Программа школьного пресс-центра «Тром-Аганские звёздочки»

0
1
Материал опубликован 20 March 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русскинская средняя общеобразовательная

школа»

Программа

Школьный пресс-центр

«Тром-Аганские звездочки»

Автор:

Елена Владимировна Морус,

учитель искусства, руководитель школьного пресс-центра

д. Русскинская

Информационная карта программы

«Школьный пресс-центр

«Тром-Аганские звездочки»

Полное название программы

«Школьный пресс-центр

«Тром-Аганские звездочки»

Автор,руководитель программы

Морус Елена Владимировна, учитель искусства, руководитель школьного пресс-центра

Территория

ХМАО-Югра, г. Сургут, Сургутский район, д. Русскинская

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация,   Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628446, Сургутский р-н, д. Рускинская, ул. Набережная 2В

Телефон

8 (3462) 737-086

Цель проекта

профилизация литературного образования и развитие медиаобразования посредством создания двуязычного печатного издания народа ханты (сургутский диалект)

Срок реализации

долгосрочный

Аннотации к программе

Краткое содержание

Школьный пресс-центр - это мощный инструмент социализации сельских детей, юношества и молодежи.

Образовательные технологии здесь органично дополняются практическими знаниями в области журналистики и издательского дела.

Программа модульная, содержит несколько подразделов.

На сегодняшний день наш пресс-центр выпускает единственное издание для молодежи на сургутском диалекте ханты. Издание такого качества способствует сохранению языка ханты, транслированию традиционных ценностей культуры КМНС в информационное пространство, подготовке молодой журналистской смены для двуязычных газет округа.

Учитывая сакрализацию многих сторон жизни ханты, молодежь осваивает специфику перевода текстов с русского языка на язык ханты и наоборот. Таким образом, реализуя данный проект, мы способствуем передачи аутентичности культуры в современное медиапространство Югры.Печатное издание «Тром-Аганские звездочки» выпускается на двух языках: русском и ханты (сургутский диалект). Это первое издание для молодежи в ХМАО-Югре на сургутском диалекте. Редакционный коллектив базируется в школе-интернате д. Русскинская, корреспондентами являются как носители языка ханты, так и русского. Издание цветное, формат А4, страничность - от 8 полос. На каждой странице текст на языке ханты дублируется русским переводом. В дизайне издания использованы традиционные орнаменты народа ханты. Темник отражает специфику традиционной культуры КМНС и современные реалии: новости муниципального образования, зарисовки о представителях КМНС, исторические материалы, мастер-классы по традиционным ремеслам, этноспорт, этнопедагогика, фольклор, литература, обычаи, наука и т.д. В рамках проекта осуществляется сотрудничество редакции газеты с профессиональным журналистским сообществом в области этножурналистики и дизайна.

Программа предусматривает

1) образовательный модуль:

факультативную работу редакционного коллектива, включающую в себя элективные и практикоориентированные занятия;

три выездных обучающих мероприятия в рамках Школы молодого журналиста «Медиа полигон» (1, 2, 3 ступень проекта) для юнкоров печатных и электронных СМИ муниципальных образовательных учреждений г.Сургута и Сургутского района в течение года.

Выездные обучающие мероприятия в г.Ханты-Мансийск, в редакции национальных газет «Ханты ясан» и «Луима серипос»;

2) модуль самостоятельной работы участников:

редакционную деятельность - школьники пишут тексты и переводят свои и предоставленные тексты на родной язык ханты, создают иллюстрации, осваивают программы верстки, обработки изображений, ведут редакционное планирование и мониторинг аудитории;

работу в группе ВКонтакте «Тром-Аганские звездочки»;

работу на странице в Твиттере «Тром-Аганские звездочки»;

работу в Инстаграмме на странице проекта;

презентацию издания и собственной деятельности;

организацию «обратной связи».

3) модуль среза знаний:

конкурс работ в рамках «Медиа полигона»;

участие в профессиональном конкурсе «Журналист года» (г.Сургут);

участие в конференциях, семинарах, конкурсах, объявленных в текущем году на территории Сургутского района, ХМАО-Югры, РФ.

4) модуль продвижения проекта: публикацию работ участников проекта, публикацию материалов о проекте; представление проекта на прфессиональных площадках;

5) модуль рефлексии;

6) методический модуль: обеспечение методической литературой, памятками, словарями образовательного процесса, использование Интернет-ресурсов.

7) редакционно-издательский модуль: освоение полиграфических технологий, необходимых для создания печатной продукции пресс-центра.

Задачи программы

Обучение редакционного коллектива основам журналистики.

Оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Создание методической литературы на двух языках.

Сохранение самобытной культуры народа ханты.

Укрепление толерантности, национального самосознания в полиэтническом регионе.

Укрепление духовно-нравственных связей в полиэтническом и поликонфессиональном обществе.

Развитие личности посредством медиаобразования и самообразования.

Место проведения

 ХМАО-Югра, Сургутский р-н, д. Русскинская

Общее количество участников проекта

100

География участников

 Жители ХМАО-Югры

Целевая группа, на которую направлен проект

Дети и подростки

История реализации программы

2013 год, май: мероприятие  «Школа молодого журналиста» на базе Русскинской школы-интернат

Грант 3 степени на Молодежном Конвенте Югры (май 2013 года) (г.Ханты-Мансийск).

2013 год, октябрь: создание модуля программы - проекта «Тром-Аганские звездочки».

2013 год, декабрь: выход первого номера газеты «Тром-Аганские звездочки».

Победа в номинации «Надежда» в областном конкурсе «Журналист года 2013», г.Сургут, февраль 2014 года.

2014 год, февраль: создание группы проекта ВКонтакте «Тром-Аганские звездочки» и Твиттера.

2014 март: презентация издания в муниципальном сельском поселении Русскинская, соглашение с муниципалитетом о регистрации издания.

2014 апрель: презентация издания в г.Сургуте, на ШМЖ «Медиа полигон».

 

Концептуальные подходы, актуальность.

В настоящее время все более актуальным в общеобразовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно получать новые знания, собирать новую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Об этом утверждается в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, где обозначены личностные характеристики школьников.

Особенность Русскинской школы-интерната в том, что в ней обучаются дети 17 национальностей, 70% которых составляют дети коренных малочисленных народов Севера- ханты. Это тот контингент обучающихся, чья психология и менталитет имеют ряд характерных этнопсихологических особенностей, которые необходимо учитывать при организации работы с ними.

Формирование этнокультурной компетентности предполагает введение ребенка изначально в родную для него, а затем и иные культуры.

Важность создания пресс-центра, выпускающего двуязычное издание «Тром-Аганские звездочки» возрастает именно с решением такого блока задач образовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества. Главная же задача – социализация личности, раскрытие ее потенциала и превращение его в объективно существующий элемент общественных отношений.

Печатное издание «Тром-Аганские звездочки» выпускается на двух языках: русском и ханты (сургутский диалект). Это первое издание для молодежи в ХМАО-Югре на сургутском диалекте. Редакционный коллектив базируется в школе-интернате д. Русскинская, корреспондентами являются как носители языка ханты, так и русского. Издание 8-полосное, цветное, формат А4. На каждой странице текст на языке ханты дублируется русским переводом. В дизайне издания использованы традиционные орнаменты народа ханты. Темник отражает специфику традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера и современные реалии: новости муниципального образования, зарисовки о представителях народа ханты, исторические материалы, мастер-классы по традиционным ремеслам, этноспорт, этнопедагогика, фольклор, литература, обычаи, наука и т.д. В рамках проекта предполагается сотрудничество редакции газеты с профессиональным журналистским сообществом в области этножурналистики и дизайна.

Пресса, которая выпускается ребятами на родном языке, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Умение интересно рассказывать и писать не только на русском языке, но и на родном, хантыйском, не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Создание пресс-центра в общеобразовательном учреждении обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой.

Кроме того, программа направлена на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами), а самое главное, сохранению родного языка - языка ханты на сургутском диалекте.

Новизна

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности, как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении на родном языке. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в проекте пресс-центра «Тром-Аганские звездочки». Данный проект нацелен на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Остальные модули программы могут быть свободно заменяемы и наполняемы.

Сохранять традиции, образ жизни, свой язык - это самая важная задача современных традиционных культур. Между тем, в школах, где обучаются дети ханты, остро ощущается нехватка методической литературы на родном языке, нет дидактического материала, что негативно сказывается на изучении родного языка и социализации в унифицированном культурном пространстве муниципальных поселений.

На сегодняшний день «Тром-Аганские звездочки» - это единственное издание для молодежи на сургутском диалекте ханты. Издание такого качества способствует сохранению языка ханты, транслированию традиционных ценностей культуры коренных малочисленных народов Севера в информационное пространство, подготовке молодой журналистской смены для двуязычных газет округа.

Учитывая сакрализацию многих сторон жизни ханты, молодежь осваивает специфику перевода текстов с русского языка на язык ханты и наоборот. Таким образом, реализуя данный проект, мы способствуем передачи аутентичности культуры в современное медиапространство Югры.

Цель программы: профилизация литературного образования и развитие медиаобразования посредством создания двуязычного печатного издания народа ханты (сургутский диалект).Сохранение национального языка.

Программа предусматривает

1) образовательный модуль:

факультативную работу редакционного коллектива, включающую в себя элективные и практические занятия;

три выездных обучающих мероприятия в рамках Школы молодого журналиста «Медиа полигон» (1, 2, 3 ступень проекта) для юнкоров печатных и электронных СМИ муниципальных образовательных учреждений г.Сургута и Сургутского района в течение года.

Выездные обучающие меропирятия в г.Ханты-Мансийск, в редакции национальных газет «Ханты ясан» и «Луима серипос»;

2) модуль самостоятельной работы участников:

редакционную деятельность - школьники пишут тексты и переводят свои и предоставленные тексты на родной язык ханты, создают иллюстрации, осваивают программы верстки, обработки изображений, ведут редакционное планирование и мониторинг аудитории;

работу в группе ВКонтакте «Тром-Аганские звездочки»;

работу на странице в Твиттере «Тром-Аганские звездочки»;

работу в Инстаграмме на странице проекта;

презентацию издания и собственной деятельности;

организацию «обратной связи».

3) модуль среза знаний:

конкурс работ в рамках «Меди@ полигона»;

участие в профессиональном конкурсе «Журналист года» (г.Сургут);

участие в конференциях, семинарах, конкурсах, объявленных в текущем году на территории Сургутского района, ХМАО-Югры, РФ.

4) модуль продвижения проекта: публикацию работ участников проекта, публикацию материалов о проекте; представление проекта на различных профессиональных площадках;

5) модуль рефлексии;

6) методический модуль: обеспечение методической литературой, памятками, словарями образовательного процесс, Работа с Интернет-ресурсами;

7) редакционно-издательский модуль: освоение полиграфических технологий, необходимых для создания продукции пресс-центра.

Задачи программы

Обучение редакционного коллектива основам журналистики.

Оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Создание методической литературы на двух языках.

Сохранение самобытной культуры народа ханты.

Укрепление толерантности, национального самосознания в полиэтническом регионе.

Укрепление духовно-нравственных связей в полиэтническом и поликонфессиональном обществе.

Развитие личности посредством медиаобразования и самообразования.

Педагогическая целесообразность проекта «Тром-Аганские звездочки» в образовательной программе

Проект «Тром-Аганские звездочки» позволяет решить проблемы: пробуждения интереса обучающихся к информационной деятельности; занятости свободного времени детей, профессионального самоопределения каждого обучающегося; социализации личности; создание условий для формирования активной и независимой жизненной позиции, интереса к культуре и истории малочисленных народов Севера.

История реализации

Что такое периодическая печать, знает сейчас даже младший школьник. И пусть эти газеты он даже не читает, но как они выглядят, может себе представить.

Каждая современная школа имеет собственную газету. Вот и наша школа не стала исключением.

В Русскинской школе на протяжении 10 лет уже существует собственная газета. Основателем и руководителем был Алексей Веселков, педагог-организатор. Название газеты было «Колесо». Она выходила раз в месяц и была в стендовом варианте. Первыми корреспондентами газеты были ученики 6-7 классов (нынешние выпускники университетов). Но всю основную работу брал на себя ее создатель - Алексей Веселков.

Так получилось, что газета «Колесо» просуществовала недолго: основатель уехал, дети выросли, поступили учиться и также разъехались.

Но сами учащиеся заговорили о создании своей школьной газеты, где бы можно было делиться новостями, пробовать себя в роли журналиста, корреспондента.

На протяжение пяти последующих лет Русскинская школа-интернат выпускала свою детскую газету «Школяр». Статьи детей не раз печатались в окружном журнале «Югорское детство» и районной газете «Вестник», наши статьи выкладывались на школьном сайте.

Школа тесно сотрудничает с преподавателями кафедры журналистики из СурГПУ. И поэтому на протяжении трех лет дети, активно принимают участие в проекте «Меди@ полигон», а весной к нам приезжают со всего района юные журналисты. Такое общение очень полезно и плодотворно влияет на творчество юнкоров школы-интерната: преподаватели и студенты педагогического университета в течение двух дней работали со школьниками района. В игровой форме обучали юных журналистов брать интервью, правильно оформлять газету, работать с фотографиями, писать заметки, статьи, репортажи. В результате такого общения наша газета постепенно приобретала вид настоящего печатного издания.

Благодаря такому тесному сотрудничеству родилась идея создания образовательной модульной программы, основанной на модуле-проекте двуязычной газеты. Название газеты родилось само собой - «Тром-Аганские звездочки», потому что наша деревня расположена на реке Тром-Аган, что переводе с языка ханты - Божья река. А «звездочки», потому, что мы первые, кто будет освещать интересные события нашей школы-интерната и района. С реализацией проекта нам помогли педагоги СурГПУ, а именно Любовь Владимировна Гризлюк, старший преподаватель Сургутского государственного педагогического университета, член Союза журналистов России, член правления Сургутской организации журналистов.

В результате проект реализовался успешно и стартовал. В мае 2013 года был завоеван первый грант на Молодежном Конвенте Югры. На который был приобретен материал для создания сувениров школьниками.

В феврале 2014 года наша газета была удостоена второй награды в областном конкурсе «Журналист года -2013» номинация «Надежда».

В ноябре вышло первое печатное издание «Тром-Аганские звездочки». Сказать, что детям легко издавать газету на нашем родном языке, языке ханты, значит не понимать детей. Есть свои определенные трудности и в написании русского текста и в переводе, потому что некоторое слова на языке ханты трудно переводятся, или меняют свой смысл. Поэтому не всегда перевод может совпадать с русским текстом. Но от этого тексты не менее интересны. Может возникнуть еще вопрос, о чем пишут дети в этой газете? Обо всем! О своей жизни в школе, интернате, дома, на угодьях. О своих проблемах и достижениях.

Очень радует тот факт, что ряды юных журналистов школы-интерната пополняются. В составе наших юных журналистов появились обучающиеся пятого класса. Старшеклассники, которые начинали сами когда-то пятиклассниками, учат их правильно писать, пользоваться фотоаппаратом, делятся своими секретами мастерства. Да, именно мастерства. Потому что они уже приобрели определенный опыт в работе с текстами и фотографиями. Но продолжают еще совершенствоваться и учиться.

Работа в газете помогла детям во многом: они стали общительнее, грамотнее, у них появились друзья в других школах - и не только района, но и города Сургута. А самое важное, что многие задумались о своём дальнейшем образовании и даже профессии. Тем более, что работники окружной национальной газеты «Ханты Ясан» обещали помогать и сотрудничать с нами, а также рассмотреть вопрос о дальнейшем трудоустройстве детей.

География проекта: муниципальные общеобразовательные учреждения Сургутского района.

Форма работы: вариативная.

Сроки выполнения: долгосрочный.

Управленческо-кадровый аспект. В проекте двуязычной газеты участвуют как представители преподавательского состава, так и школьники школы-интерната, школ района.

Эксперт, куратор проекта, дизайнер – Гризлюк Любовь Владимировна, старший преподаватель Сургутского государственного педагогического университета, член Союза журналистов России, член правления Сургутской организации журналистов.

Руководитель проекта – Морус Елена Владимировна, учитель изобразительного искусства, руководитель школьного пресс-центра.

Ответственная за выпуск – Зоя Покачева, обучающаяся 7 класса «б», редактор газеты «Тром-Аганские звездочки», главный переводчик на родной язык, модератор сайта Вконтакте.

Главный редактор газеты – Кристина Тэвлина, обучающая 8 класса «б».

Этапы реализации проекта

Было проведено анкетирование среди обучающихся и педагогов школы-интерната о заинтересованности в сохранении национальных традиций, родного языка и культуры народа ханты, в результате чего выяснилось, что учащиеся и педагоги заинтересованы в сохранении родного языка и полностью поддержали идею создания двуязычной газеты в школе-интернате.

Последовательное перечисление проводимых в 2013-2014 учебном году основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления.

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Результат

Серия обучающих мастер-классов, практических занятий, семинаров.

апрель 2013 г.– ноябрь 2016 года

10 мастер-классов,

6 семинаров,

10 практических занятий

Создание концепции издания

май - ноябрь 2013 г.

устойчивый оригинал-макет издания с модульной сеткой и фреймами

Выпуск издания и его распространение среди носителей сургутского диалекта языка ханты.

с ноября 2013г.

Выпуск ежемесячно, печатный тираж 20 экз., электронная версия выставлена на сайте департамента образования Сургутского района и сайте д. Русскинская.

Участие в конкурсе

«Журналист года – 2013»

до 1 декабря 2013 г.

заявочный пакет из трёх номеров издания

Подача заявки на регистрацию в реестре двуязычных изданий ХМАО-Югры

III квартал 2014 года

пакет документов на регистрацию

Презентация издания (д, Русскинская, г. Сургут, г. Ханты-Мансийск)

Март, апрель, май ежегодно

3 презентационных мероприятия

Методы реализации проекта

1. Проведение практических занятий, семинаров и мастер-классов по основам журналистики, дизайну и верстке печатных изданий.

2. Создание устойчивой модели издания и организация работы творческого коллектива.

3. Выпуск издания и его распространение среди носителей сургутского диалекта языка ханты.

4. Участие в профессиональных конкурсах, фандрайзинг. Создание Интернет-площадки издания. Организация обратной связи с целевой аудиторией издания. Презентация проекта через СМК и СМИ.

Характеристика планируемых результатов на 2015-2016 учебный год

Ежемесячное издание газеты. Сотрудничество с другими школами района, расширение географии общения: знакомство и общение со школами финно-угорского сообщества, отображение на страницах газеты новостей школ-побратимов, обмен информацией. На следующий учебный год планируется издание журнала на двух языках, который объединит школы Сургутского района (Русскинская, Лямино, Угут).

Ежемесячные редакционные собрания с подведением итогов выполненной работы, готовность к критике и расширение штата корреспондентов позволят выйти на качественный уровень информирования читателей. Качество работы коллектива обеспечит большой охват читателей журнала.

Ожидаемые результаты программы

1.Устойчивая внутренняя мотивация учащихся к развитию творческой самостоятельности и самообразованию (участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, мотивируют на выполнение работы высокого качества и активной жизненной позиции).

2. Повышение интереса учащихся к изданию. Увеличение количества детей в редакции. Расширение географии источников информации.

3. Самостоятельное применение учащимися знаний по журналистике, верстке газеты, умение выбирать материал, развитие эстетического вкуса и логического мышления, профессионального мастерства.

4. Развитие социальной компетентности, наработка социального опыта детей (участие в коллективных делах способствует осознанию важности и ответственности за выполнение работы, необходимости доводить действия до конечного результата).

Освещение хода проекта в печатных и электронных СМИ. Участники проекта, таким образом, видят материальное подтверждение своей работы, учащиеся могут прилагать эти материалы в свои портфолио, которые необходимы при поступлении на специальность «Журналистика».

Количественные показатели. Ежемесячные выпуски двуязычной газеты, три презентационных мероприятия, редакционный коллектив минимум из 20 сотрудников, регистрация в реестре двуязычных изданий ХМАО-Югры.

Качественные показатели. Создание условий для сохранения сургутского диалекта письменного языка ханты, развитие навыков у молодежи перевода с русского языка на язык ханты и наоборот.

Информация об организациях (партнерах), участвующих в реализации проекта

ГОУ ВПО Сургутский государственный педагогический университет, департамент образования администрации Сургутского района, ОО «Сургутская городская организация журналистов», департамент образования администрации Сургутского района, администрация МО д. Русскинская, объединенная редакция газет «Ханты ясанг» и «Луима сэрипос» (г.Ханты-Мансийск), школа-интернат д. Русскинская, депутат Думы ХМАО - Югры 5 созыва Е.Д.Айпин.

Источники поддержки и финансирования проекта

Администрация МО д. Русскинская, Школа-интернат д. Русскинская, программа по поддержке двуязычных изданий ХМАО-Югры, грантоискательство, спонсорство.

Достижения

1. Грант 2 степени на Молодежном Конвенте Югры (май 2013 года)

2. Номинация «Надежда» в областном конкурсе «Журналист года-2013».

3. В апреле была презентация газеты перед юными журналистами и солидной журналистской общественностью г. Сургута и Сургутского района.

4. Виалетта Сопочина была удостоена гранта Губернатора ХМАО-Югры Н.В. Комаровой за работу в школьной газете.

5. В Москве на Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика Севера: интеграция в единое образовательное пространство» программа заняла почетное I место.

6. Представление издания на Международном конгрессе традиционной художественной культуры в г. Ханты-Мансийске, где газета получила высокие отзывы от профессоров, докторов педагогических наук г. Москвы, Санкт-Петербурга, Удмуртии.

7. Издание двуязычной газеты «Тром-Аганские звездочки в ноябре 2014 года заняло III место во Всероссийском конкурсе «СМИротворец» среди печатных изданий России.

8. Грант в конкурсе Культурная мозаика малых городов и сел УО РФ-2016 г.

Результативность программы в части реализации проекта «Тром-Аганские звездочки»

В процессе работы над проектом «Тром-Аганские звездочки»:

расширяется кругозор, так как у детей возникает необходимость знакомства с дополнительными источниками информации;

возрастает интерес к журналистике, к изданию, так как ребенок имеет возможность реализовать свои потребности, начиная с идеи и заканчивая конечным продуктом;

осуществляется выбор профессии;

возрастает технологическая грамотность детей, что дает возможность им вносить элементы новизны в продукт, а это формирует политехнические умения и навык;

формируются умения и навыки работы с компьютерными программами, что способствует грамотному оформлению газеты (журнала).

Перспективы дальнейшего развития

В процессе дальнейшей работы над проектом «Тром-Аганские звездочки» планируется не только периодическое издание самой газеты, но и ряд дополнительных изданий, которые помогут сохранить родной язык ханты (сургутский диалект):

буклеты;

картинные словари;

раскраски;

методические указания и т.д.

Материально - техническая обеспечение

Специализированный кабинет, компьютерный класс, Интернет доска, проектор, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, принтер, сканер, творческий материал для создания иллюстративного материала,

Вывод

Программа Школьный пресс-центр «Тром-Аганские звездочки» имеет важное социальное значение и способствует укреплению толерантности в молодежной среде, развитию медиапространства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также является оптимальной базой для социализации, профориентации детей ханты, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого ребенка, участвующего в проекте, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов. Программа долгосрочная, есть перспективы развития. Данный опыт может быть тиражирован не только на территории ХМАО-Югры, но и в любом полиэтническом регионе Российской Федерации.

 

  1. Интернет-ресурсы:
  2. Группа ВКонтакте «Тром-Аганские звездочки». Электронный ресурс. URL: http://vk.com/tromagans_stars. Дата обращения: 19.04.2014.
  3. Страница «Тром-Аганские звездочки» в Твиттере. Электронный ресурс. URL: http://vk.com/tromagans_stars . Дата обращения: 19.04.2014.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хорошая программа, грамотная. Но по предложенным критериям ее оценить не возможно.

9 May 2016