12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стовба Оксана Михайловна297
Здравствуйте гости моего сайта! Работаю методистом в Обл. Рязанском центре детско-юношеского туризма и краеведения уже 13 лет. Имею высшую кв. категорию. Состою в экспертном совете Ряз.обл. Работала в жюри рег. олимпиад по ОБЖ. Полевые лагеря.
Россия, Рязанская обл., Рязань
Материал размещён в группе «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»


t1710958621aa.pngОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ»


t1710958621ab.gif

t1710958621ac.jpg


Информационная карта программы

Передвижного палаточного профильного туристско-спортивного лагеря

«Романтик»


1

Полное наименование программы


Передвижной палаточный профильный туристско-спортивный лагерь

2

Цель программы


Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Организация досуга детей в дни каникул, пропаганда здорового образа жизни, ориентация их на занятия физкультурой и спортом, пропаганда патриотизма. Воспитание подростков в духе традиций туризма, формирование интереса к изучению природы и культуры родного края, оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативы, стремления исследовать неизведанное.

3

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Учащиеся Рязанской области и г.Рязани (воспитанники туристских объединений ОГБОУ ДОД «ЦДЮТЭ»)

4

Направление деятельности, направленность программы

-Туристско-спортивная и туристско-краеведческая направленности.


5

Краткое содержание программы


Туризм. Общие навыки. Пешеходный туризм. Водный туризм. Ориентирование. Основы выживания. Спортивный туризм - дистанции.

6

Ожидаемый результат


1. Приобретение новых знаний и навыков в области пешеходного и водного туризма, спортивно-туристических дистанций и выживания в природной среде.

2. Укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.

3. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

4. Воспитание патриотизма.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

7

Разработчик программы


Стовба О.М. - методист ОГБОУ ДОД «ЦДЮТЭ» Рязанской области.

8

Руководитель реализации программы


Кабочкин Р.В. – начальник туристского отдела ОГБОУ ДОД «ЦДЮТЭ» Рязанской области,

Стовба О.М. - методист ОГБОУ ДОД «ЦДЮТЭ» Рязанской области.

9

Педагогический коллектив, реализующий программу:

- педагоги;

- воспитатели;

- вожатые;

- координаторы;

- инструкторы по физической культуре;

- др.


Методисты и педагоги туристских объединений ОГБОУ ДОД «ЦДЮТЭ», студенты педагогических специальностей РГУ им.Есенина, инструктора ДЮТ

10

Почтовый адрес организации


ОГБОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий»,

почтовый адрес:390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, д.32-А


11

Ф.И.О. руководителя организации


Котанс А.Я. директор рязанского ОГБОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий»

12

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации


телефоны: 98-34-52, 98-34-53,

(факс) 84912 98-34-53

htp: www/centrur.rzn.ru

e-mail: centrur62@list.ru

13

Дата создания программы


2013г.

14

Условия реализации программы


- Наличие полигона и специально оборудованные трассы по спортивному туризму;

- Наличие разработанного туристско-спортивного маршрута 6- дневного похода;

- Наличие карты полигона и окрестностей;

- Специальное материально-техническое обеспечение.

15

Опыт реализации программы в условиях профильной (специализированной) смены или в условиях профильного лагеря



16

Особая информация и примечания

Форма проведения – передвижной палаточный лагерь


______________


Пояснительная записка.

В настоящее время проблема воспитания подрастающего поколения заботит каждого здравомыслящего человека. Но, к сожалению, отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведёт к самым негативным результатам.

Спортивно-туристическая деятельность человека в экстремальных условиях интересна тем, что феномен спорта и туризма состоит не только в двигательной деятельности, но и в том, что он является отражением реальных взаимоотношений между людьми. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Туристско-спортивный лагерь является удачным местом, где дети могут отдохнуть и усовершенствовать приобретенные навыки, полученные в объединениях.

Многодневные туристские походы не просто наполняет детей яркими впечатлениями, но и способствует гармоничному развитию личности подростка, чему служит физическая нагрузка, свежий воздух, знакомство с живописными и исторически богатыми участками нашей Родины. Ориентация молодёжи на здоровый образ жизни должна стать надёжной психологической защитой, продуктом духовных усилий самого молодого человека. Здоровая молодёжь, здоровая нация - залог успеха и дальнейшего процветания России.


t1710958621ae.jpg

Цель программы:

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в рамках полевого лагеря. Организация досуга детей в дни каникул, пропаганда здорового образа жизни, ориентация их на занятия физкультурой и спортом, пропаганда патриотизма.

Воспитание подростков в духе традиций туризма, формирование интереса к изучению природы родного края, оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативы, стремления исследовать неизведанное.


Задачи:

Закрепить основы туристской техники и практической подготовки к полевым выездам и походам, соревнованиям по спортивному туризму и выживанию в условиях природной среды.

Развить навыки по спортивному ориентированию и ориентированию на местности по топографическим картам.

Приобщить подростков к духовным, культурным и природным ценностям родного края; сформировать у них экологические навыки бережного отношения к природе.

Воспитания чувства коллективности, взаимопомощи и коммуникабельности, любви к родной земле, путем изучения ее особенностей.

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни в рамках полевого лагеря.


Программа туристско-спортивной смены рассчитана на детей 12-16 лет. Детские объединения туристской направленности, в дальнейшем объединяются в отряды, по принципу равномерного распределения детей и их туристского опыта.

Отряды разновозрастные, но имеющие, примерно, одинаковый уровень туристской подготовки, исходя из такого принципа формирования отрядов, строится ежедневная программа занятий.

Досуговые мероприятия проводятся во второй половине дня и после ужина. Проводятся вечера авторской песни, конкурсы быта, вязания узлов, лучшего блюда, соревнования по «дистанции-пешеходные».

Традиционны для смены основные режимные моменты: подъем, зарядка, отбой, прием пищи, построение.


Содержание деятельности по направлениям программы.

Учебно-тематическое планирование программы.

п/п

Название
блока

Часы

Краткое описание

Туризм. Общие навыки. Пешеходный туризм

1

Начальная общая туристская подготовка.

Снаряжение.

14

Виды снаряжения: палатки, рюкзаки. Выбор места для бивака.

Установка палатки (разных типов). Укладка рюкзака.

Разведение костров, виды костров.

Движение в походе, график, правила.

Преодоление препятствий: овраги, ручьи, реки.

Соревнования: «Поставь бивуак».

2

Оказание первой медицинской помощи

4

Типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой доврачебной помощи.

ПМП при: простудах; порезах, кровотечениях; ушибах, переломах; потертостях, ожогах; отравлениях. Правила транспортировки пострадавшего. Викторина.

Водный туризм.

3

Водный туризм.

8

Основы водного туризма.

Техника безопасности и правила поведения на воде, в водном походе. Виды судов для сплава их особенности.

Техника гребли на катамаране.

Ориентирование

4

Ориентирование на местности

4

Понятие о карте. Условные знаки топографических карт.

Компас.

Азимуты - прямой и обратный.

5

Спортивное ориентирование

4

Спортивные карты. Знаки спортивных карт, основы ориентирования по спортивным картам. Соревнование.

Основы выживания.

6

Школа выживания.

4

Самодельные укрытия. Выбор типа укрытия. Место для укрытия. Односкатный навес. Шалаш.

Практические занятия. Постройка самодельного укрытия. Отработка навыков по поиску естественных укрытий в лесу.

Изготовление примитивных орудий труда из подручных материалов.

7


4

Элементы выживания.

Спортивный туризм - дистанции.

8

Спортивный туризм. Пешеходные дистанции.

4

Узлы – классификация по использованию.

Вязание узлов на время: прямой; контрольный; академический; шкотовый; булинь; встречный; простой проводник; "ушки"; "восьмерка"; карабинный; удавка; стремя;

одевание страховочной системы на время;

Движение по параллельным веревкам; навесная переправа, переправа по бревну с перилами, спуск и подъем по склону.

9

Сложные элементы пешеходных дистанций, блоки.

4

Подъем по вертикальным перильным веревкам, наклонные переправы (навесная, параллельная), спуск по вертикальным перильным веревкам. Комбинированные этапы.

10


4

Соревнования на полосе препятствий


Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап.

подбор кадров, что важно для успешной реализации программы, кроме педагогических кадров, необходим подбор инструкторов (по одному на каждый отряд);

разработка маршрутов походов;

разработка положения о соревнованиях и их условия по технике туризма, ориентированию;

разработка сценариев конкурсов и вопросов к викторинам.

II. Организационный этап включает:

знакомство и сплочение отрядов;

выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

занятия в рамках степенных походов с детьми;

занятия в пределах полигона т/б «Серебряные пруды».

IV. Заключительный этап.

концерт-посвящение в туристы;

психолого-социально-педагогический анализ результатов.


Программа профильной туристско-спортивной смены


План учебных занятий.

День

Деятельность с детьми

примечание

1

Заезд. Размещение. Медицинский осмотр.

Организационные мероприятия.

Организационный момент

2

Занятия по начальной

медицинской подготовке и гигиене.

Занятие по туризму (техника пешеходного туризма).

Подготовка к походу.

Инструктаж по технике безопасности. Тренировка. Сборка рюкзака.

3

Поход: Начальная общая туристская подготовка.

Конкурс бивуаков.

4

Поход: Занятия по спортивному туризму.

Способы переправ и подъемов.

5

Поход: оказание первой медицинской помощи.

Викторина.

6

Поход: школа выживания.

Конкурс на лучшее убежище от дождя.

7

Поход: водный туризм.

Спасательные работы на воде.

8

Поход: ориентирование на местности.

Найти сокровища Флинта.

9

Занятия по водному туризму.

Техника гребли на катамаране.

10

Занятие по туризму: сложные элементы пешеходных дистанций, блоки.

Соревнования: «дистанции-пешеходные»

11

Основы ориентирования на местности.

Соревнование: «Лабиринт»

12

Подготовка к посвящению в туристы.

Репетиции.

13

Посвящение в туристы. Вечерний костер.

Концерт- посвящение у костра.

14

Закрытие смены. Отъезд.



Ожидаемые результаты

1. Приобретение новых знаний и навыков в области пешеходного и водного туризма, спортивно-туристических дистанций и выживания в природной среде.

2. Укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.

3. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

4. Воспитание патриотизма.

5. Воспитание бережного отношения к природе.


Материально-техническое обеспечение.

Для реализации программы профильной туристско-спортивной смены необходимо разнообразное туристское и спортивное оборудование, которое лучше всего разбить по блокам программы:

Туристская подготовка - палатки (желательно разных типов и размеров), рюкзаки, пенки, спальники, котлы и костровое оборудование.

Водный туризм – катамаран, спасательные жилеты, весла.

Спортивный туризм – веревки, обвязки, карабины, различное специальное снаряжение.

Ориентирование – карты (спортивные и топографические), компасы.

Основы выживания – обеспечение методической литературой.



Опубликовано в группе «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.