Родительское собрание «Признаки суицидального поведения детей и подростков» (1–5 класс)
Протокол родительского собрания № 3
Дата: 10.01.2019 г.
Тема: «Признаки суицидального поведения детей и подростков».
Присутствовало: 22 чел.
Отсутствовали: _______________________________
ПОВЕСТКА:
- Родительский всеобуч № 3 «Признаки суицидального поведения детей и подростков».
- Выдача электронных карт для буфета.
- Беседа о запрете посещения сайтов и групп в социальных сетях экстремистской направленности.
- Беседа, направленная на повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка.
- Беседа о недопустимости опозданий обучающимися на первый урок.
ХОД СОБРАНИЯ:
- По первому вопросу «Признаки суицидального поведения детей и подростков» выступила психолог школы Ефимова Т.В.. Она подробно остановилась на признаках поведения ребенка, которые должны насторожить родителей. Были озвучены причины суицида среди детей и подростков.
Признаки суицидального поведения детей и подростков
1. Изменения во внешнем виде и поведении:
- постоянное тоскливое выражение лица, угрюмость, оцепенение, когда подросток, например, становится «тяжелым на подъем», отказывается выполнять домашние обязанности, бессмысленно проводит время, часами лежа на диване, уставившись в потолок, и др.;
-тихая монотонная и замедленная или ускоренная высоко эмоциональная речь, краткость ответов на заданные вопросы или молчание;
- частое прослушивание траурной или печальной музыки;
- приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и систематизация фотографий в альбоме, особенно, если ребенок никогда ранее этого не делал, раздача личных вещей, в том числе особенно нужных и очень любимых;
- повышенный интерес к орудиям самоубийства, например, выяснение того как, сколько и каких таблеток нужно принять, чтобы уснуть и не проснуться, с какого этажа следует падать, чтобы разбиться насмерть, и т.д.
2. Эмоциональные изменения:
- скука, грусть, уныние, угнетенность, злобность и раздражительность;
- безразличное или враждебное отношение к окружающим, ненависть к их благополучию;
- ощущение отчаяния и безысходности, физическое недовольство происходящим, беспричинный или мотивированный страх и тревога;
-постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами катастроф, аварий, зловещими животными, а также с гибелью людей или собственной.
- видит вещи только в чёрно-белом цвете.
3. Психические и физические отклонения в здоровье:
- депрессия, невроз;
- постоянная слезливость глаз и расширение зрачков;
- сухость во рту («симптомы сухого языка»), ощущение комка в горле или стесненного дыхания, нехватки воздуха, тахикардия или повышение артериального давления, чувство физической тяжести, боли в голове, груди и других частях тела;
- бессонница или повышенная сонливость, отсутствие чувства сна;
- уменьшение или повышение массы тела, потеря аппетита или переедание, запоры;
4. Оценка собственной жизни:
- пессимистическая оценка своего прошлого, наличие воспоминаний только о неприятных событиях, ощущение безнадежности при оценке своего текущего положения, отсутствие планов на будущее;
-рассуждения об утрате смысла жизни, о смерти и самоубийстве, разговоры прощального характера, например, подросток-девочка фотографируется и просит в случае ее смерти поместить сделанную фотографию ей на памятник, составление прощальных записок или писем.
- Классный руководитель А.Я.Корогод рассказала о введении в школе в пилотном режиме электронных карт для буфета. Каждому родителю были выданы индивидуальные карты на каждого ребенка. Алина Яковлевна объяснила правила использования электронных карт.
- По третьему вопросу выступила классный руководитель А.Я.Корогод по теме «Запрещение посещения сайтов и групп в социальных сетях экстремистской направленности». Классный руководитель на примерах рассказала о последствиях посещения таких сайтов.
- Классный руководитель А.Я.Корогод напомнила родителям об их обязанности обеспечивать надлежащий уровень жизни и развития своих детей.
- Классный руководитель А.Я.Корогод провела беседу о недопустимости опозданий обучающихся на первые уроки.
РЕШЕНИЕ:
- Принять к сведению беседу о признаках суицидального поведения детей и подростков.
- Провести дома беседу с детьми об использовании электронных карт для буфета.
- Принять к сведению информацию по поводу посещения детьми сайтов и групп в соцсетях экстремистской направленности.
- Принять к сведению информацию о повышении обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка.
- Принять к сведению информацию о недопустимости опозданий обучающихся на первые уроки.
Классный руководитель: ________________________ / А.Я.Корогод /
Председатель совета класса: / Куницкая Л.Н./
«Признаки суицидального поведения детей и подростков»
DOC / 49.5 Кб
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален