Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательные науки: Итак, немецкий» (7-8 класс)

0
0
Материал опубликован 25 June 2019

 

Рассмотрено на заседании

Методического совета

председатель

Методического совета

__________

С.В. Касилина

Протокол № 1

от «__» ______ 2018 года

 

 

 

Согласовано

заместитель директора

ГБОУ Школа

№ 1357

______________

Л.Л. Сидельникова

 

«__»__________ 2018 года

 

 

Утверждаю

директор

ГБОУ Школа № 1357

 

___________________

О.Е. Аверчинкова

 

«__» ______ 2018 года

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательные науки: Итак, немецкий»

7-8 классы

 

 

Составитель :

Савченко Анна Алексеевна

учитель иностранных языков

 

Аннотация к рабочей программе

курса внеурочной деятельности (курса по выбору) «Занимательные науки: Итак, немецкий»

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательные науки: Итак, немецкий язык» 7-8 классы

 

Рабочая программа составлена на один учебный год на основе:

требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413), с изменениями, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578;

примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016г. № 2/16-з);

основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Школа № 1357;

авторской программы Гальскова Н. Д., Яковлева Л. Н. Немецкий язык. Итакнемецкий!

Составители: учитель иностранных языков Савченко А.А. ГБОУ Школы № 1357

Учебники, литература, пособия:

Гальскова Н. Д., Яковлева Л. Н. Немецкий язык. Итакнемецкий!

Радченко О.А. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2012

Книги в огне. Verbrannte Bücher: Тексты для чтения и обсуждения. Учебно- методическое пособие по чтению на немецком языке. / Составители: И.К. Дубровская, Л.А. Иванова, Т.А. Полуянова, И.Т. Сулейманов, О.М. Неделько / - Ульяновск: ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2009. – 266 с.

Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа

Grammatik mit Sinn und Verstand: Übungsgrammatik Mittel- und Oberstufe. Verlag: Klett Ernst, 2008.

Количество часов:

7 класс – 1 час в неделю;34 часа в год.

8 класс – 1 час в неделю; 34 часа в год

Используемые технологии:

проблемное обучение (цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач).

развивающее обучение (цель: развитие личности и ее способностей; механизм: вовлечение обучаемых в различные виды деятельности).

дифференцированное обучение (цель: создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей; механизм: методы индивидуального обучения).

обучение развитию критического мышления (цель: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; механизм: интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление и рефлексия).

ИКТ технологии.

Цели и задачи изучения курса «Занимательные науки: Итак, немецкий язык»

Цель данной программы: формирование коммуникативной компетенции в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;

развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;

развитие навыков монологической и диалогической речи;

формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства;

приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка;

расширение лингвистического кругозора младших школьников;

развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;

развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.

Программа рассмотрена на заседании Методического совета № 1 от _______2018 г. и утверждена ________2018 г. директор О.Е.Аверчинкова

 


 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения предмета.

Содержание предмета.

Тематическое планирование.


 


 

1.Планируемые результаты освоения предмета

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий и участии в мероприятиях по иностранному языку.

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


 

2. Содержание предмета

Первый год обучения (7 класс):

1. Тема «Вводно-фонетический курс» 6 часов

Гласные\согласные звуки. Аффрикаты. Дифтонги. Аch-Laut. Ich-Laut. Нauch-Laut. Ударение в сложных словах. Понятие об интонации. Интонация в вопросительном предложении. Интонация простого нераспространенного\распространенного предложения. Интонация побудительного предложения.

2. Тема «В нашей школе» 6 часов

Мой класс. Мой учитель. Порядковые числительные. Притяжательные и вопросительные местоимения. Мои одноклассники. Дни недели. Месяца. Немецкие школы. Школа моей мечты.

Тема «А где это в Германии?» 6 часов

Где я живу. Мир профессий. Мой друг из Германии. Склонение существительных с определенным и неопределенным артиклем в дательном падеже. Географические названия. География Германии. Федеральные земли и их столицы. Выдающиеся деятели Германии. Спряжение неправильных глаголов.

Тема « Немецкий город» 5 часов

Достопримечательности ФРГ. Общественный транспорт в Германии. Притяжательные местоимения. Предлоги дательного и винительного падежа. Посещение театра. Типы жилья. Мебель в моей комнате. Чтение анекдотов. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Экскурсия по немецкому городу. Проект «Экскурсия по Москве».

Тема «Мой день» 4 часа

Который час? Распорядок дня. Возвратные глаголы. Мое любимое блюдо. Немецкая кухня. На немецком празднике. Рецепты блюд. Планирование времени.

Тема «Свободное время» 7 часов

Хобби. Свободное время немецких сверстников. Школьные секции. Склонение существительных во множественном числе. Необычные хобби. Популярные коллекции. Модальные глаголы. Безличные предложения. Склонение прилагательных с определенным артиклем в именительном и винительном падежах.

Второй год обучения (8 класс):

Тема «Люди. События. Факты.» 6 часов

Биография известных людей в Германии. История Германии. 2 столицы. Прошедшее время. Временные союзы и правило согласования времен. Предрассудки о немцах. Сравнительные союзы. Степени сравнения прилагательных.

Тема «Дом, милый дом» 6 часов

Что такое Родина. Мой родной город. Мое любимое место. Сложноподчиненные предложения. Типы жилья. Жизнь с родителями или самостоятельно. Слабое склонение существительных. Переезд. Произношение глаголов с отделяемой приставкой.

Тема «Наконец-то каникулы» 5 часов

Подготовка к путешествию. Сбор чемодана. Виды транспортного средства. Кругосветное путешествие. Придаточные времени. Молодежные лагеря. Где проводят каникулы немецкие подростки. Мои планы на каникулы.

Тема «Охрана окружающей среды» 6 часов

Климат. Проблемы окружающей среды. Мир животных и растений. Предлоги места с дательным и винительным падежами. Организации по защите окружающей среды. Красная книга. Наш вклад в защиту окружающей среды. Пассивный залог. Вторичная переработка.

Тема «Мир будущих профессий» 6 часов

Популярные профессии сейчас. Будущее время. Чтение объявлений. Глаголы с управлением. Кем я хочу стать. Женские и мужские профессии. Побудительные предложения (вежливая форма). Написание резюме. Идеальный специалист.

Тема «Люди сегодня» 5 часов.

О себе. Положительные и отрицательные черты характера. Дружба. Каким должен быть настоящий друг. О чем мы мечтаем.

Тематическое планирование

Первый год обучения (7 класс)

Название темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводно-фонетический курс

2

4

6

2

В нашей школе

2

4

6

3

А где это в Германии?

2

4

6

4

Немецкий город

1

4

5

5

Мой день

1

3

4

6

Свободное время

2

5

7

 

ИТОГО

10

24

34


 

Второй год обучения (8 класс)

Название темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Люди. События. Факты

2

4

6

2

Дом, милый дом

2

4

6

3

Наконец-то каникулы

1

4

5

4

Охрана окружающей среды

2

4

6

5

Мир будущих профессий

2

4

6

6

Люди сегодня

2

3

5

 

ИТОГО

11

23

34

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации