Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

0
0
Материал опубликован 17 December 2021










Программа

по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

на 2020-2021 уч.гг



Реализуется педагогом-психологом


Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся.

Задачи:

Выявление детей, нуждающихся в помощи и защите и оказание экстренной первой помощи.

Снятие психоэмоционального напряжения у подростков

Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости своей личности и личностей других людей.

Развитие ценностных отношений внутри школьного коллектива

Просвещение родителей по вопросам детского развития и детско-родительских отношений

Просвещение педагогов по вопросам детского развития и решения конфликтных ситуаций в коллективе.

Основным направлением профилактики суицидального поведения среди учащихся является просвещение педагогов, родителей и самих учащихся учреждений образования, в результате которого необходимо нацеливать взрослых на внимательное и чуткое отношение к детям и молодежи, а учащихся - на формирование активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций в жизни

Участники программы: учащиеся школы; педагоги; родители

Сроки реализации программы: 2020 уч.г.

Основные направления деятельности:

Работа с детьми и подростками;

Работа с педагогами;

Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данной программы ожидается:

снижение количества детей с девиантным поведением;

повышение информированности родителей и педагогов в решении конфликтных ситуаций с детьми;

снижение общей тревожности у подростков.

Наибольший эффект программа может иметь, если будет реализована как целостная система взаимодействия психолога с педагогами и специалистами ОУ.

Ожидаемый результат

Организованная таким образом работа, позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде





Календарно-тематическое планирование

Работа с детьми и подростками


Диагностика


1

Диагностика адаптации в 1, 5 и 10 классах

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

2

Диагностика уровня тревожности Экспресс-методика выявления тревожности учащихся 3-5 классов.

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог


Социометрия в 5-7 классах

Октябрь-ноябрь


3

Диагностика уровня тревожности с помощью методики Филлипса у 6-11 классов

Ноябрь

Педагог-психолог

4

Измерение самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в 8-11 классах

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог

5

Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой у 9-11 классов

Декабрь

Педагог-психолог

6

«Одиночество» опросник С.Г. Корчагиной

Январь

Педагог-психолог


Диагностика суицидального поведения подростков Г.Айзенка

Опросник Басса-дарки

Методика «Карта риска суицида» Л.Шнейдер

Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)


По запросу

Педагог-психолог


Развивающие занятия



Тренинговое занятие «Все вместе»

на развитие самооценки и сплоченности внутри коллектива 2 класс

октябрь

Педагог-психолог


Тренинговое занятие Мои чувства и эмоции 3 класс


октябрь

Педагог-психолог


Развивающее занятие для учащихся 4-х классов по теме снятия эмоционального напряжения при переходе в среднее звено


октябрь

Педагог-психолог


Цикл занятий, направленных на профилактику конфликтного поведения среди подростков 4-6 классы


Ноябрь-январь

Педагог-психолог


Тренинг развития сплоченности и коммуникативной компетентности у подростков 5-6 класс.

март

Педагог-психолог


Тренинг на сплочение для подростков 7 класс

ноябрь

Педагог-психолог


Занятие «Я-ценный» в 7-9 классах

декабрь



Права подростка: отстаю свои права 8 класс

декабрь

Педагог-психолог


Тренинговое занятие «Толерантность среди подростков» 8 класс

январь

Педагог-психолог


Тренинговое занятие «Межличностные отношения у подростков» 9 класс


февраль

Педагог-психолог


Занятие «Жизненные кризисы» 9-11 классы

январь

Педагог-психолог


Тренинговое занятие «Уверенное поведение» 10-11 классы

ноябрь

Педагог-психолог


Профурок Профессиональное самоопределение старшеклассника 10 класс

февраль

Педагог-психолог


Анонимная акция «Какой я в будущем» 11 класс

март

Педагог-психолог

Работа с педагогами


Раздача карт наблюдений за состоянием и поведением учеников для классных руководителей

Сентябрь

Педагог-психолог


Семинар «Что такое суицид: особенности и профилактические меры»

Февраль

Педагог-психолог


Просвещение на тему: «Помощь подросткам в подготовке к экзаменам»

Март

Педагог-психолог

Работа с родителями


Раздача карт наблюдений за поведением ребенка для родителей

Октябрь

Педагог-психолог


Опросник для родителей «Оценка психоэмоционального благополучия подростка»


Ноябрь

Педагог-психолог


Выступление на родительском собрании: Тревожность детей и подростков

Декабрь

Педагог-психолог


Семинар «Что такое суицид: особенности и профилактические меры»

Февраль

Педагог-психолог


Тренинг детско-родительских отношений на формирование эффективных коммуникаций внутри семейной системы.

апрель

Педагог-психолог


Просвещение родителей на тему: ««Как не допустить

суицид у подростка»

Май

Педагог-психолог

Взаимодействие со специалистами


Конкурс рисунков «Эмоции в моей жизни» у учащихся 1-2 классов


Педагог-психолог

Классный руководитель






Конкурс сочинений «Моё будущее» у учащихся 9-11 классов


Педагог-психолог

Учитель литературы и русского языка



Список использованной литературы:


Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков «В чем смысл жизни» // Школьный психолог, 2005, №5.

Журнал «Школьный психолог» №20 2005г. О. Хмельницкая (модификация теста Филипса)

Калягина Е.А. Диагностика и профилактика суицидального поведения подростков. – Абакан, 2009.

Научно-популярный психологический портал. Профилактика суицида в школе. https://5psy.ru/obrazovanie/profilaktika-suicida-v-shkole.html#a7

Стебенева Н, Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ «Путь к успеху»// Школьный психолог , 2008, №14

Суицидальное поведение у детей и подростков: Методические рекомендации.- Курган, 2006.

Фалькович Т. А., Высоцкая Н. В., Толстоухова Н. С. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 256 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.