12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Адольфовна Шаповалова18

Шаповалова Ирина Адольфовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3»г.Белгорода

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 6-го КЛАССА

Назначение работы — оценить подготовку учащихся 6-х классов по русскому языку с целью их итоговой аттес­тации при переходе в 7-й класс.

Документы, определяющие содержание итоговой ра­боты.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Обязательный минимум содержания основного обще­го образования по русскому языку (Приказ Минобра­зования России № 1236 от 19.05.1998 г.).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобра­зования России № 1089 от 05.030.2004 г.).

Структура итоговой работы.

В работу по русскому языку включено 2 задания с развернутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а; также 7 заданий с кратким ответом и 13 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.

Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Часть 2 содер­жит 20 заданий: 13 заданий с выбором ответа и 7 заданий с кратким ответом, проверяющих знания орфографии, пунктуации, синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.

Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста. Сочинение -рассуждение проверяет уровень сформирован­ности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение пони­мать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах рабо­ты находится задание, проверяющее один и тот же элемент содер­жания.

4. Распределение заданий итоговой работы по содержа­нию и видам деятельности.

При разработке содержания итоговой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе

Кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления итоговой работы

Код контро­лируе­мого эле­мента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

А1

Лексическое значение слова

А2

Правописание корней с чередующимися гласными

А3

Морфемный анализ слова

А4

Нормы русского языка

А5

Правописание падежных окончаний имён существительных

А6

Правописание Ь после шипящих

А7

Правописание Ь в глаголах /-ться//-тся/

А8

Правописание О и Ё после шипящих в корне

А9

Правописание личных окончаний глаголов

А10

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

А11

Правописание суффиксов имён прилагательных

А12

Правописание частицы НЕ с частями речи

А13

Слитное, раздельное и дефисное написание

В1

Лексика

В2

Правописание корней

В3

Правописание приставок

В4

Части речи

В5

Грамматическая основа

В6

Структура предложения

В7

Предложения с однородными членами

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Часть 1 /изложение/ оценивается 5 баллами. Часть 2 /тесты/-максимальная сумма 20 баллов. Часть 3 /сочинение/- 5 баллов. Грамотность письменной работы-5 баллов. Максимальная сумма, которую может получить уча­щийся, правильно выполнивший все задания, — 35 баллов.

5. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

менее 20

21-25

26-30

31-35

Оценка

2

3

4

5

6. Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 90 минут.

Текст для изложения

Дорога домой - (по А. Горбовскому)

Одесский кот Мордан был вороватым неисправимо. Жил он в коммунальной квартире, отнюдь не голодал, призвание же свое видел не в ловле мышей, а в том, чтобы следовать своей врожденной преступной склонности — воровать. Стоило хозяйке зазеваться или выйти из, кухни, как Мордан был тут как тут. Он умудрялся вытаскивать мясо даже из кастрюли с кипящим супом.
Ловкость и наглость, с которой совершал он свои налеты, постоянно держала всех обитателей квартиры как бы на осадном положении. Квартирные обитатели решили избавиться от кота. Бедное животное отвезли в дальний конец города и оставили там на глухой окраине. С месяц все жили расслабленно, спокойно и думали, что так будет всегда. Но ошиблись: через месяц Мордан вернулся. Вернулся злой, похудевший и неизменно верный прежним преступным своим пристрастиям.

На кошачью беду, в той же квартире жил капитан сухогруза. Решено было, что капитан заберет кота с собой на корабль. Суровая морская дисциплина и неизбежные испытания призваны были перевоспитать кота и исправить его пороки. Но на корабле криминальные возможности кота возросли многократно. Мордан крал все, что мог. Уберечься, уследить за ним было практически невозможно. Моряки не приняли вызова, который судьба посылала им, и, едва дождавшись первого индийского порта, оставили Мордана на берегу.

По прошествии полутора лет на рассвете у дверей все той же одесской квартиры послышалось жалобное мяуканье. Никому и в голову не пришло, что это мог быть Мордан. Но это был именно он — добравшийся в Одессу из Индии, их неисправимый, шкодливый кот. Для всех это было как возвращение блудного сына.

ВАРИАНТ №1

Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов.

Часть 2. Задания А1-А13 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Даны 4 варианта ответа, выберите один правильный.

А1. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

А) зал полон Б) тонкие пальцы

В) зал аплодирует стоя Г) крутой берег

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и же буква?

А) разг…рается, изл...гать, ур..вень Б) Р..стов, выск...чка, пл...вчиха

В) заск...чить, пор...сль, предл...гать Г) соб...раться, разв…вающаяся отр…сль,

А3. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

А) учительский Б) щенячий В) прекрасно Г) лесничий

А4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) вкусные торты Б) пятьюстами деревьями

В) палец с мозолем Г) в две тысячи четвертом году

А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

А) рассчитывать на снисхождени... дочер...,

Б) находиться в смятени..., в классической живопис...

В) жить в Росси..., в усть... рек...

Г) по возвращени... домой, путешествовать по пустын...

А 6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

А) много задач..., блиндаж..., убереч... Б) испеч..., глуш..., отреж...

В) плющ..., блестящ..., улыбаеш...ся В)неуклюж..., много дач..., навзнич...

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в которых на месте пропуска пишется Ь?

A.) Любиш... катат...ся, люби и саночки возит... Б) Правда с кривдой не уживут... ся.

B). Плач..те, если плачет..ся Г) Он не мычит.., не телит...ся.

А8. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

А) крыж...вник, печ..нка Б) ш...к, деш...вый

В) капюш...н, трущ...ба Г) ж...рдочка, ш...мпол

А9. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те ; Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те Г) кле…т, стел…т, исследу…т

А10.В каких словах пишется Н?

А) песча…ый; Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый; Г) оловя…ый.

А11. В каких словах пишется – К -?

А) матрос…ий; Б) францу…ий;
В) грец..ий. Г) казах..ий

А12. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий;

Г) (не)здоровый,а больной,(не)счастный

А13. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) авто(дорожный), древне (русский);
В) англо(турецкий), дальне(восточный) ;

Г) серо(голубой), кисло(сладкий)

Часть3. Задания В1-В7 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами.

(1) Кот обворовывал нас каждую ночь. (2) Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. (3) Это был кот, потерявший всякую совесть, кот- бродяга и бандит. (4) Звали его за глаза Ворюгой.

(5) Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (6) Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. (7) Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. (8) Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. (9) Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

(10) Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. (11) Однажды деревенские мальчишки примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. (12) Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. (13) Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. (14) Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

В1. Замените слово ПРИМЧАЛИСЬ из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1—8 выпишите слово (а) с разделительным Ъ знаком.

В3. Из предложений 1—8 выпишите слово(а), написание приставки в котором зависит от качества следующего согласного звука.

В4. Из предложений 5—14 выпишите относительное (-ые) прилагательное(-ые)

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 14

В6. Сколько грамматических основ в предложении 7

В7. Среди предложений 1-14 найдите предложение (-я) с однородными членами. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Часть 3. Напишите небольшое по объему сочинение (не менее 70 слов) на тему "Эти забавные животные". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

 

ВАРИАНТ №2

Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов.

 Часть 2. Задания А1-А13 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Даны 4 варианта ответа, выберите один правильный.

А1. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

А) крутой кипяток Б) крутой подъем

В ) тяжёлая поклажа Г) шёлковая ткань

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) задания прил..гаются, обм...кнуть оладьи в сметану, з..рница

Б) р...стовщик, пром..кательная бумага, р...венство

В) распол...жение, к...саться, выг...реть

Г) р...внина, ур...внение, сотв...рить

А3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

А) листья Б) издавна В) ходил Г) образность
А4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более пятисот человек Б) более мягкий

В) вернуться за пальтом Г) тонна яблок

А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

А) ориентация на местност..., говорить о Софь...

Б) сказал в смущень..., плавать в полынь...

В) деревья в ине..., говорить о повест...

Г) гулять по площад..., пребывать в волнени...

А6. В каком ряду во всех совах на месте пропуска пишется Ь?

А) изящ…ный , пара лыж..., невмоч... Б) напроч..., всемогущ..., реванш...

В) намаж..., богач..., проч... Г)достич..., мыш..., картеч...

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в кото­рых на месте пропуска пишется Ь?

A. Чтоб из руч...я напит...ся, надо поклонит...ся.
Б. Она ничего не боит..ся

B. Кто веселит...ся весной, тот плачет зимой.
Г. Петуш...им гребнем голова не расчешет..ся

А8. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

А) ш...в, ш...рох Б) ш...ссе, ноч...вка

В) зач...т, сгущ...нка Г) щ...голь, печ...ный

А9. В каком ряду все слова пишутся слитно?

А)(полу) пальто, (по) нашему, не (в) попад

Б) (пол) дня, (в) догонку, (теле) комментатор

В) (во) обще, (по) дальше, что (же)

Г) (нефте) добывающий, не (к) чему, (пол) кровати

А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

Г) сдвин…т, порт…т, служ…т

А11. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройнее.
Б) Байкал – самое глубокое озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

Г)Самая интересная книга лежит на полке

А12. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый; Б) глиня...ый;
В) утре…ий; Г) кожа…ый.

 

А13.Какого слова не хватает в словообразовательной цепи вода-водный-…-наводнение

А) воднить Б)водник

В) наводнить Г)водяной

Часть3. Задания В1-В8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами.

( 1) Кот у нас прижился и перестал воровать. (2)Однажды он даже совершил благородный и неожиданный поступок. ( 3) Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. (4 ) Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.( 5)Куры взлетели с отчаянным воплем. (6 )Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.

( 7) Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный "Горлачом".(8 ) Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. (9) От петуха летели пыль и пух. (10) Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. (11) После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. (12) Его облили холодной водой, и он отошел. (13) С тех пор куры опасались воровать.

(14) Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.

В1. Замените слово ОПАСАЛИСЬ из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1—8 выпишите слово (а) с чередующейся гласной в корне

В3. Из предложений 7—10 выпишите наречие (-я)

В4. Из предложений 1—10 выпишите относительное (-ые) прилагательное(-ые)

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 13

В6. Сколько грамматических основ в предложении 12

В7. Среди предложений 1-14 найдите предложение (-я) с однородными членами. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Часть 4. Напишите небольшое по объему сочинение (не менее 70 слов) на тему "Эти забавные животные". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее.

ВАРИАНТ № 3

Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов.

Часть 2. Задания А1-А13 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Даны 4 варианта ответа, выберите один правильный.

А1. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

А) часы ходят Б) дождь льет

В) человек прошел Г) век пробежал

А2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?

созд...вать, л…кционный, зам...лчать

Б) пров...нциальный, пл…вательный, ф...гурировать

сер...ал, д…кумент, изл...жение

Г) возг..раться, ог…род, предпол..гать

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?

А) подсоединил Б) затемно В) подписчик Г)подозрение

А4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

более красивый пейзаж Б) более восемьдесят пяти килограмм

В) обоих учеников Г) новые договоры

А5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
А) о решени..., в племен..., к матер... Б) о злоде..., в повест..., на площад...

В)на ладон..., к Мари..., в сара... Г) в Япони..., в лице..., в ущели...

А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

вещ..., нареж..., бреш... Б) береч..., калач..., сведущ...

В) скотч..., много туч..., сжеч... Г) доеш..., товарищ..., певуч...

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в кото­рых на месте пропуска пишется Ь?

A. Поспешиш... —людей насмешиш...

Б. После чая все садят..ся у печки и читают..

B. Земля трудом кормит...ся.

Г. Ткань красит..ся и не мажет..ся

А8. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?
А)деш...вый, пойти за багаж...м Б) горяч..., ш...мпол
В) веч...рка, кош...лка Г) беч...вка, проч...л

А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

точка (в) точку, (полу) темный, все (же)

(пол) института, (нежданно) негаданно, все (таки)

(друзья) товарищи, (древне) русский, (по) волчьи

(как) никак, (темно) синий, в (обнимку)

А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь; Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м
Г) сдвин…т, порт…т, служ…т

А11. В каких примерах допущена ошибка в употреблении форм слова?

А) После вчерашнего дождя вновь стояла сухая погода

Б) Более полутораста делегатов уже проголосовало
В) Кондрат Булавин вступил в город тысячей бойцов

Г) Стальная рельса лежала у самой дороги

А12. В каких словах пишется НН?

А) прян…ый; Б) стари...ый;
В) овся…ый; Г) тетереви…ый.

А 13.В каком слове есть суффикса –ск-?

А) скольз..ий Б) молодец..ий

В) вяз..ий Г) альпинист..ий

Часть 3. Задания В1-В8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами.

(1) Кот попался вечером. (2) Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. (3) Мы начали трясти березу. (4) Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. (5) Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

(6) Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. (7) С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

(8) Он залез под дом в единственный узкий лаз. (9) Выхода оттуда не было. (10) Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. (11) Но кот не выходил. (12) Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. (13) Прошел час, два, три... (14) Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

В1. Замените слово СОРВАЛСЯ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 7—14 выпишите слово (а) с чередующейся гласной в корне

В3. Из предложений 5—12 выпишите наречие (-я)

В4. Из предложений 1—10 выпишите относительное (-ые) прилагательное(-ые)

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3

В6. Сколько грамматических основ в предложении 14

В7. Среди предложений 1-11 найдите предложение (-я) с однородными членами. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Часть4. Напишите небольшое по объему сочинение (не менее 70 слов) на тему "Эти забавные животные". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

ВАРИАНТ № 4

Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов.

Часть 2. Задания А1-А13 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Даны 4 варианта ответа, выберите один правильный.

А1.В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

горячий кофе Б) шелковые волосы

В) шелковая рубашка Г) холодный ветер

А2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?

Р…скошный, ф..соль, в...риант

к...мпьютер, пр...цедура, апл..дировать

пс…хология, удл..нить, св…сток

обск..кать, акв..рель, в...льсировать

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А) прохлада Б) приморье В) истощённо Г) спрятал

А4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) пара чулок Б) более пятидесяти рублей

В) поезжай сегодня Г) рисунок более красивее

А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

А) в ваш...м присутстви..., о наступают...й осен...

Б) о дальн...м путешестви..., в мерцающ...м пламен...

В) на син...м бархат..., о всеобщ...м признани...

Г) о наш..м юнош.., в крайн...м случа...

А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

насущ…ный, спряч...те, несколько жилищ...

развлеч..., черная туш..., блаж...

горяч..., среди рощ..., приуроч...

много пастбищ..., напроч..., пригож...

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в которых на месте пропуска пишется Ь?

A. Не так скоро дело делает...ся, как говорит...ся. Б. На ошибках учат...ся.

B. Кто торопит...ся, за тем черт охотит...ся. Г. Лежа на печке не споткнеш...ся.

А8. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

А)ш..пот, ещ... Б) ш...рох, туш...нка

В) ш..в, ч... порный Г) ш...колад, расч...ска

А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А) ( по)английски, точь (в) точь, (во) первых

Б) ответить (на) ходу , ходить (по) двое, кофе ( по) бразильски

В) (по) пусту, (крем) сода, (по) одному

Г) (с) разбегу, все (же), не (с) проста

А10В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те; Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те Г) кле…т, стел…т, исследу…т

А11.Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк. Б) Ученики кладут книги в портфель
В) Шёрстка у котёнка была очень длинная Г) Сестра купила три пары чулок

А12.В каких словах пишется Н?

А) песча…ый; Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый; Г) былин…ый.

А 13.В каком слове нет суффикса –к-?

А) горка Б) майка

В) бумажка Г) выходка

Часть3. Задания В1-В8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами.

(1) Кот зажмурил глаза и прижал уши. (2) Хвост он на всякий случай подобрал под себя. (3) Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

(4) Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: (5)- Что же нам с ним делать?

«(6)- Выдрать! - сказал я. (7)- Не поможет», - сказал Ленька. - У него с детства характер такой. (8) Попробуйте его накормить как следует.

(9) Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. (10) Кот ел больше часа. (11) Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. (12) После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. (13) Это, очевидно, должно было обозначать веселье. (14) Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. (15) Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.

В1. Замените слово ПОДОБРАЛ из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2.Из предложений 9—15 выпишите слово (а) с чередующейся гласной в корне

В3.Из предложений 4—15 выпишите наречие (-я)

В4.Из предложений 3—11 выпишите качественное (-ые) прилагательное(-ые)

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 12

В6. Сколько грамматических основ в предложении 15

В7.Среди предложений 1-15 найдите предложение (-я) с однородными членами. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Часть4. Напишите небольшое по объему сочинение (не менее 70 слов) на тему "Эти забавные животные". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

ОТВЕТЫ ИТОГОВОЙ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 6-го КЛАССА

Задания

Вариант1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

В

А

В

Б

А2

Б

А

А

Б

А3

Г

А

Б

Б

А4

В

В

Б

Г

А5

Б

Г

А

Г

А6

Б

Г

А

Б

А7

А

А

А

Г

А8

В

А

Б

В

А9

В

Б

Б

А

А10

А

А

А

В

А11

В

А

Г

А

А12

Б

В

Б

А

А 13

Б

В

Г

Б

В1

прибежали

боялись

упал

поджал

В2

съел,

объевшиеся

удирать,

начали

подскочил,

заложили,

начали,

ложиться

тёрся,

протрёт

В3

разрыл,

разрытую

впереди, внутри,

после, тихо,

с тех пор

сверху, грозно,

оттуда, противно,

непрерывно

задумчиво,

после, долго

В4

жестяную, рыбная,

деревенские, бандитские

гречневая,

победный,

резиновый

ливерной,

футбольный,

рыболовная

тощий, огненно-рыжий, белыми,

замечательный,

жареную,

низкие,

зелёными,

нахальными

В5

мы поклялись поймать и вздуть

куры опасались

воровать

мы начали трясти

он фыркал и тёрся

В6

две

две

три

одна

В7

3,5,7,8.11,

13,14

1,2,3,6,8,9,

10,11,14

2,5,7,10

1,9.11,12,15

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Крылова Светлана Григорьевна, 13.08.17 в 23:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за вашу работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.