12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Анастасия Валерьевна260
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Цели урока:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

  • обобщить знания в программной среде Pascal ABC, поработать со структурой программы на языке Паскаль;

    сформировать у ученика знания по применению изученного материала.

    развивать навык анализа, обобщения и систематизирования;

    обогащать словарный запас ученика.

    развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.

Тип урока: Программирование на языке Pascal.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с установленной средой программирования Pascal ABC, настроенная локальная сеть, конспект для учащегося раздаточные карточки-задания.

План урока:

Повторение

Типы данных

Файлы/процедуры

Массивы

Строки

Циклы

Математика

Линейный алгоритм

Задание для самопроверки 1

Подведение итогов 


 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Подготовка к изучению нового материала

2Повторение

Коротко, фронтально повторяем ранее изученный материал по теме «Алгоритмизация». Вопросы для актуализации знаний:

Алгоритм. Свойства алгоритмов.

Способы записи алгоритмов.

Базовые структуры алгоритмов.


3. Типы данных

4. Файлы/процедуры

5. Массивы

6. Строки

7. Циклы

8. Математика

9. Линейный алгоритм

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ состоит из последовательности операций, выполняющихся только один раз в порядке следования: На практике линейные алгоритмы в чистом виде встречаются редко: при расчете арифметических и алгебраических выражений, при расчете по формулам, при решении ряда бытовых задач. 

    1. Задание для самопроверки

Задача: Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу.

Решение:

Обозначим три переменных как a, b и c тип – integer, т.к. ничего не сказано о том, в каком отрезке могут располагаться введенные числа.

Затем нам нужно использовать оператор вывода write (writeln), в списке аргументов которого (напомним, что список аргументов write (writeln) может содержать не только переменные, но и константы и арифметические выражения) эти переменные будут находиться в обратном порядке. В данном случае будем использовать оператор writeln, который после вывода результата переведет курсор на следующую строку:

writeln(c, b, a);

Однако если мы оставим его в таком виде, то увидим, что при выводе между переменными не будет никакого пробела, и они будут слеплены и визуально смотреться как одно число. Чтобы избежать этого, нам нужно добавить в список аргументов writeln две текстовые константы-пробелы.


 

program pr1;

 

var

a, b, c: integer;

 

begin

readln(a, b, c);

writeln(c, ' ', b, ' ', a)

 end.

Домашнее задание:

 

– выучить конспект для учащегося; 
– составить программу для одной из задач № 1, 2, 3 (на выбор, все три на дополнительную оценку).

Задачи:

1. Вывести на экран символьный рисунок

2. Написать программу, которая рисует пингвина.

3. Написать программу, которая выводит следующий рисунок.

 

10. Подведение итогов урока

Учителем дается общая оценка урока.  Выставляются оценки ученикам, которые особенно активно проявили себя на уроке. Оцениваются успешно выполненные задания для самостоятельного решения.

 

Используемые информационные ресурсы:

Карасёв П.Н. Информатика (программирование). 10 класс. Поурочные планы. Часть I. – Волгоград: Издательство «Учитель – АСТ», 2002.

Трофимова И.А., Яровая О.В. Информатика в схемах и таблицах. Москва: Издательство «Эксмо», 2010.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.