Программа по самообразованию «Робототехника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»

3
0
Материал опубликован 12 January 2020

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик» (МБДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик»)



Принято: Утверждено:

на заседании педагогического приказ от ___________

совета Заведующий:

протокол № от «___»____________20__г. ____________________________






ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Тема: «Робототехника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»



Воспитатель:

Полякова Наталья Викторовна





Городской округ г. Бор

2018г

Содержание:



Новизна…………………………………………………………………………………………………3

Актуальность…………………………………………………………………………………………..3

Цели и задачи…………………………………………………………………………………………..4

Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………5

Список литературы……………………………………………………………………………………6

План работы……………………………………………………………………………………………7

Отслеживание результатов…………………………………………………………………………...9

Результат оценки реализации программы………………………………………………………..10

















Новизна.


Уникальность работы по робототехнике заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.

Это, в свою очередь, позволяет через техническое творчество достигать интеграции знаний из областей математики, физики, естественных наук с развитием инженерного мышления.

Важно и то, что в основе реализации курса лежит системно- деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В работе заложено углубленное взаимодействие ребенка с миром научно-технического творчества, включающее в себя путь от авторского воплощения замысла до создания автоматизированной модели, проекта.



Актуальность:

Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цели и задачи:

Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике.

Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;


Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);


Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;


Создать современную предметно- пространственную среду в группе;


Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.


Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.


Подготовить материалы к аттестации.


Ожидаемые результаты:

У меня, как у начинающего в этой области педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества по данной теме:

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, развитие у них технического творчества;

умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

пополнение копилки профессиональных достижений.



У детей сформируются:



творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;



социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;



повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.



У родителей воспитанников:



появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;

заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

Активизируется участие родителей в познавательном развитии ребенка.



Список литературы:


Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.

Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

Теплова А.Б., С.А.Аверин «Образовательный модуль «Робототехника»». Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019.

Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов.-М.:ДМК Пресс, 2016.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru, www.maam.ru, http://doshvozrast.ru,

https://portalpedagoga.ru, http://dohcolonoc.ru, и т.д

Интернет-ресурсы:

1. http://roboforum.ru/

2. http://robotics.su/

3. http://robot.paccbet.ru/


План работы

этап

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Июнь 2018г.

Курсы «STEM-образование»

Обучение

Тестирование, свидетельство.


Октябрь

2018г.

Анкетирование

Изучение запросов детей и родителей

Анализ анкетирования родителей и воспитателей.


Октябрь - январь

2018-19 г.


Подбор и изучение литературы


Январь – май

2019г.

Создание предметно-развивающей среды

1.Изучение условий организации работы по робототехнике.

2.Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр.

3.Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений;

4.Подбор и создание презентаций для детей и педагогов по теме «Робототехника


1. Консультация для педагогов ДОУ «Робототехника в детском саду»

2. Буклет «Робототехника в детском саду и дома»(для родителей)

3. Информ. стенд «Как научить детей конструировать и программировать»

4. Электронная консультация для педагогов «Робототехника»

6. Перспективный план работы по робототехнике по возрастам.

7. Картотека дидактических игр.

II

Июнь – август

2019г.

Конструкторы «ЛЕГО»

1. Создать систему работы с конструкторами


1.Перспективный план работы .



Сентябрь

2019

«Шаг за шагом»

1.Написание рабочей программы «Робототехника в детском саду»

1. Рабочая программа




Октябрь

2019

Конспекты НОД по робототехнике.

Разработка конспектов НОД.

Конспекты.


Ноябрь

2019

Роль педагога в организации работы по робототехнике.

1.Консультация для педагогов ДОУ





Декабрь

2019

Круглый стол

1.Подготовка материалов.


1.Презентация «Введение в робототехнику»


Январь -февраль

2020

Интернет-обмен передовым опытом

2. Обмен опытом

Сертификаты


Апрель -май

2020

Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике.

1. Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей)

2. Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка»

Размещение информации.


Сентябрь

2020г.

Роль педагога в организации работы по робототехнике

1.Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция




Октябрь

2020г.


1.Оформление фотовыставки «Мой перворобот»

Фотовыставка


Ноябрь-декабрь

2020г.


1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.


III

Январь - февраль

2021 г.

Представление опыта

Обобщение опыта

В ДОУ, на районных мероприятиях

Презентация Программы «Робототехника в детском саду»


Март-май

2021г.

Самоанализ

Анализ итогов реализации

Определение путей дальнейшего развития.





Отслеживание результатов



Этапы

Содержание работы

Анализ (оценка эффективности)

I Организационно- прогностический

- Подбор и изучение литературы по теме, интернет сайтов

- Изучение запросов детей и родителей


100%


II Проектно-деятельностный

- Создание картотеки игр по робототехнике

-Создание перспективного плана работы по робототехнике.

- Обмен опытом на сайтах

- Подготовка к практикуму. Разработка рекомендаций для воспитателей.

- Написание рабочей программы «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста)

- Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция

- Подготовка методического материала к программе..


III Аналитико-обобщающий

- Обобщение опыта:

В ДОУ, на районных мероприятиях

- Выставка

- Презентация Программы

- Анализ итогов реализации

- Определение путей на будущее.




Результат оценки реализации программы.

Во время реализации программы могут быть изменены формы работы и практический выход, т.к. программа разработана на 3 года. Но за основу оценки реализации программы я предлагаю данный план работы. Если будут разработаны и реализованы новые формы работы, и они улучшат или более полно раскроют тему данной программы, то предлагаю к оценке результата прибавить 10%.

100 % - 80% - высокий уровень реализации программы.

79% - 60% - средний уровень реализации программы.

59% - 50% - низкий уровень реализации программы.




10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации