12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Акатова Ирина Анатольевна3166 Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново Материал размещён в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы» |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района
на 20___- 20___учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
| В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе.
| В течение учебного года.
|
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
| В течение учебного года. |
7. Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий. | В течение учебного года. ( по необходимости) |
На заседаниях школьных методических объединений обязательно следует обсуждать вопросы работы со слабыми учащимися и обмениваться опытом.
А теперь хочу посоветовать, что следует взять на контроль заместителю директора по УВР, социальному педагогу,включить в свой план по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Ниже я представила рекомендации в форме таблицы, первые два раздела которой можно взять в план, а третий раздел «Примечание» ввела в качестве пояснения.
Мероприятия | Срок | Примечание |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Сентябрь | Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Форма списка может быть любой, см образец ниже. |
2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. | Сентябрь | Информацию предоставляют классные руководители. |
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Сентябрь | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. |
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. | Согласно графику контрольных работ. | Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). |
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. |
Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в 20___- 20___ учебном году.
№ п.п. |
Ф.И. ученика |
Кл |
Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и тд.) | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года (перевод в сл класс, второй год, перевод в классКРО, др) | ||||
1 четв |
2 четв |
3 четв |
4 четв | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет учителя-предметника по итогам 200__ - 200__ учебного года в ___ классе.
Учитель______________________________________ Предмет_______________________________
Учебная четверть | Всего уч-ся в классе | Аттесто вано уч-ся | Не аттесто вано. | Итоговые оценки за четверть | Успевае мость, % | Уровень качества, % | Прохождение программы | |||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | план | факт | |||||||||
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
IY | ||||||||||||||
год |
Примечание:
% успеваемости считаем так: количество успевающих учащихся делим на количество учащихся в классе, результат умножаем на 100%.
% качества считаем так: количество учащихся, получивших оценки «4» и «5», делим на количество детей в классе, результат умножаем на 100%.