Рабочая программа по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий» (1 курс СПО)
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине « Технология изготовления швейных изделий»
По специальности 19601
Швея
Квалификация: Швея
I курс
Ковернино
2016
Рассмотрена на МК Протокол № _______ от « ___ » _______________ 201__ г. Председатель ______________ /_________________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _________________ /_____________/ (подпись) |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)
19601 «Швея»
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
Разработчик:
Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология изготовления швейных изделий.
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессионально-специальный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;
- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;
- проводить технический осмотр машины и уход за ней;
- выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;
- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;
- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;
-обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий.
-изготавливать швейные изделия;
-знать;
- классификацию и виды ручных стежков и строчек;
-характеристику ручных стежков и строчек;
-терминологию ручных работ;
-технические условия на выполнение ручных работ;
-классификацию машинных швов;
-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;
-терминологию машинных работ;
- технические условия на выполнение машинных работ;
-оборудование и приспособления для ВТО;
-терминологию ВТО;
- технические условия на выполнение ВТО;
- технику безопасности;
- обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий.
-технологию изготовления швейных изделий;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часа;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
200 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
200 |
в том числе: |
|
Теоретические занятия |
200 |
Практические занятия |
20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Технология изготовления швейных изделий ».
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1.
Введение |
Аудиторные занятия: |
4 |
|
Ассортимент швейных изделий. |
2 |
1,2 |
|
Основные этапы изготовления швейных изделий. |
2 |
1,2 |
|
Тема 2. Подготовительно-раскройное производство. |
Аудиторные занятия: |
12 |
|
Подготовительно-раскройное производство. |
2 |
1,2 |
|
Экспериментальный цех. Функции экспериментального цеха. |
2 |
1,2 |
|
ТУ на изготовление и раскладку лекал. Нормирование расхода материала. |
2 |
1.2 |
|
Подготовительный цех. Функции подготовительного цеха. |
2 |
1,2 |
|
Прием и хранение материалов. |
2 |
1,2 |
|
Раскройный цех. Функции раскройного цеха. |
2
|
1,2
|
|
Тема 3. Изготовление постельного и столового белья. |
Аудиторные занятия: |
10 |
|
Обработка полотенец, салфеток, штор. |
2 |
1.2 |
|
Обработка простыней, евро-простыней. |
2 |
1,2 |
|
Изготовление наволочки. |
2 |
1,2 |
|
Изготовление пододеяльника. |
2 |
1,2 |
|
Изготовление мужских трусов. |
2 |
1 ,2 |
|
Практические занятия 1-2; 3-4 Изготовление простыни на резинке. |
4
|
||
Тема 4. Изготовление ночной сорочки. |
Аудиторные занятия: |
16 |
|
Описание внешнего вида ночной сорочки. Детали кроя. Направление долевых нитей. |
2 |
1,2 |
|
Уточнение деталей кроя. Подготовка к 1 примерке. |
2 |
1,2 |
|
Обработка вытачек, складок, кокеток. |
2 |
1.2 |
|
Обработка боковых, плечевых швов, среднего среза спинки. |
2 |
1 .2 |
|
Обработка горловины. |
2 |
1 ,2 |
|
Обработка, рукавов. Соединение рукавов с проймой. |
2 |
1,2 |
|
Обработка низа изделия. |
2 |
1,2 |
|
Окончательная отделка изделия. |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия 5-6. Обработка оборки. |
2 |
||
Тема 5. Изготовление халата женского.
|
Аудиторные занятия: |
20 |
|
Описание внешнего вида халата женского. Детали кроя. Направление долевых нитей. |
2 |
1,2 |
|
Подготовка изделия к 1 примерке |
2 |
1.2 |
|
Обработка вытачек, кокеток, оборок. |
2 |
1,2 |
|
Обработка боковых, плечевых швов, среднего среза спинки. |
2 |
1.2 |
|
Обработка карманов и соединение их с изделием. |
2 |
1.2 |
|
Обработка воротника, среза горловины. |
2 |
1, 2 |
|
Обработка бортов подбортами, низа изделия. |
2 |
1,2 |
|
Обработка рукавов. |
2 |
1,2 |
|
Соединение рукавов с проймами. |
2 |
1,2 |
|
Окончательная отделка изделия. |
2 |
1.2 |
|
Практические занятия 7-8. Изготовление кармана с кружевом. |
2 |
||
Тема 6. Изготовление мужской сорочки.
|
Аудиторные занятия: |
18 |
|
Описание внешнего вида мужской сорочки. Детали кроя. Направление долевых нитей. |
2 |
1,2 |
|
Обработка кокеток, клапанов. |
2 |
1,2 |
|
Обработка карманов, соединение их с изделием. |
2 |
1,2 |
|
Соединение рукавов с проймами, обработка боковых и рукавных швов. |
4 |
1,2 |
|
Обработка бортов. |
2 |
1.2 |
|
Обработка потайной застежки. |
2 |
1,2 |
|
Обработка застежек рукавов. |
2 |
1,2 |
|
Обработка манжет. Соединение манжет с рукавами. |
2 |
1,2 |
|
Обработка воротника на отрезной стойке. |
2 |
1,2 |
|
Соединение воротника с горловиной. |
2 |
1,2 |
|
Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия. |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия 9-10. Обработка накладного кармана с встречной складкой. |
2 |
||
Тема 7. Изготовление женской юбки. |
Аудиторные занятия: |
12 |
|
Описание внешнего вида женской юбки. Детали кроя. Направление долевых нитей. |
2 |
1,2 |
|
Обработка срезов, вытачек. |
2 |
1,2 |
|
Обработка шлицы в заутюженном шве. |
2 |
1.2 |
|
Обработка боковых швов. Обработка застежки на тесьму «молния» в разутюженном шве. |
2 |
1,2 |
|
Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. |
2 |
1.2 |
|
Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия. |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия 11-12;13-14. Обработка застежки на тесьму «молния» в складке. |
4 |
||
Тема 8 . Изготовление брюк. |
Аудиторные занятия: |
16 |
|
Описание внешнего вида брюк. Детали кроя. Направление долевых нитей. |
2 |
1,2 |
|
Обработка вытачек, мелких деталей. |
2 |
1,2 |
|
Влажно-тепловая обработка брюк. |
2 |
1,2 |
|
Обработка карманов. |
2 |
1,2 |
|
Обработка боковых, шаговых, среднего среза брюк. |
2 |
1,2 |
|
Обработка застежки. |
2 |
1,2 |
|
Обработка верхнего среза брюк притачным поясом. |
2 |
1,2 |
|
Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия. |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия 15-16;17-18 Обработка застежки на петли и пуговицы. |
4 |
||
Тема 9. Изготовление спецодежды.
|
Аудиторные занятия: |
38 |
|
Изготовление куртки из х/б ткани. Описание внешнего вида изделия. Детали кроя. Направление долевых нитей. |
2 |
1,2 |
|
Подготовка изделия к первой примерке. |
2 |
1,2 |
|
Соединение кокеток с основными деталями. Обработка плечевых срезов. |
2 |
1,2 |
|
Обработка карманов и соединение их с изделием. |
2 |
1,2 |
|
Обработка бортов подбортами. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. |
4 |
1,2 |
|
Обработка застежки по низу рукава. Соединение рукавов с проймами. |
2 |
1,2 |
|
Обработка боковых срезов и срезов рукавов. |
2 |
1,2 |
|
Обработка манжет и соединение манжет с рукавами. |
2 |
1,2 |
|
Обработка внутренних краев подбортов. Обработка низа изделия. |
2 |
1,2 |
|
Окончательная отделка изделия. |
2 |
1.2 |
|
Изготовление брюк. Описание внешнего вида брюк. Детали кроя. Направление долевых нитей. |
2 |
1,2 |
|
Обработка вытачек, мелких деталей. |
2 |
1,2 |
|
Влажно-тепловая обработка брюк. |
2 |
1,2 |
|
Обработка карманов. |
2
|
1,2 |
|
Обработка боковых, шаговых, среднего среза брюк. |
2 |
1,2 |
|
Обработка застежки. |
2 |
1,2 |
|
Обработка верхнего среза брюк притачным поясом. |
2 |
1,2 |
|
Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия. |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия: 19-20. |
2 |
||
Тема 10. Организация технологических процессов. |
Аудиторные занятия: |
12 |
|
Организация поточного метода производства. |
2 |
1.2 |
|
Изготовление одежды бригадным методом. |
2 |
1,2 |
|
Составление технологической последовательности обработки изделий. |
2 |
1,2 |
|
Расчет технологических потоков. |
2 |
1,2 |
|
Комплектование технологических операций в организационные. |
2 |
1,2 |
|
Составление технологической схемы процесса. |
2 |
1,2 |
|
Тема 11. Стандартизация и контроль качества. |
Аудиторные занятия: |
20 |
|
Стандартизация и ее роль в развитии научно-технического прогресса. |
2 |
1,2 |
|
Государственная система стандартизации. Виды стандартов. |
4 |
1,2 |
|
Контроль качества продукции. Управление качеством продукции. |
4 |
1,2 |
|
Виды дефектов одежды. Устранение дефектов одежды. |
4 |
1,2 |
|
Определение сортности швейных изделий. |
2 |
1,2 |
|
Требования к качеству одежды, изготовленной по индивидуальным заказам. |
2 |
1,2 |
|
Рекомендации по уходу за материалами. Условные обозначения. |
2 |
1.2 |
|
Итоговая контрольная работа. |
2 |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету:
«Технология изготовления швейных изделий ».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
методические пособия.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Крючкова Г.А. «Конструирование женской и мужской одежды»- учебник; Москва «Академия», 2003 г.
Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»- учебник; Москва ИРПО, 2004 г.;
Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды»-учебник ; Москва «Академия»; 2009 г.;
Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»- учебник; Москва «Высшая школа», 2004 г.;
Франц В.Я. «Оборудование швейного производства»- учебник Москва «Академия», 2003 г.;
Дополнительные источники:
Бердник Т.О. «Швея. Портной легкой женской одежды»- пособие, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.;
Высоцкая З.В. «Поузловая обработка женских юбок» учебное пособие, С.-Петербург, ООО «Лань-Трейд», 2011 г.;
Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие, Москва «Академия», 2004 г ;
Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;
Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г ;
Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;
Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»-пособие, Москва «Академия», 2009 г.;
Периодические издания журналов: «Шитье и крой», «Диана моден», «Ателье».
Электронные учебники:
1.Портной. Закройщик. Модельер 1;
2.Портной. Закройщик. Модельер 2
Интернет- ресурсы:
- http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в три года.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
умения: - организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО; - правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ; - подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью; - проводить технический осмотр машины и уход за ней; - выполнять все виды ручных стежков и машинных швов; - выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации; - выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов; - выполнять обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий; -выполнять обработку швейных изделий; - знания - классификацию и виды ручных стежков и строчек; -характеристику ручных стежков и строчек; -терминологию ручных работ; -технические условия на выполнение ручных работ; -классификацию машинных швов; -характеристику соединительных, краевых и отделочных швов; -терминологию машинных работ; -технические условия на выполнение машинных работ; -оборудование и приспособления для ВТО;
-терминологию ВТО; - технические условия на выполнение ВТО; - технику безопасности; - обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий. -технологию изготовления швейных изделий;
|
-тестирование;
-наблюдение;
-аудиторное практическое задание; - аудиторное практическое задание; - аудиторное практическое задание; - аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание; - аудиторное практическое задание. - аудиторное практическое задание. -тестирование;
-тестирование; -тестирование; -тестирование;
-тестирование;
-тестирование; -тестирование;
-аудиторное практическое задание; -тестирование; -тестирование; -тестирование; -аудиторское практическое задание, тестирование. -аудиторское практическое задание, -тестирование. |
5.Компетенции формирующиеся в результате обучения
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6
Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).