12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лахина Светлана Николаевна86
1

Программа правового просвещения обучающихся, состоящих на разных формах учёта

государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Туринская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»


 

ПРОГРАММА

«ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

СОСТОЯЩИХ НА РАЗНЫХ ФОРМАХ УЧЁТА»


 

Разработчик:

С.Н. Лахина, социальный педагог,

высшая квалификационная категория

 

Туринск, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из направлений государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан является развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях общего образования различного вида и типа посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют формирование гражданской позиции обучающегося, осознающего свои конституционные права и обязанности. Уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего общечеловеческие гуманистические демократические ценности.

Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.

Программа «Правовое просвещение обучающихся, состоящих на разных формах учёта» разработана на основании Конституции РФ принятой 12.12.1993 г, Конвенции ООН о правах ребенка, принятой 20.11.1989 г., Семейного Кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-РФ (ред. от 01.09.2012), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Программа «Правовое просвещение обучающихся, состоящих на разных формах учёта» является частью системы правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения обучающихся ГКОУ СО «Туринская школа – интернат» и ориентирована на формирование гражданской идентичности, на формирование у обучающихся законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца.

Программа разработана с учетом:

- целей и задач воспитания обучающихся, определенных Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

- повышения актуальности формирования у обучающихся ценностей гражданского общества и правового демократического государства;

- возрастных закономерностей развития обучающихся, их возможностей и способностей на каждой ступени образования;

- прав и обязанностей обучающихся и возраста, с которого эти права и обязанности наступают.

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями характерно как ни для какой другой категории обучающихся отклоняющееся поведение (воровство, вандализм, аддикции (табакокурение, употребление ПАВ, алкоголя), агрессия, аутоагрессия, суицидальное поведение, раннее начало половой жизни). Данная Программа правового просвещения направлена на развитие личности обучающего, на профилактику отклоняющегося поведения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, оказание индивидуальной социально – правовой помощи обучающимся, и является составной частью системы профилактической работы образовательной организации.

Целью данной Программы является: формирование правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- сформировать у обучающихся умения выражать свое мнение и конструктивно разрешать

конфликты;

- сформировать и закрепить у обучающихся необходимые навыки правовой и демократической

культуры;

- воспитать у обучающихся ответственность за свои поступки, уважение к Закону, правопорядку,

позитивным нравственно-правовым нормам.

Предлагаемая Программа содержит обязательный минимум правового просвещения и воспитания, которое каждое общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся. Обязательный минимум представлен в форме примерного календарно - тематического плана индивидуально – правового просвещения обучающихся, содержащего набор предметных тем, включаемых в обязательном порядке в деятельность учреждения по правовому просвещению обучающихся.

В соответствие с  Концепцией правового воспитания несовершеннолетних, в целях повышения эффективности мер по правовому воспитанию несовершеннолетних разработан план мероприятий, обеспечивающий комплексный подход к правовому воспитанию обучающихся  по направлениям:

-формирование осознанного законопослушного поведения;

- формирование у обучающихся навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам;

-формирование правовой культуры родителей и ответственного родительства.

Условия реализации Программы:

Календарно-тематическое планирование по Программе рассчитано на срок реализации ИПР и А несовершеннолетнего, ИПР и А семьи, состоящих на разных формах учёта частотой встреч 1 раз в неделю. Форма работы индивидуальная. Продолжительность занятий 30 - 40 минут. На правовые занятия зачисляются обучающиеся, совершающие правонарушения.

Группы подростков, совершающих правонарушения:

группы

выявленные правонарушения

 

Подростки, склонные к совершению уголовных правонарушений (ст. 158 УК РФ, ст. 163 УК РФ, ст. 207 УК РФ).

 

Подростки, склонны к употреблению токсических веществ.

 

Подростки, склонные к совершению административных правонарушений

(ст. 20.22 КоАП РФ, ст. 6.1.1 КОАП РФ, ст. 6.24 КоАП РФ, ст. 12.29 КоАП РФ).

 

Подростки, находящиеся в социально – опасном положении (семьи состоят на разных формах учёта).

В процессе работы с обучающимися предполагается:

- знакомство с правовыми аспектами,

- формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и достижению социального благополучия,

- формирование навыка анализировать любую ситуацию и делать обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность за свои поступки.

Результатом правового просвещения и воспитания должна стать внутренняя потребность личности следовать закону. Основным результатом правового просвещения и воспитания в образовательной организации должно стать не простое усвоение знаний, а приобретение обучающимися соответствующих правовых компетенций, под которыми понимается результат, не сводимый к простой комбинации юридических знаний, а обеспечивающий возможность решения реальных задач в сфере отношений, регулируемых правом.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование системы работы по правовому воспитанию;

- снижение числа совершения обучающимися противоправных деяний;

- сокращение числа обучающихся, состоящих на учете в субъектах профилактики

правонарушений несовершеннолетних.

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим количественным и качественным показателям:

- доля обучающихся, совершивших правонарушения, общественно опасные деяния, преступления, в общей численности обучающихся (за год);

- доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в общей численности обучающихся (в конце учебного года);

Срок реализации: 1 год

В процессе работы по Программе предусматривается корректировка списка обучающихся.

Календарно – тематическое планирование индивидуально - правового просвещения

несовершеннолетнего ________________________________

группа I

дата постановки:_____________

причина: ______________

период проведения: ________________________

п/п

наименование мероприятия

методический и диагностический инструментарий

 

Тестирование «Твои контакты» с целью выявления компаний разного направления, беседа «Кто твои друзья?».

тест «Ваша уличная компания»

 

Лекция по теме: «Ответственность несовершеннолетнего за совершение кражи»

Уголовный Кодекс РФ

 

Видео – консультация: «Воровство и последствия».

Уголовный Кодекс РФ

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Беседа по теме: «Легко ли быть молодым?».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Анкетирование «Выявление правонарушений в школьной среде».

анкета

 

Беседа по теме: «Шоплифтинг – что это?» с целью профилактики магазинных краж.

упражнение «Моё будущее» (ситуации для рассмотрения)

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 14 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Закон есть закон. Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 15 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 16 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Видео-ситуации по теме: «Нарушение ПДД. Выявление. Обсуждение». Закрепление знаний о ПДД, о значении дорожных знаков.

рассмотрение ситуаций о нарушениях ПДД, обсуждение по картинкам

 

Тестирование «Твои контакты с родителями» с целью выявления взаимоотношений подростка с родителями.

тест «Твои контакты с родителями

 

Мини – лекция по теме: «Как влияет пивной алкоголизм на здоровье несовершеннолетних?».

Интернет - ресурс

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Анкетирование «Подросток «группы риска» в социуме с целью выявления предрасположенности подростка.

тест «»подросток «группы риска» в социуме»

 

Беседа по теме: «Закон есть закон. Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 15 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 16 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 17 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Учиться, учиться и учиться».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Труд создал человека»

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике). Проведение процедуры «Зависимость».

упражнение «Незаконченные предложения»

 

Обсуждение по теме: «Береги здоровье смолоду».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Наркотики и ПАВ».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Курение».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Алкоголь».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Мини – лекция по теме: «Виды ответственности для несовершеннолетнего».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Лекция по теме: «Подростки и уголовная ответственность».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Видео – лекция по теме: «Что такое тюрьма?».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Рассмотрение ситуаций совершения преступлений (письма).

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Видео – лекция по теме: «Водка, наркотики «слабо»?».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

Календарно – тематическое планирование индивидуально - правового просвещения

несовершеннолетнего _______________

группа II

дата постановки:_____________

причина: ______________

период проведения: ________________________

п/п

наименование мероприятия

методический и диагностический инструментарий

 

Тестирование «Твои контакты» с целью выявления компаний разного направления, беседа «Кто твои друзья?».

тест «Ваша уличная компания»

 

Лекция по теме: «Ответственность несовершеннолетнего за совершение административных, уголовных правонарушений»

Уголовный Кодекс РФ, Административный Кодекс РФ

 

Видео – консультация: «Влияние употребления ПАВ на здоровье».

Интернет - ресурс

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Беседа по теме: «Легко ли быть молодым?».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Анкетирование «Выявление правонарушений в школьной среде».

анкета

 

Беседа по теме: «Твоё будущее. Как ты его видишь?»

упражнение «Моё будущее» (ситуации для рассмотрения)

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 16 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Закон есть закон. Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 17 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 18 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Лекция по теме: «Ты уже взрослый или ещё ребёнок?».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Тестирование «Твои контакты с родителями» с целью выявления взаимоотношений подростка с родителями.

тест «Твои контакты с родителями

 

Лекция по теме: «Как влияет пивной алкоголизм на здоровье несовершеннолетних?».

интернет ресурс

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Анкетирование «Подросток «группы риска» в социуме с целью выявления предрасположенности подростка.

тест «»подросток «группы риска» в социуме»

 

Обсуждение по теме: «Учиться, учиться и учиться».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Труд создал человека»

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике). Проведение процедуры «Зависимость».

упражнение «Незаконченные предложения»

 

Обсуждение по теме: «Береги здоровье смолоду».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Наркотики и ПАВ».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Курение».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Алкоголь».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Лекция по теме: «Виды ответственности для несовершеннолетнего».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Лекция по теме: «Подростки и уголовная ответственность».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Обсуждение по теме: «Закон суров. наказания».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Видео – лекция по теме: «Что такое тюрьма?».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Рассмотрение ситуаций совершения преступлений (письма).

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Рассмотрение ситуаций совершения преступлений (письма).

выставка «Осторожно, тюрьма!»

 

Рассмотрение ситуаций совершения преступлений (письма).

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Видео – лекция по теме: «Водка, наркотики «слабо»?».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Обсуждение по теме: «успеваемость. Допуск к экзамену».

 

 

Беседа: «Твоё дальнейшее самоопределение».

Тест «Выявление склонностей профессионального самоопределения»

Календарно – тематическое планирование индивидуально - правового просвещения

несовершеннолетнего _______________

группа III

дата постановки:_____________

причина: ______________

период проведения: ________________________

п/п

наименование мероприятия

методический и диагностический инструментарий

 

Тестирование «Твои контакты» с целью выявления компаний разного направления, беседа «Кто твои друзья?».

тест «Ваша уличная компания»

 

Лекция по теме: «Алкоголь и преступления – это взаимосвязь» (обсуждение).

 

 

Видео – беседа: «Ответственность несовершеннолетнего за распитие спиртных напитков».

Административный Кодекс РФ

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках» (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Беседа по теме: «Легко ли быть молодым?».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Анкетирование «Выявление правонарушений в школьной среде».

анкета

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 14 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Видео – лекция по теме: «Чем опасен детский алкоголизм?». Обсуждение.

интернет ресурс

 

Просмотр видео – ролика: «Алкоголь и преступление». Обсуждение.

интернет ресурс

 

Беседа по теме: «Алкоголь, употребление ПАВ и их последствия».

интернет ресурс

 

Тестирование «Твои контакты с родителями» с целью выявления взаимоотношений подростка с родителями.

тест «Твои контакты с родителями

 

Лекция по теме: «Как влияет пивной алкоголизм на здоровье несовершеннолетних?».

интернет ресурс

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

Анкетирование «Подросток «группы риска» в социуме с целью выявления предрасположенности подростка.

тест «Подросток «группы риска» в социуме»

 

Беседа по теме: «Закон есть закон. Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 15 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 16 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Беседа по теме: «Права и обязанности несовершеннолетнего в зависимости от возраста» (с 17 лет).

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Учиться, учиться и учиться».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Труд создал человека»

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике). Проведение процедуры «Зависимость».

упражнение «Незаконченные предложения»

 

Обсуждение по теме: «Береги здоровье смолоду».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Наркотики и ПАВ».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Курение».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Враги твоего здоровья». Алкоголь».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Лекция по теме: «Виды ответственности для несовершеннолетнего».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Лекция по теме: «Подростки и уголовная ответственность».

методический материал «Старт во взрослую жизнь».

 

Обсуждение по теме: «Дисциплина на уроках (анализ замечаний в информационном дневнике).

 

 

видео – лекция по теме: «Что такое тюрьма?».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Рассмотрение ситуаций совершения преступлений (письма).

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Видео – лекция по теме: «Водка, наркотики «слабо»?».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Видео – лекция по теме: «Глазами жертвы» (рассмотрение эпизодов).

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Видео – лекция по теме: «Правила безопасности: как не стать преступником, как не стать «лохом»».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

 

Видео – лекция по теме: «В тюрьме или на воле. Выбор за тобой».

выставка «Осторожно, тюрьма!»,

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.