Рабочая программа внеурочной деятельности «Информашка» 7 - 8 класс
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Шахматовская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №___ от «___» _____2020 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ /З.А.Побежимова/ «___» _______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО директор школы ________/Н.С.Волгина/ Пр.№__ от «___» _____2020г. | ||
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Информашка»
7 - 8 класс
Составители: Яковлева Любовь Николаевна,
учитель информатики,
высшая квалификационная категория
Шахматовка, 2020
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учимся работать на компьютере.
Освоение предметных знаний (базовые понятия)
Иметь представление об информации и информатике.
Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами икт. Знать требования к организации компьютерного рабочего места.
Иметь представление об архитектуре компьютера.
Знать основные элементы компьютера и их назначение.
Иметь представление о способах обработки числовой информации. Знать основные операции с числами.
Открывать программу калькулятор и использовать ее.
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)
Критическое отношение к информации и избирательность еѐ восприятия.
Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов.
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и икт в условиях развития информационного общества.
Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.
Простейшая технология работы с текстом
Освоение предметных знаний (базовые понятия)
Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.
Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Иметь представление о способах обработки текстовой информации.
Знать основные операции с текстом.
Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)
Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы.
Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Компьютерная графика .
Освоение предметных знаний (базовые понятия)
Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования.
Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.
Иметь представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы представления за счет графики.
Знать виды инструментов рисования.
Выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта (изменение рисунка).
Иметь преставление о компьютерной графике. Инструменты графического редактора.
Строить и раскрашивать простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора.
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)
Основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности.
Разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств.
Опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ).
Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность.
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Компьютерные презентации
Освоение предметных знаний (базовые понятия)
Иметь представление о плане действий, как результате решения информационной задачи Иметь представление о движении изображений, о программном средстве для создания движущихся изображений.
Понятия: анимация, настройка анимации.
Уметь в презентации задать анимацию объектов.
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) Создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между
элементами сообщения.
Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми:
умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
№ | Тема занятия. | Кол-во часов | Сроки выполнения | Примечание | |
| Дата по плану | факт | |||
1 | Правила техники безопасности. | 1 | | | |
2 | Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. | 1 | | | |
3 | Графический редактор Paint. Первое знакомство. | 1 | | | |
4 | Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. | 1 | | | |
5 | Урок цифры. Искусственный интеллект и машинное обучение. | 1 | | | |
6 | Функция раскрашивания в графическом редакторе. | 1 | | | |
7 | Раскрашивание готовых рисунков. | 1 | | | |
8 | Форум. Профессии – будущего как, где и чему учиться уже сейчас? | 1 | | | |
9 | Форум профессиональной ориентации. Открытый урок. | 1 | | | |
10 | Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. Ввод текста | 1 | | | |
11 | Редактирование текста. | 1 | | | |
12 | Урок цифры. «Нейросети и коммуникации.» | 1 | | | |
13 | Консультация 8-9 класс. Электронный дневник. | 1 | | | |
14 | Консультация родителей 1-9 класс. Электронный дневник. | 1 | | | |
15 | Форматирование текста. | 1 | | | |
16 | Создание буклетов в программе Pabliher | 1 | | | |
17 | Проект «Новогодняя елочка» | 1 | | | |
18 | Знакомство с программой создания презентации. | 1 | | | |
19 | Составление презентации «Экология и мы» | 1 | | | |
20 | Что такое анимация? | 1 | | | |
21 | Анимационная презентация. | 1 | | | |
22 | Урок цифры. Кибербезопасность | 1 | | | |
23 | Разгадывание занимательных ребусов | 1 | | | |
24 | Урок Цифры. Беспилотный транспорт. | 1 | | | |
25 | Возможности и интерфейс программы Windows Movie Make. | | | | |
26 | Создание видеоклипов | | | | |
27 | Видео переходы | | | | |
28 | Добавление файлов в видеоролик. | | | | |
29 | Создание видеоролика на заданную тему | | | | |
30 | Презентация своего видеоролика | | | | |
31 | Урок Цифры. Цифровое производство. | | | | |
32 | Создание проекта. Школьная стенгазета. На любою тему. | | | | |
33 | Показ своих проектов. | | | | |
34 | Итоговая работа. | | | | |
Литература
М.Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика: 2-11 классы - изд. Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2011.
Босова Л.Л. информатика Методическое пособие 5-7. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school- collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)