Методическая разработка «Прогулка в осенний лес»
Прогулка в осенний лес
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитатель:
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
Дети идут за воспитателем, перепрыгивая с кочки на кочку.
Воспитатель:
Вот, ребята, мы и очутились в осеннем лесу. Посмотрите, красота какая, лес, словно в золото одет. Ребята, а что вы видите на небе?
(Ответы детей)
Да, ребята, это облака. Они такие разные, такие необыкновенные. А давайте с вами пофантазируем, на что похоже каждое облачко…
Д.и. « На что похожи облака»
Ax, какое облако,
Облако глубокое,
Белое да лёгкое
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое —
Не достать рукой.
Проплывёт и скроется
В поле за околицей,
В озере умоется
Свежею водой.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, как же интересно играть с облачками.
Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Какого они цвета? (Ответы детей)
Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки).
Д.и. « Волшебное дерево»
Ребята, посмотрите, у меня на картинке вы тоже можете увидеть дерево. Давайте мы с вами немного поиграем.
Задание 1. Что может расти на дереве. Выберите нужные карточки.
Задание 2. Что может расти под деревом. Выберите нужные карточки.
Задание 3. Какие предметы могут быть сделаны из дерева. Выберите нужные карточки.
Воспитатель:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Игровое упражнение «Солнышко»
(Кружочки разного цвета, палочки и пряжа разного цвета, горох).
1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка;
2 пара детей выкладывает солнышко из горошин;
3 пара детей выкладывает солнышко из ниток пряжи.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Но пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Лесные жители приготовили нам небольшие подарки, шоколадные грибочки.
Сидорова Зоя Григорьевна