Работаю в ГПБОУ СТИСП УПЦ "Ковернино"мастером п/о и преподавателем спецдисциплин третий год в коррекционной группе "Швея", до этого 15 лет работала в ателье п.Ковернино.
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине « Технология изготовления швейных изделий»
По специальности 19601
Швея
Квалификация: Швея
I курс
Ковернино
2016
Рассмотрена на МК
Протокол № _______
от « ___ » _______________ 201__ г.
Председатель
______________ /_________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_________________ /_____________/
(подпись)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)
19601 «Швея»
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
Разработчик:
Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ
11
13
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология изготовления швейных изделий.
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессионально-специальный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;
- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;
- проводить технический осмотр машины и уход за ней;
- выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;
- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;
- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;
-обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий.
-изготавливать швейные изделия;
-знать;
- классификацию и виды ручных стежков и строчек;
-характеристику ручных стежков и строчек;
-терминологию ручных работ;
-технические условия на выполнение ручных работ;
-классификацию машинных швов;
-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;
-терминологию машинных работ;
- технические условия на выполнение машинных работ;
-оборудование и приспособления для ВТО;
-терминологию ВТО;
- технические условия на выполнение ВТО;
- технику безопасности;
- обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий.
-технологию изготовления швейных изделий;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часа, в том числе:
Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие, Москва «Академия», 2004 г ;
Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;
Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г ;
Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;
Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»-пособие, Москва «Академия», 2009 г.;
Периодические издания журналов: «Шитье и крой», «Диана моден», «Ателье».
Электронные учебники:
1.Портной. Закройщик. Модельер 1;
2.Портной. Закройщик. Модельер 2
Интернет- ресурсы:
http :// procapitalist.ru - портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в три года.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практическихзанятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
умения:
- организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;
- подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;
- проводить технический осмотр машины и уход за ней;
-выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;
- выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;
- выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;
- выполнять обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий;
-выполнять обработку швейных изделий;
- знания
- классификацию и виды ручных стежков и строчек;
-характеристику ручных стежков и строчек;
-терминологию ручных работ;
-технические условия на выполнение ручных работ;
-классификацию машинных швов;
-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;
-терминологию машинных работ;
-технические условия на выполнение машинных работ;
-оборудование и приспособления для ВТО;
-терминологию ВТО;
- технические условия на выполнение ВТО;
- технику безопасности;
- обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий.
-технологию изготовления швейных изделий;
-тестирование;
-наблюдение;
-аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание;
- аудиторное практическое задание.
- аудиторное практическое задание.
-тестирование;
-тестирование;
-тестирование;
-тестирование;
-тестирование;
-тестирование;
-тестирование;
-аудиторное практическое задание;
-тестирование;
-тестирование;
-тестирование;
-аудиторское практическое задание, тестирование.
-аудиторское практическое задание,
-тестирование.
5.Компетенции формирующиеся в результате обучения
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6
Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).