12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района

 на 20___- 20___учебный год.

  

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе.

 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

7.

 Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий.

В течение учебного года. ( по необходимости)

 

 

На заседаниях школьных методических объединений обязательно следует обсуждать вопросы работы  со слабыми учащимися  и обмениваться опытом.

А теперь хочу посоветовать, что следует взять на контроль заместителю директора по УВР, социальному педагогу,включить в свой план по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

Ниже я представила рекомендации в форме  таблицы, первые два раздела которой  можно взять в план, а третий раздел  «Примечание»  ввела в качестве пояснения.

 

Мероприятия

Срок

 Примечание

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

Сентябрь

Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

Форма списка может быть любой, см образец  ниже.

2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Сентябрь

Информацию предоставляют классные руководители.

3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Сентябрь

 Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти.

Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная  работа и на каком уровне.

5. Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно.

Согласно графику контрольных работ.

Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики  контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

Выборочно, по ситуации.

 Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

 

Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся  в 20___- 20___ учебном году.

 

 

п.п.

 

 

Ф.И. ученика

 

 

Кл

 

Примечание  (второгодник, ЗПР,

пед.запущенность,

болезнь и тд.)

Результат на конец четверти

(успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

(перевод в сл класс, второй год, перевод в классКРО, др)

 

1 четв

 

2 четв

 

3 четв

 

4 четв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет учителя-предметника по итогам 200__ - 200__ учебного года  в ___ классе.

 

Учитель______________________________________ Предмет_______________________________

 

   

Учебная четверть

Всего

уч-ся в классе

Аттесто

вано

уч-ся

Не

аттесто

вано.

Итоговые оценки за четверть

Успевае

мость,

%

Уровень качества,

%

Прохождение программы

"5"

"4"

"3"

"2"

   

план

факт

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IY

                     

год

                     

 

 

     Примечание:

        % успеваемости считаем так: количество успевающих учащихся делим на количество учащихся в классе, результат умножаем на 100%.

        % качества считаем так: количество учащихся, получивших оценки «4» и «5»,  делим на количество детей в классе, результат умножаем на 100%.

 

Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы»


Комментарии (1)

Татьяна Анатольевна, 28.01.18 в 18:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за план. Очень актуально!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.