12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Носкова Римма Александровна74 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «Домашнее обучение» |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наш класс»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика программы
Программа курса внеурочной деятельности «Наш класс» предназначена для учащихся 7-3 класса МОБУ «СОШ «Центр образования «Кудрово».
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом п
Программа курса внеурочной деятельности является тематической
Программа рассчитана на _1____ год обучения. Общее количество часов _68____ . На реализацию курса отводится _2___ часа в неделю из них _ 1___ час регулярных занятий в неделю и 1 час нерегулярных занятий в неделю. Продолжительность занятия __40__ минут (в аудитории).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности.
Задачи программы
· создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей
· создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
- организовать информационную поддержку учащихся;
- включить в познавательную деятельность для реализации интеллектуальных и творческих способностей,
- сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов:
Личностные результаты
сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и другими участниками образовательного процесса;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты
овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
овладеть навыками смысловое чтение;
уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи | Учебный материал | Виды внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
Раздел 1. «Мой мир» | |||
Тема 1. Час знакомства. | |||
познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
|
| Социальное творчество | Тренинг |
Тема 2. «Мир моих увлечений» | |||
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитать понимание ценности каждого человека Уметь слушать друг друга.
| Саморазвитие Творчество Талант
| Социальное творчество | Анкетирование, презентация |
Тема 3 «Вместе мы едины» | |||
Сформировать умения самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми. Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.
| Класс Коллектив Самореализация Виды деятельности Самоуправление Структура самоуправления Экология здоровья Нормы и правила
| спортивно-оздоровительная деятельность досугово - развлекательная деятельность | Экскурсия, спортивное мероприятие, акция, коллективное творческое дело, деловая игра |
Тема 4. «Мир праздников» | |||
Расширить представления об исторических и национальных праздниках и воспитание национальной гордости.
| Материнство Традиции Фольклор Репродукции картин Книгопечатание Народная музыка Музыка русских композиторов Родной язык | Познавательная, проектная деятельность Социальное партнерство | Акция Проект Классный час Экскурсия |
Раздел 2. «Я патриот и гражданин своей страны» | |||
Тема 5. «Символика «ЦО «Кудрово»» | |||
Воспитать уважительное отношение к государственным символам России, 2. Расширить представления учащихся современной государственной символике; 3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма | символы государства, Ленинградской области, Заневского поселения, их историческое происхождение | познавательная деятельность | Деловая игра |
Тема 6. «Мир для всех» | |||
Стимулировать интерес учащихся к изучению истории жизни героев военного и мирного времени. Способствовать осознанию целостности и многообразия современной России. Сформировать и развить чувства патриотизма и толерантного отношения к представителям других национальностей. | Война Блокада Подвиг Герой Фашизм Долг честь многонациональный народ Родина Малая родина | Познавательная, проектная деятельность Социальное партнерство | Экскурсия Классный час Проект Виртуальная экскурсия Конкурс коллажей |
Тема 7. «Закон для всех» | |||
Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей. | Конституция Государственный Герб Государственный гимн Гражданин Закон Права гражданина Россия Субъект Суверенитет Демократия Равноправие Права Обязанности
| Познавательная, творческая деятельность Социальное партнерство | Акция Викторина Классный час |
Тема 8. «Семья – моя главная опора» | |||
Расширить представление о роли семьи в жизни человека, содействовать сближению родителей и детей, посредством включения в совместнуб деятельность. | Семья Семейные ценности Дом Семейные традиции Семейные реликвии Семейные символы | Игровая деятельность | КТД |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов Аудит./вне аудит. |
1 | Час знакомства. | 1 |
2 | «Мир моих увлечений» | 2 |
3 | «Вместе мы едины» | 10 (3/7) |
4 | «Мир праздников» | 14 (8/6) |
5 | «Символика «ЦО «Кудрово»» | 2 |
6 | «Мир для всех» | 34 (9/25) |
7 | «Закон для всех» | 3 |
8 | «Семья – моя главная опора» | 2 |
3. Образовательные Интернет-ресурсы
1.
2.
3.