Программа работы со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми по английскому языку в 6-7 классах

4
0
Материал опубликован 11 December 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ Г.И.БАЙМУРЗИНА










Программа работы со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми по английскому языку

6-7 классы













Составитель: учитель

английского языка

Гарипова Э.У.




2018-2019 учебный гг.




Пояснительная записка


Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой, безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. В связи с чем, необходима острая потребность в создании индивидуального образовательного маршрута ребенка. Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по английскому языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Исходя из наблюдений за учащимися основной школы, в частности, 6 и 7 классов на уроках английского языка, можно сделать выводы о том, что у учащихся отсутствует желание читать, понимать прочитанное, выделять основную мысль и т.д. Такие дети рассеянны и невнимательны, кроме того, они испытывают трудности при работе с привычным линейным текстом. Вследствие чего, возникают трудности при формировании речевого вида деятельности при изучении иностранных языков – чтения. Данным учащимся предстоит сдача обязательного экзамена по английскому языку, где одним из проверяемых аспектов и выступает чтение.

В ФГОС ООО при изучении иностранного языка у выпускника должны сформироваться следующие УУД:

умение работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

умение работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с  аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

В связи с тем, что современные ученики обладают в большей степени так называемым «клиповым» мышлением, на помощь приходят тексты «новой природы», которые благотворно оказывают влияние на восприятие информации у учащихся, что, в свою очередь, повышает мотивацию к изучению иностранного языка и как результат, учащиеся достаточно легко справляются с поставленной задачей при формировании навыка чтения на уроке английского языка.

Практика показала, что реализация текстов «новой природы» позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости. Следует отметить, что тексты «новой природы» имеют ряд плюсов:

Развивается быстрота реакции. Люди, обладающие клиповым мышлением, умеют быстро реагировать на внешние стимулы и изменения и оперативно подстраиваться под них.

Развивается способность решать несколько задач одновременно. Такое мышление формирует у людей многозадачность – способность делать несколько дел сразу. Человек учится быстро переключать внимание с одного объекта на другой.

Происходит защита от перегрузки информацией. Многие психологи считают, что это своеобразный механизм адаптации к развитию информационных технологий, которые прочно вошли в жизнь современного человека и стали ее неотъемлемой частью

Порождает желание охватить как можно больше информации. Клиповое мышления заставляет человека выискивать и поглощать все новую и новую информацию, что весьма полезно для интеллектуального развития.

Цели:

-Создание индивидуального образовательного маршрута ребенка;

-Использование текстов «новой природы» для успешного формирования навыка чтения;

-Повышение качества обучения и мотивации к изучению английского языка.

Задачи:

-Внедрение и применение текстов «новой природы» на уроках английского языка,

-Развитие групповых и индивидуальных форм урочной деятельности,

-Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету,

-Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

Планируемые результаты:

- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;

- развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы»;

-успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Содержание программы

Для успешной организации работы с данными учениками необходимо:

-подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику),

- проводить дополнительные консультации,

- организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки,

-ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

-напоминать прием и способ выполнения задания,

-сделать ссылку на правило,

-проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия),

-регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Деление неуспевающих школьников на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности школьников:

особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью;

направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

На этой основе выделено три типа неуспевающих школьников:

неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;

учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника;

неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.

 Делать упор на приобщение учащихся к культуре изучаемого языка, что способствует расширению общего кругозора учащихся и формированию у них общечеловеческого сознания.

 















План работы со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка на 2018-2019уч.год



Мероприятия

Срок

1. Составить список слабоуспевающих и низкомотивированных учащихся по английскому языку.

Сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют

быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  психологом, классным руководителем  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-Октябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

7. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.





Список слабоуспевающих учащихся по английскому языку на 2018-2019 учебный год





























Использование текстов «новой природы» при организации учебного процесса со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. В нашем случае, мы выбрали тексты «новой природы».

Среди распространенных и наиболее интересных приемов являются-инфографика, буктрейлеры, лонгриды, скетчи,комиксы,лэпбуки и т.д.

Обучение английскому языку в 6 и 7 классах осуществляется на базе УМК Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой. При изучении каждого раздела в соответствии с поставленными выше целями и задачами целесообразно было ввести приемы текстов «новой природы» на уроке английского языка.

Ниже представлены данные приемы.

Приложение к календарно-тематическому планированию

6 класс

раздела

Тема раздела

Использование текстов «новой природы»

1

Давайте общаться! Знакомство. Школьные принадлежности.

Облако слов

1

Давайте общаться! Употребление глагола be.

Опорный конспект

2

Познакомьтесь с семьей. Моя семья.

Коллаж

2

Познакомьтесь с моей семьей. Покупки.

Составление шопинг-лист

3

Свободное время. Личное письмо e-mail.

Смайлики

3

Свободное время. Моя любимая книга.

Буктрейлер

4

Учиться для будущего. Диалоги на школьной перемене.

Комикс

5

Чудесная природа. Проект о животном.

Каллиграмма

6

Путешествия. Добро пожаловать в Лондон!

Флипбук

6

Путешествия. Еда и напитки.

Интеллект-карта

6

Путешествия. Заказываем еду в ресторане.

Меню

7

Смотрим в прошлое. Чудеса современности.

Рекламный ролик

8

Командный дух. Спорт.

Лэпбук

9

Это лето! Сезон и погоды.

Инфографика

Приложение к календарно-тематическому планированию

7 класс

раздела

Тема раздела

Использование текстов «новой природы»

1

Досуг и увлечения. Традиционные музыкальные инструменты.

Облако слов

2

Давайте праздновать! Праздники.

Открытка

3

Где ты живешь? Моя комната.

Лэпбук

3

Где ты живешь? Описание места.

Инфографика

3

Где ты живешь? Чтение скетчей.

Комикс

4

Кино, театр, литература. Писатели и их произведения.

Буктрейлер

4

Кино, театр, литература. Проект «Превращаем книгу в фильм».

Буктрейлер

5

Вселенная и человек. Поговорим о погоде.

Прогноз погоды

7

Проблемы экологии.

Интеллект-карта

8

Виды отдыха. Путешествия. Транспорт.

Флипбук

8

Виды отдыха. Путешествия. Проект «Здоровое питание».

Коллаж

9

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Характер человека.

Облако слов





















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА

6 класс



Возраст

12-13 лет, 6 класс

Трудности в обучении

низкая мотивация к изучению английского языка

высокий уровень тревожности

страх самовыражения

страх проверки домашнего задания

пропуски занятий по болезни

Команда сопровождения

Учитель английского языка, школьный психолог, родители

Партнеры

Педагогический совет, методический совет, социально-психологическая служба

Ожидаемые результаты






Развитие стойкой мотивации к изучению учебного предмета, успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке, развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы».

Формы работы

участие в предметной неделе,

классно-урочные формы (работа в парах, группах), разноуровневые задания, конкурсы, викторины, проектная деятельность, индивидуальные занятия, беседы с родителями об успеваемости



















Маршрутная карта по английскому языку

учеников 6в,г классов

Сроки: 1.09.2018 – 30.12.2018

раздела

Тема урока

Задания + ссылка на материал

Форма работы

Отметка о выполнении

1

Знакомство. Школьные принадлежности.


Употребление глагола be.




Выполнение заданий в рабочей тетради

Создание облака слов


Выполнение грамматических заданий в рабочей тетради

Создание опорного конспекта

Самостоятельно




Самостоятельно


2

Моя семья.










Покупки.


Аудирование текста.

Поиск конкретной информации в тексте

Составление монологического высказывания по опоре

Создание коллажа



Употребление в речи количественных местоимений

Ролевая игра « В магазине»

Чтение с извлечением запрашиваемой информации

Ответить на вопросы

Составление шопинг-листа

Самостоятельно










Самостоятельно


3

Личное письмо e-mail.









Моя любимая книга.


Подготовка и написание личного письма


Использование «смайликов» при написании личного письма



Соотнесение слова с его дефиницией

Заполнение пропусков в предложениях (по карточкам)

Создание буктрейлера

Самостоятельно










Работа в паре


4

Диалоги на школьной перемене.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Составление микро-диалогов по теме на основе ранее изученной лексики

Создание комикса

Работа в паре и группе



7 класс

Индивидуальный образовательный маршрут ученика


Возраст

13-14 лет, 7 класс

Трудности в обучении

низкая мотивация к изучению английского языка

высокий уровень тревожности

страх самовыражения

страх проверки домашнего задания

затруднения с пониманием, анализом материала

пропуски занятий по болезни

Команда сопровождения

Учитель английского языка, школьный психолог, родители

Партнеры

Педагогический совет, методический совет, социально-психологическая служба

Ожидаемые результаты






Развитие стойкой мотивации к изучению учебного предмета, успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке, развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы».

Формы работы

участие в предметной неделе,

классно-урочные формы (работа в парах, группах), разноуровневые задания, конкурсы, викторины, проектная деятельность, индивидуальные занятия, беседы с родителями об успеваемости



Маршрутная карта по английскому языку

учеников 7а,б,в классов

Сроки: 1.09.2018 – 30.12.2018

раздела

Тема урока

Задания + ссылка на материал

Форма работы

Отметка о выполнении

1

Музыкальные инструменты и исполнители


Симфонический оркестр


Музыка в Британии



Музыкальные направления

Выполнение упражнения в рабочей тетради



Работа по карточкам (составление предложений)

Чтение текста с извлечением основной информации


Составление мини-рассказа с опорой на образец

самостоятельно




самостоятельно



работа в паре




работа в группе


2

Праздники



Праздники в России, Масленица


День Благодарения


Обсуждение общих планов

Соотнесение слова с его дефиницией


Заполнение пропусков в предложениях (по карточкам)


Чтение и перевод текста



УР: составление диалогов

самостоятельно



самостоятельно




работа в группе



работа в паре


3

Мой дом


Профессии, место работы


Добро пожаловать в Канаду


Моя комната

Работа со словариком


Задания на множественный выбор


Чтение и аудирование текста



Составление мини-рассказа с опорой на образец

самостоятельно


самостоятельно



работа в группе




самостоятельно


4

Телевизионные программы


Радиопередачи



Жанры фильмов


Описание любимого фильма

Выполнение упражнений в рабочей тетради


Работа с текстом (поиск конкретной информации)


Создание интеллект-карты



Составление опросника по любимым фильмам одноклассников

самостоятельно в рабочей тетради


в паре



в группе



самостоятельно

























Заключение.


Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

В результате работы с индивидуально-образовательным маршрутом ученика заметна положительная динамика качества его обучения , повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Считаю, что работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.





14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.