12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария185 Тобольск |
Программа внеурочной деятельности «Работа с текстами рекламы» 7-8 классы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей … Протокол от «__» _______ 2016 г. №__ | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по ВР ________Константинова Л.В.. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора школы от «__» ______ 2016 г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по русскому языку
для 7-8 классов
на 2016-2017 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования Составитель программы: Душина Мария Игоревна,
учитель русского языка и литературы
п. Прииртышский
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Работа с текстом рекламы» для обучающихся 7-8 классов составлена в соответствии с учебным пособием «Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка: работа с текстом рекламы 5-11 классы» под ред. Т.И. Павловой, О.В. Романенко.- Ростов н/ Д: Легион, 2012. – 64 с.
Учебный план МАОУ «Прииртышская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского языка во внеурочной деятельности в 8 классе в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Метапредметные результаты
Регулятивные
способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;
определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
формулирование и удерживание учебной задачи;
соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;
Коммуникативные
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;
установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
уважение позиций других людей, отличные от собственной.
Рефлексивные
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
Познавательные
самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;
объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;
предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;
планирование своей работы по изучению незнакомого материала;
сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.
Личностные
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;
Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку
Введение (4 часа)
Понятие рекламы. Интересные факты об истории возникновения, развития рекламы. Различие между обычной информацией и рекламой. Классификация реклам. Лингвистические особенности рекламных текстов. Функциональное назначение рекламных текстов. Структура рекламного текста. Отбор языковых средств для рекламных средств.
Текст рекламы в школе (11 часов)
Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия. Фонетические и орфоэпические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Лексикология. Лексические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Морфология. Морфологические особенности текстов рекламы.
Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические и пунктуационные особенности текстов рекламы
Текстоведение в рекламе (19 часов)
Текст рекламы в школе. Текстоведение.
Речевые жанры в рекламе
Публицистический стиль в текстах рекламы.
Разговорный стиль в текстах рекламы
Художественный стиль в текстах рекламы
Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы
Ярмарка проектов
Творческая мастерская. Работа коллективным проектом
Творческая мастерская. Защита проектов
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Основные виды деятельности | |
Примерная программа | Рабочая программа | |||
1. | Введение | 4 | 4 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык»; формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи. |
2. | Текст рекламы в школьной практике | 11 | 11 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. |
3. | Текстоведение в рекламе | 19 | 19 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. |
Итого: | 34 | 34 |
Календарно-тематический план
№ п\п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты
| |||||
план | факт | |||||||||
Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Введение (4 часа) | ||||||||||
1 2 | 1 2 | Понятие рекламы | Урок открытия «нового» знания конференция | К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. | Формировать «стартовую» мотивацию на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | |||||
3 | 3 | Современные виды рекламы | Урок открытия «нового» знания практикум | К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; П.: объяснять языковые исследования, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||||
4 | 4 | Структурные особенности рекламы | Урок открытия «нового» знания практикум | К.: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. | Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | |||||
Текст рекламы в школьной практике (11 часов) | ||||||||||
5 | 1 | Текст рекламы в школьной практике | Урок открытия «нового» знания творческая мастерская
| К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры рекламы.
| Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | |||||
6 7 | 2 3 | Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия | Урок общеметодической направленности исследование
| К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий | Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения задания | |||||
8 9 | 4 5 | Текст рекламы в школе. Лексикология | Урок общеметодической направленности исследование
| К.: формировать навыки работы в группе; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов, определения и объяснения их лексического значения, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов изучения темы. | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и диагностической деятельности | |||||
10 11 12 | 6 7 8 | Текст рекламы в школе. Морфология | Урок открытия нового знания творческая лаборатория
| К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения пунктуационных правил, конструирования словосочетаний и предложений | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности | |||||
13 14 15 | 9 10 11 | Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация | Урок открытия нового знания творческая лаборатория
| К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формировать познавательный интерес, устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному исследованию текста | |||||
Текстоведение в рекламе (19 часов) | ||||||||||
16 17 | 1 2 | Текст рекламы в школе. Текстоведение | Урок открытия нового знания исследование, творческая лаборатория
| К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы. | Формировать устойчивую мотивацию к обучению, изучению и закреплению нового | |||||
18 | 3 | Речевые жанры в рекламе | Урок открытия нового знания творческая лаборатория
| К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Формировать умения оценивать усваимое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор | |||||
19 20 | 4 5 | Публицистический стиль в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория
| К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе проектной деятельности | Формировать устойчивую мотивацию к обучению, творческой самоактуализации | |||||
21 22 | 6 7 | Разговорный стиль в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория
| К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||||
23 24 | 8 9 | Художественный стиль в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория
| К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||||
25 26 | 10 11 | Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы | Урок открытия нового знания творческая лаборатория
| К.: формировать навыки работы в группе; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования, производить сам- и взаимопроверку и диагностику результатов изучении темы | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||||
27 | 12 | Ярмарка проектов | Урок общеметодической направленности конференция | К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения правил, конструирования ответов | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||||
28 29 30 31 | 13 14 15 16 | Творческая мастерская. Работа коллективным проектом | Урок общеметодической направленности творческая лаборатория
| К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текстов рекламы | Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы | |||||
32 33 | 17 18 | Творческая мастерская. Защита проектов | Урок общеметодической направленности презентация | К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы | Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной, диагностической деятельности | |||||
34 | 19 | Итоговый урок | Урок общеметодической направленности конференция | К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит к усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера | Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста |