Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная планета»

0
0
Материал опубликован 13 January 2018

 

   Педагог-психолог

Запорожец И.Ю.

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Волшебная планета»

 

Цель:

 Развитие навыков взаимодействия в детском коллективе;

Задачи:

·        Развитие сплочённости сплоченности детского коллектива;

·        Развитие взаимопонимания и взаимопомощи между детьми;

·        Формирование положительного эмоционального фона в совместной деятельности детей;

·        Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге;

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материалы и оборудование:

1.Аудиозапись:

*       космическая музыка;

*       фонограмма «ветер»;

*       Фонограмма «голоса инопланетянина»;

2.Фото кристалла;

3.Карта, разрезанная на части.

4.«Кристалл».

5.Мягкие модули небольшого размера (6-8 шт.), фото домика.

6.Канат, канатные дорожки;

7.«Камни»;

8.Длинный коврик синего цвета, «островки» на нем (2 шт.);

9. Деревянные фигурки животных(медведь, волк, заяц, лягушка, лиса);

10.Маленькие фотографии «кристалла»(в качестве сувенира на память детям);


 

Ход занятия.

1.Вводная часть(знакомство, установление доверительных отношений);

П.:  Психолог встречает детей.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас!

П.:  -Ребята, а вы любите приключения?

(Ответы детей)

П.:  -Я тоже очень люблю приключения!

(звучит аудиозапись «голоса инопланетянина» с просьбой о помощи)

П.:  -Ребята! О чём просят дети другой планеты?

(Ответы детей)

В это время подкатывается «метеорит».

П.: - Ребята! Это что-то космическое? Как вы думаете?

(Ответы детей)

П.: - Наверное – это метеорит. Он открывается, а вот и фотография кристалла!

П.:  -Вы хотите помочь детям?

(Ответы детей)

П.:  - Я тоже очень хочу помочь! Я очень рада, что вы готовы прийти на помощь! Я думаю, что  путь нам предстоит не лёгкий, трудный!

- Скажите, как нам легче будет справиться по одному или всем вместе?

(Ответы детей)

2.Основная часть.

П.: -Давайте не будем терять время! В путь!

Садимся в волшебный звездолёт! Встаём  все за мной, друг за другом. Наш звездолёт готов к полёту!  Выпускаем крылья звездолёта(Дети выпрямляют руки в стороны)5-4-3-2-1-пуск!

(звучит аудиозапись космической музыки)

- Дети, двигаясь за психологом под музыку, повторяют движения.

П.:- Огибаем планету Нептун (наклоняются в сторону), осторожно метеорит (пригнулись)…

 П.: -Ух прилетели! Вот мы и на планете! Но, ребята, куда же нам идти? Нам всё тут незнакомо! Что нам может нам подсказать путь?

(Ответы детей)

П.: -Путешественникам, что помогает найти путь?

(Ответы детей)

П.: А вот и карта! Но посмотрите! Она состоит из частей ! Что же нам нужно сделать?

(Ответы детей)

 П.:-  Давайте её соберём и посмотрим наш путь! (психолог вместе  с детьми собирает карту)

- Теперь нам видно какой нужно проделать путь! И путь не простой!

-Ребята! Сколько остановок нам нужно сделать?

(Ответы детей)

П.:-  А частей кристалла сколько?

 (Ответы детей)

 П.:-  В каждой остановке нам нужно будет выполнить задания! И если будем их правильно выполнять, действовать вместе, сообща, помогать друг другу, не ссориться  – то сможем найти части кристалла и собрать его! Посмотрите, мы  должны будем пройти через кратер вулкана, разобрать завал тяжёлых камней, перебраться через озеро, побывать на волшебной поляне!

 Игра «Встреча с ветром»

(звучит аудиозапись ветра)

П.: -Ребята, давайте прислушаемся! Какой сильный ветер! Посмотрите, он разрушил постройки! Интересно, что же здесь было? Как вы думаете?

(Ответы детей)

П.: -Что это такое? (психолог показывает фото домики)

(Ответы детей)

П.: -Давайте все вместе построим этот дом, точно таким как на этой картинке. Нам нужно построить дом всем вместе! Как мы это будет делать?

(Ответы детей)

 (Дети все вместе сооружают домик из мягких модуле, опираясь на образец. Психолог поощряет детей в ходе выполнения задания, призывает детей действовать сообща.)

П.:- Ребята! Вы справились с заданием! Давайте обойдём домик, посмотрим какой он у нас получился! И посмотрим, может здесь где- то есть часть кристалла? И посмотрите - а вот и  первая часть кристалла!

Это часть – «Делаем вместе».

П.:- Как вы думаете почему она так названа?

(Ответы детей)

П.:- Ребята – давайте будем найденные части кристалла складывать в сумку! И каждый по очереди будет её нести! Сейчас положим часть кристалла в сумку и давайте первой понесёт её девочка!( Далее сумка передаётся каждому ребёнку, при найденной части кристалла)

П.:-  Ребята! Продолжим наш путь! (Психолог подводит детей к кратеру вулкана)

Игра «Вулкан»

П.:- Какой глубокий вулкан! Какая горячая и огненная лава кипит в нём! Но другого пути у нас нет! Как мы сможем перейти вулкан?

(Ответы детей)

П.:- Вы должны крепко держаться, чтобы никто не попал в беду! Даже если кому-то станет страшно – вместе мы справимся – нужно только крепко держаться за руки!

П.:- Аккуратнее ребята! Пяточкой упираемся на канат И потихоньку переходим. Не наклоняйтесь низко – иначе мы можем все упасть!

- Ну, молодцы! Мы все вместе перешли вулкан! 

  Посмотрите - а вот и  вторая часть кристалла!

Это часть – «Заботимся друг о друге!».

П.:- Как вы думаете почему она так названа?

(Ответы детей)

Идём дальше?

- А сейчас мы пройдём по узкой дорожке, давайте пойдём друг за другом.

- Ребята посмотрите, что это на дороге?

(Ответы детей)

 П.:- Перед нами ещё одно препятствие! Завал из тяжёлых камней! Как же нам пройти? Что мы можем сделать? Дорога узкая и получается, что путь опять закрыт!

(Ответы детей)

П.: - Я вместе с вами буду разбирать завал камней! Ой! Кажется, что они лёгкие, но на самом деле – это очень тяжёлые камни! Ведь эта планета необычная! Давайте будем передавать камни друг другу!

Игра «Тяжёлые камни»

Дети «разбирают» «тяжёлые» камни, передавая, помогая друг другу.

П.:- Посмотрите! Разбирая, завал мы нашли ещё одну часть кристалла!

Она названа – «Помогаем друг другу»!

 П.:- Как вы думает? Почему она так названа?

(Ответы детей)

П.:- Конечно – один человек не смог бы разобрать такой завал камней, не даром говориться –«Один в поле не воин».

Игра «Необычные островки»

П.:-  Ребята! Что это перед нами?

(Ответы детей)

П.:-  Перед нами озеро! Что находится в озере?

(Ответы детей)

П.:-  Обратите внимание! Островки уменьшаются! На большом островке – мы все уместимся, а на маленьком? Ведь нам всем нужно перебраться и не замочить ножки! Что нам нужно будет сделать, если кому-то трудно будет перейти на остров?

(Ответы детей)

П.:-  Да, ребята, на маленьком острове нам нужно будет потесниться, и помогать друг другу мы будем, кто перейдёт  - подаст руку своему товарищу.

 

Дети вместе с психологом  становятся на 1 островок, психолог организовывает детей, чтобы они стояли на острове все вместе. Далее предлагает перейти на другой остров по одному, так же, затем «переходят», подают руку, помогают остальным.

П.:-  Мы перешли озеро! Поищите на берегу ещё часть кристалла!( дети находят часть кристалла)

П.:-  Ребята – эта часть названа - поддержи меня!

-Как вы думает? Почему она так названа?

-Ребята всегда ли нужно поддерживать друг друга? В каких ещё случаях нужна поддержка? Когда грустит ваш друг, мы можем поддержать его?  Как мы это делаем? А когда соревнование? Как вы поддерживаете друг друга? (Ответы детей)

П.:-  Ну, что продолжаем путь? Посмотрите! Что это впереди?(психолог обращает внимание детей на необычные цветы.

Игра «Угадай животное».

-Какая здесь прекрасная поляна! И она волшебная! Ребята  давайте мы с вами превратимся в разных животных! Встаньте спинками друг  другу, закройте глазки и протяните ручки. (Психолог вкладывает в руки детей деревянных животных). А теперь- откройте глазки и запомните животных, только тихо не говорите. ( Психолог собирает фигурки)

- А теперь каждый из вас  покажет животное не говоря ни слова(только мимикой и жестами), а остальные будут угадывать. (Дети показывают разных животных)

 П.:- Давайте пройдём по поляне! Может, увидим ещё животных или что-нибудь ещё?

(дети вместе с психологом находят часть кристалла)

П.:- Эта часть называется– понимаем друг друга!

-Как вы думает? Почему она так названа?

 (Ответы детей)

П.:- Да! Мы понимали друг друга! Даже без слов!

П.:- Ребята! Мы весь кристалл собрали?

(Ответы детей)

П.: -Ребята, сколько частей мы нашли?

(Ответы детей)

П.:- А, сколько частей в кристалле было?

(Ответы детей)

П.:- Значит мы можем теперь собрать кристалл дружбы?

(психолог вместе с детьми собирает кристалл дружбы)

П.:- Как назывались части кристалла? Назовите их!

(Ответы детей)

Делаем вместе, вместе не страшно, помогаем друг другу, поддерживаем друг друга, понимаем друг друга – всё это кристалл дружбы!

П.:- Мы смогли помощь детям этой планеты?

(Ответы детей)

П.: -Мы оставляем этот кристалл дружбы на планете, а сами отправляемся домой!

П.:- Садимся в волшебный звездолёт!

Дети выпрямляют ручки, встают друг за другом.

П.:- 5-4-3-2-1-пуск! ( Под музыку «звездолёт летит»)

 Дети двигаются под музыку, повторяя движения психолога!

П.:-  Вот мы и прилетели!

Дети садятся на стульчики – психолог напротив детей.

-Как вы думаете – мы с вами сегодня доброе дело сделали? Что мы сделали?

(Ответы детей)

П.:- Ребята! Как назывался кристалл?

(Ответы детей)

П.:- Как вы думаете. Что такое дружба?

(Ответы детей)

П.:- Я думаю, что сегодня не только инопланетяне подружились, но и вы стали намного дружнее! Вы стали лучше понимать, что значит дружить! Это делать одно общее дело всем вместе, это когда вместе не страшно, это когда вместе мы сильнее и понимать, поддерживать друг друга!

П.:-  Ребята! Вы такие молодцы! Сегодня вы показали – какие вы дружные!

- Я почувствовала, что вы всегда можете прийти друг другу на помощь в любой ситуации! Спасибо вам за это!  И на память о нашей встрече я хочу подарить вам фотографии кристалла!

-Наша встреча подошла к концу! До свидания ребята!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации