Программа ликвидации пробелов в знаниях, умениях и способах действий учащихся по русскому языку (5 класс)

2
0
Материал опубликован 24 March 2023

Программа ликвидации пробелов в знаниях, умениях и способах действий обучающихся по учебному предмету «Русский язык»

учителя русского языка и литературы

Шугаевой Елены Александровны

на 2022-2023 учебный год


Цель:

- создать условия для повышения успеваемости и качества знаний учащихся 5 класса по русскому языку.


2. Задачи:

1) Создать условия для успешного усвоения рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» обучающимися 5 класса.

2) Использовать в процессе организации познавательной деятельности учащихся элементы современных педагогических технологий для повышения уровня мотивации у слабоуспевающих учеников.

3) Изучить причины возникновения пробелов в знаниях учащихся и слабой мотивации.

4) Формировать ответственное отношение обучающихся к результатам учебной деятельности.

5) Способствовать реализации здоровьесберегающих технологий.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке


Этапы урока

Виды помощи в процессе обучения

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы эмоционального комфорта в рамках учебного занятия.

Снижение темпа устного опроса обучающихся с низкой успеваемостью .

Предложение использовать примерный план ответа, алгоритмы, памятки, схемы.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями при выполнении контрольных и проверочных работ

Стимулирование похвальными отзывами.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью дидактического материала (схемы, алгоритмы, памятки, таблицы; видеоролики, интерактивные программы, электронные образовательные ресурсы).

Привлечение к групповой работе под началом сильного учащегося.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Дозирование учебного материала, отсылка к алгоритму.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Предварительная актуализация знаний.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения учебных задач, выполнения упражнений.

Инструктирование о наиболее удобном способе решения учебной задачи.

Поощрение самостоятельных действий слабоуспевающих.

Контроль выполнения учебных задач

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.

Более подробное и детальное конструирование алгоритма выполнения задания.

Использование карточек для индивидуальной работы


Профилактика неуспеваемости


Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Контролировать усвоение тем, трудных для усвоения слабоуспевающими учащимися. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, правил, организовать систему отработки умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных правил, понятий, закономерностей изучаемого материала. Стимулировать самостоятельную деятельность по выявлению затруднений. Использовать приёмы современных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

Самостоятельная работа обучающихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по ликвидации пробелов в знаниях. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Развивать регулятивные УУД: планировать работу, ориентироваться во времени, осуществлять самоконтроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного материала. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.











План работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по русскому языку

(5 класс)


п\п

Виды деятельности

Срок

1

Проведение входного контроля  знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих периодов обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

в начале триместра

2

Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

В начале триместра

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение триместра

4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

-информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ;

-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой

В течение триместра

5

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, использовать посильные индивидуальные задания для слабоуспевающего ученика, фиксировать это в плане урока

На каждом уроке

6

Обеспечение обучающихся необходимыми дидактическими материалами по русскому языку для дополнительной самостоятельной работы. 

В течение триместра

7

Контроль выполнения домашних заданий

На каждом уроке

8.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

На каждом уроке


9

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение триместра









































ПРИЛОЖЕНИЕ


Индивидуально-образовательный маршрут

для учащегося класса

ФИО учащегося 


Предмет: русский язык

Цель ИОМ: провести работу по устранению пробелов в знаниях и предупреждению неуспеваемости по итогам второго триместра.


Тема

Цель

Задание

Дата

Отметка о выполнении

1

Виды предложения по цели высказывания

Знать виды предложений по цели высказывания, различать их

Изучить материл п.51, выполнить упр.419

1.02


2

Главные члены предложения

Находить в предложениях подлежащее и сказуемое

Изучить материл п.53, выполнить упр.431, зад.1

2.02-3.02


3

Тире между подлежащим и сказуемым

Понимать условия для постановки тире между главными членами предложения, уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым

Изучить материл п.54, выполнить упр.434

4.02-6.02


4

Дополнение

Находить в предложении дополнение

Изучить материл п.57, выполнить упр.449

7.02


5

Определение

Находить в предложении определение

Изучить материал п.58, выполнить упр.456 зад.1

8.02


6

Обстоятельство

Находить в предложении обстоятельство

Изучить материла п.59, выполнить упр.466 зад.1

9.02-10.02




Учитель: ______________________ Е.А.Шугаева


Родители: _____________________ / /

Подпись расшифровка



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.