Элективный курс русского языка «Подготовка к ОГЭ»

9
0
Материал опубликован 17 November 2017 в группе

 

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

«ПОДГОТОВКА К ГИА»

9 КЛАСС


 

Подготовила: учитель русского языка и литературы

1квалификационной категории

Широкова Ольга Васильевна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Невинномысск, 2017г.

Раздел 1. Планируемые предметные результаты обучения:

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русско­го языка, о тексте и стилях речи;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотнос­тью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки; производить фонетический, лексический, словообразователь­ный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском язы­ке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Определять стиль речи, тему вы­сказывания и его основную мысль, указывать спосо­бы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средст­ва, характерные для изученных стилей речи.

Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рас­суждения-доказательства. Писать сочинение в пуб­лицистическом и художественном стиле с исполь­зованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, опи­сания, повествования). Исправлять ре­чевые недочеты и  грамматические ошибки, наруше­ние логики высказывания; повышать выразитель­ность речи, добиваться целесообразного выбора язы­ковых средств.


 


 


 


 


 


 

Раздел 2. Содержание курса


 

Разделы курса

Количество часов

Повторение орфографии

5

Морфемика

6

Морфология

11

Словосочетание

3

Синтаксический строй предложений

7

Способы сжатия текста

3

Итоговое занятие

1

Итог: 36 часов

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

п/п

Наименование темы

Виды учебной деятельности

Кол-во часов

 

Повторение орфографии.

 

5

1

Отличие безударных гласных, проверяемых ударением, от непроверяемых

Письмо с «окошками»

 

2

Чередующиеся гласные в корне слова

Письмо с «окошками»

 

3

Правописание гласных после шипящих

Письмо с «окошками»

 

4

Правописание парных согласных

Письмо с «окошками»

 

5

Правописание Ъ/Ь знаков

Письмо с «окошками»

 
 

Морфемика

 

6

6

Единообразное написание морфем

Моделирование слов и высказываний

 

7

Правописание приставок на –З/-С

Моделирование слов и высказываний

 

8

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-

Моделирование слов и высказываний

 

9

Правописание падежных окончаний имен существительных

Моделирование слов и высказываний

 

10

Правописание окончаний прилагательных

Моделирование слов и высказываний

 

11

Правописание личных окончаний глагола

Моделирование слов и высказываний

 
 

Морфология

 

11

12

Морфологические характеристики имени существительного

Анализ лексического материала

 

13

Морфологические характеристики имени прилагательного

Анализ лексического материала

 

14

Морфологические характеристики имени числительного

Анализ лексического материала

 

15

Морфологические характеристики местоимения

Анализ лексического материала

 

16

Морфологические характеристики глагола

Анализ лексического материала

 

17

Морфологические характеристики причастия

Анализ лексического материала

 

18

Морфологические характеристики деепричастия

Анализ лексического материала

 

19

Морфологические характеристики наречия

Анализ лексического материала

 

20

Морфологические характеристики предлога

Анализ лексического материала

 

21

Морфологические характеристики союза

Анализ лексического материала

 

22

Морфологические характеристики частицы

Анализ лексического материала

 
 

Словосочетание

 

3

23

Реализация вида связи «согласование»

Моделирование сочетаний

 

24

Реализация вида связи «управление»

Моделирование сочетаний

 

25

Реализация вида связи «примыкание»

Моделирование сочетаний

 
 

Синтаксический строй предложений

 

7

26

Типы простых предложений

Анализ схем, редактирование

 

27

Признаки односоставных назывных предложений

Анализ схем, редактирование

 

28

Признаки односоставных глагольных предложений

Анализ схем, редактирование

 

29

Признаки сложносочиненного предложения

Анализ схем, редактирование

 

30

Признаки сложноподчиненного предложения

Анализ схем, редактирование

 

31

Признаки бессоюзного сложного предложения

Анализ схем, редактирование

 

32

Признаки сложного предложения с разными видами связи

Анализ схем, редактирование

 
 

Способы сжатия текста

 

3

33

Способы сжатия текста: исключение

Редактирование текста

 

34

Способы сжатия текста: обобщение

Редактирование текста

 

35

Способы сжатия текста: упрощение

Редактирование текста

 

36

Итоговое занятие

   


 

Раздел 3. Методические рекомендации

Данный элективный курс ориентирован на учащихся «группы риска». В связи с этим виды учебной деятельности ориентированы на формирование «механического навыка» решения орфографических задач. Формирование умения работать с текстом базируется на приеме редактирования, чтобы учащиеся научились видеть ошибки и исправлять их (поскольку сами допускают большое количество ошибок)

Оценивание работ

Содержание и речевое оформление работ оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Литература:

Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1996

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвеще­ние, 2005

Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1982

Волина В. Русский язык: Учимся играя. – Екатеринбург: Арго, 1996

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010

Петрановская Л. Игры на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: МИРОС, 2000

Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1994

Русский язык. 5-11 классы: диктанты/ Сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008

Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 2002


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.