План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района
на 20___- 20___учебный год.
| Мероприятия | Срок | 
| 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь | 
| 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь | 
| 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. | 
| 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. 
 | В течение учебного года. | 
| 5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе. 
 | В течение учебного года. 
 | 
| 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. 
 | В течение учебного года. | 
| 7. Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий. | В течение учебного года. ( по необходимости) | 
На заседаниях школьных методических объединений обязательно следует обсуждать вопросы работы со слабыми учащимися и обмениваться опытом.
А теперь хочу посоветовать, что следует взять на контроль заместителю директора по УВР, социальному педагогу,включить в свой план по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Ниже я представила рекомендации в форме таблицы, первые два раздела которой можно взять в план, а третий раздел «Примечание» ввела в качестве пояснения.
| Мероприятия | Срок | Примечание | 
| 1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Сентябрь | Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Форма списка может быть любой, см образец ниже. | 
| 2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. | Сентябрь | Информацию предоставляют классные руководители. | 
| 3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Сентябрь | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. | 
| 4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. | 
| 5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. | Согласно графику контрольных работ. | Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). | 
| 6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. | 
Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в 20___- 20___ учебном году.
| 
 № п.п. | 
 
 Ф.И. ученика | 
 
 Кл | 
 Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и тд.) | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года (перевод в сл класс, второй год, перевод в классКРО, др) | ||||
| 
 1 четв | 
 2 четв | 
 3 четв | 
 4 четв | ||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
Отчет учителя-предметника по итогам 200__ - 200__ учебного года в ___ классе.
Учитель______________________________________ Предмет_______________________________
| Учебная четверть | Всего уч-ся в классе | Аттесто вано уч-ся | Не аттесто вано. | Итоговые оценки за четверть | Успевае мость, % | Уровень качества, % | Прохождение программы | |||||||
| "5" | "4" | "3" | "2" | план | факт | |||||||||
| I | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |||
| II | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |||
| III | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |||
| IY | ||||||||||||||
| год | ||||||||||||||
Примечание:
 % успеваемости считаем так: количество успевающих учащихся делим на количество учащихся в классе, результат умножаем на 100%.
 % качества считаем так: количество учащихся, получивших оценки «4» и «5», делим на количество детей в классе, результат умножаем на 100%.
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        
Татьяна Анатольевна