1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика программы
Программа курса внеурочной деятельности «Наш класс» предназначена для учащихся 7-3 класса МОБУ «СОШ «Центр образования «Кудрово».
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом порядка формирования календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры (утвержденном 01.07.2016 № НТ-18/18 вн), календаря образовательных событий в 2016-2017 учебном году (письмо Первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Н.В. от 05 июля 2016 года № НТ-943/08)
Программа курса внеурочной деятельности является тематической
Программа рассчитана на _1____ год обучения. Общее количество часов _68____ . На реализацию курса отводится _2___ часа в неделю из них _ 1___ час регулярных занятий в неделю и 1 час нерегулярных занятий в неделю. Продолжительность занятия __40__ минут (в аудитории).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности.
Задачи программы
· создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей
· создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
- организовать информационную поддержку учащихся;
- включить в познавательную деятельность для реализации интеллектуальных и творческих способностей,
- сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов:
Личностные результаты
сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и другими участниками образовательного процесса;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты
овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
овладеть навыками смысловое чтение;
уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи |
Учебный материал |
Виды внеурочной деятельности |
Формы организации внеурочной деятельности |
Раздел 1. «Мой мир» |
|||
Тема 1. Час знакомства. |
|||
познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
|
|
Социальное творчество |
Тренинг |
Тема 2. «Мир моих увлечений» |
|||
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитать понимание ценности каждого человека Уметь слушать друг друга.
|
Саморазвитие Творчество Талант
|
Социальное творчество |
Анкетирование, презентация |
Тема 3 «Вместе мы едины» |
|||
Сформировать умения самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми. Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.
|
Класс Коллектив Самореализация Виды деятельности Самоуправление Структура самоуправления Экология здоровья Нормы и правила
|
спортивно-оздоровительная деятельность досугово - развлекательная деятельность |
Экскурсия, спортивное мероприятие, акция, коллективное творческое дело, деловая игра |
Тема 4. «Мир праздников» |
|||
Расширить представления об исторических и национальных праздниках и воспитание национальной гордости.
|
Материнство Традиции Фольклор Репродукции картин Книгопечатание Народная музыка Музыка русских композиторов Родной язык |
Познавательная, проектная деятельность Социальное партнерство |
Акция Проект Классный час Экскурсия |
Раздел 2. «Я патриот и гражданин своей страны» |
|||
Тема 5. «Символика «ЦО «Кудрово»» |
|||
Воспитать уважительное отношение к государственным символам России, 2. Расширить представления учащихся современной государственной символике; 3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма |
символы государства, Ленинградской области, Заневского поселения, их историческое происхождение |
познавательная деятельность |
Деловая игра |
Тема 6. «Мир для всех» |
|||
Стимулировать интерес учащихся к изучению истории жизни героев военного и мирного времени. Способствовать осознанию целостности и многообразия современной России. Сформировать и развить чувства патриотизма и толерантного отношения к представителям других национальностей. |
Война Блокада Подвиг Герой Фашизм Долг честь многонациональный народ Родина Малая родина |
Познавательная, проектная деятельность Социальное партнерство |
Экскурсия Классный час Проект Виртуальная экскурсия Конкурс коллажей |
Тема 7. «Закон для всех» |
|||
Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей. |
Конституция Государственный Герб Государственный гимн Гражданин Закон Права гражданина Россия Субъект Суверенитет Демократия Равноправие Права Обязанности
|
Познавательная, творческая деятельность Социальное партнерство |
Акция Викторина Классный час |
Тема 8. «Семья – моя главная опора» |
|||
Расширить представление о роли семьи в жизни человека, содействовать сближению родителей и детей, посредством включения в совместнуб деятельность. |
Семья Семейные ценности Дом Семейные традиции Семейные реликвии Семейные символы |
Игровая деятельность |
КТД |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Количество часов Аудит./вне аудит. |
1 |
Час знакомства. |
1 |
2 |
«Мир моих увлечений» |
2 |
3 |
«Вместе мы едины» |
10 (3/7) |
4 |
«Мир праздников» |
14 (8/6) |
5 |
«Символика «ЦО «Кудрово»» |
2 |
6 |
«Мир для всех» |
34 (9/25) |
7 |
«Закон для всех» |
3 |
8 |
«Семья – моя главная опора» |
2 |
3. Образовательные Интернет-ресурсы
1. http://www.apkpro.ru/lessons Тематические уроки на 2016-2017 учебный год
2. http://www.prlib.ru Президентская библиотека
3. http://ethnospb.ru Методические рекомендации