12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана34

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№1 «Ласточка»

 

Методическое пособие

«Прогулка по лесу»


Автор: Ножка Светлана Александровна


 


 


 


 


 

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Цель:

- воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности).

- усвоение детьми экологических знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними;

- развитие у детей умственной активности, наблюдательности, доказательной речи, а также умение классифицировать, выделять противоречивые свойства объектов.

Задачи.

Образовательные:

-повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-закреплять знания о счёте.

Развивающие:

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Ход игры.

Игра проводится с 2-3 детьми. Предлагается с помощью игрового кубика определить очередность играющих. После этого, кидая кубик, дети выполняют ходы в соответствии с выпавшими цифрами. Как только кубик попадает на пенёчек с крышкой, игрок её откручивает и рассказывает по схеме о а) животном, б)грибах, в)насекомом. г)растении. За каждый правильный рассказ игрок получает фишку с баллами от 3 до 10. Побеждает игрок, который быстрее придёт к финишу с большим количеством баллов.

Методические указания к игре:

Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку составлять описательный рассказ по схеме, в игровой форме закрепляя знания о мире природы. Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.


 

Примерные схемы описательных рассказов:

Животные

1.Кто это?

2.Части тела.

3.Чем питается.

4.Где и как строит дом.

5.Как называют детеёнышей?

6.Какую пользу приносит.


 

Грибы

1.Что это?

2.Съедобный или ядовитый?

3.Внешний вид.

Что можно приготовить.


 

Цветы

1.Что это?

2.Где растёт? (садовый, полевой, комнатный, луговой)

3.Части растения.

4.Цвет и величина.


 

Деревья

1.Что это?

2.Высота.

3.Части дерева.

4.Плоды.

5.Вид дерева (хвойное, лиственное).

6. Форма листьев.

7.Плоды.


 

Примерная опорная схема по теме «Животные»


 

Примерный план ответа

1.Это волк – дикое животное.

2.У волка есть лапы, хвост, уши.

3. Волк живет в лесу. Его жилище называется логово.

4.Волк питается кабанами, зайцами, косулями и др. животными.

5. Детёныша волка называют волчёнок.

6. Волк играет важную роль в экосистеме, контролируя численность животных и уничтожая слабых и больных особей.


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.