Программа работы с родителями обучающихся вокальной студии «Солнышко»
Программа
работы с родителями обучающихся
вокальной студии «Солнышко»
Дом детского творчества п. Беркакит
на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создание единой образовательной среды в студии и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогом для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.
Основные задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности вокальной студии.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия вокальная студия – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Содержание работы студии с родителями:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (семинары, индивидуальные консультации.);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении студии ( родительский комитет).
Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Привлечение родителей к общественному управлению ДДТ.
Формы работы
Родительские собрания
«Круглые столы», конференции, дискуссии
Совместные коллективные творческие дела
Дни открытых дверей
Тренинги
Организация проблемно-деятельностных игр
Родительский комитет
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Тревожность детей. К чему она может привести?
2. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
3. Грубость и непонимание в семье.
4. Талантливый ребенок в семье.
5. Друзья детей – друзья или враги?
6. Творческие способности ребенка. Как раскрыть?
6. Проблемы общения.
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Участие родителей в управлении |
||
1. Работа родительского комитета. |
Педагог, родительский комитет. |
|
2. Университет психолого- педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей. |
||
1. Родительский всеобуч. 2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой ДДТ(устав, локальные акты, образовательные программы ДДТ). |
По планам педагога. Октябрь |
Педагог |
3. Собрание для родителей |
По плану |
Педагог. Администрация, |
4. День открытых дверей для родителей. |
В течение года |
|
5. Анкетирование родителей: Мотивация, удовлетворенность педагогическим процессом. |
В течение года |
Педагог, Администрация. |
3. Участие родителей в творческой и воспитательной работе ДДТ. |
||
1. Традиционные праздники в вокальной студии: День открытых дверей, каникулярные мероприятия. |
Педагог. |
|
2. Общие праздники ДДТ: - День Учителя; - Посвящение ; - День Матери; - День пирога; Новогодние утренники; Рождественские посиделки; - 23 февраля; - 8 марта; - Масленица; Звездочки Беркакита – отборочные туры; - 9мая День Победы; - Творческий отчет; -День семьи. |
В течение года |
Педагоги ДДТ, организатор ДДТ |
3. Организация коллективного посещения музеев, выставок, театров; экскурсии. |
Педагог. |
|
4. Совместное участие в творческих конкурсах, выступлениях, проектах |
Педагог, родители. |
4. Изучение семьи. |
||
1. Создание социального паспорта вокальной студии: полные многодетные семьи неполные многодетные семьи неполные семьи малообеспеченные формы родители-пенсионеры родители инвалиды неблагополучные семьи опекаемые дети дети группы риска |
Педагог.
|