Элективный курс для старшеклассников «Подготовка старшеклассников к семейной жизни»
                                Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
| 
			 «ПРИНЯТО» Руководитель МО ________________ Квак М.А. Протокол № _____ от «____»____________2017 г  | 
			
			 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ______________ Школьник А.А.. Приказ № _____ от «____»____________2017 г.  | 
		
Рабочая программа
Элективного курса
«Подготовка старшеклассников к семейной жизни»
в 10-11 КЛАССЕ
| 
			 Составитель  | 
			
			 Степанова Марина Юрьевна. учитель русского языка и литературы , первая категория.  | 
		
с. Воздвиженка 2017
Рабочая программа элективного курса составлена по программе модуля «Подготовка старшеклассников к семейной жизни» автора – составителя Свиридова А.Н. к.н.н. профессора кафедры коррекционного развития и специального образования АКИПКРО
Занятия проводятся один раз в неделю для учащихся 10-11 классов.
При проведении занятий могут быть использованы такие формы работы:
-обсуждение вопросов;
-анализ и проигрывание ситуаций;
-привлечение игровой и арт-терапии;
-использование аидио- и видеоматериалов.
Учебно-тематический план
| 
			 №п\п  | 
			
			 наименование разделов  | 
			
			 всего часов  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 Восприятие себя и других  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 История моего имени  | 
			
			 4  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Социальное становление личности  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Искусство общения с родителями  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Конфликты и их последствия  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Эмоциональный мир семьи  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Семейные тайны  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Репродуктивное здоровье  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Планирование рождаемости в семье  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Современные способы предохранения  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Искусственное прерывание беременности  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 Сексуальность, проблема выбора  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 13  | 
			
			 Ответственность и объективность  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 Любовь или зависимость  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 15  | 
			
			 Как сохранить любовь  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 16  | 
			
			 Развод. Как и почему это происходит?  | 
			
			 3  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 Как пережить расставание?  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 Заключительное занятие Коллаж «Наша группа»  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 Всего уроков  | 
			
			 34  | 
		
Результаты
Выявление и коррекция индивидуальных особенностей в ситуациях межличностного взаимодействия;
Развитие уверенности в своих возможностях и способностях принимать разумные решения, преодолевать жизненные трудности;
Формирование умения строить глубокие и надежные взаимоотношения;
Приобретение навыков конструктивного взаимодействия как с родителями, так и с предполагаемыми партнерами;
Повышение Психолого-педагогической компетентности будущих родителей.
Ключевые понятия:
Физиологическое, психологическое, социальное становление личности, репродуктивное здоровье, сексуальность, ответственность, планирование рождаемости, контрацепция, зависимость, любовь
Тематическое планирование по элективному курсу
«Подготовка старшеклассников к семейной жизни»
всего на изучение 34 часа
| 
			 №  | 
			
			 Тема занятия  | 
			
			 кол-во часов  | 
			
			 дата провед по плану  | 
			
			 дата провед по факту  | 
			
			 примечание  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 Восприятие себя и других Вводное занятие. Золотое правило взаимности.  | 
			
			 2 1  | 
			
			 3.09  | 
			||
| 
			 2  | 
			
			 Уважение и любовь в общении  | 
			
			 1  | 
			
			 10.09  | 
			||
| 
			 3  | 
			
			 История моего имени Самопрезентация «Кто я?» Мой жизненный девиз. Свобода принимать решения. Виды решений  | 
			
			 4 1  | 
			
			 17.09  | 
			||
| 
			 4  | 
			
			 География мифов о рождении. История моего имени. Фантазия «Мой внутренний мир»  | 
			
			 1  | 
			
			 24.09  | 
			||
| 
			 5-6  | 
			
			 Физиологические и психологические изменения в период взросления  | 
			
			 2  | 
			
			 1.10 8.10  | 
			||
| 
			 7  | 
			
			 Социальное становление личности Социальная роль и становление мужчины и женщины. Мужественность и женственность как черты личности  | 
			
			 2 1  | 
			
			 15.10  | 
			||
| 
			 8  | 
			
			 От девочки к женщине . От мальчика к мужчине  | 
			
			 1  | 
			
			 22.10  | 
			||
| 
			 9  | 
			
			 Искусство общения с родителями Вечность проблемы отцов и детей. Представление об идеальном родителе и идеальном ребенке  | 
			
			 2 1  | 
			
			 29.10  | 
			||
| 
			 10  | 
			
			 Умение говорить и умение слушать. Похвала и поддержка  | 
			
			 1  | 
			
			 12.11  | 
			||
| 
			 11  | 
			
			 Конфликты и их последствия Семья как группа. Человеческие конфликты и их последствия. Искусство выигрывать и искусство проигрывать  | 
			
			 2 1  | 
			
			 19.11  | 
			||
| 
			 12  | 
			
			 Умение прощать. Способы преодоления гнева и зависти. Критерии здоровья семьи.  | 
			
			 1  | 
			
			 26.11  | 
			||
| 
			 13  | 
			
			 Эмоциональный мир семьи Основные эмоции контакта адаптированной личности. Роль позитивных переживаний  | 
			
			 1 1  | 
			
			 3.12  | 
			||
| 
			 14  | 
			
			 Семейные тайны Алкоголь и наркотики. Анкета «Что я знаю о наркотиках?» СПИД. Как защитить себя от СПИДа?  | 
			
			 2 1  | 
			
			 10.12  | 
			||
| 
			 15  | 
			
			 Нарушение прав ребенка. Насилие в семье.  | 
			
			 1  | 
			
			 17.12  | 
			||
| 
			 16  | 
			
			 Репродуктивное здоровье Знаю ли я историю своего рождения. Сила и устойчивость супружеских отношений  | 
			
			 1 1  | 
			
			 24.12  | 
			||
| 
			 17  | 
			
			 Планирование рождаемости в семье Естественный метод планирования семьи. Бесплатная контрацепция  | 
			
			 1 1  | 
			
			 14.01  | 
			||
| 
			 18  | 
			
			 Современные способы предохранения Современные способы предохранения от нежелательной беременности  | 
			
			 2 1  | 
			
			 21.01  | 
			||
| 
			 19  | 
			
			 Случайные связи-оправдан ли риск? Заболевания, передающиеся половым путем. Профилактика.  | 
			
			 1  | 
			
			 28.01  | 
			||
| 
			 20  | 
			
			 Искусственное прерывание беременности Жить или не жить- кто решает?  | 
			
			 1 1  | 
			
			 4.02  | 
			||
| 
			 21  | 
			
			 Сексуальность, проблема выбора Сексуальное поведение и нравственная ответственность человека  | 
			
			 2 1  | 
			
			 11.02  | 
			||
| 
			 22  | 
			
			 Давление среды в области интимных отношений. Когда сказать «нет»?  | 
			
			 1  | 
			
			 18.02  | 
			||
| 
			 23  | 
			
			 Ответственность и объективность Последствия добрачных сексуальных отношений  | 
			
			 2 1  | 
			
			 25.02  | 
			||
| 
			 24  | 
			
			 Внебрачные сексуальные отношения. Ситуация «Если друг оказался вдруг…»  | 
			
			 1  | 
			
			 3.03  | 
			||
| 
			 25  | 
			
			 Любовь или зависимость Увлечение, влюбленность и любовь как психологические состояния  | 
			
			 2 1  | 
			
			 10.03  | 
			||
| 
			 26  | 
			
			 Безответная любовь. Чувство обиды и пути его преодоления. Доверие и границы дозволенного  | 
			
			 1  | 
			
			 17.03  | 
			||
| 
			 27  | 
			
			 Как сохранить любовь Стратегии удержания - вредные советы. Освоение конструктивных способов взаимодействия с партнером.  | 
			
			 2 1  | 
			
			 7.04  | 
			||
| 
			 28  | 
			
			 Модели поведения в процессе поиска достойного объекта любви. Анкета «Какой парень или девушка тебе подходит?»  | 
			
			 1  | 
			
			 14.04  | 
			||
| 
			 29  | 
			
			 Развод. Как и почему это происходит? Стадии переживания горя: шок, депрессия, гнев, примирение  | 
			
			 3 1  | 
			
			 21.04  | 
			||
| 
			 30  | 
			
			 Осознание собственной ответственности за свои личные проблемы  | 
			
			 1  | 
			
			 28.04  | 
			||
| 
			 31  | 
			
			 Чувство собственного достоинства. Уважение чувств других людей.  | 
			
			 1  | 
			
			 5.05  | 
			||
| 
			 32  | 
			
			 Как пережить расставание? Упражнение-приключение «В неизведанное всей группой»  | 
			
			 2 1  | 
			
			 12.05  | 
			||
| 
			 33  | 
			
			 Значение дружеских отношений для человека. Моделирование образа «Настоящей дружбы»  | 
			
			 1  | 
			
			 19.05  | 
			||
| 
			 34  | 
			
			 Заключительное занятие Коллаж «Наша группа»  | 
			
			 1  | 
			
			 26.05  |