12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаврова Елена Евгеньевна341
Работаю в Республиканском центре дополнительного образования детей, являюсь руководителем Республиканского волонтерского педагогического отряда "Свет". Моя работа - это любовь, ставшая видимой...
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

11

бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________Т.Ю. Якимова

Приказ №_____ от «__»_______2020 г.







Программа республиканской профильной смены

«Горизонт возможностей»

для членов волонтерских общественных объединений

Удмуртской Республики










Руководитель проекта:

Лаврова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории







Ижевск - 2020


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Полное название программы

Республиканская  лагерная  смена «Горизонт возможностей» для волонтёров Удмуртской Республики


Цель программы

Повышение личностно-профессиональной компетентности членов волонтерских общественных объединений, ведущих деятельность в сфере профилактики социально-обусловленных заболеваний


Тип лагеря

Стационарный круглосуточный


Направленность программы

Социально-педагогическое

Развитие добровольческой деятельности в Удмуртской Республике


Характеристика целевой группы

Подростки в возрасте от 14 до 18 лет, активные члены волонтерских отрядов


Краткое содержание программы

Образовательная программа «Горизонт возможностей» направлена на формирование системного подхода в осуществлении добровольческой деятельности, получение необходимых знаний, выработку практических умений и навыков в сфере социального волонтёрства.

Программа содержит 6 модулей:

- «Личностно-ориентированный»;

- «Информационно-методический»;

- «Практический»;

- «Оздоровительный»;

- «Культурно-досуговый»;

- «Рефлексивно-прогностический»

Через деятельность в творческих лабораториях: «Технология социального театра»;

«Профессиональные пробы в вожатском мастерстве»,

«Профилактический кинолекторий»,

«Информационно-профилактическая кампания», –

участники профильной смены освоят эффективные технологии и формы волонтёрской деятельности


Авторы программы

Члены РВПО «Свет» БОУДО УР РЦДОД


Руководитель программы

Лаврова Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории


Название проводящей организации

БОУДО УР РЦДОД

Партнер: «Республиканская детско-молодежная общественная организация «Волонтеры Удмуртии»


Адрес организации

г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 39


Телефон, факс, электронная почта

(3412)68-52-42

+7 912 75-408-75


Место проведения лагеря

ДОЛ «Оранжевое настроение»


География участников программы

Удмуртская Республика


Количество участников программы

100 человек


Сроки проведения

Июль-август 2020 года


Количество суток

12 суток


Кадровое обеспечение

Руководитель смены – Лаврова Е.Е., педагог БОУДО УР РЦДОД; координатор программы – Кузнецов С.Р., педагог БОУДО УР РЦДОД, соруководитель республиканского педагогического волонтерского отряда «Свет»; специалист смены – Климова О.В., председатель правления РДМОО «Волонтеры Удмуртии», специалисты по разным направлениям волонтерской деятельности, вожатые – члены Республиканского волонтерского педагогического отряда «Свет».


Условия участия в реализации программы

Стабильные члены волонтерских общественных объединений УР с опытом добровольческой деятельности не менее 1 года.


Условия размещения участников

Стационарный лагерь;

- 5 отрядных мест;

- 5 площадок для реализации личностно-ориентированного модуля;

- наличие просторного актового зала;

- спортивная площадка;

- наличие Wi-Fi

Данные предоставила – Лаврова Елена Евгеньевна

Дата заполнения информационной карты: 17 февраля 2020 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа Республиканской профильной смены «Горизонт возможностей» для волонтеров Удмуртской республики разработана педагогом БОУДО УР РЦДОД Лавровой Еленой Евгеньевной и членами совета республиканского волонтерского педагогического отряда «Свет».

Обоснование актуальности Республиканской лагерной смены

Активными темпами развивается волонтерское движение в Российской Федерации. Необходимость в привлечении добровольческих кадровых ресурсов растёт с каждым днём.

В Удмуртской Республике волонтёрское движение также становится всё более массовым и популярным. В республике насчитывается более 250 зарегистрированных добровольческих объединений. Всего в добровольческую деятельность вовлечено более 22000 человек – это 1,4 процента от всего населения республики, активно и регулярно занимается добровольчеством (волонтёрством) порядка 8000 человек. В Республике ежегодно проводятся мероприятия при непосредственном участии волонтёров в социально-реабилитационных центрах, детских домах, домах престарелых, проводятся социальные и профилактические акции.

В настоящее время в Удмуртии в реестре добровольческих организаций и волонтерских отрядов состоит 471 объединение. Добровольцы осуществляют свою деятельность по 15 направлениям, наиболее популярные среди них событийное добровольчество – крупные мероприятия, которые проводятся в республике, социальное волонтёрство – помощь незащищенным слоям населения и волонтёрство в сфере образования и просвещения. 

Важным аспектом сегодняшнего дня является качественная подготовка подростков и молодежи к осуществлению волонтерской деятельности: формирование системного подхода, приобретение знаний и навыков в области инновационных технологий и методик добровольческой деятельности.

Программа «Горизонт возможностей» в полной мере соответствует как актуальным образовательным потребностям самой молодежи от 14 до 18 лет, так и тенденциям современного общества.

Программа направлена на поддержку профессионального становления подростков и молодежи, которая свое ближайшее и дальнейшее профессиональное будущее связывает с активной волонтерской деятельностью.

Программа будет реализована через знакомство с технологией социального театра, с концепцией Международного проекта «Танцуй ради жизни», с образовательным профилактическим курсом «Путешествие ради жизни».

Через деятельность в творческих лабораториях («Технология социального театра», «Профессиональные пробы в вожатском мастерстве», «Профилактический кинолекторий», «Информационно-профилактическая кампания») участники профильной смены освоят эффективные технологии и формы волонтёрской деятельности.

Образовательная программа профильной смены «Горизонт возможностей» ориентирована на волонтерские объединения подростков и молодежи в возрасте от 14 до 18 лет.

Актуальность профильной образовательной программы «Горизонт возможностей» выражена в социальной направленности целей и содержания программы, которая содействует решению актуальных проблем современного общества.

АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ

Для участия в программе лагерной смены «Горизонт возможностей» приглашаются активные члены волонтёрских общественных объединений Удмуртской Республики с опытом деятельности не менее одного года. Возраст участников от 14 до 18 лет, это старшеклассники, студенты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Количество участников смены – 100 человек

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ

Повышение личностно-профессиональной компетентности членов волонтерских общественных объединений, ведущих деятельность в сфере профилактики социально-обусловленных заболеваний

ЗАДАЧИ

Создание информационного и интерактивного пространства для обучения, и обмена опытом среди участников лагерной смены.

Повышение уровня информированности волонтёров в сфере технологии, нормативно-правовой базы, системности волонтерской деятельности.

Обучение участников эффективным технологиям, формам и методам работы в различных областях добровольческой деятельности.

Создание условий для проектирования и успешной реализации социально-полезных проектов участниками лагерной смены в рамках лагеря, дальнейшего их совершенствования и тиражирования в образовательных организациях Удмуртской Республики.

Поддержание конструктивных отношений между участниками после смены.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Личностно-ориентированный» модуль смены проходит через реализацию образовательного курса «Путешествие ради жизни».

Программа состоит из 10 занятий, проводимых в рамках 5 этапов:

«Приглашение к путешествию» – этап, направленный на формирование групповой культуры, введение в курс, мотивирование участников – 2 занятия.

«Я» - встречи направлены на развитие уверенности в себе, бережного отношения к себе (в том числе в рисковых ситуациях), самоуважения, раскрытие собственных возможностей и самопознание – 2 занятия.

«Я и ТЫ» - встречи направлены на анализ отношений с друзьями, родителями, сверстниками, в том числе противоположного пола, разрешение конфликтных ситуаций – 3 занятия.

«Я и ОБЩЕСТВО» - встречи направлена на анализ стереотипов, осознание своих целей в обществе, в том числе профессиональное самоопределение, осознание и внесение своего личного вклада в развитие общества – 2 занятия.

«Празднование» - встреча направлена на празднование изменений, произошедших за курс с участниками, подведение итогов – 1 занятие.

Участники образовательного курса "Путешествие ради жизни" смогут:

сt1587511877aa.png тать более уверенными в принятии решений, узнать свои сильные стороны;

понять, что действительно важно для них и их окружения;

научиться говорить на «языке возможностей»;

научиться брать на себя ответственность за свою жизнь и свой выбор;

подумать о своих мечтах и понять, как достичь желаемого будущего;

больше узнать об обществе и о тех вызовах, которые могут встать на их жизненном пути;

узнать о взаимоотношениях со сверстниками;

понять, как они могут внести изменения в свою жизнь;

меняя своё поведение, отношение к собственному здоровью, реально снизить темпы роста ВИЧ - инфекции.

«Информационно-методический» модуль смены реализуется за счёт различных форм и методов обучения: практических занятий, мастер-классов, деловых игр, кинолекториев, дискуссий.

В ходе смены участники работают по нескольким направлениям (по выбору) в следующих лабораториях:

- «Технология социального театра»;

- «Профессиональные пробы в вожатском мастерстве»;

- «Профилактический кинолекторий»;

- «Информационно-профилактическая кампания»

Зачётно практическое задание для участников - разработка волонтерского проекта и его реализация в один из дней лагерной смены.

«Практический модуль» смены реализуется за счет активной самореализации участников смены:

По итогам обучения в лабораториях участники готовят отчетные мероприятия:

лаборатория «Технология социального театра» - демонстрация социальной постановки;

лаборатория «Профессиональные пробы в вожатском мастерстве» - работа «дублерами» вожатых в ходе 1 дня лагерной смены;

лаборатория «Профилактический кинолекторий»-организация и проведение профилактического кинолектория;

лаборатория «Информационно-профилактическая кампания» - подготовка и проведение информационно-профилактической кампании

В ходе «Практического модуля» предполагается обмен опытом между участниками профильной смены. Волонтёры станут участниками мастер-классов

«Социальное проектирование. Привлечение ресурсов для эффективной деятельности волонтерского отряда»;

«Мотивация в деятельности членов волонтерского отряда»;

«Профессиональное выгорание членов волонтерского отряда»;

«Тайм-менеджмент члена волонтерского отряда»;

«Ораторское мастерство»;

«Навыки публичного выступления»;

«Как повысить свой уровень стессовоустойчивости»;

«Азбука культурного человека» и др.

«Оздоровительный модуль» реализуется через организацию и проведение оздоровительных спортивных мероприятий.

Альтернативная зарядка (легкая атлетика, занятия йогой, аэробика)

Энергизаторы, ролевые игры на территории лагеря

Занятия «Йога для начинающих»

Занятия «Дыхательная гимнастика»

5. Обучение приемам релаксации и оздоровления организма

«Культурно-досуговый» модуль реализуется через организацию познавательного, творческого, развивающего досуга:

- ролевые игры;

- интеллектуальные познавательные программы;

- «Клубы по интересам»;

- вечерние досуговые программы

- лирический вечер поэзии;

- творческие гостиные.

«Рефлексивно-прогностический» модуль ставит главной задачей рефлексию полученного результата через анализ и синтез индивидуального опыта.

Результатом работы участников в ходе данного модуля является усвоение актуального опыта саморазвития, постановка новых познавательных задач.

Системная рефлексия участниками проекта процесса самореализации выстроена в традициях коллективно-творческого воспитания и предназначена для обучения подростков навыкам абстрактного анализа, выявления ошибок и логических противоречий в собственных действиях и действиях других участников. В комплекс анализируемых позиций входят индивидуальные и коллективные достижения участников, индивидуальная и коллективная позиция, занимаемая участниками в конкретной ситуации, содержание и результативность дел, эффективность коллективных и индивидуальных усилий, состояние участников (мысли, чувства, поведение), проблемные ситуации, трудности отношений.

Данный модуль предполагает мониторинг полученных знаний, а также эмоционального состояния участников через: вечерние «группы обратной связи», тест-зачеты, контрольные вопросы,анкетирование, метод «свободного микрофона», выступление в роли обучающих «Социальные пробы»,вечерние «огоньки».

В ходе реализации смены «Горизонт возможностей» будут использованы наиболее эффективные методы организации групповой деятельности.

Среди них: активные лекции, фильмы, групповые обсуждения и собеседования, показы, разборы конкретных случаев, эмпирические упражнения, наблюдение, ролевые игры, игры-стимуляции, рефлексии.

Программа рассчитана на 12 суток.

В ходе каждого дня смены происходит чередование интеллектуальных теоретических, подвижных спортивно-оздоровительных, практических блоков.

СТРУКТУРА

дня республиканской лагерной смены «Горизонт возможностей»

Время

Мероприятие

Кадры

8.30-9.00

Модуль «Оздоровительный»

Альтернативная зарядка

Звукооператор

Вожатые отрядов

9.00-9.20

Завтрак


9.30 – 10.00

Модуль «Информационно-методический»

Организационный сбор лагеря. Получение отрядами технического задания дня

Лаврова Е.Е.

Вожатые отрядов

10.00-11.30

Модуль «Личностно-ориентированный»

Образовательный курс «Путешествие ради жизни»

Кузнецов С.Р., «Чемпионы», тренеры РВПО «Свет»

11.30-13.00

Модуль «Практический»

Деятельность в творческих лабораториях

Климова О.В., Лаврова Е.Е., Приглашенные специалисты , члены, выпускники РВПО «Свет»

13.00-13.30

Обед


13.45-15.45

Модуль «Оздоровительный».

ЛВЧ (Личное время человека)

Два часа молчания

Члены РВПО «Свет», других волонтерских отрядов

16.00-16.15

Полдник


16.15 – 17.00

Модуль «Оздоровительный»

Подвижные интерактивные мероприятия на территории лагеря

Вожатые отрядов

17.00-18.00

Модуль «Практический»

Практические занятия/ брифинги/ диспуты/дебаты/ демонстрация волонтерских социально-полезных мероприятий/мастер-классы

Климова О.В., Лаврова Е.Е., вожатые

18.00-19.00

Модуль «Практический»

Конструирование добровольческих мероприятий/ социальное проектирование/ демонстрация волонтерских социально-полезных мероприятий (в том числе и спортивно-оздоровительных)

Климова О.В., Лаврова Е.Е., Кузнецов С.Р., вожатые, участники республиканской смены

19.00-19.30

Ужин


19.30 - 21.30

Модуль «Культурно-досуговый».

Программы досугового характера

Вечерние дела. Дискотеки. Альтернативные формы досуга.

Члены РВПО «Свет», участники республиканской смены

21.30 - 22.30

Модуль «Рефлексивно-прогностический» Рефлексия по дню

Вожатые отрядов

23.00

Отбой

Вожатые отрядов





План – сетка смены «Горизонт открытий» ДОЛ «Оранжевое настроение» Лето - 2020

1 день

2 день

3 день

4 день

9.00 - 13.00

9.00 - 13.00

9.00 - 13.00

9.00 - 13.00

Заезд, размещение, адаптация на территории лагеря


Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка


1-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Презентация творческих лабораторий: «Технология социального театра», «Профессиональные пробы в вожатском мастерстве», «Профилактический кинолекторий», «Информационно-профилактическая кампания». Деятельность в творческих лабораториях

Организационный сбор лагеря Погружение в логику дня –закрутка


2-ее занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях

Организационный сбор лагеря Погружение в логику дня –закрутка


3-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях

16.00 – 19.00

16.00 – 19.00

16.00 – 19.00

16.00 – 19.00

Подготовка к открытию смены, погружение в логику смены


Торжественное открытие смены


Тимбилдинг «Открывая других, я открываю себя»

(атмосфера, взаимодействие, командообразование)


Интерактив на территории лагеря «Веревочный курс»


Практические занятия «Жизненные навыки»


Мастер-класс «Тайм-менеджмент члена волонтерского отряда»


Интерактив на территории лагеря «Квест»


Брифинг «Что такое успех?»


Практические занятия «Семь ключей успеха деятельности волонтерского общественного объединения»

Интерактивная игра на территории лагеря


Диспут «Я – волонтёр!»


Мастер-класс «Социальное проектирование. Привлечение ресурсов для эффективной деятельности волонтерского отряда»

19.30 – 22.30

19.30 – 22.30

19.30 – 22.30

19.30 – 22.30

Вечернее дело «Мы-открытие!»

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек «Звезды»

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Тематический огонек

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек «Резчик по камню»

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек «Зеркало»

5 день

6 день

7 день

8 день

9.00 – 13.00

9.00 – 13.00

9.00 – 13.00


19.30 – 22.30

Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка


4-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях


Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка


5-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях


Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка


6-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях

Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка


7-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях


16.00 – 19.00

16.00 – 19.00

16.00 – 19.00

16.00 – 19.00

Интерактив на территории лагеря Фото-кросс «В поисках истины»


Деловая игра «Город профессий»


Мастер-класс «Ораторское мастерство. Навыки публичного выступления»

Игра на территории «Марафон лидеров»


Мастер-классы по принципу «равный – равному»


Ток-шоу «В 2-х шагах от взрослости»

Интерактив на территории лагеря



Дебаты «Горизонт возможностей»


Практическое занятие «PR в деятельности общественных объединений и организаций»

Интерактив на территории лагеря



Мастер-классы по принципу «равный – равному»


Ток-шоу «Здоровье будущих пап и мам»

19.30 – 22.30

19.30 – 22.30

19.30 – 22.30

19.30 – 22.30

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек «Это не мелочи»

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек

9 день

10 день

11 день

12 день

9.00 - 13.00

9.00 - 13.00

9.00 - 13.00

9.00 - 13.00

Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка


8-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях


Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка

Выход на практику стажеров-вожатых

9-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях

Организационный сбор лагеря

Погружение в логику дня –закрутка


10-ое занятие образовательного профилактического курса для подростков «Путешествие ради жизни»


Деятельность в творческих лабораториях


Операция «Нас здесь не было»

Общий сбор лагеря. Обратная связь от участников

Выезд из лагеря






16.00 – 19.00

16.00 – 19.00

16.00 – 19.00


Интерактивная игра на территории лагеря «Великолепная команда»


Мастер –класс «Мотивация в деятельности членов волонтерского отряда»


Демонстрация волонтерских социально-полезных мероприятий по результатам работы в творческих лабораториях

Кинолекторий

Спортивная эстафета. Миссия «Тайфун»


Мастер –класс

«Профессиональное выгорание членов волонтерского отряда»


Демонстрация волонтерских социально-полезных мероприятий по результатам работы в творческих лабораториях

Социальная постановка

Интерактивная игра на территории лагеря «Найди пару»


Демонстрация волонтерских социально-полезных мероприятий по результатам работы в творческих лабораториях

Информационная кампания


Группы обратной связи «Письмо себе»



19.30 – 22.30

19.30 – 22.30

19.30 – 22.30


Вечернее дело «Лирический вечер поэзии»

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек

Тематическое вечернее дело

Дискотека

Альтернативные формы досуга

Огонек

Вечернее дело «Закрытие лагерной смены. Награждение. Гала-концерт»

Дискотека, «браталки»

Огонек «Маленький Фонарщик»






ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап – подготовительный (февраль – июль 2020 г.):


- Написание плана деятельности, подготовка документов.

- Ведение переговоров с принимающей стороной.

- Разработка и утверждение практического блока реализации программы.

- Подбор педагогических кадров, создание совета по подготовке, организации и проведении профильной смены.

- Методическая подготовка педсостава, волонтеров РВПО «Свет» по ведению образовательных и практических блоков.

- Проведение вводных инструктажей, инструктажа по технике безопасности.

- Формирование предварительных списков участников лагерной смены.

- Подготовка материально-технической базы для реализации программы;

- Разработка культурно-массовых, игровых, спортивных мероприятий.


II этап – основной (конец июля –начало августа 2020г.)

Реализация республиканской профильной смены «Горизонт возможностей»» на базе ДОЛ

III этап - заключительный (август, сентябрь 2020г.)

Анализ, подведение итогов профильной смены, написание отчетов.

Освещение лагерной смены в СМИ и Интернете.



СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛАГЕРЕ


Общее количество участников – 100 человек.

Формируется отряды численностью по 20 человек в каждом.

На каждом отряде работают: воспитатель, вожатый и помощник вожатого.

В конце каждого дня перед началом вечернего «огонька» проводится «группа обратной связи» целью подведения итогов дня, корректировки планов на следующий день.

Утром в лагере проводится общий организационный сбор с целью ознакомления с планом на день.


СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Министерство образования и науки Удмуртской республики


БОУДО УР «Республиканский центр дополнительного образования для детей»

ДОЛ «Оранжевое настроение»

Руководитель смены

Координатор реализации программы профильной смены


Воспитатели, вожатые



Участники профильной смены




Материально – техническое обеспечение программы


Что необходимо

Для чего

Источник

Проектор, экран и ноутбук

Для организации общих мероприятий

БОУ ДО УР РЦДОД

Фотокамера, фотоаппарат

Для текущей фотосъемки

БОУ ДО УР РЦДОД

Помещения для обучающих занятий

Для проведения занятий и подготовки к общим и отрядным делам

ДОЛ

Актовый зал

Для проведения оргсборов, познавательных,обучающих мероприятий

ДОЛ

Транспорт

Для организации приезда специалистов

БОУ ДО УР РЦДОД

Реквизит, расходные материалы

Для проведения обучающих занятий, мастер-классов

БОУ ДО УР РЦДОД

Спортивный инвентарь


Для проведения спортивных мероприятий

ДОЛ


Спортивная площадка



ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Финансирование Программы осуществляется за счёт:

средств бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей;

средств бюджета БОУ ДО УР РЦДОД;

спонсорских средств;

родительских взносов.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ

Анкетирование на входе и выходе из обучающей программы.

Степень включенности участников в активную жизнь отряда.

Демонстрация знаний, полученных в ходе практических занятий, мастер-классов

в рамках «Практического модуля»

Рефлексия во время проведения «групп обратной связи».

Рецензии членов экспертной комиссии, оценивающей реализованные волонтерские проекты участников в рамках лагерной смены.

Отзывы участников лагерной смены в рамках смены и на периоде последействия в официальной в группе «В Контакте» РВПО «Свет» http://vk.com/svet_udm.

Тест-зачеты, контрольные вопросы по модулю «Информационно-методический».


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Проведение в ходе смены «Горизонт возможностей» не менее 10 интерактивных лекций, брифинга, диспута и дебатов по вопросам организации деятельности волонтерских отрядов в Удмуртской Республике; не менее 10 практических занятий, мастер-классов по вопросам эффективной релизации волонтёрской деятельности в Удмуртской республике.

2. Получение знаний представителями волонтерских отрядов по 5 направлениям:

- нормативно-правовые основы осуществления волонтерской деятельности;

- специфика социальной работы;

- направления волонтёрской деятельности;

- содержание технологии волонтёрской деятельности;

- состояние и перспективы развития волонтерского движения в России и в УР.

3. Получение следующих практических умений представителями волонтёрских отрядов:

- выстраивание технологического процесса волонтерской деятельности;

- проектирование собственной волонтерской деятельности;

- организация различных форм волонтерской деятельности.

4. Освоение участниками эффективных технологий, форм и методов добровольческой деятельности. Получение необходимых методических материалов.

5. Планирование, организация и проведение не менее 4 проектов по предлагаемым в рамках смены направлениям волонтёрской деятельности.

6. Активизация волонтерского движения, увеличение численности волонтерских отрядов в Удмуртской Республике на 5%.

7. Улучшение качества социально-полезной деятельности волонтерских отрядов Удмуртской республики

8. Количество участников смены – 100 человек, количество педагогов – не менее 6 человек, количество вожатых – не менее 12 человек.

9. Количество публикаций в социальных сетях и СМИ – не менее 10.

10.Получение участниками смены сертификатов «Человек перемен».

КАДРЫ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы необходимы следующие специалисты:

Лаврова Е.Е. – педагог БОУДО УР РЦДОД, руководитель республиканского волонтерского педагогического отряда «Свет».

Кузнецов С.Р. - педагог БОУДО УР РЦДОД, соруководитель республиканского волонтерского педагогического отряда «Свет».

Зубкова Г.А.– замдиректора ДОЛ «Оранжевое настроение»

Климова О.В.- председатель Правления РДМОО «Волонтеры Удмуртии»

Загуменнов Е.В. – педагог МКОУ «Школа №92»

Шерман К.Ф. – выпускник РВПО «Свет», психолог

Педагоги БОУ ДО УР РЦДОД

8. Члены республиканского волонтерского педагогического отряда «Свет»







ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Содержание занятий образовательного курса «Путешествие ради жизни»


1.ПРИГЛАШЕНИЕ К «ПУТЕШЕСТВИЮ»

Количество занятий: 2

Время одного занятия: 60-90 мин.

Общие цели 1-го этапа:

1) Создать для участников безопасное информационное пространство

2) Построить доверительные отношения в группе

3) Создать фундамент групповой культуры

4) Выяснить, что участники хотят получить в результате «Путешествия»

ЗАНЯТИЕ 1: ОБЗОР

Цели участников:

Развитие уверенности в себе – Участники привыкают увереннее выражать собственное мнение и проявлять творческий подход, вносить свой вклад и принимать активное участие в выполнении творческих заданий

Формирование позитивного отношения – Участники развивают позитивное отношение к проекту, методологии и фасилитаторам

Социальные нормы – Участники формулируют внутренние соглашения группы и учатся нести ответственность за соблюдение достигнутых договоренностей и призывать других к такой же ответственности.

Ключевые послания.

Мы находимся сейчас в безопасном пространстве, где ты можешь самовыражаться, совершать ошибки и познавать других.

Будь уверен в себе, смотри на мир позитивно – это позволит тебе использовать трудности как ступени для твоего роста.

Упражнения:

Международное видео о проекте «Путешествие ради жизни»

«Шаги»

«Имя-ритм»

«Визитка»

«Я - Чемпион, и я...»

«Квест4Life»

Соглашения путешественников

«Журнал путешественника»

«Актуальная проблема»

«Наша миссия»


ЗАНЯТИЕ 2: ОБЗОР

Цели участников:

Уверенность в себе – Участники осознают, какое влияние они могут оказывать на свою жизнь и на общество

Формирование непредвзятого отношения – Участники формируют позитивное отношение к самим себе как к потенциальным лидерам; участники формируют позитивное отношение к людям, живущим с ВИЧ и людям, оказавшимся в трудном положении.

Социальные нормы – Участники осознают, что могут учиться на своих ошибках

Ключевые тезисы

Положительный тест на ВИЧ - ЭТО НЕ ПРИГОВОР! Люди с ВИЧ могут жить нормальной, полноценной жизнью.

Каждый способен оказывать влияние на жизни других людей и на общество.

Упражнения:

Приветствие

«When I say: "D4L"

«Пауза»

«Позитивный голос»

«Празднуйте ошибки»

«Отпечаток»

«Записи в журнале»

«Я»

Количество занятий: 2

Время одного занятия: 60-90 мин.


Общие цели 2-го этапа:

1) Достичь понимания участниками их самооценки, раскрыть потенциал участников и их веру в себя.

2) Осознать собственные взгляды, ценности, убеждения и их влияние на жизнь участников.

3) Определить факторы, влияющие на жизненный путь участников, включая самостоятельное принятие решений, касающихся жизненного пути.


ЗАНЯТИЕ 3: ОБЗОР

Цели участников:

Уверенность в себе – Участники начинают понимать собственные мечты (цели в жизни) и обретают уверенность для достижения этих целей.

Формирование непредвзятого отношения – Участники учатся позитивно относиться к своим целям, руководствуясь установкой «Я могу!», и учатся верить, что они могут осуществить свои мечты.

Социальные нормы – Участники учатся распознавать потенциальные препятствия на пути к осуществлению своей мечты и приобретают навыки и средства для преодоления таких препятствий.

Ключевые тезисы

У меня есть мечта, и я хочу ее осуществить

Жизнь зависит от выборов, которые мы делаем, а любой выбор имеет свои последствия

Упражнения:

«Приветствие - Be the change»

«Путешествие во времени»

«Река жизни»

«По дороге к мечте»


ЗАНЯТИЕ 4
Цели участников

Уверенность в себе – Участники начинают лучше понимать себя, свои сильные и слабые стороны.

Формирование непредвзятого отношения – Участники осознают критическое отношение к себе.

Социальные нормы – Участники осознают стереотипы, влияющие на их идентичность.

Ключевые тезисы

Я ценю себя.

То, как мы видим себя, влияет на то, как, по нашему мнению, нас видят другие.

Половое созревание – это нормальный процесс, которого мы не должны стесняться

Упражнения:

«Приветствие - When I say: "dance4..."

«Кому принадлежу я? Себе!»

«Мы изнутри и снаружи»

«Я супергерой - Freeze!»

«Лучшее в тебе»

«Колесо силы»

«Суперфото - Freeze!»


«Я и ТЫ»

Количество встреч: 3

Продолжительность одной встречи: 60-90 мин

Общие цели 3-го этапа:

1) Достичь понимания участниками их социальных ролей и места в обществе.

2) Обратить внимание участников на понятие гендера, гендерных отношений.


ЗАНЯТИЕ 5: ОБЗОР
Цели участников:

Уверенность в себе – Участники приобретают навыки управления своими отношениями, начинают лучше понимать различные стратегии регулирования конфликтов и обретают уверенность для использования этих стратегий в своей повседневной жизни.

Формирование непредвзятого отношения – Участники познают собственные личные границы и личные границы других людей и формируют позитивное отношение к уважению границ друг друга.

Социальные нормы – Участники понимают характер разных типов отношений, которые оказывают влияние на их жизнь.

Ключевые тезисы

Мы живем в обществе и нужны друг другу, чтобы выжить

Уважение к своим и чужим личным границам

Упражнения:

«Приветствие»

«Freeze!»

«Карта моих отношений»

«Воздержание и контрацептивы»

«Как справиться с конфликтами»

«Инфекции, передающиеся половым путем»

«Выставка эмоций»

«Записи в дневнике - упражнение в благодарности»

«Цепь»


ЗАНЯТИЕ 6: ОБЗОР

Цели участников:
Уверенность в себе Участники начинают понимать, как важно прислушиваться к другим, они приобретают навыки ведения переговоров для того, чтобы лучше справляться с давлением со стороны сверстников.

Формирование непредвзятого отношения Участники учатся качественно слушать других, не перебивая и не осуждая.

Социальные нормы – Участники узнают о стереотипах и предположениях, которые влияют на то, насколько качественно они слушают других.

Ключевые тезисы

Ключом к решению проблемы является диалог.

Для эффективного общения важно уметь слушать других.

Сверстники могут оказывать отрицательное или положительное давление.

«Приветствие - середина Путешествия»


Би-йо-йо»

«Повторение соглашений»

«Убеди меня»

«Помириться или расстаться»

«Сексуальное насилие»

«Слушай и рисуй»

«Записи в журнале»

Упражнения:



ЗАНЯТИЕ 7: ОБЗОР


Цели участников:

Уверенность в себе – Участники начинают понимать, как важно прислушиваться к другим. Они приобретают навыки ведения переговоров для того, чтобы лучше справляться с давлением со стороны сверстников.

Формирование непредвзятого отношения – Участники формируют более гендерно толерантное отношение.

Социальные нормы – Участники осознают гендерные стереотипы, существующие в их социуме, и влияние этих стереотипов на их собственное поведение и отношения.

Ключевые тезисы:

Содействие гендерному равенству и само гендерное равенство делают нас свободнее. Гендерные стереотипы ограничивают нас.

Обретение уверенности и гендерное равенство помогают строить здоровые отношения.

Упражнения

Дилемма хирурга

Пол и гендер

Гендерные стереотипы

Истории на тему гендерных стереотипов

Записи в журнале: выход за рамки стереотипов

Freestyle 1,2


Я и Общество


Количество занятий: 2

Время одного занятия: 60-90 мин


Общие цели 4-го этапа:

1) Научить участников оценивать изменения в обществе и их влияние на жизнь участника и жизнь окружающих.

2) Обратить внимание на важность получения информации о деятельности общественных организаций, чтобы участники могли внести свой вклад в развитие общества.

3) Рассказать участникам, какие у них есть права и обязанности, научить их пользоваться своими правами.


ЗАНЯТИЕ 8: ОБЗОР

Цели участников:

Развитие уверенности в себе – участники знакомятся с правами, на которые они могут претендовать, и которые могут отстаивать.

Формирование непредвзятого отношения – Участники позитивно воспринимают себя как людей перемен.

Социальные нормы – Участники формируют критическое отношение к стереотипам и стремятся вносить изменения в свою жизнь.

Ключевые послания.

Молодые люди могут отстаивать свои права и выступать за справедливое отношению к другим людям.

Ответственное отношение к сексу подразумевает не только безопасный секс, но и использование своего права на прохождение медицинских тестов и исследований, обращаясь в соответствующие местные сервисы, дружественные молодежи.

Упражнения

«Приветствие - результаты челенджа»

«Freestyle 1,2,3»

«Другие мы»

«Равенство и разнородность»

«Шаги»

«Мои права»

«Запись в журнале: Что для меня значат мои права? »

«Челендж»


ЗАНЯТИЕ 9: ОБЗОР

Цели участников:

Уверенность в себе – Участники обретают уверенность в том, что они могут повлиять на свое окружение.

Формирование непредвзятого отношения – Участники начинают положительно относиться к своей способности действовать внутри своего окружения.

Социальные нормы – Участники выявляют для себя стереотипы, трудности, на которые они могут влиять при помощи своих действий.

Ключевые тезисы

Наши трудности - наши решения.

Упражнения:

«Приветствие - результаты челенджа»

«Take responsibility»

«Перемены, которые я хочу увидеть»

«Сценарии»

«Круг проблем как круг влияния»


Празднование преображения. Готов вершить перемены.

Количество занятий: 1

Время одного занятия: 60- 90 мин



ЗАНЯТИЕ 10: ОБЗОР

Цели участников

Уверенность в себе – Участники уверены, что смогут провести мероприятие, направленное на содействие социальным переменам в их обществе.

Формирование непредвзятого отношения – Участники понимают, как их увлечения и интересы могут помочь им изменить мир, делая сам процесс интересным и приятным.

Стереотипы - Участники вдохновляются идеей перемен в их окружении (обществе), планируя и организуя собственные мероприятия.

Ключевые тезисы

Давайте действовать, чтобы изменить мир.

Молодые люди могут быть людьми перемен.

Упражнения

«Rise and Shout»

«Моя карта сокровищ»

«Перемены, которые я хочу видеть»

«Планирование мероприятий»

«Дальнейшие действия»

«Объявление о праздновании»

«Время премьеры!»

«ПРАЗДНУЙ!»








ПРИЛОЖЕНИЕ№2

t1587511877ab.png


Рецензия


на методическое пособие «Путешествие4life» для молодых лидеров,

прошедших обучение по программе для Чемпионов4Life

в рамках проекта Dance4Life


Представленное на рецензирование методическое пособие «Путешествие4life» предназначено для молодых лидеров, прошедших обучение по программе для Чемпионов4Life в рамках проекта Dance4Life, которые, получив знания и соответствующие навыки, смогут организовать занятия с учащимися подросткового возраста во внеурочной деятельности и в системе дополнительного/неформального образования.

Пособие «Путешествие4life» разработано с целью продвижения здорового образа жизни среди молодежи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья, профилактики ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний (наркомания, туберкулез и пр.). Большое внимание в нем уделяется формированию личности подростка, готовой противостоять рискам, с которыми они сталкиваются. Акцент делается на воспитании таких личностных качеств, как уверенность и ответственность, умения подростка адекватно оценивать свои поступки и суждения, взаимодействовать с другими, адаптироваться к новым требованиям современной эпохи.

Сегодня, согласно Стратегии развития воспитания на период до 2025 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р) приоритетом государственной политики в области воспитания является «создание условий для воспитания здоровой личности», перед российской школой поставлена задача «формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью…», продвижения в обществе лучших образовательных здоровьесберегающих практик, «мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятием физкультурой и спортом, развития культуры здорового питания».

Сильная сторона пособия «Путешествие4Life» состоит в создании ее авторами интерактивной образовательной среды, где формируется особая культура общения, у участников занятий возникает чувство безопасности и открытости. Они – в процессе обсуждения, тренингов командообразования, танцев, использования голоса или языка тела и жестов – делятся своими мыслями, чувствами, опытом и, тем самым, начинают лучше понимать себя и своих товарищей. Новые знания и навыки помогают им делать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.

Структура методического пособия для наиболее активных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны волонтеров, выстроена логично и не вызывает сомнений, она содержит:

описание ключевых элементов проекта и программы «Путешествие4Life»;

характеристику двух основных возрастных групп, составляющих целевую аудиторию проекта (подростки младшего и старшего подросткового возраста);

глоссарий, в котором даны базовые понятия курса;

три главы, связанные между собою темами: "Я", "Я и ТЫ", "Я и Общество".

Важная задача авторов пособия – мотивирование молодых людей на активное и максимально самостоятельное участие в проекте. Использование разнообразных инновационных методик, игровых форм при проведении занятий делает процесс обучения увлекательным, запоминающимся, динамичным и ярким, а следовательно мотивирует молодых людей на активное включение в образовательный процесс. Пособие «Путешествие4Life» является наглядной иллюстрацией, свидетельствующей о нестандартных подходах авторов по вовлечению подростков в социально значимые воспитательные практики. При обучении используется эффективная методика работы «равных с равными».

В материалах пособия содержатся сюжетно-ролевые игры, игры-имитации, тренинги, подростки вовлекаются в решение острых социальных и межличностных проблем через квесты, выполнение множества заданий на взаимодействие, коммуникацию, в ходе которых участники могут критически оценить свое поведение и отношение к другим людям, межгендерные отношения и др.

Весьма ценным и социально значимым качеством, которое формируется в процессе обучения, является осознание участниками уверенности в себе, в своих силах, а также позитивное отношение к жизни и оптимистический настрой. Формирование у подростков положительной самооценки и самоуважения, способности в различных ситуациях приходить к состоянию внутреннего спокойствия и справляться с проблемами – важнейшее достоинство методического пособия.

Представленное на рецензирование методическое пособие «Путешествие4Life», направленное на продвижение здорового образа жизни и развития личности подростка, готового противостоять негативным воздействиям внешней среды, может быть использовано для организации занятий во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, а также в системе дополнительного/неформального образования. Несомненно, подобный курс по здоровьесбережению будет полезен подросткам для обретения уверенности в себе, умении распознать потенциальные препятствия на пути к реализации собственных целей и приобретения навыков для преодоления этих препятствий. Курс поможет школьникам развить коммуникативные компетенции, приобрести необходимые знания и навыки в области сохранения и укрепления репродуктивного здоровья, профилактики ВИЧ-инфекции и других социально-значимых заболеваний, раскрыть свои лучшие качества и личностный потенциал.


t1587511877ac.png












ПРИЛОЖЕНИЕ№3

t1587511877ad.jpg




ПРИЛОЖЕНИЕ№4

t1587511877ae.jpg


t1587511877af.jpg


​​​​​​​

ПРИЛОЖЕНИЕ№5

t1587511877ag.png



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.