Элективный курс для старшеклассников «Подготовка старшеклассников к семейной жизни»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
|
«ПРИНЯТО» Руководитель МО ________________ Квак М.А. Протокол № _____ от «____»____________2017 г |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ______________ Школьник А.А.. Приказ № _____ от «____»____________2017 г. |
Рабочая программа
Элективного курса
«Подготовка старшеклассников к семейной жизни»
в 10-11 КЛАССЕ
|
Составитель |
Степанова Марина Юрьевна. учитель русского языка и литературы , первая категория. |
с. Воздвиженка 2017
Рабочая программа элективного курса составлена по программе модуля «Подготовка старшеклассников к семейной жизни» автора – составителя Свиридова А.Н. к.н.н. профессора кафедры коррекционного развития и специального образования АКИПКРО
Занятия проводятся один раз в неделю для учащихся 10-11 классов.
При проведении занятий могут быть использованы такие формы работы:
-обсуждение вопросов;
-анализ и проигрывание ситуаций;
-привлечение игровой и арт-терапии;
-использование аидио- и видеоматериалов.
Учебно-тематический план
|
№п\п |
наименование разделов |
всего часов |
|
1 |
Восприятие себя и других |
2 |
|
2 |
История моего имени |
4 |
|
3 |
Социальное становление личности |
2 |
|
4 |
Искусство общения с родителями |
2 |
|
5 |
Конфликты и их последствия |
2 |
|
6 |
Эмоциональный мир семьи |
1 |
|
7 |
Семейные тайны |
2 |
|
8 |
Репродуктивное здоровье |
1 |
|
9 |
Планирование рождаемости в семье |
1 |
|
10 |
Современные способы предохранения |
2 |
|
11 |
Искусственное прерывание беременности |
1 |
|
12 |
Сексуальность, проблема выбора |
2 |
|
13 |
Ответственность и объективность |
2 |
|
14 |
Любовь или зависимость |
2 |
|
15 |
Как сохранить любовь |
2 |
|
16 |
Развод. Как и почему это происходит? |
3 |
|
17 |
Как пережить расставание? |
2 |
|
18 |
Заключительное занятие Коллаж «Наша группа» |
1 |
|
Всего уроков |
34 |
Результаты
Выявление и коррекция индивидуальных особенностей в ситуациях межличностного взаимодействия;
Развитие уверенности в своих возможностях и способностях принимать разумные решения, преодолевать жизненные трудности;
Формирование умения строить глубокие и надежные взаимоотношения;
Приобретение навыков конструктивного взаимодействия как с родителями, так и с предполагаемыми партнерами;
Повышение Психолого-педагогической компетентности будущих родителей.
Ключевые понятия:
Физиологическое, психологическое, социальное становление личности, репродуктивное здоровье, сексуальность, ответственность, планирование рождаемости, контрацепция, зависимость, любовь
Тематическое планирование по элективному курсу
«Подготовка старшеклассников к семейной жизни»
всего на изучение 34 часа
|
№ |
Тема занятия |
кол-во часов |
дата провед по плану |
дата провед по факту |
примечание |
|
1 |
Восприятие себя и других Вводное занятие. Золотое правило взаимности. |
2 1 |
3.09 |
||
|
2 |
Уважение и любовь в общении |
1 |
10.09 |
||
|
3 |
История моего имени Самопрезентация «Кто я?» Мой жизненный девиз. Свобода принимать решения. Виды решений |
4 1 |
17.09 |
||
|
4 |
География мифов о рождении. История моего имени. Фантазия «Мой внутренний мир» |
1 |
24.09 |
||
|
5-6 |
Физиологические и психологические изменения в период взросления |
2 |
1.10 8.10 |
||
|
7 |
Социальное становление личности Социальная роль и становление мужчины и женщины. Мужественность и женственность как черты личности |
2 1 |
15.10 |
||
|
8 |
От девочки к женщине . От мальчика к мужчине |
1 |
22.10 |
||
|
9 |
Искусство общения с родителями Вечность проблемы отцов и детей. Представление об идеальном родителе и идеальном ребенке |
2 1 |
29.10 |
||
|
10 |
Умение говорить и умение слушать. Похвала и поддержка |
1 |
12.11 |
||
|
11 |
Конфликты и их последствия Семья как группа. Человеческие конфликты и их последствия. Искусство выигрывать и искусство проигрывать |
2 1 |
19.11 |
||
|
12 |
Умение прощать. Способы преодоления гнева и зависти. Критерии здоровья семьи. |
1 |
26.11 |
||
|
13 |
Эмоциональный мир семьи Основные эмоции контакта адаптированной личности. Роль позитивных переживаний |
1 1 |
3.12 |
||
|
14 |
Семейные тайны Алкоголь и наркотики. Анкета «Что я знаю о наркотиках?» СПИД. Как защитить себя от СПИДа? |
2 1 |
10.12 |
||
|
15 |
Нарушение прав ребенка. Насилие в семье. |
1 |
17.12 |
||
|
16 |
Репродуктивное здоровье Знаю ли я историю своего рождения. Сила и устойчивость супружеских отношений |
1 1 |
24.12 |
||
|
17 |
Планирование рождаемости в семье Естественный метод планирования семьи. Бесплатная контрацепция |
1 1 |
14.01 |
||
|
18 |
Современные способы предохранения Современные способы предохранения от нежелательной беременности |
2 1 |
21.01 |
||
|
19 |
Случайные связи-оправдан ли риск? Заболевания, передающиеся половым путем. Профилактика. |
1 |
28.01 |
||
|
20 |
Искусственное прерывание беременности Жить или не жить- кто решает? |
1 1 |
4.02 |
||
|
21 |
Сексуальность, проблема выбора Сексуальное поведение и нравственная ответственность человека |
2 1 |
11.02 |
||
|
22 |
Давление среды в области интимных отношений. Когда сказать «нет»? |
1 |
18.02 |
||
|
23 |
Ответственность и объективность Последствия добрачных сексуальных отношений |
2 1 |
25.02 |
||
|
24 |
Внебрачные сексуальные отношения. Ситуация «Если друг оказался вдруг…» |
1 |
3.03 |
||
|
25 |
Любовь или зависимость Увлечение, влюбленность и любовь как психологические состояния |
2 1 |
10.03 |
||
|
26 |
Безответная любовь. Чувство обиды и пути его преодоления. Доверие и границы дозволенного |
1 |
17.03 |
||
|
27 |
Как сохранить любовь Стратегии удержания - вредные советы. Освоение конструктивных способов взаимодействия с партнером. |
2 1 |
7.04 |
||
|
28 |
Модели поведения в процессе поиска достойного объекта любви. Анкета «Какой парень или девушка тебе подходит?» |
1 |
14.04 |
||
|
29 |
Развод. Как и почему это происходит? Стадии переживания горя: шок, депрессия, гнев, примирение |
3 1 |
21.04 |
||
|
30 |
Осознание собственной ответственности за свои личные проблемы |
1 |
28.04 |
||
|
31 |
Чувство собственного достоинства. Уважение чувств других людей. |
1 |
5.05 |
||
|
32 |
Как пережить расставание? Упражнение-приключение «В неизведанное всей группой» |
2 1 |
12.05 |
||
|
33 |
Значение дружеских отношений для человека. Моделирование образа «Настоящей дружбы» |
1 |
19.05 |
||
|
34 |
Заключительное занятие Коллаж «Наша группа» |
1 |
26.05 |