Подготовка к Всероссийским проверочным работам по русскому языку в 5 классе (Вариант 4)

9
2
Материал опубликован 13 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

  Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в апреле 2018 года. Это вариант,  соответствует варианту демоверсии, размещенному  на  сайте ФИПИ в открытом банке оценочных средств по русскому языку. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. 

 С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.


Подготовка к ВПР Русский язык 5 класс Вариант 4
PPTX / 1.87 Мб

  Источники:

Предварительный просмотр презентации

Подготовка к всероссийским проверочным работам Русский язык вариант 4 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Человек не п...добен бабочке-одн...дневке, вес...ло п...рхающей при солнце, не знающ...й о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его су...ьбе сплетают...ся в единый узел былое нынешнее и завтрашнее. Человек сын своего времени и своей страны. Чу...ство Родины всегда неотделимо от чу...ства истории. Не случайно в годины в...енных и иных лих...летий люди обращают...ся к памятным страницам прошлого, ища в о...шумевших в...ках по...держку ответы на загадки совр...менности. В незабываем...м сорок первом году, когда см...ртельная опас...ность н...висла над Отечеств...м, Алексей Николаевич Толстой написал слова, и...полненные глубокого смысла: «Родина это дв...жение народа по своей земле из гл...бины веков к желанному будущему". 1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Искра, заняла, случай, фарфор

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. И сегодня мы восхищаемся древними народными промыслами – искусством наших предков. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Мой друг Мишка говорит Саша приходи вечером в секцию на спарринг по боксу 2) Я сказал ему что согласен поработать с ним завтра на секции бокса 3) По словам Мишки ему не интересно было со мной драться 4) Что ты так сильно машешь руками Саша

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Давайте сначала ребята проведем разминку. 2) Я и мой друг Мишка решили пойти на бокс или хоккей. 3) В секцию по боксу пришли многие наши мальчишки. 4) В спортивной школе был бассейн и ледовое поле.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) У нас в школе открылась секция бокса и я пошел в нее записываться. 2) В секцию записывали самых смелых и подающих надежды. 3) Я давно подавал надежды и сразу пошел в нее записываться. 4) Сначала мы разучивали два удара и махали руками по воздуху.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 Кот Ворюга (1)Рыжий кот, прозванный нами Ворюгой, воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (2)Это был кот, потерявший всякую совесть, кот - бродяга и бандит. (3)Ленька, сын деревенского сапожника, посоветовал нам накормить кота как следует, чтобы тот перестал воровать. (4)Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин. (5)Кот ел больше часа. (6)Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. (7)После умывания он долго фыркал и терся головой об пол. (8)Это, очевидно, должно было обозначать веселье. (9)Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. (10)Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. (11)С этого дня он у нас прижился, перестал воровать и даже гонял кур, влезавших на стол в саду. (12)Он ходил  по дому и саду, как хозяин и сторож.

8. Как вы думаете, в заглавии автор выразил тему текста или его основную мысль? Обоснуйте свое мнение и запишите ответ. 9. Почему кот перестал воровать? Ответ запишите 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-6 текста. Запишите ответ.  11. В предложениях 4-6 найдите слово со значением «необыкновенный, исключительный". Выпишите это слово 12. Подберите антоним к слову «низкие». Запишите этот антоним.

Ответы

Задание 1 Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности. В незабываемом сорок первом году, когда смертельная опасность нависла над Отечеством, Алексей Николаевич Толстой написал слова, исполненные глубокого смысла: «Родина — это движение народа по своей земле из глубины веков к желанному будущему".

Задание 2 1. Всегда в — [ф] — согласный, парный глухой, парный твёрдый  с — [с’] — согласный, парный глухой, парный мягкий  е — [э] — гласный, ударный  г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый  д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый  а — [а] — гласный, безударный 6 б., 6 зв., 2 слога 3. Начальная форма: военный Часть речи: прилагательное Грамматика: множественное число, родительный падеж, средний род 2. Написал  На - приставка Пис - корень А - суффикс Л - суффикс Написал - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложненное. Человек - подлежащее Сын - сказуемое Времени, страны - дополнения Своего, своей - определения

Задание 3 Искра, заняла, случай, фарфор

Задание 4 И сегодня мы восхищаемся древними народными промыслами – искусством наших предков. И – союз сегодня – наречие мы, наших – местоимения восхищаемся – глагол древними, народными – прилагательные промыслами, искусством, предков - существительные

Задание 5 Мой друг Мишка говорит: «Саша, приходи вечером в секцию на спарринг по боксу». А: «П».

Задание 6 Давайте сначала, ребята, проведем разминку. Это предложение с обращением.

Задание 7 У нас в школе открылась секция бокса, и я пошел в нее записываться. Это сложное предложение.

8. В заглавии автор выразил тему текста: автор называет главное действующее лицо. А тема - это то, о ком или о чем говорится в тексте. 9. Кот перестал воровать, потому что его стали досыта кормить и он стал домашним 10. Повествование 11. Замечательный 12. Высокие

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательный ресурс! Спасибо!!!

21 December 2018

Благодарю за оценку работы,Наталья Валерьевна!

22 July 2019