Программа внеурочной деятельности «Работа с текстами рекламы» (7–8 классы)

2
0
Материал опубликован 8 February 2017

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей …

Протокол от «__» _______ 2016 г. №__

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по ВР

________Константинова Л.В..

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора школы

от «__» ______ 2016 г. №__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по русскому языку

для 7-8 классов

на 2016-2017 учебный год

Планирование составлено в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования Составитель программы: Душина Мария Игоревна,

учитель русского языка и литературы

 

п. Прииртышский

2016 год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Работа с текстом рекламы» для обучающихся 7-8 классов составлена в соответствии с учебным пособием «Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка: работа с текстом рекламы 5-11 классы» под ред. Т.И. Павловой, О.В. Романенко.- Ростов н/ Д: Легион, 2012. – 64 с.

Учебный план МАОУ «Прииртышская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского языка во внеурочной деятельности в 8 классе в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;

определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

формулирование и удерживание учебной задачи;

соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;

установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;

оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

уважение позиций других людей, отличные от собственной.

Рефлексивные

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

Познавательные

самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;

объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;

предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;

планирование своей работы по изучению незнакомого материала;

сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.

Личностные

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;

Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку

Введение (4 часа)

Понятие рекламы. Интересные факты об истории возникновения, развития рекламы. Различие между обычной информацией и рекламой. Классификация реклам. Лингвистические особенности рекламных текстов. Функциональное назначение рекламных текстов. Структура рекламного текста. Отбор языковых средств для рекламных средств.

Текст рекламы в школе (11 часов)

Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия. Фонетические и орфоэпические особенности текстов рекламы.

Текст рекламы в школе. Лексикология. Лексические особенности текстов рекламы.

Текст рекламы в школе. Морфология. Морфологические особенности текстов рекламы.

Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические и пунктуационные особенности текстов рекламы

 

Текстоведение в рекламе (19 часов)

Текст рекламы в школе. Текстоведение.

Речевые жанры в рекламе

Публицистический стиль в текстах рекламы.

Разговорный стиль в текстах рекламы

Художественный стиль в текстах рекламы

Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы

Ярмарка проектов

Творческая мастерская. Работа коллективным проектом

Творческая мастерская. Защита проектов

Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности

Примерная

программа

Рабочая программа

1.

Введение

4

4

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык»; формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи.

2.

Текст рекламы в школьной практике

11

11

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

3.

Текстоведение в рекламе

19

19

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

 

Итого:

34

34

 


 


 

Календарно-тематический план

п\п

в теме

Дата

Тема

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

 

план

факт

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Введение (4 часа)

1

2

1

2

   

Понятие рекламы

Урок открытия «нового» знания

конференция

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.

Формировать «стартовую» мотивацию на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

3

3

   

Современные виды рекламы

Урок открытия «нового» знания

практикум

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

П.: объяснять языковые исследования, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

4

4

   

Структурные особенности рекламы

Урок открытия «нового» знания

практикум

К.: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.

Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Текст рекламы в школьной практике (11 часов)

5

1

   

Текст рекламы в школьной практике

Урок открытия «нового» знания

творческая мастерская

 

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры рекламы.

 

Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

6

7

2

3

   

Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия

Урок общеметодической направленности

исследование

 

К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения задания

8

9

4

5

   

Текст рекламы в школе. Лексикология

Урок общеметодической направленности

исследование

 

 

К.: формировать навыки работы в группе;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов, определения и объяснения их лексического значения, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов изучения темы.

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и диагностической деятельности

10

11

12

6

7

8

   

Текст рекламы в школе. Морфология

Урок открытия нового знания

творческая лаборатория

 

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения пунктуационных правил, конструирования словосочетаний и предложений

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности

13

14

15

9

10

11

   

Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация

Урок открытия нового знания

творческая лаборатория

 

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формировать познавательный интерес, устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному исследованию текста

Текстоведение в рекламе (19 часов)

16

17

1

2

   

Текст рекламы в школе. Текстоведение

Урок открытия нового знания исследование,

творческая

лаборатория

 

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы.

Формировать устойчивую мотивацию к обучению, изучению и закреплению нового

18

3

   

Речевые жанры в рекламе

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

 

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Формировать умения оценивать усваимое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор

19

20

4

5

   

Публицистический стиль в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

 

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе проектной деятельности

Формировать устойчивую мотивацию к обучению, творческой самоактуализации

21

22

6

7

   

Разговорный стиль в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

 

 

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

23

24

8

9

   

Художественный стиль в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

 

 

К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

25

26

10

11

   

Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

 

 

К.: формировать навыки работы в группе;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования, производить сам- и взаимопроверку и диагностику результатов изучении темы

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

27

12

   

Ярмарка проектов

Урок общеметодической направленности

конференция

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения правил, конструирования ответов

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

28

29

30

31

13

14

15

16

   

Творческая мастерская. Работа коллективным проектом

Урок общеметодической направленности

творческая лаборатория

 

 

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текстов рекламы

Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы

32

33

17

18

   

Творческая мастерская. Защита проектов

Урок общеметодической направленности

презентация

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной, диагностической деятельности

34

19

   

Итоговый урок

Урок общеметодической направленности

конференция

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит к усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации