Программа правового воспитания

4
0
Материал опубликован 27 January 2022

Программа развития гражданско-правовой культуры у учащихся МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края. Автор: уполномоченный по правам ребенка, учитель истории и обществознания Шульгина Светлана Васильевна

Актуальность программы. Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и человеческого сердца. Гражданско-правовое воспитание личности относится к числу ключевых проблем государства Всовременном обществе приоритетными ориентирами для воспитания личности становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.

Осуществление программы развития гражданско-правовой культуры Программа развития гражданско-правовой культуры

Цель программы: создание условий для формирования гражданско-правовой культуры, успешной адаптации и самореализации школьников в социуме.

Задачи программы. Обогащать детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, государственной символике России. Осваивать и корректировать правила поведения школьников, навыки общения со сверстниками и взрослыми. Способствовать формированию личностных качеств учащихся: любознательности, ответственности, патриотизма, правовой грамотности, терпимости.

Блоки программы: Права детей (на жизнь, на семью, на имя, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на неприкосновенность личности). Права человека. Равноправие. Уважение к правам. Обязанности. Гражданин. Ребенок. Семья. Правовые документы. Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка. Всеобщая Декларация прав человека. ООН. Конституция. Правила для учащихся. Устав школы. Правила поведения и общения в школе, дома, в общественных местах. Саморегуляция поведения. Закон. Беззаконие. Проступок. Преступление. Наказание. Ответственность. Добро. Зло. Золотое правило нравственности. Государственная символика: Родина. Россия. Российская Федерация. Малая родина. Герб. Гимн. Флаг. Столица. Москва. Президент. Символы

Формы работы: информационно-ознакомительные; игровые (аукцион, презентация оценочные (игры-соревнования дискуссионные (разброс мнений)

Содержание программы: ШЕСТОЙ КЛАСС Конвенция о правах ребенка. Закон об образовании. Дорожное право. Золотое правило нравственности. Семейное право. Делу – время, потехе – час, есть ли обязанности у вас? Что такое закон. Ответственность ребенка. Как себя вести, если тебя несправедливо обидели (о чести и достоинстве). Право на труд. СЕДЬМОЙ КЛАСС Конвенция о правах ребенка. Беседа – диалог с элементами игры «Гражданство и гражданин». Д.Пожарский и К. Минин – граждане России; Твое здоровье охраняет государство. Дорожное право. Беседа размышление «Час суда» или если бы я был прокурором» Беседа диалог «Административные нарушения и подросток» Право на здоровье. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (о праве на труд).

Содержание программы: ВОСЬМОЙ КЛАСС Правовая игра «Знаете ли вы законы»; Круглый стол разъяснение положений закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в РТ» (Закон об образовании) «День народного единства» викторина «Государственные символы России»; «В дела ты доброе вложи, все лучшее своей души»; «Турнир знатоков права»; Круглый стол «Преступность несовершеннолетних и наркомания; Командная игра «Юный правовед»; Деловая игра «Гражданином быть обязан»; ДЕВЯТЫЙ КЛАСС Правовая игра «Знаете ли вы законы»; Анкетирование на тему: «Проблемы школы». «Закон об образование» - внеклассный час с родителями» Право на труд; Дорожное право; Правовая игра «Преступление и наказание»; «Я гражданин России»; Тренинг «Основы лидерства»; Анкетирование на тему: «Психологический климат в ученическом коллективе» ДЕВЯТЫЙ КЛАСС Правовая игра «Знаете ли вы законы»; Анкетирование на тему: «Проблемы школы». «Закон об образование» - внеклассный час с родителями» Право на труд; Дорожное право; Правовая игра «Преступление и наказание»; «Я гражданин России»; Тренинг «Основы лидерства»; Анкетирование на тему: «Психологический климат в ученическом коллективе»

Тематика лекций для родителей Класс Тема 1 Законы воспитания в семье. Какими им быть?   2 Воспитание ненасилием в семье. 3 Как научить сына или дочь говорить «нет»?      4 Детская агрессивность, ее причины и последствия. 5 За что ставят на учет в милицию? 6 Свободное время – для души и с пользой, или чем занят ваш ребенок? 7 Как уберечь подростка от насилия? 8 Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.  9 Как научить быть ответственным за свои поступки. 10 Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?         11 Закон и ответственность.  

Ожидаемые результаты реализации программы обеспечение соблюдения прав человека; повышение общественного правосознания и гражданско-правовой культуры школьников; снижение уровня правонарушений в среде учащихся; активизация общественного участия в управлении образовательным процессом.

Требования к уровню реализации программы К концу изучения программы учащиеся должны: знать: название страны, государственные символы России, правовые документы (Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав ребенка, Всеобщую декларацию прав человека, Конституцию РФ), свои права и обязанности, правила и нормы поведения и общения;

Требования к уровню реализации программы понимать: назначение правовых документов, свою роль в обществе, правила социального общежития и правовой культуры, значение терминов – герб, гражданин, достоинство, закон, здоровый образ жизни, конвенция, конституция, право на личную неприкосновенность, наказание, обязанность, ответственность, потребность, права, право на жизнь, право на имя и гражданство, право на образование, преступление, равноправие граждан, ребенок, семья;

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.