Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Управление структурным подразделением организации»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение
«Новочеркасский технологический техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ.04 УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Должность |
Фамилия/ Подпись |
Дата |
||
Разработал |
Преподаватель |
Ястребова Э.Р. |
|||
Проверил |
Зам.директора по УМР |
||||
Версия: |
КЭ:_________ |
УЭ №________ |
Стр. 1 из 20 |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Управление структурным подразделением организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи (базовая подготовка), утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. № 532.
Организация-разработчик:
ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России
Разработчик:
Ястребова Э.Р., преподаватель высшей категории ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр. 3 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля |
6 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
15 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Управление структурным подразделением
организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, входящей в состав укрупненной группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление структурным подразделением организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Участвовать в планировании и анализе основных показателей производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации.
ПК 4.2 Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.3 Контролировать ход и оценивать результат выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 4.4 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения учетно-отчетной документации;
уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации и структурного подразделения организации;
- разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий;
- организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения;
- планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;
знать:
- организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации;
- производственные показатели работы организации, ее структурных подразделений;
- порядок и методику производственного планирования и контроля;
- правила и приемы делового и управленческого общения;
- методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;
- формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению;
- основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –456 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –420 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов;
самостоятельной работы обучающегося –140 часов;
производственной практики – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1 |
Участвовать в планировании и анализе основных показателей производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации. |
ПК 4.2. |
Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. |
ПК 4.3. |
Контролировать ход и оценивать результат выполнения работ и оказания услуг исполнителями. |
ПК 4.4. |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа, часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа, часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4 |
Раздел 1. Управление структурным подразделением
организации |
420 |
280 |
32 |
24 |
140 |
12 |
- |
- |
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4. |
ПП.04.01Производственная практика по профилю специальности |
концентриров 36 |
концентриров 36 |
||||||
Всего: |
456 |
280 |
32 |
24 |
140 |
12 |
- |
36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Управление структурным подразделением организации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел ПМ. 04 Управление структурным подразделением организации | |||||
МДК 04.01. Основы управления производством изделий из кожи |
|||||
Тема 1.1. Организация (предприятие) в условиях рынка |
Содержание |
20 |
|||
1 |
Организация (предприятие): понятие и классификация. Организационно-правовые формы предприятий. Типы организационных структур. |
1 |
|||
2 |
Организация производственного процесса: производственная структура организации (предприятия). Организация и параметры производственного и технологического процессов. Производственный цикл. Признаки поточного производства. Организация работы на специализированных конвейерных потоках. Особенности организации многоассортиментных конвейерных потоков. Ринк – система, особенности, достоинства и недостатки. Техническая подготовка производственного процесса в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции. |
1-2 |
|||
Практические занятия |
6 |
||||
1 |
Расчет параметров специализированного конвейерного потока |
||||
2 |
Расчет основных параметров многоассортиментного конвейерного потока |
||||
Контрольная работа |
2 |
||||
Тема 1.2 Материально-техническая база организации (предприятия) |
Содержание |
40 |
|||
1 |
Капитал и имущество организации (предприятия). Основные показатели производственной программы организации (предприятия). Производственная мощность – основа производственной программы организации (предприятия). |
||||
2 |
Понятие и классификация основных фондов. Виды оценок основных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Показатели эффективности использования основных фондов. Расчет показателей эффективности использования основных фондов. Воспроизводство основных фондов. Нематериальные активы. |
1-2 |
|||
3 |
Оборотные средства: понятие, состав, структура. Материальные ресурсы, понятие и показатели их использования. Нормирование оборотных средств. Расчет показателей нормирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств |
1- 2 |
|||
4 |
Капитальные вложения и их эффективность. |
1 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
Расчет амортизационных отчислений. |
||||
Контрольная работа |
2 |
||||
Тема 1.3 Кадры организации (предприятия) и производительность труда |
Содержание |
38 |
|||
1 |
Персонал организации: понятие, классификация. Понятие трудового коллектива, структура. Управление персоналом. Квалификационные требования к руководителям первичного трудового коллектива. |
1- 2 |
|||
2 |
Методы нормирования труда. Мероприятия по повышению производительности труда. Внедрение прогрессивных форм организации труда. |
1- 2 |
|||
3 |
Мотивация труда. Методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива. Разработка мероприятий по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива. Порядок тарификации работ с учетом требований единого тарифно-квалификационного справочника работ. Бестарифная система оплаты труда. Эффективное применение систем оплаты труда и премирования. Планирование численности и фонда оплаты труда. |
1- 2 |
|||
4 |
Охрана труда как необходимый фактор организации управления безопасностью в структурном подразделении. Основные факторы и методы оценки условий труда на рабочем месте. Разработка мероприятий по созданию благоприятных условий труда. Аттестация рабочих мест. Правила внутреннего трудового распорядка. Наложение дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины. |
1- 2 |
|||
Практические занятия |
16 |
||||
1 |
Расчет показателей нормирования труда на предприятии |
||||
2 |
Расчет заработной платы на предприятии для разных категорий работников |
||||
3 |
Расчет показателей производительности труда и бюджета рабочего времени работников |
||||
4 |
Расчет показателей организационного плана. |
||||
Контрольная работа |
2 |
||||
Тема 1.4 Планирование управленческой деятельности |
Содержание |
22 |
|||
1 |
Организация процесса планирования и его виды. Методика и порядок планирования. Планирование целей и задач управленческой деятельности. Планирование личной работы руководителя. Бизнес - планирование; задачи, решаемые при разработке бизнес-плана. Разработка отдельных разделов бизнес-плана. Организация выполнения плановых заданий исполнителями. Организация технического контроля. |
1-2 |
|||
Тема 1.5 Коммуникации в системе управления |
Содержание |
30 |
|||
1 |
Система методов управления. Управленческие решения. Выработка управленческих решений. Организация выполнения решения и его контроль. Качество управленческих решений и пути его повышения. |
1 |
|||
2 |
Коммуникации в организации. Приемы делового общения. Организация деловых совещаний. Правила ведения деловых переговоров. Применение в профессиональной деятельности приемов делового общения. Сопроводительное письмо, резюме. Собеседование при приеме на работу. |
1-2 |
|||
Тема 1.6 Основные показатели экономической эффективности деятельности организации (предприятия) |
Содержание |
46 |
|||
1 |
Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство продукции. Классификация затрат. Методы калькулирования. Объекты учета затрат и калькулирования. |
1-2 |
|||
2 |
Понятие, функции и виды цен. Порядок ценообразования. Расчет цен на изделие. Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке |
1-2 |
|||
3 |
Доходы и расходы организации. Формирование прибыли. Рентабельность и ее виды. |
1-2 |
|||
4 |
Экономический эффект и экономическая эффективность организации. Расчет экономической эффективности мероприятий. |
1-2 |
|||
5 |
Учетно-отчетная документация в производстве. Нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка, цеха. Работа с учетно-отчетной документацией структурного подразделения (на примере ООО «Меркурий-ТВ»). |
1-2 |
|||
Практические занятия |
6 |
||||
1 |
Составление калькуляции изделия, сметы затрат. |
||||
2 |
Расчет финансовых показателей. |
||||
3 |
Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации (предприятия). |
||||
Контрольная работа |
2 |
||||
Производственная практика по профилю специальности ПП.04.01 |
Производственная практика по профилю специальности Виды работ: Знакомство с предприятием, являющимся базой практики. Ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, историей создания. Ознакомление с организационной структурой на предприятии. Ознакомление с должностными инструкциями. Знакомство с нормативной и учетно-отчетной документацией, регламентирующей работу предприятия. Ознакомление с программными продуктами, используемыми на предприятии для контроля, учета и оформления своей деятельности. Участие в выполнении функций мастера по подготовке, организации, контролю и анализу работ . Ознакомление с системой мотивации и контроля персонала. Разработка предложений по формированию эффективной команды структурного подразделения предприятия. Описать проблемные ситуации в профессиональной деятельности и разработать варианты управленческих решений по разрешению этик проблем. Участие в составлении плана текущей работы структурного подразделения на определенный период. Участие в расчете полной себестоимости готовой продукции. Самостоятельно рассчитать полную себестоимость готовой продукции. Участие в оформлении табеля учета рабочего времени сотрудника структурного подразделения. Составление отчета о выполненной работе на практике. |
36 |
|||
Тема 1.7 Основы предпринимательской деятельности |
Содержание |
28 |
|||
1 |
История становления предпринимательства в России. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность и виды ее собственности. Содержание и формы предпринимательской деятельности. Регистрация предприятия. Сущность и виды ответственности предпринимателей. Понятие предпринимательского риска. Этика сферы бизнеса и предпринимательства. Культура предпринимательства. |
1-2 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
Заполнение пакета учредительных документов. |
|||||
Курсовая работа |
24 |
||||
Примерная тематика курсовых работ Расчет производственного плана потока по производству школьных ботинок для мальчиков клеевого метода крепления в заготовочно-сборочном цехе ООО «Меркурий ТВ» г. Ростов-на-Дону, производственная мощность 800 пар в смену. Расчет производственного плана потока по производству мужских ботинок клеевого метода крепления на сборочном участке МУП ЦБУ г. Новочеркасск, производственная мощность 100 пар в смену. Расчет производственного плана потока по производству женских туфель клеевого метода крепления подошв, в заготовочно-сборочном цехе ЗАО «Донобувь» г. Таганрог, производственная мощность 500 пар в смену. Расчет производственного плана потока по производству мужских полуботинок клеевого метода крепления. Производственная мощность 100 пар в смену. Расчет производственного плана потока по производству женских ботинок клеевого метода крепления подошв, производственная мощность 100 пар в смену |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
143 |
||||
Подготовка к устному и письменному опросу. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите. Решение задач. Разработка отдельных разделов бизнес-плана предприятия. Подготовка к тестированию. Подготовка к контрольным работам. Выполнение курсовой работы. |
|||||
Примерная тематика домашних заданий Подготовка реферата по теме 1.3. Примерная тематика рефератов: Трудовой коллектив и управление им Понятие и сущность системы стимулирования Исследование мотивации трудового коллектива Экономическое стимулирование трудовой деятельности. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Нематериальное стимулирование трудового коллектива Совершенствование видов и форм стимулирования труда Стимулирование труда управленческого персонала. |
|||||
ИТОГО |
456 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы профессионального модуля имеется в наличии учебный кабинет Социально-экономических дисциплин; библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя: IBM-компьютер, операционная система Windows, лицензионное программное обеспечение, локальная сеть Bitrix, сканер, принтер;
- комплект учебно-методической документации по модулю;
- технические средства обучения: мультимедиа - проектор, экран, документ-камера, калькуляторы.
Для реализации профессионального модуля в программу включена производственная практика по профилю специальности, которая проводится концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом:Учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования.- 11-е изд., стереотип.- М.: Издат. центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учеб.-метод. комплекс и рабочая тетрадь / А.М.Лопарева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2008.
Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
2. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие для студентов образоват. учрежд. среднего профес. образования.- 10-е изд., доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс,2010.-379 с.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю.
Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: ОП.01. Материаловедение, ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи, ОП.03. Основы инженерной графики, ОП.04. Спецрисунок и художественная графика, ОП.05. Спецкомпозиция, ОП.06 история стилей в костюме, ОП.07. Экономика организации, ОП.09. Метрология и стандартизация, ОП.12. Безопасность жизнедеятельности.
В образовательном процессе используются активные методы обучения направленные на активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. Это проблемное обучение, деловая игра, метод обучения на основе реальных ситуаций, метод кейс-технологий, портфолио, мозговой штурм, метод проектов и другие. Все эти методы не только активно задействуют творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся, но дают возможность решения практических задач, актуальных проблем, что, в свою очередь, способствует формированию профессиональных и общих компетенций. Для активизации познавательной деятельности студентов на занятиях учебный материал представляется в мультимедийном виде - презентации, видеофильмы и ролики. Практические занятия планируется проводить малыми группами, что способствует индивидуализации обучения, сотрудничеству и повышению интереса к профессии. Контроль знаний осуществляется по рейтинговой системе, использование которой позволяет добиться более ритмичной работы обучающихся в течение семестра, а так же активизирует их познавательную деятельность путем стимулирования творческой активности.
Неотъемлемой частью профессионального модуля является производственная практика по профилю специальности. Производственная практика по профилю специальности проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрировано на предприятиях социальных партнеров. Обязательным условием допуска к производственной практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарного курса МДК 04.01 «Основы управления производством изделий из кожи».
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций в соответствии с графиком.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление структурным подразделением организации» и специальности Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи;
- наличие педагогического образования или профессиональной переподготовки;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, с обязательным прохождением стажировки в профильных организациях 1 раз в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании и анализе основных показателей производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации |
- расчет основных показателей производства продукции в соответствии с установленной методикой; - соответствие выполненных расчетов основных показателей производства продукции, существующим показателям в действующем предприятии; - точность и правильность расчетов основных показателей производства продукции; |
Текущий контроль в форме: - интерпретации результатов наблюдений за последовательностью действий студентов во время выполнения практических работ; -защиты практических работ; - устного и письменного опросов; - решения задач; - тестирования. Рубежный контроль по темам МДК в форме: -контрольных работ. Отчет по производственной практике. Контроль за выполнением курсовой работы. Итоговая аттестация по профессиональному модулю - квалификационный экзамен |
Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. |
-осуществление анализа производственной ситуации; - обоснованность и аргументированность выбора типовых и разработки собственных решений профессиональных задач в области планирования деятельности структурного подразделения; - совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного перечня работ при решении ситуационной задачи производственного характера. |
|
Контролировать ход и оценивать результат выполнения работ и оказания услуг исполнителями. |
- демонстрация процедуры осуществления функций мастера по подготовке, организации, контролю и анализу работ; - анализ причин, вызывающих нарушение технологического процесса и разработка соответствующих мероприятий по их устранению; - организация и контроль данного решения. |
|
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации. |
- демонстрация знаний по заполнению документации структурного подразделения; - соответствие заполнения учетно-отчетной документации структурного подразделения существующей на предприятии «Меркурий ТВ»; - точность и грамотность оформления документации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; -своевременное и качественное выполнение профессиональных заданий; -проявление интереса к изучаемому материалу, работая с дополнительными источниками на аудиторных занятиях и при самостоятельной работе; - активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах); - наличие положительных результатов по итогам изучения междисциплинарного курса, производственной практики по профилю специальности, выполнения курсовой работы. |
- Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе выполнения курсовой работы; - анализ выполненных работ; - экспертная оценка портфолио работ и документов. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- рациональность планирования и организации деятельности при решении профессиональных задач в области управления структурным подразделением; -своевременность сдачи заданий, отчетов; - демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе выполнения курсовой работы; |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
-Выбор адекватного решения при решении профессиональных задач в области управления структурным подразделением организации; - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Интерпретация наблюдений за поведением студента во время выполнения профессиональных заданий |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- Результативность использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - рациональное распределение времени на выполнение задания. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- Работа с использованием компьютерной техники, поиск профессиональной информации в локальной сети Bitrix; - использование электронных и интернет ресурсов. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
-Ввзаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; - грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой. |
Наблюдение за поведением студентов во время выполнения практических работ, при выполнении работ по производственной практике |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- Соблюдение учебной и трудовой дисциплины, правил поведения; - демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями; - совпадение результатов самооценки и экспертной оценки. |
Наблюдение за поведением студентов во время выполнения практических работ, проведения деловых игр, при разборе производственных ситуаций, анализе выполненных работ |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- Использование дополнительной профессиональной литературы, Интернет – источников для самообразования, профессионального и личностного развития; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, исследовательской работе; - положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы |
Интерпретация наблюдений за поведением студента во время выполнения профессиональных заданий |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Участие в поисково-исследовательской работе, в разработке учебных проектов, во внеаудиторных мероприятиях: конкурсах технического творчества; конференциях по профилю специальности. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |