Программа летнего отдыха на тему «Лето на 5+»

0
0
Материал опубликован 1 February


 


 


 


ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА «ЛЕТО на 5+»

 

Срок реализации программы 3 месяца

 

 

 

 

 

Авторы - составители:

 

Терских И.П. –старший воспитатель

Ракова О.Е. - методист

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы……………………………………………………………………………….…...3

Пояснительная записка………………………………………………………………………………4,5

Цель программы…………………………………………………………………………………..……5

Задачи программы………………………………………………………………………...….……......5

Принципы программы…………………………………………………………………………………5

Формы реализации программы……………………………………………………………………..5,6

Методы реализации программы………………………………………………………………………6

Сроки реализации программы………………………………………………………………………..6

Возраст детей…………………………………………………………………………………………..6

Кадровое обеспечение…………………………………………………………………………………6

Ожидаемые результаты……………………………………………………………………………......6

План тематической смены «Затейники»………………………………………………………7,8,9,10

План тематической смены «Дружу с финансами»………………………….........................11,12,13

План тематической смены «3D: Думай! Дружи! Действуй!».…………………………………14,15

Литература……………………………………………………………………………………...16,17,18

 


ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

 

(информационная карта)

 

 

Наименование программы

 

 

«Лето на 5+»

 

 

Тип программы

 

 

экспериментальная

 

Направленность программы

 

 

социально-педагогическая

 

 

Образовательная область

 

 

социально-коммуникативное развитие

 

Продолжительность реализации программы

 

 

июнь - август 2022 г.

 

Возраст воспитанников

 

 

4-17 лет

 

Область реализации программы

 

 

образовательная

 

Уровень освоения содержания образования

 

 

базовый

 

Цель программы

 

организация занятости воспитанников в каникулярное время с учетом их возрастных и психологических особенностей и потребностей, подготовка к самостоятельной жизни

 

 

Форма организации деятельности

обучающихся

 

 

групповая

 

С какого года реализуется программа

 

 

2022 г.

 

Пояснительная записка

Главная задача коллектива – сделать жизнь детей насыщенной, полной событий и встреч. Для этого необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Обеспечение занятости воспитанников в период летних каникул является приоритетным направлением учреждения. Организация летнего отдыха во всех его формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, на приобретение навыков самостоятельной деятельности. Летний отдых особенно важен для современных детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение. Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне разновозрастных групп и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто купание, чтение, прогулки и игры – поля творческой свободы без заорганизованности. Если брать за основу точку зрения детей, то летние каникулы – время для ребенка идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включение его в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления его сил, израсходованных за учебный год, новые возможности для личностного роста. При разработке программы особое внимание уделялось новизне и разнообразию деятельности каждой смены, учитывая интересы воспитанников.

В программе имеет место соединение общения, познания и деятельности таких нужных и необходимых для социального становления, самоопределения ребенка. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и рассчитана на три месяца, включает 3 тематические смены: июнь – смена «Затейники», июль - смена «Дружу с финансами», август - смена «3D: Думай! Дружи! Действуй!».

План каждой смены реализуется в рамках общей программы, строится на основе определенной ключевой темы, в соответствии с которой планируются ежедневные ключевые дела, предоставляющие возможность каждому участнику проявить себя в качестве субъекта социальных отношений. Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя основные воспитательные  направления:

Личностное и творческое развитие;

Подготовка к самостоятельной жизни;

Физкультурно-оздоровительное и трудовое воспитание;

Туристско-краеведческое направление;

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период;

Правовое воспитание;

Реализация целей и задач программы состоит в организации разнообразных дел, сценарий которых продиктован подобранными творческими,познавательными, спортивными, трудовыми заданиями.   В основу системообразующей деятельности в реализации программы мы закладываем:

Педагогику сотрудничества; игровые технологии; технологии свободного труда; технологию творчества.

Каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами попадает в позицию то организатора, то участника,  то автора какого – либо  дела.

Для реализации целей и задач программы используются разнообразные и инновационные формы работы.

Виды деятельности: социально – трудовая, досуговая, спортивная, эстетическая, оздоровительная, игровая, общение.

Каждый ребенок за участие в мероприятиях, в трудовых делах, за старание, прилежание, активность получает баллы, которые суммируются в конце смены. Воспитанник, набравший большее количество баллов становится лидером смены.

В работе с воспитанниками применяютсяразнообразные методы: вовлечение в деятельность, увлечение, доверие, сотрудничество, создание ситуации успеха, но наиболее эффективными считаем следующие: 1. Метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков); 2. Метод переключения (занятия ребят трудом, спортом, новой общественной деятельностью).

Цель: организация занятости воспитанников в каникулярное время с учетом их возрастных и психологических особенностей и потребностей, подготовка к самостоятельной жизни

Задачи:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия смены;

Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующей раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала воспитанников через сплочение детского коллектива и включение в творческие мероприятия смены;

Способствовать адаптациивоспитанников к социальным условиям через формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств личности: адекватной самооценки, коммуникативных и организаторских качеств, рефлексии, самостоятельности, ответственности и социально полезной деятельности;

Закрепить навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и

взрослыми, хозяйственно-бытовых и сельскохозяйственных умений и навыков, навыков самообслуживания и обустройства быта, необходимых для самостоятельной жизни;

Обеспечить охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

Профилактика безнадзорности и правонарушений в летний период, через обеспечение позитивной занятости и организованный досуг.

Принципы построения программы:

Данная программа опирается на следующие принципы:

безусловная безопасность всех мероприятий;

учет особенностей личности каждого воспитанника;

возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками;

наличие необходимого оборудования и материалов для реализации всехмероприятий программы;

распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками;

соблюдение противоэпидемических мероприятий.

Формы реализации программы

- подвижные игры (оптимальная основа для физического, личностного и интеллектуального развития ребёнка)могут проводиться в зависимости от погоды как в помещении, так и на улице;

-квесты (приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач);

- дидактические игры (социально-коммуникативное и познавательное развитие);

- настольные игры (социально-коммуникативное и познавательное развитие);

- театрализованные игры (имеют особое значение для социализации и культурации воспитанников);

- игровые ситуации (направлены на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые воспитанник сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно);

- различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструирование и художественный труд);

-включение ребёнка в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, обществе, государстве и самом себе;

-беседы, загадки, развлечения, викторины, конкурсы (своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания);

- мероприятия с использованием современных образовательных технологий;

- проведение спортивных мероприятий;

- экскурсии (по возможности);

- коллективно-творческие дела-события либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач.

Методы реализации программы

- словесные методы – слово (беседа, объяснение, рассказ, чтение);

- наглядные методы - зрительный образ (рассматривание предметов, картин и др., просмотр и обсуждение художественных, документальных фильмов, познавательных видеороликов, мультфильмов);

- практические методы- практика (исследование, экспериментирование);

- игровые методы (различного вида игры, игровые ситуации).

Система стимулирования

За активное участие в сменах воспитанники могут награждаться почётной грамотой, дипломом, подарком или сувениром, денежным вознаграждением. Каждый месяц разный вид подведения итогов будет воспитанникам объявлен на линейке.

Сроки реализации

Июнь – август 2022 г.

Возраст детей

От 4 – 18 лет.

Кадровое обеспечение в рамках штатного расписания

Мероприятия в программе могут изменяться и дополняться в зависимости от возможностей социума, возможности выехать за пределы учреждения, внеплановые мероприятия также влозможны.

Ожидаемые результаты:

Создание благоприятных условий для оздоровления детей.

Создание атмосферы комфорта, единства и сплоченности в коллективе детей и педагогов.

Формирование межличностных отношений, выявление лидеров, включение их в работу по реализации программы.

Раскрытие индивидуальных способностей детей.

Формирование здорового образа жизни детей.

осознание воспитанниками применение творческого подхода в значимости и качестве труда;

повышение уровня социальной адаптации, готовности к самостоятельному проживанию

Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детском коллективе.

План тематической смены «Затейники»

 Особенность этой смены – многообразие игровой и познавательной деятельности. Смена  создает условия для развития свободной и ответственной за свои поступки личности, открывает путь для развития эстетической, физической, интеллектуальной, правовой, экологической культур личности ребенка. Составляющими смены будут разнообразные соревнования, игры, интеллектуальные мероприятия.  Участвуя в  интеллектуальных играх, коллективных и индивидуальных, каждый ребенок сможет найти себе место и роль, сможет добиться успеха. Ежедневно для ребят будут проходить мероприятия, в которых они смогут проявить себя в различных эпостасиях: как участника, так и организатора, смогут раскрыть в себе новые личностные качества, приобрести полезные знания и умения, открыть новые горизонты развития.

Цель смены: создание благоприятных оптимальных условий для увлекательного полноценного отдыха, оздоровления и развития детей в летний период через включение в разнообразную деятельность в разновозрастном коллективе.

Дата

Мероприятия

Ответственные

01.06

 

1. Участие в онлан-марафоне «Так просто быть рядом»

2. Посещение мультимедийного шоу «МультиКосмос» в Курганской филармонии

3. Подведение итогов конкурса «Звезды нашего дома»

4. Развлечение «Ура! Веселится детвора!»

5. Игры с мелками на асфальте

воспитатели

02.06

 

1.Утренний кросс

2.Трудовой десант

3.Спокойные игры «Шашки», «Домино», настольные игры – ходилки

4. Единый День профилактики

5. Выпуск газеты «Здравствуй, лето!»

6.Дворовые игры

воспитатели

 

03.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.МультиИстория (уникальные мультфильмы и фильмы об истории Курганской области)

4. Кулинарный практикум

5. Посещение КЦ «Курган»

6. Вечер рекордов

воспитатели

 

04.06

 

1.Утренний кросс

2.Трудовой десант

3. Кулинарный практикум

4. Игры с мячом

воспитатели

 

05.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Практикум «Из мусорной кучки – классные штучки» (День охраны окружающей среды)

4. Мини - футбол

воспитатели

 

06.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

4. Посещение страусиной фермы в д. Лукино

5. Скакалочные состязания

воспитатели

 

07.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Развлечение для малышей «Что за прелесть пушкинские сказки!»

4. Опыты для детей (сайт «Птичка – Невеличка»)

5. Зоологические забеги

воспитатели

 

08.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

4. ВеселоеАтельеХудожника (ВАХ)

5. Спортивная игра «Снайпер»

воспитатели

 

09.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Спокойные игры «Шашки», «Домино», «Морской бой»

4. Игра по станциям

5. Эстафеты (встречная, линейная, круговая)

воспитатели

 

10.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Проект «Доступный театр»

4. Песочная анимация

воспитатели

 

11.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игра по станциям «Цветик – семицветик»

4. Турнир по настольному теннису

воспитатели

 

12.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Кулинарный практикум

4. Мероприятие, посвященное Дню России

5. Сдача ГТО

воспитатели

 

13.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Час творчества «Пластилиновая фантазия»

4. Турнир по игре в резиночку

воспитатели

 

14.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Ребусятник

4. Турнир по пионерболу

воспитатели

 

15.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

4. Оригами для детей (сайт «Птичка – Невеличка»)

5. Подвижные игры на свежем воздухе

воспитатели

 

16.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Социальный ЕГЭ

4. Игры с мячом («Вышибалы» и др.)

воспитатели

 

17.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Посещение интерактивной выставки «Федерация роботов»

4. Театральный экспромт «Набережная творчества»

5. Турнир по мини-футболу

воспитатели

 

18.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Интеллектуальное казино

4.Квест-шоу «Форд Боярд»

воспитатели

 

19.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Кулинарный практикум

4. Игровая дискотека

воспитатели

 

20.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Посещение интерактивной выставки «Федерация роботов»

4. Игра «Юный шифровальщик»

5.Конкурс рисунков «#ВместеПротивНаркотиков»

6. Подвижная игра «Перестрелка»

воспитатели

21.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Видеолекторий «Выбирай здоровую жизнь», творческое занятие «здоровье наша сила!»

4. Кулинарный практикум

5. Веселые развивашки на свежем воздухе

6. Спортчас

воспитатели

22.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Час здоровья "Путь в Никуда. Опасности употребления ПАВ"

4. Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

5. Линейка памяти

6. Веселые старты

воспитатели

23.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игра «Юный робототехник»

4. Мероприятие в рамках дня борьбы с наркоманией. «Зарядка со спецназом»

5. Подведение итогов конкурса рисунков «#ВместеПротивНаркотиков»

6. Квест-игра «Стиль жизни-здоровье»

воспитатели

 

24.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Коуч-тренинг «Правильный выбор»

4. Мероприятие, в рамках проекта «Разумный чек»

5. Спортивная эстафета

воспитатели

25.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Кулинарный практикум

4. Станционка «Маршрут здоровья»

воспитатели

26.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Минутки полезной информации «Подростку о здоровье»

4. Кулинарный практикум

5. Спортивно-познавательная программа "Спорт поможет здоровье умножить"

воспитатели

27.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

4.Скоростной турнир по сбору пазлов «Пазломания»

5. Кулинарный практикум

6. Соревнования «Ужасно веселые старты»

воспитатели

28.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Конкурс кроссвордистов

4.Клубный день «Территория возможностей»

5. Кулинарный практикум

6. Спичечный турнир

воспитатели

29.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Мастер-класс «Вареник»

4. Кулинарный практикум (подростки)

5. Арт-час «Рисование на пищевой пленке» (дошк. и мл. школьники)

6. Спортивные состязания «Полоса препятствий»

воспитатели

30.06

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Турнир «Смекай, решай, отгадывай»

4. Кулинарный практикум

5. Игры на свежем воздухе

воспитатели

План тематической смены «Дружу с финансами»

Тематическая смена «Дружу с финансами» направлена на развитие мотивации и готовности детей повышать, свою финансовую грамотность. Создание профильной смены является одной из наиболее удачных форм реализации экономического воспитания. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы дает возможность воспитанникам уйти от стереотипов обучения, и позволяет сделать процесс освоения новых знаний более увлекательным и мобильным.

Цель смены: повысить уровень финансовой грамотности подопечных за счет создания условий для развития их экономического мышления

Дата

Мероприятия

Ответственные

01.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игра «Жизнь и финансы»

4. Кулинарный практикум

5. Турнир по мини-футболу

вспитатели

 

 

02.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Коллективная игра «Веревочный конкурс»

4. Кулинарный практикум

5. Игры на асфальте др.

воспитатели

 

 

 

03.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Капитал-шоу

4. Кулинарный практикум

5. Коллективный коллаж «Картина на 5 метров»

воспитатели

 

04.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Цветная эстафета

4. Турнир по настольному теннису

воспитатели

05.07.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Познавательный квест «Кошелек и его друзья»

4.Творческая мастерская для дошколят

5.Спортивные состязания «Полоса препятствий»

воспитатели

06.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Посещение горячего источника «Баден – Баден»

4.Тихие игры

5.Мастер – класс «Очумелые ручки»

воспитатели

07.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Познавательный час «Финансовая головоломка»

4. Конкурс карикатур

5. Турнир по пионерболу

воспитатели

08.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игротека «Семейная азбука начинается с МЫ»

4.Спортивная игра «Ручной мяч»

воспитатели

09.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игры-головоломки

4. Игра - квест «Деньги любят счет»

5. Турнир по легкой атлетике

воспитатели

10.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Арт – мастерская «Час творчества Kreativiti»

4. Конкурс прыгунов (прыжки на скакалке)

воспитатели

11.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игра «Финквиз» (Юный финансист)

2. Час опытов и экспериментов

4. Спорт – квест

воспитатели

12.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Ребусятник

4. Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и др.

5. Эстафеты (круговая, линейная, встречная и др.)

воспитатели

13.07

 

1. Утренняя зарядка

2. Трудовой десант

3. Посещение пляжа

4. Песочные постройки

5. Игры с бегом

воспитатели

14.07

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Посиделки «День радужного настроения»

4. Прыжковая эстафета

воспитатели

15.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Игра крестики – нолики «Что лучше тратить или копить»

4. Игры «Картошка», «Третий лишний», «Кандалы», и др

воспитатели

16.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Мастер – класс «Безналичные (электронные деньги)»

4. «Сказочная эстафета»

воспитатели

17.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Урок финансовой грамотности

4. Подвижка «Казаки – разбойники»

воспитатели

18.07

 

1.Утренний кросс

2. Участие в турнире по мини-футболу

3.Трудовой десант

4. Игробум «Рисование на спине», «Смешалочки, «Кто лучший защитник», «Линия», «Смотрелки», «Поймай хвост»

5. Коллективный коллаж «Картина на 5 метров»

воспитатели

19.07

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Посещение Лунополиса

4. Добровольцы - онлайн

5. Вернисаж «5 минут с искусством»

6.Пешая экскурсия по городу

воспитатели

20.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Посещение кинотеатра Россия просмотр фильма «Мой волк»

4.Онлайн – квест «Традиции народов России»

5.Театр - экспромт

воспитатели

21.07

1.Утренний кросс

2. Участие в турнире по мини-футболу

3. Трудовой десант

4. Онлайн-игра «Финансовые будни» (на сайте «Хочу-Могу-Знаю)

5.Книга рекордов и спортивных достижений (на стадионе)

воспитатели

22.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игра – батл «Погружение в реальность»

4. Кулинарный практикум от Сбербанка (приготовление мантов)

5.Саквояж развлечений «Бумажные игры»

6. Дискотека «Молодежь 21 века»

воспитатели

23.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Арт игра «Лепкодром»

4. Интерактивная игра «Как семьи получают и тратят деньги»

5. Развлекательное соревнование «Освежающие забавы»

воспитатели

24.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Агитбеседка «Борьба с пороками в режиме NONSTOP»

4. КАМ (конкурс актерского мастерства)

5. Шуточная олимпиада на стадионе

воспитатели

25.07

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Участие в турнире по мини-футболу

4. Занятия у педагога-психолога

5. Деловая игра «Финансовый театр»

6. Шоу «Каракули»

воспитатели

26.07

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

4. Игра «Блеф-клуб» (налоги)

5. Игра «Городки»

6. Развлечение «Великолепная шапочка»

воспитатели

27.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Посещение кинотеатра Россия

4. Игра «Как тратить карманные деньги»

5. Игры – шутки

воспитатели

28.07

1.Утренний кросс

2. Участие в турнире по мини-футболу

3.Трудовой десант

4. Библиочас с библиотекой Потанина

5. Конкурс по ОФП

воспитатели

29.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Тихие игры

4. Интеллектуальные настолки

5.Спортивно-развлекательная игра «Крестики-нолики»

воспитатели

30.07

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Деловая игра «Финансовое бинго»

4. Просмотр фильма «Пацаны», «Подранки» с обсуждением (на выбор)

5.Спортивно-развлекательная игра «Крестики-нолики»

воспитатели

План тематической смены «3D: Думай! Дружи! Действуй!»

(смена творческих заданий и квестов)

 

Тематическая смена «3D: Думай! Дружи! Действуй!» – это специально организованное воспитательное пространство, где главное для педагога – вовлечение воспитанников в творческий процесс. Самая первая и очень важная стадия вовлечения воспитанников в творческий процесс – создание в коллективе атмосферы психологического комфорта. Вторая стадия – создание ситуации успеха для команды, для каждого лично. Организация насыщенного событиями дня, важно для того, чтобы за короткое время смены воспитанники удовлетворили свои познавательные потребности и получили удовольствие от общения с педагогами и сверстниками.

Цель смены:  развитие творческого потенциала воспитанников, их индивидуальных способностей, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей

Дата

Мероприятия

Ответственные

1.08.

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

4. Конкурс юмористических шаржей

5. «Комический футбол»

воспитатели

 

 

2.08.

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Час научного мышления «Опыты для детей»

4. Игра – бродилка «Ключи от лета»

5. Игра 12 палочек»

воспитатели

3.08.

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Киноклуб для подростков «#ВМЕСТОСОНЧАСА»

4. ЧИЗ в Шахматном сквере

5. Интеллектуальная игра «Слабое звено»

воспитатели

4.08

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Посещение кинотеатра Россия

4.Выпуск газеты «Правила дорожные – знать каждому положено!»

5. Конкурс кроссвордистов по ПДД

воспитатели

5.08.

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Армейская игра

4. Тематическая игра «Угадай-ка»

5. Спортивная игра «Веселый муравейник»

воспитатели

6.08.

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Тихие игры - головоломки

4. Игра на местности «Найди воспитателя»

5.Веселый экспресс

воспитатели

7.08.

 

1.Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Творческая игровая программа «100 затей для 100 друзей!» или «Великая путаница

4. Игра «Городки»

5. Креатив «Изготовление дружилок»

воспитатели

8.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Развлечение – игра «Дружим семьями»

4. Посещение Царево - Городища

воспитатели

9.08.

 

1. Утренний фитнесс - кидс

2. Трудовой десант

3. Час опытов и экспериментов

4. Ходка «Поиск клада»

5.Соревнование по выполнению заданий

воспитатели

10.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Творческий конкурс скороговорщиков

4. Подвижная игра с мячом «Штандер-стоп»

воспитатели

11.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Кругосветка «День чудес»

4. Спорт – квест

воспитатели

12.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Квест - приключение «Интеллектуальные джунгли»

4. Народные подвижные игры

воспитатели

13.07.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Час творчества «Подарок другу»

4. Кинотеатр Россия

воспитатели

14.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Квест - игра «Тропой здоровья»

4. Соревнования по легкой атлетике

воспитатели

15.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3.Фото – час «Рисуем природой»

4.Турнир по настольному теннису

воспитатели

16.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Творческая мастерская «Бумажное ассорти»

4. Станционка «Марафон»

5. Вечер спортивных рекордов

воспитатели

17.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Квест - тайм «Веселая солянка»

4. Соревнования «Большие прыгалки»

воспитатели

18.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игра- прохождение «В поисках артефакта Удачи!»

4.Спортивное сражение «Остаться в живых…»

воспитатели

19.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Квест-игра «Эскимошка»

4. Конкурс - "СелфиАЙС"!

воспитатели

20.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игры в слова

4. Подвижки «Салочки из разных стран»

воспитатели

21.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Экологический квест «Умники и умницы»

4. Кинотеатр Россия

воспитатели

22.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Развлекательно- игровая программа «Весёлые вытворяшки»

4. Спортчас «Состязание с наукой»

воспитатели

23.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Игровая программа «Веселый каламбур»

4. Час национальных игр

воспитатели

24.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Интеллектуальная игра «Тараканьи бега»

4. Пионербол

воспитатели

25.08.

 

1 Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Конкурсная программа «Колесо фортуны»

4. Турнир по мини-футболу

воспитатели

26.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Фотокросс «Поймай настроение»

4. Игра-вертушка «Путь к здоровью»

воспитатели

27.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Творческий конкурс «Природная мастерская»

4. Турнир по настольным играм «Ходилка-бродилка»

воспитатели

28.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Конкурс эрудитов

4. Спортивная толкучка

воспитатели

29.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Развлечение «Краски лета на асфальте»

4.Скакалочный турнир

воспитатели

30.08.

 

1 Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Квест-игра «Лето без опасностей»

4. «Веселые старты»

воспитатели

31.08.

 

1. Утренний кросс

2. Трудовой десант

3. Мастер-класс «Бумажные фантазии»

4. Игры «нашего двора»

воспитатели

Список литературы:

Основные направления инновационной деятельности образовательных учреждений Тюменской области. Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений, участников конкурса на лучшее образовательное учреждение России, внедряющих инновационные программы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006 г.

Ж. Практика административной работы в школе № 2, 2004 г.

«Лето открытий». Авторские программы отрядной деятельности, Сачкова Н.В., Ивличева В.А. - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007 г.

Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере./Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г.

Ж. Педсовет № 2, 2006 г., № 3 2006 г., № 4, 2003 г., № 3 2007 г.
 

Детский загородный лагерь / ФВ Пензбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
 

Весёлые каникулы / О. Братчук, Э. Проскурина – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг 2005 г.
 

Летний отдых: идея – проект-воплощение”. Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2000 г.

Здравствуй, лето! /С.В. Титов - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

Позывные лета./ М.М. Баранник, Т.С. Борисова - Москва, 2003 г.

Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы».

Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», «Педсовет».

КИПАРИС-9. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. / Юзефавичус Т.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005 г.

КИПАРИС-10. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Методическое пособие. / Авторы: Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г. Общ. ред. И.В.Цветковой. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 160 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

КИПАРИС-11. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Учебно-методическое пособие. / Под общ. ред. Хуснутдиновой И.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

КИПАРИС-13. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

КИПАРИС-14. Игры для робинзонов: методическое пособие для вожатых. / Составитель Кувватов С.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

КИПАРИС-15. Отдыхаем весело и интересно! Учебное пособие. / Шпарева Г.Т. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

100 замечательных идей для детских праздников. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка).

365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)

Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.

Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).

Веселые игры для дружного отряда. / Бесова М.А. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 160 с. - (После уроков).

В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. / Балашова Т.Д. - М.: МГПО, 2000. - 120 с.

В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Бесова М.А. - Ярославль: Академия развития, 1997.

В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. / Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с.

Горизонты лета: Программа тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. / Под ред. А.В.Волохова. - М., 1997.

Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 160 с. - (Ура, каникулы!).

Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с.

Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. / Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.

Летние праздники, игры и забавы для детей. / Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.

Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с. и цв. илл. - (Зажигаем).

Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров. / Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. - (Школа радости).

Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Слуцкая Н.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с. и цв. илл. - (Школа радости).

Палитра лета. Методические рекомендации педагогам-организаторам детских оздоровительных центров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Составитель и науч. ред. С.В.Татарский. - М.: Академический проект, 2003. - 176 с. - (Руководство соц. педагога)
Праздник круглый год: Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. - (Школа радости).

Материалы сайтов:

«Вожатый.ru».

http://ruk.1september.ru/.

http://tca77.narod.ru/.

http://rsnd-kvn.narod.ru/kvn.html.

http://ww.uroki.net/scenar.htm.

http://scenarii.at.tut.by/pg001.html.
 

 

 

 

 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации