12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарко Ирина Анатольевна1898
Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен. Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и сострадательными.
Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное
7

Программа по подготовке обучающихся к проведению Всероссийских проверочных работ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное




Программа

по

подготовке обучающихся

4 «а» класса

к проведению

Всероссийских проверочных работ


2017-2018 учебный год.










Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

Шарко Ирина Анатольевна








Пояснительная записка

Цель: 
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Задачи:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.

Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.


План занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

В рамках занятий по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

Русский язык, математика, окружающий мир:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессиональное; жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, само регуляция.

Обще учебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением.

Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР.


Личностные УУД:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /не успешности в ходе выполнения заданий.

Мета предметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

являются формирование следующих умений:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.


Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:


информационная готовность (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);

предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);


психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).


1-й этап – организационный

Организация подготовки к апробации и проведению ВПР.

На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей начальных классов рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.


2-й этап – информационный


в своей деятельности по подготовке и проведению промежуточной аттестации в форме ВПР администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются папкой.


Содержание информационной работы с педагогами:

на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ВПР;


на заседаниях МО начальных классов анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году


проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР


Содержание информационной работы с родителями учащихся


При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению промежуточной аттестации, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ВПР.


Содержание информационной работы с учащимися

1.Инструктажи учащихся:

проведения ВПР

правила правила заполнения бланков-работ

2.Расписание работы кабинета информатики и библиотеки (часы свободного доступа к ресурсам Интернета)

3.Оформление информационного стенда для учащихся


3-й этап – практический

Данный этап включает в себя работу учителей начальной школы по подготовке учащихся к ВПР:

знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;

работа с образцами работ по предметам

индивидуализация процесса обучения (дифференциация)

обучение учащихся заполнению бланков ВПР

развитие навыков контроля и самоконтроля


4-й этап – психологическая подготовка к ВПР

Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:

как подготовиться к ВПР

поведение на ВПР

способы снятия нервно-психического напряжения Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.


5-й этап – аналитический

Данный этап посвящен анализу итогов ВПР:


средний балл по русскому языку и математике в сравнительной характеристике по школе, району, краю

мониторинг успеваемости и качества обученности учащихся 4 класса в сравнительной характеристике за три года.​​​​​​​

Предполагаемые результаты

психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР

увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР

повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

повышение социального престижа школы.


Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?


-создать благоприятную атмосферу на уроке;

-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

-ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;

-культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.


План работы по подготовке и проведению

Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 «А» класса


Направление

Мероприятия

Сроки

ответственный

Информационная деятельность

1

Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2017-2018 учебном году.


Классный руководитель 4 класса

2

Оформление и пополнение классного уголка «ВПР в 4 классе».


Классный руководитель 4 класса

3

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.


Классный руководитель 4 класса

4

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2017 года.


Заместитель директора по УР


5

Разместить информацию о проведении ВПР 2017 года на официальном сайте ОО в сети Интернет в разделе «Новости».


Заместитель директора по УР


Аналитико-диагностическая деятельность

1

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2017 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2017/2018 года.


Заместитель директора по УР

на заседании МО


2

Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем.


Классный руководитель 4 класса

3

Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся.


Классный руководитель 4 класса

4

Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса


Классный руководитель 4 класса

5

Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку , математике и окружающему миру.


Классный руководитель 4 класса

6

Проведение ВПР:

русский язык (часть 1 – диктант)

русский язык (часть 2)

математика

окружающий мир


Заместитель директора по УР


7

Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР


Заместитель директора по УР на заседании МО

8

Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов.


Классный руководитель 4 класса

9

Проведение анализа результатов ВПР


Заместитель директора по УРна заседании МО

Учебная и консультационная деятельность

1

Проведение дополнительных занятий для учащихся.


Классный руководитель 4 класса

2

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.


Классный руководитель 4 класса

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.


Классный руководитель 4 класса

4

Проведение родительского собрания. Тема: «ВПР». Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. 


Классный руководитель 4 класса


План работы по подготовке к ВПР по математике

Тема

Срок

1

2

3

4


Таблица умножения.

Умножение и деление в пределах 100

Письменные приёмы умножения и деления

Решение задач

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику.



сентябрь

1

2

3

4

Геометрический материал

Письменные приёмы умножения и деления

Задачи с именованными числами

Нахождение значения выражения

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику



октябрь

1

2

3

4

Текстовые задачи

Умножение и деление в пределах 1000

Письменные приёмы умножения и деления

Пространственное воображение

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику



ноябрь

1

2

3

4

Порядок действий в выражениях.

Нумерация чисел.

Действия с именованными числами.

Решение задач.

Пробная ВПР


декабрь

1

2

3

4

Решение уравнений.

Умножение и деление многозначных чисел.

Решение задач.

Порядок действий

Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком



январь

1

2

3

4


Задачи повышенного уровня

Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком.

Задачи на время

Геометрический материал.

Выполнение образцов заданий ВПР.



февраль


Выполнение демоверсий ВПР.

март


Выполнение демоверсий ВПР.

апрель


Выполнение демоверсий ВПР.

ВПР

май



План работы по подготовке к ВПР по русскому языку

Основное направление

Тема

Срок


Однородные члены предложения

1. Предложение. Текст.

2. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

3.Правописание безударных гласных в корне слова.

4. Слова с непроизносимыми согласными.

5.Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР.




сентябрь

Деление текста на смысловые части, составление плана текста



1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Правописание предлогов и приставок.

Выполнение образцов заданий ВПР.

4Имя существительное.





Октябрь

Синонимы




1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3.. Имя существительное.



ноябрь

Морфемика.

Орфография






1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Имя существительное.

Выполнение образцов заданий ВПР.

Пробная ВПР.





декабрь

Морфология.

Орфография




1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.Имя прилагательное


Выполнение демоверсий ВПР.



январь

Лексика.

Культура речи.


1. Имя прилагательное.

2.Глагол


Выполнение демоверсий ВПР.


Февраль

Морфология

1.Местоимение.

2.Глагол.

3.Служебные части речи.


Выполнение демоверсий ВПР.


март


Выполнение демоверсий ВПР

Апрель


Выполнение демоверсий ВПР.

ВПР

Май



Планирование работы по подготовке к ВПР по окружающему миру.


Тема

Дата

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. 


2

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. 


3

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.


4

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.


5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


6

Определение по рисунку объектов, созданных природой


7

Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1


8

Смена дня и ночи на Земле. 


9

Работа с таблицами. 


10

Работа с таблицами. Мини-работа №2


11

Решение задач


12

Решение задач


13

Решение задач. Мини-работа №3


14

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий


15

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 


16

Работа с картой. 


17

Работа с картой. Мини-работа №5


18

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.


19

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 


20

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие


21

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.


22

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7 


23

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи


24

Заполнение таблиц по исходным данным.


25

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8


26

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы


27

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9 


28

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10 


29

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. 


30

Вредные привычки


31

Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.


32

Деление предметов на группы.


33

Знаки. Определение знака и правила к нему


34

Проверочная работа №11


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.