Рабочая программа по дисциплине: «Виды работ при изготовлении швейных изделий»
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Виды работ при изготовлении
швейных изделий»
по специальности 19601
Швея
Квалификация: Швея
I курс
Ковернино
2016
Рассмотрена на МК Протокол № _______ от « ___ » _______________ 201__ г. Председатель ______________ /_________________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _________________/_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)
19601 «Швея»
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
Разработчик:
Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1.Паспорт программы учебной дисциплины
|
4 |
2.Структура и примерное содержание дисциплины |
5 |
3.Условия реализации примерной программы учебной дисциплины
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 5.Компетенци обучающихся формирующиеся в результате обучения ПК, ОК |
7 |
10 |
|
12
|
1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины
Виды работ при изготовлении швейных изделий.
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 19601 «Швея»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессионально-специальный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;
- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;
- проводить технический осмотр машины и уход за ней;
- выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;
- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;
- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;
-знать;
- классификацию и виды ручных стежков и строчек;
-характеристику ручных стежков и строчек;
-терминологию ручных работ;
-технические условия на выполнение ручных работ;
-классификацию машинных швов;
-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;
-терминологию машинных работ;
- технические условия на выполнение машинных работ;
-оборудование и приспособления для ВТО;
-терминологию ВТО;
- технические условия на выполнение ВТО;
- технику безопасности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
в том числе: |
|
Теоретические занятия |
68 |
Лабораторно- практические работы |
- |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Виды работ при изготовлении швейных изделий ».
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема1. Введение |
Аудиторные занятия : |
4 |
|
Общие сведения о предмете. Сфера услуг, ее задачи. Характеристика труда портного. |
2 |
1 |
|
Общие сведения об одежде. Требования к одежде. |
2 |
1 |
|
Тема 2. Ручные работы |
Аудиторные занятия : |
22 |
|
Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. |
2 |
1 |
|
Классификация и виды ручных стежков и строчек. |
2 |
1 |
|
Характеристика прямых стежков. Технические условия на выполнение, область применения. |
2 |
1 |
|
Характеристика косых стежков. Технические условия на выполнение, область применения. |
2 |
1 |
|
Характеристика петлеобразных стежков. . Технические условия на выполнение, область применения. |
2 |
1 |
|
Характеристика петельного стежка. Выполнение петли. Технические условия на выполнение, область применения. |
2 |
1
|
|
Характеристика крестообразного стежка. Технические условия на выполнение, область применения. |
2 |
1 |
|
Характеристика стежков для пришивания фурнитуры. Технические условия на выполнение, область применения. |
2 |
1 |
|
Ручные декоративно-отделочные работы. Технические условия на выполнение, область применения. |
2 |
1 |
|
Терминология ручных работ. Область применения и рисунки. |
2 |
1 |
|
Технические условия на выполнение ручных работ, их применение и выполнение. |
2 |
1 |
|
Тема 3. Машинные работы. |
Аудиторные занятия. |
22 |
|
Организация рабочего места для машинных работ. Приспособления для машинных работ. |
2 |
1 |
|
Классификация машинных швов. |
2 |
1 |
|
Характеристика соединительных швов, их виды. Технические условия на выполнение соединительных швов. Область применения. Схемы и рисунки. |
4 |
1 |
|
Характеристика краевых швов, их виды. Технические условия на выполнение краевых швов. Область применения. Схемы и рисунки. |
4 |
1
|
|
Характеристика отделочных швов, их виды. Технические условия на выполнение отделочных швов. Область применения. Схемы и рисунки. |
4 |
1 |
|
Терминология машинных работ. Область применения и рисунки. |
2 |
1 |
|
Технические условия на выполнение машинных работ, их применение и выполнение. |
2 |
1 |
|
Средства малой механизации, их применение, наименование, марка приспособления, класс машины. |
2 |
1 |
|
Тема 4. Влажно-тепловые работы. |
Аудиторные занятия. |
18 |
|
Организация рабочего места для влажно-тепловых работ. Сущность влажно-тепловой обработки. Процессы влажно-тепловой обработки. |
2 |
1 |
|
Оборудование и приспособления для влажно-тепловых работ. Их наименование, рисунок. |
2 |
1 |
|
Терминология влажно-тепловых работ. Область применения и рисунки. Технические условия на выполнение влажно-тепловых работ, их применение и выполнение. |
4 |
1 |
|
Соединение деталей одежды сварными швами . Виды сварных швов, способы и методы обработки. |
2 |
1 |
|
Характеристика клеевых материалов. Свойства клеевых материалов Виды клеевых материалов. Классификация клеевых материалов |
4 |
1 |
|
Способы соединения деталей одежды клеевым методом. Обработка лацканов. Прокладывание кромки по борту и низу изделия. Обработка воротников. Обработка рукавов. Обработка шлицы. |
4 |
1 |
|
|
|
|
|
Итоговый зачет |
2 |
Всего: 68
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету « Виды швейных работ при изготовлении швейных изделий.»
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Крючкова Г.А. «Конструирование женской и мужской одежды»- учебник; Москва «Академия», 2003 г.
2. Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»- учебник; Москва ИРПО, 2004 г.;
3. Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды»-учебник ; Москва «Академия»; 2009 г.;
4. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»- учебник; Москва «Высшая школа», 2004 г.;
5. Франц В.Я. «Оборудование швейного производства»- учебник Москва «Академия», 2003 г.;
Дополнительные источники:
1. Бердник Т.О. «Швея. Портной легкой женской одежды»- пособие, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.;
2. Высоцкая З.В. «Поузловая обработка женских юбок» учебное пособие, С.-Петербург, ООО «Лань-Трейд», 2011 г.;
3. Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие, Москва «Академия», 2004 г ;
4. Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;
5. Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г ;
6. Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;
7. Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»-пособие, Москва «Академия», 2009 г.;
8. Периодические издания журналов: «Шитье и крой», «Диана моден», «Ателье».
Электронные учебники:
1.Портной. Закройщик. Модельер 1;
2.Портной. Закройщик. Модельер 2
Интернет- ресурсы:
• http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли; • http: //www.moda.ru/- мода; • http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; • http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; • http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; • http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в три года.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
умения:
- организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО; - правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ; - подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью; - проводить технический осмотр машины и уход за ней; - выполнять все виды ручных стежков и машинных швов; - выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации; - выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов; - знания
- классификацию и виды ручных стежков и строчек; -характеристику ручных стежков и строчек; -терминологию ручных работ; -технические условия на выполнение ручных работ; -классификацию машинных швов; -характеристику соединительных, краевых и отделочных швов; -терминологию машинных работ; -технические условия на выполнение машинных работ; -оборудование и приспособления для ВТО; -терминологию ВТО; - технические условия на выполнение ВТО; - технику безопасности;
|
-тестирование;
-наблюдение; - аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание; - аудиторное практическое задание;
-тестирование;
-тестирование; -тестирование; -тестирование; -тестирование; -тестирование;
-тестирование;
-аудиторное практическое задание; -тестирование;
-тестирование; -тестирование;
|
5.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности виды работ при изготовлении швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов |
ПК 2.2 |
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов |
ПК 2.3 |
Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. |
ПК 2.4 |
Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. |
ПК 2.5 |
Соблюдать правила безопасного труда. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе применение полученных профессиональных знаний (для юношей) |