Сценарий весеннего утренника для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»

4
0
Материал опубликован 18 January 2018 в группе

Прогулка в весенний лес.

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы.

Цель:  Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

-расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности;

-формировать музыкальные и творческие способности, постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности - костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, вокал, декорации;

- раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа персонажа;

- развивать музыкальные способности и творческую активность детей посредством исполнения песен, хороводов, танцев, участия в играх;

- приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;

-воспитывать выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, домик для сказки, костюмы для персонажей, музыкальные инструменты - колокольчики, треугольники, металлофоны, коробочки, трещотки, бубен, погремушки, корзина с угощением.

Предварительная работа: подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы, хороводы, игра на музыкальных инструментах)

Действующие лица: Ведущая, Весна - взрослые; Воробей, скворец, Зяблик, персонажи сказки (Заяц, Лиса, Ежи, Петухи, Собаки - дети).

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом, читают стихи:

1. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

2. Уже скакалки кружатся

И мячики звенят.

Уже рисуют классики

Во всех дворах подряд.

3. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Весенний привет» (М.р.№1,2014,с.63)

Ведущая (обращает внимание на письмо): Ребята, смотрите, это письмо…Интересно, кому оно…(Читает. Указан адрес, № группы).

Здравствуйте, ребята!

Солнце греет всё теплее,

Ручейки бегут  звеня,

На деревьях почки набухают,

На проталинках видна трава.

Жду вас в гости, в лес, друзья,

Вам буду очень рада я.

И подписано – Весна.

Ведущая: Ну что, друзья, отправимся в гости к Весне? (отвечают)

Ребёнок: Как хорошо, что пришла к нам весна! 
Солнышко светит весь день допоздна, 
Птицы весёлые песни поют, 
В сказочный лес на прогулку зовут! 
Под музыку идут змейкой, садятся на стулья. Звучит фонограмма "Пение птиц"

Ведущая: Вот мы и в лесу. Слышите, как поют птицы? Это они нас встречают.

Ведущая: Прыгнул с ветки воробей, закричал: 
Воробей (ребёнок): Скорей, скорей, 
Торопитесь все за мной, 
Поздороваться с весной! 
Ведущая: Ты, воробушек, скажи, 
Как ты зиму пережил? 
Воробей: Зиму жил я – не тужил, 
Я с ребятами дружил. 
Мне в кормушку на окошке 

Зёрна сыпали и крошки. 
                                          Скворец (ребёнок): Жизнерадостный скворец

                                              Изучает свой дворец:

                                              Всё в порядке – можно жить,

                                              Песни петь, детей растить!

                    Зяблик (ребёнок): Весь лес весенний зазвенел –

                        Красавец зяблик прилетел.

                        Свою он песенку поёт,

                        Как будто в звонкий бубен бьёт!

                                4. Ручейки стекают в лужи,

                                   Позабыв о зимней стуже.

                                   Всё проснулось ото сна –

                                   Это к нам идёт Весна! (хором)

                                Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

             Я – волшебница Весна!

             Я луга, и лес, и поле

             Пробудила ото сна.

             Растопила лёд и снег,

             Подарила людям свет.

Знаю, вы получили моё письмо. Я очень рада видеть вас у себя в лесу!

Ведущая: И мы рады тебе, Весна. Мы скучали по тёплому солнышку, по зелёным листочкам, по лёгкому ветерку.                 

Дети читают стихи:  1. Скоро снова зашумят

                                          Листья молодые,

                                          Загудят, заговорят

                                          Пчёлки золотые.

                                      2. Окропит поля дождём

                                          Туча грозовая;

                                           Загрохочет первый гром,

                                            Землю облетая.

                                       3. В нежной зелени, в кустах

                                           Ручеёк проснётся,

                                           Звонкой песней в небесах

                                           Птичка отзовётся.

                                        Солнышко весеннее ласково свети

                                        Песенка весенняя веселей звучи!

                         Песня «Звонкие капели» (М.р.№1,2011,с.55)

Весна: После песенки весёлой 
            Поплясать, друзья, готовы? (да) 
            Громче музыка играй, 
          В хоровод всех приглашай! 

«Весенний хоровод» (м.р.№1,2010,с.49)

Весна: Ребята, весной в моём лесу происходят разные интересные истории. И вот одна из них.

                 Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» (М.р. №7,2011,с.30)

Лесная опушка. Дом Зайки. Звучит весёлая музыка. Выходит Лиса, садится  за стол,   пьёт чай. Звучит грустная мелодия. Появляется Зайка, идёт, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Рассказчик: Здравствуй, Зайчик!

Зайка (грустно): Здравствуйте.

Рассказчик: Что это ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья – у меня беда!

Рассказчик: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка (поёт): Я себе построил дом на лесной опушке.

                      Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

                      Но коварная Лиса домик увидала,

                      Постучалась и вошла, а меня прогнала.

                      Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!

Рассказчик: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка (поёт): Вы не видели Лисы:

                       Хвост, глазищи и усы,

                       И характер грубый,

                       А какие зубы!

Рассказчик: Я вижу, собачки бегут, сейчас они напугают Лису, она и убежит.

Звучит музыка, выбегают собачки.

Собачки (поют): Нас не надо долго звать,

                             Рады зайцу помогать!

Весело танцуют, подбегают к домику, поют:

                             Уходи, Лиса, отсюда,

                              А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто мне спать мешает,

                     Сон мой нарушает?

                     Щас как встану с печки –

                     Утоплю вас в речке!

Собачки (поют): Больно злющяя Лисица,

                             С нею лучше не водиться! Убегают.

Рассказчик: Не смогли собачки нам помочь, может…ежи нам помогут?

Звучит музыка, выбегают ежи.

Ежи: Нас не надо долго звать,

          Рады зайцу помогать!

Танцуют, подбегают к домику, поют:  

 Уходи, Лиса, отсюда,

    А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто шумит здесь под окошком?

                      Уносите лучше ножки!

                       Щас как слезу с полки –

                          Сломаю вам иголки!

Ежи (поют): Больно злющяя Лисица,

                      С нею лучше не водиться! Убегают.

Рассказчик: Не смогли и ежи нам помочь, может…петушки Лису выгонят?

Звучит музыка, выходят петушки, поют:

          Нас не надо долго звать,

          Рады зайцу помогать!

Танцуют, затем подходят к дому, поют:

Мы – задорные дружки,

Боевые петушки.

Ножками мы топаем,

Крыльями мы хлопаем,

Грозны наши голоса –

Уходи скорей, Лиса!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса (поёт): Кто кричит здесь у дверей?

                      Убирайтесь поскорей!

                       Не то выскочу, поймаю,

                       Перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющяя Лисица,

                 С нею лучше не водиться! Убегают.

Зайка: Кто мне, бедному, поможет,

             Кто прогнать Лисицу сможет?

Рассказчик: Ну, ребята, выручайте,

                       Инструменты разбирайте,

                       Вы оркестром заиграйте,

                       Да Лисичку напугайте!

Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостакович (колокольчики, треугольники, металлофоны).

Лиса: Как вы здорово играете! День и ночь слушала бы такую музыку.

Ведущая: Родители, вы нас выручайте,

                  Инструменты разбирайте,

                   Вы погромче поиграйте,

                   Да Лисичку выгоняйте!

    Родители играют на шумовых инструментах (коробочки, трещётки, бубен, погремушки) под фонограмму р.н.мелодии.

Лиса (выходит из домика):

Вы только больше не шумите,

Мой музыкальный слух поберегите!

Я хорошей, доброй буду,

И все пакости я позабуду.                                     

Ведущая: Не будешь больше зверей обижать?

Лиса: Нет, их я буду любить, уважать!           

 Весна: Все старались не напрасно,

             Сказка кончилась прекрасно!

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Выходите танцевать!

         Парный танец (м.р.)

Весна: Пришла пора прощаться с вами, дети, 
И торопиться в дальние края. 
Меня повсюду ждут на белом свете, 
Пусть все услышат песню соловья! 
Леса, луга пусть зеленеют снова, 
Цвести скорей так хочется садам! 
Живите дружно, будьте все здоровы, 
Спешит к вам лето по моим следам. 

       Но без гостинца я вас не отпущу.

По тропиночке пойдёте,

И пенёк вы там найдёте,

За него вы загляните,

И сюрприз вы там найдите!
(Идут змейкой под музыку) Ведущая:

                 Пора возвращаться скорей в обратный путь. 
                 Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

                 Пусть солнышко сияет и всё цветёт вокруг

                 Пусть рядом с вами будет надёжный, верный друг!

Находят угощение.

Комментарии
Комментариев пока нет.