12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцев Сергей Павлович121
Россия, Саратовская обл., Маркс

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тип урока

ОЗН

Тема

Программное обеспечение компьютера

Основные термины, понятия

программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа.

Технологическая карта урока


 

Планируемые образовательные результаты

предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

3) рассмотрение операционной системы и ее функций;

4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.

 

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

 

Этап                              

УУД

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Организационный момент

Метапредметные:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Приветствие, представление, настрой

Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя.                                                                

 

  

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Актуализация опорных знаний и умений

Предметные:

- основные понятия прошлых уроков

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- самопроверка

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.  


 

1. Устройства системного блока (комплектующие на столе) – вопросы на выбор учащихся.


 

2. Клавиатура - задание у доски. 


 

3. Предлагает задание на соответствие - с последующей взаимопроверкой.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

(задание на соответствие, работа в паре с последующей самопроверкой по критериям, данным учителем)

Отвечают на вопросы.

Целеполагание и мотивация

познавательные:

- выполнять анализ; сравнение обобщение;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Задача: Семья приобрела ПК. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер. Пришли домой, включили, компьютер, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен. Почему?

Попробуйте назвать тему урока?

Сформулируйте цели урока.


 

Предлагают свои варианты

ответов.

Формулируют

 (уточняют) тему урока,

ставят цели урока.

Открытие нового знания

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

познавательные:

- представление текстовой информации в виде схем,

- умение структурировать знания,

- сравнение

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные

– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока.

1.Что такое ПО?

2. Основные группы ПО - учебник стр. 71

3. Интерфейс - учебник стр. 71

4.Назначение ПО?

Физкультминутка

Обсуждение: состав ОС.

Состав операционной системы лучше всего объяснять с помощью аналогий. Представить операционную систему как планету, у которой обязательно есть ядро – самые важные программы. Затем идут всевозможные оболочки-слои. Рассказать о драйверах.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Составляют в тетради схему ПО (пользуясь учебником и презентацией из ЦОР).


 

Ученики называют устройства, которым нужны драйверы.

Первичное закрепление

 

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция;

Познавательные;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера;

- умение участвовать в групповой работе, распределять роли;

- излагать свое мнение.

Личностные:

- понимание роли компьютеров в жизни современного человека; - понимание значимости антивирусной защиты.

Возвращаемся к задаче, данной в начале урока

Как удовлетворить потребности всех членов семьи в выборе ПО?

Устанавливает осознанность ситуации.


 

Выполняют тест.


 

Другие читают Загрузка компьютера стр. 72-73 и выписывают определения выделенные полужирным шрифтом.

Делятся на группы и определяют перечень ПО, необходимого каждому члену семьи

1 группа. Компьютерные игры

2 группа Для обучения

3 группа Инженер- программист

4 группа Дизайнер

Выступают перед классом, отвечают на вопросы

Применение новых знаний

Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации

Предметные

-формирование умений представлять информацию на компьютере

Регулятивные УУД:

самоконтроль

Организует деятельность по применению новых знаний - для чего нужны?

Антивирусные программы (DrWeb, Антивирус Касперского).

Архиваторы (WinRar).

Операционные системы.

Программы обслуживания дисков (Сервис).

Opera (Баузеры).

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.


 


 


 

Личностные УУД: подведение итогов урока

Регулятивные УУД:

самоконтрол

Организует рефлексию.

Подводит итоги

Понравился урок?

Я понял...(без ПО компьютер...)

Я узнал...

Мне пригодится...

Домашнее задание с объяснением.

Оценки и спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их сответствия.

Домашнее задание с объяснением.

 

Задаёт домашнее задание и объясняет, как правильно выполнить.

Слушают и задают вопросы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.