскурсия по Лондону» |
|||
33 |
Страноведческая викторина |
|||
34 |
Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» |
|||
35 |
Викторина «Эрудит». |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Тренировочные упражнения в формате ГИА. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Кулиш В.Г.
- Игры на уроках английского языка. Пучкова Ю.А.