12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королёва Елена Сергеевна258
Работаю в ГПБОУ СТИСП УПЦ "Ковернино"мастером п/о и преподавателем спецдисциплин третий год в коррекционной группе "Швея", до этого 15 лет работала в ателье п.Ковернино.
Россия, Нижегородская обл., поселок Ковернино
0

Рабочая программа по дисциплине: «Виды работ при изготовлении швейных изделий»

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Виды работ при изготовлении

швейных изделий»

по специальности 19601

Швея

Квалификация: Швея

I курс

Ковернино

2016

Рассмотрена на МК

Протокол № _______

от « ___ » _______________ 201__ г.

Председатель

______________ /_________________/

(подпись)                           (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_________________/_____________/

(подпись)                        (Ф.И.О.)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)

19601 «Швея»

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»

Разработчик:

Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП

_________________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                     стр.

1.Паспорт программы учебной дисциплины

 

4

2.Структура и примерное содержание дисциплины 

5

3.Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

 

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

5.Компетенци обучающихся формирующиеся в результате обучения  ПК, ОК

7

10

12

 

 

 

 

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины

Виды работ при изготовлении швейных изделий.

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 19601 «Швея»

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессионально-специальный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;

- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;

- проводить технический осмотр машины и уход за ней;

- выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;

- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;

-знать;

- классификацию и виды ручных стежков и строчек;

-характеристику ручных стежков и строчек;

-терминологию ручных работ;

-технические условия на выполнение ручных работ;

-классификацию машинных швов;

-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;

-терминологию машинных работ;

- технические условия на выполнение машинных работ;

-оборудование и приспособления для ВТО;

-терминологию ВТО;

- технические условия на выполнение ВТО;

- технику безопасности;

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

Теоретические занятия

68

Лабораторно- практические работы

-

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Виды работ при изготовлении швейных изделий ».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема1.

Введение

Аудиторные занятия :

4

 

Общие сведения о предмете. Сфера услуг, ее задачи. Характеристика труда портного.

2

1

Общие сведения об одежде. Требования к одежде.

2

1

Тема 2.

Ручные работы

Аудиторные занятия :

22

 

Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

2

1

Классификация и виды ручных стежков и строчек.

2

1

Характеристика прямых стежков. Технические условия на выполнение, область применения.

2

1

Характеристика косых стежков. Технические условия на выполнение, область применения.

2

1

Характеристика петлеобразных стежков. . Технические условия на выполнение, область применения.

2

1

Характеристика петельного стежка. Выполнение петли. Технические условия на выполнение, область применения.

2

1

 

Характеристика крестообразного стежка. Технические условия на выполнение, область применения.

2

1

Характеристика стежков для пришивания фурнитуры. Технические условия на выполнение, область применения.

2

1

Ручные декоративно-отделочные работы. Технические условия на выполнение, область применения.

2

1

Терминология ручных работ. Область применения и рисунки.

2

1

Технические условия на выполнение ручных работ, их применение и выполнение.

2

1

Тема 3.

Машинные работы.

Аудиторные занятия.

22

 

Организация рабочего места для машинных работ. Приспособления для машинных работ.

2

1

Классификация машинных швов.

2

1

Характеристика соединительных швов, их виды. Технические условия на выполнение соединительных швов. Область применения. Схемы и рисунки.

4

1

Характеристика краевых швов, их виды. Технические условия на выполнение краевых швов. Область применения. Схемы и рисунки.

4

1

 

Характеристика отделочных швов, их виды. Технические условия на выполнение отделочных швов. Область применения. Схемы и рисунки.

4

1

Терминология машинных работ. Область применения и рисунки.

2

1

Технические условия на выполнение машинных работ, их применение и выполнение.

2

1

Средства малой механизации, их применение, наименование, марка приспособления, класс машины.

2

1

Тема 4.

Влажно-тепловые работы.

Аудиторные занятия.

18

 

Организация рабочего места для влажно-тепловых работ. Сущность влажно-тепловой обработки. Процессы влажно-тепловой обработки.

2

1

Оборудование и приспособления для влажно-тепловых работ. Их наименование, рисунок.

2

1

Терминология влажно-тепловых работ. Область применения и рисунки.

Технические условия на выполнение влажно-тепловых работ, их применение и выполнение.

4

1

Соединение деталей одежды сварными швами . Виды сварных швов, способы и методы обработки.

2

1

 

Характеристика клеевых материалов.

Свойства клеевых материалов

Виды клеевых материалов. Классификация клеевых материалов

4

1

 

Способы соединения деталей одежды клеевым методом.

Обработка лацканов. Прокладывание кромки по борту и низу изделия. Обработка воротников.

Обработка рукавов. Обработка шлицы.

4

1

 

 

 

 

Итоговый зачет

2

 

Всего: 68

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по предмету « Виды швейных работ при изготовлении швейных изделий.»

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 Основные источники:

1.     Крючкова Г.А.  «Конструирование женской и мужской одежды»- учебник;  Москва «Академия», 2003 г.

2.     Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»- учебник; Москва ИРПО, 2004 г.;

3.     Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды»-учебник ; Москва «Академия»; 2009 г.;

4.     Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»- учебник;  Москва «Высшая школа»,  2004 г.;

5.     Франц В.Я. «Оборудование швейного производства»- учебник  Москва «Академия»,  2003 г.;

Дополнительные источники:

1.     Бердник Т.О. «Швея. Портной легкой женской одежды»- пособие, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.;

2.     Высоцкая З.В. «Поузловая обработка женских юбок» учебное пособие, С.-Петербург, ООО «Лань-Трейд», 2011 г.;

3.     Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие,  Москва «Академия», 2004 г ;

4.     Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;

5.     Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г ;

6.     Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;

7.     Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»-пособие, Москва «Академия», 2009 г.;

8.     Периодические издания журналов: «Шитье и крой», «Диана моден», «Ателье».

Электронные учебники:

1.Портной. Закройщик. Модельер 1;

2.Портной. Закройщик. Модельер 2

Интернет- ресурсы:

         http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли;          http: //www.moda.ru/- мода;          http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;          http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;          http ://odensa-sama.ru-  Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;          http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в  три года.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

умения:

 

 - организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;

- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;

- проводить технический осмотр машины и уход за ней;

-  выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;

- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов; 

-   знания

 

- классификацию и виды ручных стежков и строчек;

-характеристику ручных стежков и строчек;

-терминологию ручных работ;

-технические условия на выполнение ручных работ;

-классификацию машинных швов;

-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;

-терминологию машинных работ;

 -технические условия на выполнение машинных работ;

-оборудование и приспособления для ВТО;

-терминологию ВТО;

- технические условия на выполнение ВТО;

- технику безопасности;

 

 

 

 

 

  

-тестирование;

 

 

 -наблюдение;

  - аудиторное практическое задание;

 

- аудиторное практическое задание;

 

- аудиторное практическое задание;

 

- аудиторное практическое задание;

  - аудиторное практическое задание;

 

 

 -тестирование;

 

-тестирование;

  -тестирование;

 -тестирование;

  -тестирование;

 -тестирование;

 

 -тестирование;

 

-аудиторное практическое задание;

-тестирование;

 

-тестирование;

-тестирование;

 

5.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ.

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  виды работ при изготовлении швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов

ПК 2.2

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

ПК 2.3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5

Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе применение полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.