12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носкова Римма Александровна74
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Домашнее обучение»

1.                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.             Общая характеристика программы

Программа курса внеурочной деятельности «Наш класс» предназначена для учащихся 7-3 класса МОБУ «СОШ «Центр образования «Кудрово».

Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом порядка формирования календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры (утвержденном 01.07.2016 № НТ-18/18 вн),  календаря образовательных событий в 2016-2017 учебном году (письмо Первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Н.В. от 05 июля 2016 года № НТ-943/08)

 

Программа курса внеурочной деятельности является тематической

Программа рассчитана на  _1____            год обучения. Общее количество часов _68____ .  На реализацию курса отводится _2___  часа в неделю из них _ 1___  час регулярных занятий в неделю и 1 час нерегулярных занятий в неделю. Продолжительность занятия __40__ минут (в аудитории).

1.2.            Цель и задачи программы

Цель программы - приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности.

Задачи программы

·         создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей

·         создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

  • организовать информационную поддержку учащихся;
  • включить в познавательную деятельность для реализации интеллектуальных и творческих способностей,
  • сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

2.                  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов:

Личностные результаты

сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и другими участниками образовательного процесса;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты

овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать выводы;

овладеть навыками смысловое чтение;

уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

1.                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Учебный материал

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Раздел 1. «Мой мир»

Тема 1. Час знакомства.

познакомиться с детьми;

формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

 

 

Социальное творчество

Тренинг

Тема 2. «Мир моих увлечений»

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

Воспитать понимание ценности каждого человека

Уметь слушать друг друга.

 

Саморазвитие

Творчество

Талант

 

Социальное творчество

Анкетирование, презентация

Тема 3 «Вместе мы едины»

Сформировать умения самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми.

Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.

 

Класс

Коллектив

Самореализация

Виды деятельности

Самоуправление

Структура самоуправления

Экология здоровья

Нормы и правила

 

спортивно-оздоровительная деятельность

досугово - развлекательная деятельность

Экскурсия, спортивное мероприятие, акция, коллективное творческое дело, деловая игра

Тема 4. «Мир праздников»

Расширить представления об исторических и национальных праздниках и воспитание национальной гордости.

 

Материнство

Традиции

Фольклор

Репродукции картин

Книгопечатание

Народная музыка

Музыка русских композиторов

Родной язык

Познавательная, проектная деятельность

Социальное партнерство

Акция

Проект

Классный час

Экскурсия

Раздел 2. «Я патриот и гражданин своей страны»

Тема 5. «Символика «ЦО «Кудрово»»

Воспитать уважительное отношение к государственным символам России, 2. Расширить представления учащихся современной государственной символике;

3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма

символы государства, Ленинградской области, Заневского поселения, их историческое происхождение

познавательная деятельность

Деловая игра

Тема 6. «Мир для всех»

Стимулировать интерес учащихся к изучению истории жизни героев военного и мирного времени.

Способствовать осознанию целостности и многообразия современной России.

Сформировать и развить чувства патриотизма и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Война

Блокада

Подвиг

Герой

Фашизм

Долг

честь

многонациональный народ

Родина

Малая родина

Познавательная, проектная деятельность

Социальное партнерство

Экскурсия

Классный час

Проект

Виртуальная экскурсия

Конкурс коллажей

Тема 7. «Закон для всех»

Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.

Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Конституция

Государственный Герб

Государственный гимн

Гражданин

Закон

Права гражданина

Россия

Субъект

Суверенитет

Демократия

Равноправие

Права

Обязанности

 

Познавательная, творческая деятельность

Социальное партнерство

Акция

Викторина

Классный час

Тема 8. «Семья – моя главная опора»

Расширить представление о роли семьи в жизни человека, содействовать сближению родителей и детей, посредством включения в совместнуб деятельность.

Семья

Семейные ценности

Дом

Семейные традиции

Семейные реликвии

Семейные символы

Игровая деятельность

КТД

2.                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Аудит./вне аудит.

1

Час знакомства.

1

2

 «Мир моих увлечений»

2

3

 «Вместе мы едины»

10 (3/7)

4

 «Мир праздников»

14 (8/6)

5

 «Символика «ЦО «Кудрово»»

2

6

 «Мир для всех»

34 (9/25)

7

 «Закон для всех»

3

8

«Семья – моя главная опора»

2

 

3.      Образовательные Интернет-ресурсы

1.                  http://www.apkpro.ru/lessons Тематические уроки на 2016-2017 учебный год

2.                  http://www.prlib.ru Президентская библиотека

3.                  http://ethnospb.ru Методические рекомендации 

Опубликовано в группе «Домашнее обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.