Пояснительная записка
В качестве авторского учебно-методического материала мною представлен сценарий мероприятий «Путешествие с завтраком».
Данное средство обучения используется для проведения внеклассных мероприятий.
Занятия разрабатывались для учащихся 2 класса.
Для развития познавательного интереса и привлечение учащихся к освоению новых знаний, формированию культуры здорового образа жизни, создание условий для будущего изучения географии.
Курс внеклассных занятий дает учащимся возможность познакомиться с расположением, флагом, гербом государства, а так же культурой людей, национальными особенностями населения и кухни, т.е. познакомит с общепринятыми завтраками в этих странах. Что позволит учащимся сформировать свое представление о стране и населении государства. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт, он сможет использовать полученные знания, как на уроках, так и в быту приготовив блюдо для завтрака.
Создавая серию занятий, я стремилась помочь детям развить у них познавательные способности и интерес, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Занятия строятся на основе беседы с привлечением уже полученных знаний или представлений о той или иной стране, это позволяет обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в школе.
Занятие состоит из двух частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Для достижения максимального результата беседа проводится на высоком эмоциональном уровне. При ознакомлении с различными завтраками ребятам предоставляется возможность попробовать блюдо распространенного завтрака изучаемой страны.
Занятие 1. Россия.
Цели: актуализация знаний о своей стране, формирование потребности в употреблении завтрака как части здорового образа жизни, ознакомление с образованием слова и понятия «завтрак», изучение культуры и разнообразия культур народов, проживающих в стране.
Содержание: просмотр презентации и беседа по ней с учащимися, угощение блинами.
Занятие 2. Франция.
Цели: ознакомление с достопримечательностями Франции, столицей, флагом, гербом национальными особенностями.
Содержание: просмотр презентации и беседа по ней с учащимися, угощение круасанами.
Занятие 3.Бразилия.
Цели: ознакомление с достопримечательностями и природой Бразилии, столицей, флагом, гербом национальными особенностями.
Содержание: просмотр презентации и беседа по ней с учащимися, угощение сырными булочками с какао.
Занятие 4. Великобритания.
Цели: ознакомление с достопримечательностями Англии, столицей, флагом, гербом национальными особенностями.
Содержание: просмотр презентации и беседа по ней с учащимися, угощение сенгвичами с огурцом.
Занятие 5. Китай.
Цели: ознакомление с достопримечательностями, древней культурой и достижениями Китая, столицей, флагом, гербом национальными особенностями китайцев.
Содержание: просмотр презентации и беседа по ней с учащимися, угощение рисовой кашей.
Организация занятий.
Продолжительность занятия 20 – 30 минут в зависимости от индивидуальных возможностей, поведения, настроения группы.
Как показывает практика, после проведения серий занятий появляются положительные результаты. У детей повышается уровень познавательной активности. Малообщительные и замкнутые дети становятся более открытыми и эмоциональными. Таким образом, подобные занятия способствуют формированию интереса к изучению географии.
Презентации по путешествиям опубликована в уроках