Сценарий весеннего утренника для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»
Прогулка в весенний лес.
Сценарий весеннего утренника для детей средней группы.
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
-расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности;
-формировать музыкальные и творческие способности, постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности - костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, вокал, декорации;
- раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа персонажа;
- развивать музыкальные способности и творческую активность детей посредством исполнения песен, хороводов, танцев, участия в играх;
- приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
-воспитывать выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, домик для сказки, костюмы для персонажей, музыкальные инструменты - колокольчики, треугольники, металлофоны, коробочки, трещотки, бубен, погремушки, корзина с угощением.
Предварительная работа: подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы, хороводы, игра на музыкальных инструментах)
Действующие лица: Ведущая, Весна - взрослые; Воробей, скворец, Зяблик, персонажи сказки (Заяц, Лиса, Ежи, Петухи, Собаки - дети).
Ход праздника.
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом, читают стихи:
1. Деньки стоят погожие
На праздники похожие
И в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе.
2. Уже скакалки кружатся
И мячики звенят.
Уже рисуют классики
Во всех дворах подряд.
3. Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И значит настроение
У всех людей весеннее!
Песня «Весенний привет» (М.р.№1,2014,с.63)
Ведущая (обращает внимание на письмо): Ребята, смотрите, это письмо…Интересно, кому оно…(Читает. Указан адрес, № группы).
Здравствуйте, ребята!
Солнце греет всё теплее,
Ручейки бегут звеня,
На деревьях почки набухают,
На проталинках видна трава.
Жду вас в гости, в лес, друзья,
Вам буду очень рада я.
И подписано – Весна.
Ведущая: Ну что, друзья, отправимся в гости к Весне? (отвечают)
Ребёнок: Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут!
Под музыку идут змейкой, садятся на стулья. Звучит фонограмма "Пение птиц"
Ведущая: Вот мы и в лесу. Слышите, как поют птицы? Это они нас встречают.
Ведущая: Прыгнул с ветки воробей, закричал:
Воробей (ребёнок): Скорей, скорей,
Торопитесь все за мной,
Поздороваться с весной!
Ведущая: Ты, воробушек, скажи,
Как ты зиму пережил?
Воробей: Зиму жил я – не тужил,
Я с ребятами дружил.
Мне в кормушку на окошке
Зёрна сыпали и крошки.
Скворец (ребёнок): Жизнерадостный скворец
Изучает свой дворец:
Всё в порядке – можно жить,
Песни петь, детей растить!
Зяблик (ребёнок): Весь лес весенний зазвенел –
Красавец зяблик прилетел.
Свою он песенку поёт,
Как будто в звонкий бубен бьёт!
4. Ручейки стекают в лужи,
Позабыв о зимней стуже.
Всё проснулось ото сна –
Это к нам идёт Весна! (хором)
Под музыку входит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Я – волшебница Весна!
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет.
Знаю, вы получили моё письмо. Я очень рада видеть вас у себя в лесу!
Ведущая: И мы рады тебе, Весна. Мы скучали по тёплому солнышку, по зелёным листочкам, по лёгкому ветерку.
Дети читают стихи: 1. Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчёлки золотые.
2. Окропит поля дождём
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
3. В нежной зелени, в кустах
Ручеёк проснётся,
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовётся.
Солнышко весеннее ласково свети
Песенка весенняя веселей звучи!
Песня «Звонкие капели» (М.р.№1,2011,с.55)
Весна: После песенки весёлой
Поплясать, друзья, готовы? (да)
Громче музыка играй,
В хоровод всех приглашай!
«Весенний хоровод» (м.р.№1,2010,с.49)
Весна: Ребята, весной в моём лесу происходят разные интересные истории. И вот одна из них.
Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» (М.р. №7,2011,с.30)
Лесная опушка. Дом Зайки. Звучит весёлая музыка. Выходит Лиса, садится за стол, пьёт чай. Звучит грустная мелодия. Появляется Зайка, идёт, опустив голову, к нему обращается рассказчик.
Рассказчик: Здравствуй, Зайчик!
Зайка (грустно): Здравствуйте.
Рассказчик: Что это ты такой грустный?
Зайка: Мне не до веселья – у меня беда!
Рассказчик: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?
Зайка (поёт): Я себе построил дом на лесной опушке.
Хорошо мне было жить в лубяной избушке.
Но коварная Лиса домик увидала,
Постучалась и вошла, а меня прогнала.
Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!
Рассказчик: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка (поёт): Вы не видели Лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Рассказчик: Я вижу, собачки бегут, сейчас они напугают Лису, она и убежит.
Звучит музыка, выбегают собачки.
Собачки (поют): Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать!
Весело танцуют, подбегают к домику, поют:
Уходи, Лиса, отсюда,
А иначе будет худо!
Лиса (поёт): Кто мне спать мешает,
Сон мой нарушает?
Щас как встану с печки –
Утоплю вас в речке!
Собачки (поют): Больно злющяя Лисица,
С нею лучше не водиться! Убегают.
Рассказчик: Не смогли собачки нам помочь, может…ежи нам помогут?
Звучит музыка, выбегают ежи.
Ежи: Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать!
Танцуют, подбегают к домику, поют:
Уходи, Лиса, отсюда,
А иначе будет худо!
Лиса (поёт): Кто шумит здесь под окошком?
Уносите лучше ножки!
Щас как слезу с полки –
Сломаю вам иголки!
Ежи (поют): Больно злющяя Лисица,
С нею лучше не водиться! Убегают.
Рассказчик: Не смогли и ежи нам помочь, может…петушки Лису выгонят?
Звучит музыка, выходят петушки, поют:
Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать!
Танцуют, затем подходят к дому, поют:
Мы – задорные дружки,
Боевые петушки.
Ножками мы топаем,
Крыльями мы хлопаем,
Грозны наши голоса –
Уходи скорей, Лиса!
Ку-ка-ре-ку!
Лиса (поёт): Кто кричит здесь у дверей?
Убирайтесь поскорей!
Не то выскочу, поймаю,
Перья все вам ощипаю!
Петушки: Больно злющяя Лисица,
С нею лучше не водиться! Убегают.
Зайка: Кто мне, бедному, поможет,
Кто прогнать Лисицу сможет?
Рассказчик: Ну, ребята, выручайте,
Инструменты разбирайте,
Вы оркестром заиграйте,
Да Лисичку напугайте!
Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостакович (колокольчики, треугольники, металлофоны).
Лиса: Как вы здорово играете! День и ночь слушала бы такую музыку.
Ведущая: Родители, вы нас выручайте,
Инструменты разбирайте,
Вы погромче поиграйте,
Да Лисичку выгоняйте!
Родители играют на шумовых инструментах (коробочки, трещётки, бубен, погремушки) под фонограмму р.н.мелодии.
Лиса (выходит из домика):
Вы только больше не шумите,
Мой музыкальный слух поберегите!
Я хорошей, доброй буду,
И все пакости я позабуду.
Ведущая: Не будешь больше зверей обижать?
Лиса: Нет, их я буду любить, уважать!
Весна: Все старались не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт гулять.
Выходите танцевать!
Парный танец (м.р.)
Весна: Пришла пора прощаться с вами, дети,
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете,
Пусть все услышат песню соловья!
Леса, луга пусть зеленеют снова,
Цвести скорей так хочется садам!
Живите дружно, будьте все здоровы,
Спешит к вам лето по моим следам.
Но без гостинца я вас не отпущу.
По тропиночке пойдёте,
И пенёк вы там найдёте,
За него вы загляните,
И сюрприз вы там найдите!
(Идут змейкой под музыку) Ведущая:
Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!
Пусть солнышко сияет и всё цветёт вокруг
Пусть рядом с вами будет надёжный, верный друг!
Находят угощение.