Рабочая программа внеурочной деятельности «Информашка» 7 - 8 класс

4
0
Материал опубликован 22 August 2021 в группе



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Шахматовская основная общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №___

от «___» _____2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ /З.А.Побежимова/

«___» _______2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

________/Н.С.Волгина/

Пр.№__ от «___» _____2020г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности «Информашка»

7 - 8 класс








Составители: Яковлева Любовь Николаевна,

учитель информатики,

высшая квалификационная категория











Шахматовка, 2020



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учимся работать на компьютере.

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Иметь представление об информации и информатике.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами икт. Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

Иметь представление об архитектуре компьютера.

Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Иметь представление о способах обработки числовой информации. Знать основные операции с числами.

Открывать программу калькулятор и использовать ее.

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

Критическое отношение к информации и избирательность еѐ восприятия.

Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и икт в условиях развития информационного общества.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.


Простейшая технология работы с текстом

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы.

Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.


Компьютерная графика .

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.


Иметь представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы представления за счет графики.

Знать виды инструментов рисования.

Выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта (изменение рисунка).

Иметь преставление о компьютерной графике. Инструменты графического редактора.

Строить и раскрашивать простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора.

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

Основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности.

Разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств.

Опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ).

Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Компьютерные презентации

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Иметь представление о плане действий, как результате решения информационной задачи Иметь представление о движении изображений, о программном средстве для создания движущихся изображений.

Понятия: анимация, настройка анимации.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) Создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между

элементами сообщения.

Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми:

умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тема занятия.

Кол-во

часов

Сроки выполнения


Примечание



Дата по плану

факт

1

Правила техники безопасности.

1




2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

1




3

Графический редактор Paint. Первое знакомство.

1




4

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

1




5

Урок цифры. Искусственный интеллект и машинное обучение.

1




6

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

1




7

Раскрашивание готовых рисунков.

1




8

Форум. Профессии – будущего как, где и чему учиться уже сейчас?

1




9

Форум профессиональной ориентации. Открытый урок.

1




10

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. Ввод текста

1




11

Редактирование текста.

1




12

Урок цифры. «Нейросети и коммуникации

1




13

Консультация 8-9 класс. Электронный дневник.

1




14

Консультация родителей 1-9 класс. Электронный дневник.

1




15

Форматирование текста.

1




16

Создание буклетов в программе Pabliher

1




17

Проект «Новогодняя елочка»

1




18


Знакомство с программой создания презентации.

1




19

Составление презентации «Экология и мы»

1




20

Что такое анимация?

1




21

Анимационная презентация.

1




22

Урок цифры. Кибербезопасность

1




23

Разгадывание занимательных ребусов

1




24

Урок Цифры. Беспилотный транспорт.

1




25

Возможности и интерфейс программы Windows Movie Make.





26

Создание видеоклипов





27

Видео переходы





28

Добавление файлов в видеоролик.





29

Создание видеоролика на заданную тему





30

Презентация своего видеоролика





31

Урок Цифры. Цифровое производство.





32

Создание проекта. Школьная стенгазета. На любою тему.





33

Показ своих проектов.





34

Итоговая работа.







Литература


М.Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика: 2-11 классы - изд. Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.

Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2011.

Босова Л.Л. информатика Методическое пособие 5-7. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school- collection.edu.ru/)

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.