Рабочая программа по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий» (1 курс СПО)

1
0
Материал опубликован 21 January 2017
 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине « Технология изготовления швейных изделий»

По специальности 19601

Швея

Квалификация: Швея

I курс

Ковернино

2016

Рассмотрена на МК

Протокол № _______

от « ___ » _______________ 201__ г.

Председатель

______________ /_________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_________________ /_____________/

(подпись)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)

19601 «Швея»

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»

Разработчик:

Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП

_________________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 
  

                                      

                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

                     стр.

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

5

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

10

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

5.КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ

11

 

 

13

 

 

 

 

      

   1.  ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ  ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология изготовления швейных изделий.

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея»

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессионально-специальный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;

- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;

- проводить технический осмотр машины и уход за ней;

- выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;

- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;

-обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий.

-изготавливать швейные изделия;

-знать;

- классификацию и виды ручных стежков и строчек;

-характеристику ручных стежков и строчек;

-терминологию ручных работ;

-технические условия на выполнение ручных работ;

-классификацию машинных швов;

-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;

-терминологию машинных работ;

- технические условия на выполнение машинных работ;

-оборудование и приспособления для ВТО;

-терминологию ВТО;

- технические условия на выполнение ВТО;

- технику безопасности;

- обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий.

-технологию изготовления швейных изделий;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часа;

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

200

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

200

в том числе:

 

Теоретические занятия

200

Практические занятия

20

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Технология изготовления швейных изделий ».

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

 

Введение

Аудиторные занятия:

4

 

Ассортимент швейных изделий.

2

1,2

Основные этапы изготовления швейных изделий.

2

1,2

Тема 2.

Подготовительно-раскройное производство.

Аудиторные занятия:

12

 

Подготовительно-раскройное производство.

2

1,2

Экспериментальный цех. Функции экспериментального цеха.

2

1,2

ТУ на изготовление и раскладку лекал.

Нормирование расхода материала.

2

1.2

Подготовительный цех. Функции подготовительного цеха.

2

1,2

Прием и хранение материалов.

2

1,2

Раскройный цех. Функции раскройного цеха.

2

 

1,2

 

Тема 3. Изготовление постельного и столового белья.

Аудиторные занятия:

10

 

Обработка полотенец, салфеток, штор.

2

1.2

Обработка простыней, евро-простыней.

2

1,2

Изготовление наволочки.

2

1,2

Изготовление пододеяльника.

2

1,2

Изготовление мужских трусов.

2

1 ,2

Практические занятия 1-2; 3-4

Изготовление простыни на резинке.

4

 

 

Тема 4. Изготовление ночной сорочки.

Аудиторные занятия:

16

 

Описание внешнего вида ночной сорочки. Детали кроя. Направление долевых нитей.

2

1,2

Уточнение деталей кроя. Подготовка к 1 примерке.

2

1,2

Обработка вытачек, складок, кокеток.

2

1.2

Обработка боковых, плечевых швов, среднего среза спинки.

2

1 .2

Обработка горловины.

2

1 ,2

Обработка, рукавов. Соединение рукавов с проймой.

2

1,2

Обработка низа изделия.

2

1,2

Окончательная отделка изделия.

2

1,2

Практические занятия 5-6.

Обработка оборки.

2

 

Тема 5. Изготовление халата женского.

 

Аудиторные занятия:

20

 

Описание внешнего вида халата женского. Детали кроя. Направление долевых нитей.

2

1,2

Подготовка изделия к 1 примерке

2

1.2

Обработка вытачек, кокеток, оборок.

2

1,2

Обработка боковых, плечевых швов, среднего среза спинки.

2

1.2

Обработка карманов и соединение их с изделием.

2

1.2

Обработка воротника, среза горловины.

2

1, 2

Обработка бортов подбортами, низа изделия.

2

1,2

Обработка рукавов.

2

1,2

Соединение рукавов с проймами.

2

1,2

Окончательная отделка изделия.

2

1.2

Практические занятия 7-8.

Изготовление кармана с кружевом.

2

 

Тема 6.

Изготовление мужской сорочки.

 

Аудиторные занятия:

18

 

Описание внешнего вида мужской сорочки. Детали кроя. Направление долевых нитей.

2

1,2

Обработка кокеток, клапанов.

2

1,2

Обработка карманов, соединение их с изделием.

2

1,2

Соединение рукавов с проймами, обработка боковых и рукавных швов.

4

1,2

Обработка бортов.

2

1.2

Обработка потайной застежки.

2

1,2

Обработка застежек рукавов.

2

1,2

Обработка манжет. Соединение манжет с рукавами.

2

1,2

Обработка воротника на отрезной стойке.

2

1,2

Соединение воротника с горловиной.

2

1,2

Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.

2

1,2

Практические занятия 9-10.

Обработка накладного кармана с встречной складкой.

2

 

Тема 7. Изготовление женской юбки.

Аудиторные занятия:

12

 

Описание внешнего вида женской юбки. Детали кроя. Направление долевых нитей.

2

1,2

Обработка срезов, вытачек.

2

1,2

Обработка шлицы в заутюженном шве.

2

1.2

Обработка боковых швов. Обработка застежки на тесьму «молния» в разутюженном шве.

2

1,2

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

2

1.2

Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.

2

1,2

Практические занятия 11-12;13-14.

Обработка застежки на тесьму «молния» в складке.

4

 

Тема 8 .

Изготовление брюк.

Аудиторные занятия:

16

 

Описание внешнего вида брюк. Детали кроя. Направление долевых нитей.

2

1,2

Обработка вытачек, мелких деталей.

2

1,2

Влажно-тепловая обработка брюк.

2

1,2

Обработка карманов.

2

1,2

Обработка боковых, шаговых, среднего среза брюк.

2

1,2

Обработка застежки.

2

1,2

Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.

2

1,2

Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия.

2

1,2

Практические занятия 15-16;17-18

Обработка застежки на петли и пуговицы.

4

 

Тема 9. Изготовление спецодежды.

 

Аудиторные занятия:

38

 

Изготовление куртки из х/б ткани. Описание внешнего вида изделия. Детали кроя. Направление долевых нитей.

2

1,2

Подготовка изделия к первой примерке.

2

1,2

Соединение кокеток с основными деталями. Обработка плечевых срезов.

2

1,2

Обработка карманов и соединение их с изделием.

2

1,2

Обработка бортов подбортами. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной.

4

1,2

Обработка застежки по низу рукава. Соединение рукавов с проймами.

2

1,2

Обработка боковых срезов и срезов рукавов.

2

1,2

Обработка манжет и соединение манжет с рукавами.

2

1,2

Обработка внутренних краев подбортов. Обработка низа изделия.

2

1,2

Окончательная отделка изделия.

2

1.2

Изготовление брюк. Описание внешнего вида брюк. Детали кроя. Направление долевых нитей.

2

1,2

Обработка вытачек, мелких деталей.

2

1,2

Влажно-тепловая обработка брюк.

2

1,2

Обработка карманов.

2

 

1,2

Обработка боковых, шаговых, среднего среза брюк.

2

1,2

Обработка застежки.

2

1,2

Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.

2

1,2

Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия.

2

1,2

Практические занятия: 19-20.

2

 

Тема 10. Организация технологических процессов.

Аудиторные занятия:

12

 

Организация поточного метода производства.

2

 

1.2

Изготовление одежды бригадным методом.

2

1,2

Составление технологической последовательности обработки изделий.

2

1,2

Расчет технологических потоков.

2

1,2

Комплектование технологических операций в организационные.

2

1,2

Составление технологической схемы процесса.

2

1,2

Тема 11. Стандартизация и контроль качества.

Аудиторные занятия:

20

 

Стандартизация и ее роль в развитии научно-технического прогресса.

2

1,2

Государственная система стандартизации. Виды стандартов.

4

1,2

Контроль качества продукции. Управление качеством продукции.

4

1,2

Виды дефектов одежды.

Устранение дефектов одежды.

4

1,2

Определение сортности швейных изделий.

2

1,2

Требования к качеству одежды, изготовленной по индивидуальным заказам.

2

1,2

Рекомендации по уходу за материалами. Условные обозначения.

2

1.2

 

Итоговая контрольная работа.

2

 

Всего: 200

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по предмету:

«Технология изготовления швейных изделий ».

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

методические пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Крючкова Г.А. «Конструирование женской и мужской одежды»- учебник; Москва «Академия», 2003 г.

Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»- учебник; Москва ИРПО, 2004 г.;

Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды»-учебник ; Москва «Академия»; 2009 г.;

Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»- учебник; Москва «Высшая школа», 2004 г.;

Франц В.Я. «Оборудование швейного производства»- учебник Москва «Академия», 2003 г.;

Дополнительные источники:

Бердник Т.О. «Швея. Портной легкой женской одежды»- пособие, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.;

Высоцкая З.В. «Поузловая обработка женских юбок» учебное пособие, С.-Петербург, ООО «Лань-Трейд», 2011 г.;

Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие, Москва «Академия», 2004 г ;

Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;

Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г ;

Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;

Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»-пособие, Москва «Академия», 2009 г.;

Периодические издания журналов: «Шитье и крой», «Диана моден», «Ателье».

Электронные учебники:

1.Портной. Закройщик. Модельер 1;

2.Портной. Закройщик. Модельер 2

Интернет- ресурсы:

  • http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в три года.

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

умения:

 - организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;

- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;

- проводить технический осмотр машины и уход за ней;

-  выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;

- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов; 

- выполнять обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий;

-выполнять обработку швейных изделий;

-   знания

- классификацию и виды ручных стежков и строчек;

-характеристику ручных стежков и строчек;

-терминологию ручных работ;

-технические условия на выполнение ручных работ;

-классификацию машинных швов;

-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;

-терминологию машинных работ;

 -технические условия на выполнение машинных работ;

-оборудование и приспособления для ВТО;

 

-терминологию ВТО;

- технические условия на выполнение ВТО;

- технику безопасности;

- обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий.

-технологию изготовления швейных изделий;

 

 

 

 

 

 

  -тестирование; 

 

-наблюдение;

 

-аудиторное практическое задание;

- аудиторное практическое задание;

- аудиторное практическое задание;

- аудиторное практическое задание;

 

- аудиторное практическое задание;

- аудиторное практическое задание.

- аудиторное практическое задание.

-тестирование;

 

-тестирование;

-тестирование;

-тестирование;

 

-тестирование;

 

-тестирование;

-тестирование;

 

-аудиторное практическое задание;

-тестирование;

-тестирование;

-тестирование;

-аудиторское практическое задание, тестирование.

 -аудиторское практическое задание,

  -тестирование.

 

 

5.Компетенции формирующиеся в результате обучения

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.