Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательные науки: Итак, немецкий» (7-8 класс)
Рассмотрено на заседании Методического совета председатель Методического совета __________ С.В. Касилина Протокол № 1 от «__» ______ 2018 года
|
|
Согласовано заместитель директора ГБОУ Школа № 1357 ______________ Л.Л. Сидельникова
«__»__________ 2018 года
|
Утверждаю директор ГБОУ Школа № 1357
___________________ О.Е. Аверчинкова
«__» ______ 2018 года
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательные науки: Итак, немецкий»
7-8 классы
Составитель :
Савченко Анна Алексеевна
учитель иностранных языков
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности (курса по выбору) «Занимательные науки: Итак, немецкий»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательные науки: Итак, немецкий язык» 7-8 классы
|
Рабочая программа составлена на один учебный год на основе: требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413), с изменениями, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578; примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016г. № 2/16-з); основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Школа № 1357; авторской программы Гальскова Н. Д., Яковлева Л. Н. Немецкий язык. Итак, немецкий! |
Составители: учитель иностранных языков Савченко А.А. ГБОУ Школы № 1357 |
Учебники, литература, пособия: Гальскова Н. Д., Яковлева Л. Н. Немецкий язык. Итак, немецкий! Радченко О.А. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2012 Книги в огне. Verbrannte Bücher: Тексты для чтения и обсуждения. Учебно- методическое пособие по чтению на немецком языке. / Составители: И.К. Дубровская, Л.А. Иванова, Т.А. Полуянова, И.Т. Сулейманов, О.М. Неделько / - Ульяновск: ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2009. – 266 с. Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа Grammatik mit Sinn und Verstand: Übungsgrammatik Mittel- und Oberstufe. Verlag: Klett Ernst, 2008. |
Количество часов: 7 класс – 1 час в неделю;34 часа в год. 8 класс – 1 час в неделю; 34 часа в год |
Используемые технологии: проблемное обучение (цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач). развивающее обучение (цель: развитие личности и ее способностей; механизм: вовлечение обучаемых в различные виды деятельности). дифференцированное обучение (цель: создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей; механизм: методы индивидуального обучения). обучение развитию критического мышления (цель: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; механизм: интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление и рефлексия). ИКТ технологии. |
Цели и задачи изучения курса «Занимательные науки: Итак, немецкий язык» Цель данной программы: формирование коммуникативной компетенции в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Реализация цели предполагает решение следующих задач: развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве; развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо; развитие навыков монологической и диалогической речи; формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства; приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка; расширение лингвистического кругозора младших школьников; развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения; развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся. |
Программа рассмотрена на заседании Методического совета № 1 от _______2018 г. и утверждена ________2018 г. директор О.Е.Аверчинкова
|
Содержание
Планируемые результаты освоения предмета.
Содержание предмета.
Тематическое планирование.
1.Планируемые результаты освоения предмета
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий и участии в мероприятиях по иностранному языку.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2. Содержание предмета
Первый год обучения (7 класс):
1. Тема «Вводно-фонетический курс» 6 часов
Гласные\согласные звуки. Аффрикаты. Дифтонги. Аch-Laut. Ich-Laut. Нauch-Laut. Ударение в сложных словах. Понятие об интонации. Интонация в вопросительном предложении. Интонация простого нераспространенного\распространенного предложения. Интонация побудительного предложения.
2. Тема «В нашей школе» 6 часов
Мой класс. Мой учитель. Порядковые числительные. Притяжательные и вопросительные местоимения. Мои одноклассники. Дни недели. Месяца. Немецкие школы. Школа моей мечты.
Тема «А где это в Германии?» 6 часов
Где я живу. Мир профессий. Мой друг из Германии. Склонение существительных с определенным и неопределенным артиклем в дательном падеже. Географические названия. География Германии. Федеральные земли и их столицы. Выдающиеся деятели Германии. Спряжение неправильных глаголов.
Тема « Немецкий город» 5 часов
Достопримечательности ФРГ. Общественный транспорт в Германии. Притяжательные местоимения. Предлоги дательного и винительного падежа. Посещение театра. Типы жилья. Мебель в моей комнате. Чтение анекдотов. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Экскурсия по немецкому городу. Проект «Экскурсия по Москве».
Тема «Мой день» 4 часа
Который час? Распорядок дня. Возвратные глаголы. Мое любимое блюдо. Немецкая кухня. На немецком празднике. Рецепты блюд. Планирование времени.
Тема «Свободное время» 7 часов
Хобби. Свободное время немецких сверстников. Школьные секции. Склонение существительных во множественном числе. Необычные хобби. Популярные коллекции. Модальные глаголы. Безличные предложения. Склонение прилагательных с определенным артиклем в именительном и винительном падежах.
Второй год обучения (8 класс):
Тема «Люди. События. Факты.» 6 часов
Биография известных людей в Германии. История Германии. 2 столицы. Прошедшее время. Временные союзы и правило согласования времен. Предрассудки о немцах. Сравнительные союзы. Степени сравнения прилагательных.
Тема «Дом, милый дом» 6 часов
Что такое Родина. Мой родной город. Мое любимое место. Сложноподчиненные предложения. Типы жилья. Жизнь с родителями или самостоятельно. Слабое склонение существительных. Переезд. Произношение глаголов с отделяемой приставкой.
Тема «Наконец-то каникулы» 5 часов
Подготовка к путешествию. Сбор чемодана. Виды транспортного средства. Кругосветное путешествие. Придаточные времени. Молодежные лагеря. Где проводят каникулы немецкие подростки. Мои планы на каникулы.
Тема «Охрана окружающей среды» 6 часов
Климат. Проблемы окружающей среды. Мир животных и растений. Предлоги места с дательным и винительным падежами. Организации по защите окружающей среды. Красная книга. Наш вклад в защиту окружающей среды. Пассивный залог. Вторичная переработка.
Тема «Мир будущих профессий» 6 часов
Популярные профессии сейчас. Будущее время. Чтение объявлений. Глаголы с управлением. Кем я хочу стать. Женские и мужские профессии. Побудительные предложения (вежливая форма). Написание резюме. Идеальный специалист.
Тема «Люди сегодня» 5 часов.
О себе. Положительные и отрицательные черты характера. Дружба. Каким должен быть настоящий друг. О чем мы мечтаем.
Тематическое планирование
Первый год обучения (7 класс)
№ |
Название темы |
Теория |
Практика |
Всего часов |
1 |
Вводно-фонетический курс |
2 |
4 |
6 |
2 |
В нашей школе |
2 |
4 |
6 |
3 |
А где это в Германии? |
2 |
4 |
6 |
4 |
Немецкий город |
1 |
4 |
5 |
5 |
Мой день |
1 |
3 |
4 |
6 |
Свободное время |
2 |
5 |
7 |
|
ИТОГО |
10 |
24 |
34 |
Второй год обучения (8 класс)
№ |
Название темы |
Теория |
Практика |
Всего часов |
1 |
Люди. События. Факты |
2 |
4 |
6 |
2 |
Дом, милый дом |
2 |
4 |
6 |
3 |
Наконец-то каникулы |
1 |
4 |
5 |
4 |
Охрана окружающей среды |
2 |
4 |
6 |
5 |
Мир будущих профессий |
2 |
4 |
6 |
6 |
Люди сегодня |
2 |
3 |
5 |
|
ИТОГО |
11 |
23 |
34 |