Ежедневное планирования в детском саду для старшего возраста
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
02 ноября – понедельник |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» , беседа по содержанию. Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей. Развивать связную речь, обагощать словарный запас прилагательными и глаголами. |
Беседа «Дерево-дом и столовая для животных» - формировать первичные представления о разнообразии растений. |
Внести настольно- печатную игру «Времена года». Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). |
Пригласить родителей клеить окна в групповой комнате. (для сохранения тепла) |
НОД |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
1) Аппликация «Тролейбус» - учить правильно вырезать детали, закрепить части троллейбуса. стр.17 Т.С. Комарова 2) Музыка – по плану музыкального руководителя 3) Развитие речи – « Учимся быть вежливыми» Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»- развивать память, мышление, речь. Стр.42 Т.С.Комарова |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев- формировать первичные представления о разнообразии растений. П\и «Сделай фигуру» - совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. |
Индивид.работа с Радмиллой –ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями . Цель: совершенствовать умение ходить в низком приседе под препятствиями. |
Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе. Контроль за выполнением правил личной гигиены. |
Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Сюжетные игры по выбору детей |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружковая работа: Англиский язык. |
Индивидуально с Самиром – закрепление счета до 8. |
Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами- учить правилам безопасного обращения с инструментами. |
Игра-драматизация по сказкам «Заяц-Хваста» |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность. |
Индивидуально с Айнуром . «Справа – слева» (ориентировка в пространстве). |
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родетелями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
03 ноября –вторник |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Осень» Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе |
Индивидуальная работа с Никитой повторение стихотворения к празднику. |
Закрепить правила КГН. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям |
Предложить родителям принять участие в составлении коллекции видов тканей. |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
1) ФКЦМ – «История и достопримечательности города»» стр.66 2) Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре 3) Развитие речи Литературный калейдоскоп стр. 44 |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за состоянием погоды – расширять представление детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы, формировать интерес к художественному слову. П/и «Перелет птиц» - учить быстро и слажено действовать по сигналу воспитателя, бегать, не задевая друг друга. |
Индивидуальная работа «Найди игрушку» учить детей определять и называть ,где находится игрушка по отношению к другим предметам. |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Сюжетные игры выбору детей. Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
||||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружковая работа «Развивайка». |
Индивидуальная работа с Полиной «Разложи картинки» - учить применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. |
Д/и «Назови предмет» Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и быту. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе) Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение: наступает вечер- формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. |
Индивидуально с Сашей «Что изменилось»- учить понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. |
Ситуативные разговоры с детьми |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
05 ноября – четверг |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Загадывание загадок о осени, осенних явлениях - развить мышление детей, внимание, речь. |
Индивидуально с Айсылу. Д\и «Как кого зовут» учить внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой. |
Игра-забава «Курочки – клюют» Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. |
Трудовое поручение в уголке природы - закрепить трудовые умения и навыки. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования |
Консультация «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»; |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
1)ФЭКП (формирование экологических представлений) – Перелетные птицы 2) Физическая культура на прогулке
|
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
П/игра «По ровненькой дорожке» - учить слушать команды воспитателя; Д/ игра «Какой ветер?» (описание ветра). Наблюдение за разгрузкой грузовых машин – познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. |
Индивидуальная работа с Альбертом «Попади в цель» - упражнять в метании в цель. |
Беседа на тему « Какая одежда нужна нам сегодня» - активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно – печ.игра « Что где растёт» - закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты». |
Индивидуально с Ярославом и Дашей «Сварим компот» -- закрепить название ягод. |
В разговоре закреплять умения договариваться, помогать друг другу. |
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в рыхлении). |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
П/игра «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать как можно выше. Д/игра «Урожай» - закрепить в речи глаголы «соберём», «натаскаем», «накопаем. |
Индивидуально с Альмухаметовой С – « Наоборот» - придумать слова, противоположные по значению |
Ситуативные разговора с детьми. |
Составь цветок» - составление цветка из разноцветных пробок. Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
06 ноября - пятница |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Перелётные птицы» - развить речь детей, умение высказывать суждение. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» - поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. |
Индивидуально с Ярославом (придумать слова об осени. Осень какая?). – упражнять в подборе имён прилагательных |
Закреплять понятие о доброте, формировать понятие слова «заботливость». |
Внесение Дид. игры «Собери сказку». Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье»; |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
1)Рисование – «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» стр. 17 Т.С Комарова 2) Физическая культура |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; П/ игра «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч. Пальчиковая игра «Однажды хозяйка пошла на базар» - упражнение на развитие мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа с Сашей. «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. |
.Закреплять представления о трудолюбии и лени. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Чтение художественной литературы по выбору детей |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.. |
Индивидуально с Ниязом. – закрепить приёмы лепки. |
Закреплять знания о самом себе. |
Самостоятельная деятельность в центрах творчества. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
П/ игра «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину. Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года. |
Индивидуальная работа с Евгением. Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; |
Разговор о правилах дорожного движения. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
09 ноября - понедельник |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Игра «Что лишнее?» |
Индивидуально с Софьей пальчиковая гимнастика «Гребешок» - развивать мелкую моторику |
Игра «Будь внимателен» - развивать память, мышление, зрительную память. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. |
Дать задание родителям Альмухаметовой С, Сабирьяновой С., Баязитова А., Набиуллиной А., сделать исследовательские опыты, сфотографировать проделанное. |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
|
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. |
Индивидуальная работа с Сабиной А. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Беседа «Лес в жизни человека» - уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека. |
Труд. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде – продолжать учить работать сообща. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок -развивать мышление, память. Кружковая работа «Развивайка» |
Индивидуально с Роланом повторить стихотворения к празднику. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
П/ игра «Ветерок на полянке» - развивать двигательную активность |
Индивидуально с Радмилой беседа об одежде.. |
П\и «Смелее вперед» учить слушать сигнал воспитателя. Бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
10 ноября - вторник |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. |
Индивидуально с Роланом «Выложи по образцу» (выкладывание птиц из геометрических фигур) |
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. |
Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на погоду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. |
Раздать родителям памятки по ПДД. Предложить сходить на экскурсию к светофору. |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1) ФКЦМ – «Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы» стр.66 2) Физическая культура 3) Развитие речи Рассказывание по картинке стр. 45 |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Пальчиковая игра «Птички» - развитие мелкой моторики рук |
Индивидуальная работа с Эдиком положить корм в кормушки. Учить заботится о птицах . Индивидуальная работа с Айсылу Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность |
Закреплять знания об осенних работах в парках, о заботе о домашних животных. Экскурсия к светофору. |
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить детей в речи употреблять вежливые слова в соот-ии с ситуацией здороваться, прощаться, благодарить за помощью |
Индивидуально с Никитой пальчиковая игра « У оленя дом большой» - развивать мелкую моторику рук. |
Труд в уголке природы. (полив цветов). Учить ухаживать и беречь растения |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
П/ игра «Догони» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Пальчиковая игротренинг « Листочки» |
Индивидуально с Ралиной «По ровненькой дорожке» - учить ходить не наталкиваясь на предметы, повышать двигательную активность. |
Игры по выбору детей |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
11 ноября - среда |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Как от холода спастись» - знакомить со свойствами разных материалов, их способностью сохранять тепло(холод). |
Индивидуально с Сашей «Перемени предмет» - развивать умственные способности |
Экспериментирование «Намокает -высыхает» Цель: Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. |
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1)Познание ФЭМП «Счет предметов до 8». стр. 96 2) Рисование –«Сказочные домики» стр.17 3) Хореография 4) Музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за осенними явлениями природы . Цель: Расширять знания детей о постепенных изменениях в жизни природы осенью. П/ и «Кто где любит спать» Цель: совершенствовать основные движения , воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность |
Индивидуальная работа с Сабиной Закрепить порядковый счет. |
Беседа «Как животные готовятся к зиме» , отгадывание загадок-описаний о животных – формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных, разнообразии вариантов их подготовке к зиме, приспособлении животных к изменениям природы. |
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Индивидуально с Полиной пальчиковая игра « Паучок» - развивать мелкую моторику рук. |
Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения |
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
П/ игра «Из кружка в кружок» - совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Радмилой – обогащать словарный запас, развивать связну речь. |
Игры по выбору детей |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
12 ноября - четверг |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Наш друг Светофор» - развивать речь, память, мышление. |
Индивидуальная работа – Айназом закрепить признаки поздней осени. |
Дидактическая игра по развитию сенсорики «Цветик семисветик» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. |
Закрепить с детьми название дорожных знаков . (Пешеход, осторожно дети и т.д.) |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1) ФЭКП 2) Физическая культура |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за деревьями без листвы, развешивание кормушек. Наблюдать за долготой дня, погодными явлениями (осадки, туман) – развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. |
Индивидуальная работа с Камиллой Закрепить порядковый счет. «Сколько птиц прилетели на кормушки».Развивать математическое развитие, мышление и наблюдательность. |
П/и «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность. |
Трудовая деятельность: Сбор сухих веток с участка – воспитывать желание трудиться в коллективе. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Индивидуально с Эриком пальчиковая игра «Рыбки» развивать мелкую моторику пальцев. |
Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения |
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
П/ игра «Охотник и зайцы» - совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей – обогащать словарный запас, развивать связну речь. |
Игры по выбору детей |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
13 ноября - вторник |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Д / и «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
С Роланом. Д\и «Создание поделок из природного материала (Шишка)» - развивать воображение и творчество. |
И/у «Мы правильно моем руки» - формировать КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. |
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(вытирать пыль с листьев). Дежурство по столовой (Ралина и Рамина) |
Совместно с детьми приготовить макет «Светофора» |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Развлечение «Праздник Осени» |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Продолжать наблюдение за птицами ( чем покрыто их тело, какие перья – мягкие или длинные, гладкие шершавые, как они чистят свои перышки.) – осуществлять подкормку зимующих птиц. Закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. |
Индивидуально с Альбертом – «Сосчитай сколько птиц прилетело на участок» - развивать память. |
П/и «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность. |
Трудовая деятельность «Сбор шишек» - формировать соответствующие трудовые навыки . |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Учить после обеда убирать за собой столовые приборы. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены. Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе – формировать представление о ЗОЖ. |
Индивидуально с Самиром пальчиковая гимнастика – «С ветки ягодки снимаю» |
Хозяйственно-бытовой труд в группе – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
На выходных совместно с детьми сходить на экскурсию к светофору. Принести фотоотчет.32ц |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игры «Филин и пташки», «С кочки на кочку» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. |
Индивидуально с Сашей пальчиковая гимнастика «Птичка» развивать мелкую моторику пальцев. |
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
19 ноября - среда |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Беседа «Культура поведения во время еды» - закрепить умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
С Женей . Д\и «Найди такое колечко»- учить находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз |
Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно). |
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). |
Принести фотографии «Мамочек» для оформления фотовыставки ко дню матери. |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
ФЭМП – «Число и цифра 4.Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры » - познакомить с цифрой 4, упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур . Физическая культура – «Упражнение на равновесии» - продолжать учить сохранять устойчивое равновсие в движении, развивать внимание, целеустремленность. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за погодой – продолжать формировать представления о сезонных изменениях развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы |
Индивидуально с Эвелиной «Брось дальше мешочка» - развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознании цвета. |
П/и «Птичка и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
Трудовая деятельность Готовим корм для птиц. - воспитывать желание заботиться о птицах. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Аппликация «Светофор» - учить правильно наносить клей, правильно расположить цвета. |
Индивидуально с Самиром и Эриком игра «Это я» - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. |
Хозяйственно-бытовой труд в группе «Мытье игрушек» - учить соблюдать чистоту и порядок. Учить пользоваться тряпками, не брызгать воду во время мытья игрушек. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за птицами – уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. |
Индивидуально с Ниязом – «Летят снежинки» - развивать пластику движений . |
П/и «Лошадки» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
20 ноября - четверг |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Упражнение «Пересчитай листья» - развивать внимательность, мышление, память. |
Индивидуально с Дашей . Д\и «Сделаем столбики»- закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой велечины. |
Ситуативный разговор «Убери за собой посуду» Цель: Учить правильно нести посуду. |
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями . |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Музыка – разучивание песни «Чудеса» , разучивание основных движений в игре. Познание целостной картины мира – «Профессии» - познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за сорокой – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках . Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. |
Индивидуально с Сашей «На одной ножке» - учить сохранять равновесие, стоя на поясе. |
П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в беге, упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. |
Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке» - формировать умение замечать чистоту на участке. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно расправлять постель. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Индивидуально с Ралиной «Тук-тук» - учить находить нужный предмет, пользуясь только осязанием( зубцы у вилки, углубление у ложки). |
Хозяйственно-бытовой труд в группе «Уберись в группе» - учить соблюдать чистоту и порядок. Убирать за собой игрушки. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за рябиной – закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.. |
Индивидуально с Айназом – «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер . |
П/и «Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
21 ноября - пятница |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Д\и Разложи фигуры по местам!» - познакомить с плоскими геометрическими формами – овалом, прямоугольником, квадратом, кругом. |
С Женей . Д\и «Найди окошко для фигурки»- учить соотносить форму деталей с формой отверстия. |
Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно). |
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Рисование – «Дорога для автомобиля» - учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные позиции. Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за елью – закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному и двум признакам. |
Индивидуальная работа «Чье звено скорее сберется» - упражнять в умении строиться в круг. |
П/и «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик . (обруч) |
Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки . |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном и расправлять кровать. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . |
Индивидуально с Самиром «Назови правильно» - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. |
Речевая игра «Назови слова-действия» - развивать речь, память , мышление. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Продолжать Наблюдение за елью – знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. |
Индивидуально с Ниязом – «Развитие движений» - совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер . |
П/и «Листопад» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
24 ноября - понедельник |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Игра со строительным материалом: постройка башни с флагом. – формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Утренняя гимнастика . |
С Тимуром д/и «Построим дом» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. |
Беседа «К нам пришли гости» - продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми., реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. |
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). Дежурство по столовой, по занятиям. |
Организовать участие родителей в выставке фотографий «Счастливая семья» |
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Лепка – «Чашка.Тарелка» - учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет, знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полной формы. Музыка - оказывать помощь в освоении детьми музыкального репертуара.
|
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за состояние погоды – формировать представление о природном явлении – тумане: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления , делать выводы. |
Индивидуально с Викой. -«Изобрази настроение». - учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. |
Экспериментальная деятельность: опыт «Лед и снег» - предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить чувства сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. |
Трудовая деятельность: кормление птиц. Поощрять стремление детей заботится о птицах, учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями, строением и жизнедеятельностью птиц. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по самообслуживанию: учимся надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности, учить складывать вещи в свой шкаф. |
Индивидуально с Айназом«Что в мешочке» - учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. |
Самостоятельная деятельность в центре ИЗО – рисование штампами «Последние листочки» - учить подбирать соответствующие цвета .Развивать образное мышление, творческое воображение. |
СРИ «Магазин» - учить выбирать роль и подбирать соответствующие атрибуты , выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение- «Звездное небо» - продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для вечера, обратить внимание на то, что в ясную погоду на небе видны звезды. |
Индивидуально с Дашей . «Угадай, что это» учить способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. . |
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
25 ноября - вторник |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Д\ и «Один и много» формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один и много правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. |
Индивидуально с Самиром – «Составь целое из частей» - учить расчленять геометрическую фигуру на равные части , составлять ее из таких же частей. |
Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой. |
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Учить поливать растения из лейки Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями (полив). Дежурство по столовой, по занятиям. |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Физическая культура - – «Упражнение на равновесии» - продолжать учить сохранять устойчивое равновесие в движении, развивать внимание, целеустремленность Развитие речи – Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н.Сладкова – учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за трудом дворника цель: продолжать наблюдение за работой дворника - способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе и бережное и заботливое отношение к окружающей среде. |
Индивидуально с Викой. -«Развитие движений». - совершенствовать ориентацию в пространстве и времен, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. |
П/и «Листочки» - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. |
Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место – формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в книжном уголке: ознакомление с иллюстрациями к книжке –картинке А. Якобсон «Каравай» - учить действовать в соответствии с текстом, соотносить текст с иллюстрацией, изображать знакомых персонажей. |
Индивидуально с Айназом«Параход» - учить устанавливать отношения цветовых объектов одновременно по цветовому тону яркости цвета. |
Подготовка ко дню матери аппликация «Фантазия» -учить детей составлять композиции из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем, развивать воображение, творческие способности. |
Работа в уголке сенсорного развития: обследуем фрукты. – учить детей различными способами выявлять и называть характерные качества фруктов (цвет, форму) . Учить составлять рассказ о них из 2-3 предложений, связанных между собой по смыслу. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение- «Звездное небо» - продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для вечера, обратить внимание на то, что в ясную погоду на небе видны звезды. |
Индивидуально с Дашей «Угадай, что это» учить способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. |
п/и «Найди свой цвет» учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов . Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
26 ноября – среда |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Беседа «Мамы всякие нужны» Цель: Воспитывать доброе отношение к маме. Желание заботиться о ней. Учить правильно строить предложение. |
Индивидуально с Сабиной – «Полосатые коврики» - учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство. |
Игры эксперементирования «Разноцветная вода» Цель: Расширять знания о свойствах воды. |
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Учить поливать растения из лейки Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями (полив). Дежурство по столовой, по занятиям. |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Познание ФЭМП – Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. – упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4, закрепить названия геометрических фигур. Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за осенним дождем – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянутое облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. |
Индивидуально работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
П/и «Прыгай выше» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.. |
Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев – учить работать сообща. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Индивидуально с Женей закрепить порядковый счет до 4. |
Беседа «Как я помогаю дома маме» Цель: Воспитывать желание помогать маме» |
Игра: «Радужный хоровод». Цель : Учить называть цвета радуги, подбирать одинаковые по цвету предметы. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за осенними листьями – показать многообразие красок осени. |
Индивидуально с Дашей . «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. |
п/и «Из следа в след» учить соблюдать правила игры. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
27 ноября - четверг |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Чтение Т. Виеру «Мамин портрет» способствовать эмоцианальному восприятию стихотворения. |
Индивидуально с Айсылу «Описание природы в ноябре» - учить правильно отвечать на вопросы., развивать речь, память и мышление. |
Игра: «Собери цепочку» . Цель :Учить различать геометрические фигуры по цвету, форме. Называть их. |
Труд - дежурство по столовой. Через игровую ситуацию «Помоги няне» оказывать посильную помощь взрослым убирать посуду после еды. |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Музыка - оказывать помощь в освоении детьми музыкального репертуара. Формирование целостной картины мира – «Профессии» - познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. (продолжение). |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за березой и рябиной осенью – учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходства и различия).Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев. |
Индивидуально работа – «Развитие движений» - улучшать технику бега, формировать естественность, легкость, энергичные движений . |
П/и «Догони самолет» - учить быстро действовать по сигналу, не оглядываясь назад. |
Трудовая деятельность – сбор листьев на участке – учить совместным трудовым действиям работать дружно помогая друг другу. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно расправлять постель перед сном. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Индивидуально с Ниязом закрепить названия и форму геометрических фигур. |
Чтение «Мама для мамонтенка» Д. Непомнящая Цель: Расширять знания детей о диких животных Севера и Африки |
Игра: «Найди и назови» Цель :Учимся различать и называть геометрические фигуры (сенсорное развитие) |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за ветром. Цель: Знакомить с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения. |
Индивидуально с Сашей . «Летят осенние листья» - развивать пластику движений. |
п/и «Прятки» учить соблюдать правила игры. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели |
Режим |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
28 ноября - пятница |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Игра «Есть или нет» Цель: Развивать логическое мышление, познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. |
Индивидуально с Тимуром «Какого цвета не стало» - учить самостоятельно определять и называть цвет предметов с указанием признака.. |
Игра «Скажи наоборот» Цель: Развивать мышление. Учить высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
Труд - дежурство по столовой. Через игровую ситуацию «Помоги няне» оказывать посильную помощь взрослым убирать посуду после еды. |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Рисование – «Наземный транспорт» - учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания. Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за кошкой – закреплять представление о характерных особенностях кошки. |
Индивидуально работа – «Развитие движений» - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
П/и «Кот и мышь» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. |
Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие. |
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закреплять умение аккуратно расправлять постель перед сном. |
|||||
Вечер |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Словесная игра «Семья» Цель: Развивать речь и память. |
Индивидуально с Ралиной закрепить названия и форму геометрических фигур. |
Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. |
Игры «Замри» Цель: Учить двигаться под музыку, Отвечать на поставленный вопрос. Развивать речь, память, мышление. |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за вечерней погодой Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе. |
Индивидуальная работа с Айназом (развитие движений) – улучшать технику бега. |
п/и «Догони самолет» учить соблюдать правила игры. |
Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |