12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спиридонова Наталья Юрьевна40
Преподаватель высшей категории по дисциплинам профессионального цикла по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Россия, Калининградская обл., Калининград
2

Программа практики по ПМ. 01 «Моделирование швейных изделий»

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ. 01 «Моделирование швейных изделий»


 

для студентов очной формы обучения

по специальности

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Калининград 2018 г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Моделирование швейных изделий

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа)- является частью основной профессиональной образовательной программы составленной в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Моделирование швейных изделий соответствующих профессиональных компетенции (ПК)

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

1.2 Цели задачи – требования к результатам освоения модуля в рамках учебной и производственной практики

Для освоения вышеуказанного вида деятельности на практике перед студентами поставлены следующие цели и задачи.

Цели учебной и производственной практики:

-закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

-приобретение необходимых умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.

Задачи учебной и производственной практики:

- умение правильно ориентироваться в перспективном направлении моды и создавать модные коллекции одежды.

-формирование умений выполнять весь комплекс работ по моделированию и художественному оформлению швейных изделий;

формирование навыков моделирования одежды методом наколки;

воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении операций технологического процесса по изготовлению одежды;

развитие интереса в художественном оформлении изделия; способностей анализировать новые тенденции моды;

В рамках ВДП «Моделирование швейных изделий» студент должен

иметь практический опыт:

- поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;

уметь:

-определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;

- выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;

- разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;

- применять разнообразие фактур используемых материалов;

- реализовывать творческие идеи в макете;

1.3 Рекомендованное количество часов практики на освоение программы профессионального модуля

Всего 108 часов, в том числе:

учебная практика – 36 часов

производственная практика- 72 часа

 

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 «Моделирование швейных изделий»

Вид практики

Количество часов

 

Учебная практика

36

Анализ перспективного направление моды

1

Инструктаж по технике безопасности при работе в швейной мастерской и противопожарным мероприятиям. Организация рабочего места

6

2

Анализ перспективного направления моды и стилевых особенностей одежды, с учетом используемых материалов.

6

3

Разработка коллекции моделей одежды по индивидуальному заданию

6

4

Зарисовка коллекции моделей одежды с применением композиционного решения.

6

5

Выбор и зарисовка модели предложения.

6

6

Разработка и зарисовка моделей аналогов.

6

 

Производственная практика

72

Выполнение наколки модели предложения

7

Подготовка манекена к наколке швейного изделия.

6

8

Выполнение наколки лифа на манекене.

6

9

Выполнение наколки юбки на манекене.

6

10

Выполнение наколки рукава на манекене.

6

11

Выполнение наколки модельных особенностей изделия

6

12

Создание готового макета швейного изделия.

6

Пошив модели предложения

13

Сметывания деталей изделия.

6

14

Обработка мелких деталей изделия.

6

15

Обработка лифа изделия.

6

16

Обработка юбки изделия.

6

17

Монтаж изделия.

6

18

Окончательная ВТО изделия.

6

3.Условия реализации учебной и производственной практики

3.1 Формы проведения учебной и производственной практики

Производственная деятельность на швейном предприятии.

3.2 Место и время проведения учебной и производственной практики

Учебная практика по ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» предусмотрена для студентов 4-го курса в течение одной недели (36 часов) 8 семестра. Производственная практика по ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» предусмотрена для студентов 4-го курса в течение двух неделей (72 часа) 8 семестра. Она может проводиться на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности сферы производства швейных изделий (на базе швейных предприятий г. Калининграда и области) концентрированно на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и учебным заведением. Договоры на практику могут быть оформлены также и по личной договоренности между студентами и администрацией предприятий, которые предоставляют студентам места практики, отвечающие требованиям профиля подготовки специалистов.

Сокращение сроков практики не допускается.

Если студент не успел выполнить программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.

3.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного образа.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3.4Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация практики предполагает наличие мастерской «Швейный цех».

Оборудование рабочих мест и мастерской «Швейный цех» по количеству обучающихся:

стачивающие швейные машины;

специальные швейные машины;

раскройные столы, раскройные машины;

- утюжильные столы;

-рабочие столы для ручных работ;

- утюги, спецколодки, спецподушки;

- наглядные пособия, плакаты;

- шкафы для наглядных пособий, материалов и моделей одежды;

- манекены.


 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

подготовительный цех - стеллажи для хранения материалов, примерочные столы (станки), тележки;

раскройный цех - раскройные столы, раскройные машины, тележки (транспортёры);

швейный цех — промышленные швейные стачивающие и специальные машины, средства малой механизации, утюжильные столы, утюги, парогенераторы, прессы, спецподушки, спецколодки, манекены, рабочие столы для ручных работ, кронштейны, тележки, манекены.


 


 


 


 


 

3.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Выпускник, освоивший ОПОП (основная профессиональная образовательная программа) по специальности СПО, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

- анализ текущего направления моды;

- определение стилевых особенностей,

- реализация творческих идей в коллекции;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзамена квалификационного по модулю

ПК1. 2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

- определение формообразующие свойства тканей;

-обоснование выбора оптимальной ткани и фурнитуры, для разрабатываемой коллекции;

- применение разнообразия фактур используемых материалов;

ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

- выполнить эскизы моделей различными графическими приемами;

- выполнить технический рисунок, в соответствии со стилевыми признаками моды;

ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

- применять теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;

- применять формообразующие свойства тканей при выполнении наколки;

- применять основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру;

ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

- соответствие конструкторских решений в опытном образце и швейных изделиях;

- выполнение контроля над зарисовкой эскизов моделей;

- выполнение контроля за создание макета выбранного изделия.

3.6 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Нормативная литература:

ОСТ 17 – 325 – 81. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды.

ОСТ 17 – 326 – 81. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды.

ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женских поясных изделий. – М. : ЦБНТИ, 1991.

ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев. – М. : ЦБНТИ, 1993.

ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения : в 2 ч. – М. : ЦБНТИ, 1989.

ЦОТШЛ. Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. – М. : ЦБНТИ, 1982.

Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2003г.

Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2005г.

Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, трикотажа и меха. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2002г.

Проектирование соразмерной женской одежды по новой размерной типологии. Построение базовой конструкции костюма женского (жакет, жилет, юбка, брюки) (базовый размер 164-92-98). «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2007г.

Проектирование соразмерной женской одежды по новой размерной типологии. Построение базовой конструкции легкого женского платья (платье, сарафан, блузка, блузон, корсет) (базовый размер 164-92-98). «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2007г.

Основные источники

1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Москва, 2013 г.
2. Козлова Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / Т.В. Козлова. Москва, 2009 г.
3. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. Ростов- на- Дону, 2009 г.

4. Ермилова Д.И. История домов моды – М, Академия, 2003

Дополнительная литература

1. М. Гусейнов и др., «Композиция костюма». Учебное пособие, М 2009.

2. В.И. Сидоренко. «Домашнее моделирование». Учебное пособие. Ростов на Дону. Феникс. 2008г.

3. Булатова Е.Б. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

5. Шершнёва Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие. – ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

конструкции женской одежды. Т.2. – М.: ЦНИИТЭИлегпром

8. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие для вузов. – М.: МГАЛП, 1999.

9. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. (Высшее образование).

10. Матузова Е.М., Гончарук Н.С., Соколова Р.Н Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.

11. А.Т. Труханова Справочник молодого швейника. – М.: Высшая школа, 1993.

Отечественные журналы:

« Ателье»

«Легпромбизнес. В мире оборудования»

«Швейная промышленность»

Интернет- ресурсы

1.Иллюстрированная энциклопедия моды http://fashion.artyx.ru/

2. История моды http://www.moda-history.ru/

3. www. Osinka.ru


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения практики (по итогам практики)

1. Собеседование по контрольным вопросам.

2. Собеседование по итогам выполнения практических заданий.

3. Составление и защита отчета по итогам практики.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Задачи модельера, дизайнера в современных условиях производства.

Понятие «Мода». Этапы развития моды.

Анализ тенденций текущего сезона. Модная цветовая гамма.

Анализ тенденций текущего сезона. Актуальные ткани .

Мобильные и стабильные элементы моды. Примеры из текущей моды.

Определение понятия композиция. Правила и законы композиции.

Определение понятия композиция. Элементы и средства композиции.

Роль конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий.

Понятие об отношениях и пропорциях. Отношения и пропорции в одежде данного модного направления.

Понятие о ритме. Виды ритма. Примеры из журналов мод.

Понятие о декоративных свойствах материалов.

Особенности моделирования из тканей в клетку и полоску.

Понятие о пластических свойствах материалов. Взаимосвязь пластики ткани и формы изделия. Примеры из журналов мод.

Значение декоративной отделки в одежде. Виды отделок в современной моде.

Цвета главные и основные, тёплые и холодные.

Цвета хроматические и ахроматические, их характеристики.

Виды цветовых оттенков. Их использование в зависимости от моды, сезона, возраста.

Виды цветовых сочетаний. Примеры из журналов мод.

Понятие о зрительных иллюзиях. Виды иллюзий в одежде.

Роль зрительных иллюзий в решении модных форм и маскировке недостатков телосложения.

Классификация одежды.

Функции современной одежды. Общие требования к одежде.

Виды назначения бытовой одежды. Особенности моделирования.

Повседневная одежда. Требования к материалам, конструкции. Связь с модой

Ассортимент домашней одежды. Виды назначения. Требования к материалам, цвету, отделке.

Ассортимент нарядной одежды. Требования к материалам.

Ассортимент зимней одежды. Требования к зимнему пальто.

Ассортимент демисезонной одежды. Требования к демисезонному и весеннему пальто.

Ассортимент летней одежды. Требования к летнему пальто, плащу.

Возрастные особенности молодёжи и молодой женщины. Требования, предъявляемые к одежде. Особенности стилевых решений и ассортимент одежды.

Возрастные особенности детей ясельной группы. Требования к тканям и конструкции. Основные формы и покрои. Роль цвета и отделки.

Возрастные особенности дошкольников. Требования к одежде и материалам. Форма, покрой, ассортимент одежды. Роль цвета и отражение моды.

Возрастные особенности младших школьников. Требования к одежде и материалам. Ассортимент одежды. Спортивный стиль.

Возрастные особенности старших школьников и подростков. Телосложение, психология, требования к одежде. Ассортимент одежды. Роль комплекта. Влияние моды, стиль.

Понятие о стилевом решении одежды. Виды современных стилей.

Понятие «культурный образец». Привести несколько примеров.

Характеристика классического стиля. Связь с модой. Примеры из журналов мод.

Подготовка манекена ( фигуры ) к наколке.

Подготовка макетной ткани для наколки лифа.

Подготовка макетной ткани и последовательность наколки втачного рукава.

Последовательность наколки переда платья с втачным рукавом.

Последовательность наколки спинки платья с втачным рукавом.

Последовательность наколки основы одношовной юбки.

Ассортимент женской одежды пальтово - костюмного ассортимента .

Ассортимент женской и мужской поясной одежды.

Ассортимент женской одежды платьево - блузочного ассортимента.

Моделирование и художественное оформление женской одежды. Повседневная одежда.

Моделирование и художественное оформление женской одежды. Нарядная одежда.

Моделирование и художественное оформление женской одежды.

Домашняя одежда.

Моделирование и художественное оформление мужской одежды. Повседневная одежда.

Моделирование и художественное оформление мужской одежды. Аксессуары.

Моделирование и художественное оформление одежды для подростков. Молодежная одежда.

Моделирование и художественное оформление одежды для детей ясельного и дошкольного возраста.

Моделирование и художественное оформление одежды для детей школьного возраста.

Рекомендации летнему цветотипу по выбору цветовой гаммы в одежде.

Рекомендации весеннему цветотипу по выбору цветовой гаммы в одежде.

Рекомендации осеннему цветотипу по выбору цветовой гаммы в одежде.

Рекомендации зимнему цветотипу по выбору цветовой гаммы в одежде.

ГАУ КО ПОО «Колледж сервиса и туризма»

аттестационный лист по практике

_________________________________________________________________,

ФИО

Студент(ка) 4 курса, группа № КМ по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий

в объеме 36 часов с « » 201 г. по « » 201 г.

в организации _____________________________________________________

______________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Инструктаж по ТБ, ОТ и ПБ на швейном предприятии. Ознакомление с должностными обязанностями, документацией предприятия.

 

Проведение анализа перспективного направления моды текущего сезона.

 

Создание эскизов коллекции моделей методом комбинаторного формообразования.

 

Создание эскизов коллекции моделей методом конструктивного проектирования.

 

Создание эскизов коллекции моделей методом деконструкции.

 

Оформление дневника и отчета производственной практики

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: аттестуемый (-ая) продемонстрировал (ла) / не продемонстрировал (ла) навыки владения профессиональными и общими компетенциями ___________________

(частично или в полном объёме)

Задание, согласно аттестационного листа, выполнено на отметку ___________

«__» ___________ 201__г.

Подпись руководителя практики ГАУ КО ПОО КСТ______________ / ________________

Подпись и Ф.И.О и должность ответственного лица организации (базы практики)

______________ / ____________________________________


 

М.П

ГАУ КО ПОО «Колледж сервиса и туризма»

аттестационный лист по практике

_________________________________________________________________,

ФИО

Студент(ка) 4 курса, группа № КМ по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

код и наименование

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий

в объеме 72 часа с « » 201 г. по « » 201 г.

в организации _____________________________________________________

______________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Инструктаж по ТБ, ОТ и ПБ на швейном предприятии. Ознакомление с должностными обязанностями, документацией предприятия.

 

Выбор модели-предложения.

 

Построение модели предложения.

 

Разработка макета модели-предложения.

 

Оформление дневника и отчета производственной практики

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: аттестуемый (-ая) продемонстрировал (ла) / не продемонстрировал (ла) навыки владения профессиональными и общими компетенциями ___________________

(частично или в полном объёме)

Задание, согласно аттестационного листа, выполнено на отметку ___________

«__» ___________ 201__г.

Подпись руководителя практики ГАУ КО ПОО КСТ______________ / ________________

Подпись и Ф.И.О и должность ответственного лица организации (базы практики)

______________ / ____________________________________

М.П

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.