Технологическая карта урока «Программное обеспечение компьютера» (Информатика и ИКТ, 7 класс)

2
0
Материал опубликован 11 June 2017 в группе
Технологическая карта урока информатики по ФГОС 
Учителя математики и информатики МБОУСОШ № 2 г. Апшеронска Краснодарского края Цыганковой Валерии Викторовны 
Класс: 7. 
УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 7-9 кл.

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Тема: Программное обеспечение компьютера

Цель деятельности учителя

Обучающая: узнать понятие ПО, типы ПО, состав ПО.

Развивающая: развить структурно-логическое мышление.

Воспитывающая: воспитать бережное отношение к учебе, чувства коллективизма.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Программа, программное обеспечение (ПО), системное ПО, операционная система, архиватор, антивирусная программа.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Сформировать понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; понимать роль компьютеров в жизни современного человека; понимать значимость антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности; понимать назначение системного программного обеспечения персонального компьютера.

- личностные УУД: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, устойчивой мотивации к обучению;

- регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности, осуществление поиска средств её достижения, выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причины ошибок;

- познавательные УУД: умение заменять термины определениями, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- коммуникативные УУД: умение организовать учебное взаимодействие в коллективе, паре, умение высказывать точку зрения, аргументированно обосновывая её.

Организация пространства

Тип урока

урок открытия новых знаний, практическая работа

Формы работы

Фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г)

Средства ИКТ

АРМ учителя, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, Антивирус Касперского

Использованная литература и интернет-источники:

Информатика: Учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7- 9 классы/Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)
http://sc.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?

демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» (N 119016)
http://sc.edu.ru/catalog/res/10b69060-4dc5-4fe5-a276-ffdabfe0cf2d/?

демонстрация к лекции «Операционная система» (N 119104)
http://sc.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/?

тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» – «Система тестов и заданий №13» (N 134951)
http://sc.edu.ru/catalog/res/268a1a12-0d21-49a3-b234-9ab790e5afcc/?

I этап Организационный момент.

Цель деятельности

Совместная деятельность

УУД этапа урока

Создать деловой настрой для занятия; информировать учащихся о необходимом оснащении учебного занятия; обозначить требования к уроку

(Ф/И) На доске записана дата.

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

II этап Проверочная работа

Цель деятельности

Совместная деятельность

УУД этапа урока

Проверить усвоение учащимися материала прошлого урока, коррекция знаний учащихся

(И) Проверка знаний учащихся по пройденному материалу на основе ЭОР «Система тестов и заданий №13»

Задания демонстрируются на экране

Личностные УУД:

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

III этап Подведение к теме урока

Цель деятельности

Совместная деятельность

УУД этапа урока

подготовка обучающихся к восприятию нового материала

 

(Ф)

Где люди используют компьютер? В учебе, в работе, быту, отдыхе.

Общение человека с компьютером стало простым, наглядным, понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать, помогает найти выход из затруднительных положений. На подобии чего создан компьютер? На подобии мозга человека

Знает ли что-нибудь новорожденный человек? Нет, он ничего не знает и ничего не умеет.

Знания и умения он приобретает в процессе развития, обучения, накапливая информацию в своей памяти. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов и плат, подобен новорожденному человеку. Ребенка обучают его родители, а что происходит с компьютером? (В него загружают программы)

Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

IV этап Знакомство с новым материалом

Цель деятельности

Совместная деятельность

УУД этапа урока

ввести понятия программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, операционная система, архиватор, антивирусная программа

- Итак, тема нашего урока: «Программное обеспечение компьютера» На экране появляется тема урока

Можно сказать, что загрузка в память компьютера программного обеспечения аналогична процессу обучения ребенка. Создается программное обеспечение программистами.

Учитель ведет объяснение материала в соответствии со слайдами 2-9 презентации к уроку. Дополнительно используются демонстрации к лекции «Структура, программного обеспечения ПК», «Системное программное обеспечение», «Операционная система».

Личностные УУД:

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

V этап Практическая работа

Цель деятельности

Совместная деятельность

УУД этапа урока

формировать навык поиска необходимой информации в сети интернет с помощью браузера с использованием простых запросов и сохранении информации и ссылок на ее источники на своем компьютере.

.

- А теперь вам предстоит на практике осуществить работу с антивирусной программой «Антивирус Касперского», по следующему плану: (план демонстрируется на экране)

1) запустить антивирусную программу;

2) в окне программы ознакомиться с её основными возможностями;

3) запустить обновление антивирусной базы данных;

4) выполнить сканирование локального диска, сменного носителя или

отдельной папки.

Учитель в демонстрационном режиме объясняет, как осуществить каждый пункт плана.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков практической деятельности

- развитие скорости обработки информации.

VI этап Рефлексия

Цель деятельности

Совместная деятельность

УУД этапа урока

формировать умение понимать свое внутреннее состояние и выражать свое отношение к происходящему, а также к собственной деятельности

- Что было самым интересным на сегодняшнем уроке? Самым неожиданным?

Что понравилось в вашей работе? Не понравилось?

Личностные УУД:

- формирование умения понимать своё внутреенее состояние и выражать своё отношение к происходящему, а также к собственной деятельности

VII этап Домашнее задание

Цель деятельности

Совместная деятельность

УУД этапа урока

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

(Ф/И) Домашнее задание записано на доске

§ 2.3 (п. 1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации