Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовала
Юлия Митрофанова246
Каждый учитель, если пожелает может стать страшим наставником, но добрым другом, строгим критиком, но справедливым поклонником. Это та ниша, которую я хочу занимать, занимаю и, надеюсь буду занимать в своей профессии и дальше.
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

Промежуточная аттестация для учащихся 5 класса

за курс истории древнего мира

Пояснительная записка

Документ составлен на основе:

    1. Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644);
    2. Основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ №2» НМР РТ;
    3. Положении о промежуточной аттестации МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ на 2015/2016 учебный год.

Данный документ отражает цели, специфику и критерии оценивания промежуточной аттестации в 5 классе за курс истории древнего мира.

Общая продолжительность курса 70 часов (из расчета 2 часа в неделю).

Форма проведения промежуточной аттестации – тестирование - утверждена на педагогическом совете, заседании методического сообщества.

Целью проведения промежуточной аттестации является выявление уровня усвоения предметных и мета предметных результатов обучения, учащихся в 5 классе по предмету история.

Работа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся.

Текст работы включает в себя задания трех уровней сложности, направленные на проверку знаний и компетенций.

В тесте 16 вопросов, на поиск ответов отводится 35 – 40 минут.

Работа представлена в двух равноценных вариантах.

Вопросы составлены на основе содержания ООП ООО МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ;

Задания направлены на проверку следующих категорий результатов:

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); (задание 9)

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; (задание 2)

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; (задание 13)

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;(задания 3,5,10,12)

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; (1,4,6,7,11)

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; (3,14,16)

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Критерии оценивания работы

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•   допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•  выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•  если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

•  работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

•  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Список использованной литературы

    1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. (2015, 303с.) ;
    2. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные и контрольные работы. Крючкова Е.А. (2015, 128с.);
    3. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина А.А. и др. - Максимов Ю.И. (2013, 176с.)

Итоговое тестирование по истории древнего мира

Вариант I

         1. Из списка выберите то понятие, которое подойдет следующему определению: «общественное дело»

А)демократия Б)религия В)империя Г)республика

        2.  Соотнесите место и событие с которым оно связано. К каждой букве подберите подходящую цифру.

А)Африка 1)Возникновение земледелия и скотоводства

Б)Азия 2) Проведение олимпийских игр

В) устье Нила 3)Возникновение Древнего человека

Г)Балканский полуостров 4) Возникновение первого государства

    3. Выберите один ответ. Как называлась письменность древнего Междуречья

А)Клинопись Б)иероглифы В)Алфавит

    4. Выберите один ответ. Илотами в древней Спарте называли

А)Царей Б)Рабов В)свободных земледельцев Г)Членов правительства

    5. Какая новая форма хозяйственной деятельности (производящее хозяйство) появилась из занятий охотой. Выберите один ответ.

А)садоводство Б)рыболовство В)земледелие Г)скотоводство

    6. Являются ли утверждения о религии в древнем мире правдивыми.

    Первым признаком появления религии стали захоронения человека;

    Древние индийцы верили, что душа человека возрождается в новой жизни;

А)верно 1. Б)верно 2. В) оба не верны. Г)верны оба утверждения

    7. Какие признаки из перечисленных относятся к понятию «колония». Выберите несколько вариантов ответа.

А) жители колоний мирно существовали с местным населением

Б) туда переселялись рабы, которых было слишком много;

В) жители принимали образ жизни своей прежней родины;

Г) Располагались на берегу моря (для осуществления торговли)

Д) первым народом, который стал основывать колонии были древние римляне;

    8. Древнеегипетские сооружения, которые использовались для захоронения фараонов и вельмож назывались.

А) акрополи Б) пирамиды В) храмы Г) курганы

9. Сколько лет прошло с момента основания древнего Рима, если считается, что он основан в 753 году до н.э.

А) 2769 Б) 1236 В)2617

10. Расположите в хронологической последовательности события история первобытного периода. Расположите буквы вариантов по возрастанию (от раннего к позднему)

А) освоение огня Б) появление родовых общин В) зарождение искусства Г) обработка металла

11. Что из перечисленного не характеризует родовую общину. Один ответ.

А) все члены общины – родичи Б) общие жилища и очаг В) коллективный сбор пищи Г) свой запас пищи у каждого

12. О каком деятеле идет речь. Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Продолжил дело своего отца и верил, что народы должны жить вместе и мирно. Создал империю, в которую вошли Вавилон, Египет, Сирия, Греция. После его смерти его назовут великим.

А) Тутмос III Б)Юлий Цезарь В)Александр Македонский Г) Тиберий Гракх

13. Кто автор законов отрывок из которых приведен ниже. Выберите один вариант. « Если человек повредит глаз кого-либо из людей, (то) должно повредить его глаз. Если он сломает кость человека, (то) должно сломать его кость».

А) Солон Б) Тиберий Гракх В)Конфуций Г)Хаммурапи

14. Какое из перечисленных сооружений являлось чудом света

А) Колосс Родосский Б) Агора В) Александрийская библиотека Г) Великая китайская стена

15. В честь какого сражения древнего мира названа спортивная дисциплина. Выберите один ответ.

А)сражение при Фермопилах Б)битва при Марафоне В) Битва при Каннах

16. Какому из нижеперечисленных крылатых выражений соответствует значение – предмет спора, конфликта

А)Иерихонские трубы Б)яблоко раздора В)перейти Рубикон Г)Дары Данайцев

Вариант II

1. Из списка выберите то понятие, которое подойдет следующему определению: «власть народа»

А)демократия Б)религия В)империя Г)республика

2. Соотнесите место и событие с которым оно связано. К каждой букве подберите подходящую цифру.

А)устье Нила 1) Гладиаторские бои

Б) Ассирия 2) Первая обработка железа

В)Аппенинский полуостров 3)Зарождение театра

Г)Балканский полуостров 4) Возникновение первого государства

3.Выберите один ответ. Какой народ впервые стал использовать алфавит

А) эллины Б)финикийцы В)римляне Г)евреи

4. Выберите один ответ. Патрициями в древнем Риме называли

А)Царей Б)Рабов В)свободных земледельцев Г) аристократию

5. Какая новая форма хозяйственной деятельности (производящее хозяйство) появилась из занятий собирательством. Выберите один ответ.

А)ремесло Б)рыболовство В)земледелие Г)скотоводство

6. Являются ли утверждения о религии в древнем мире правдивыми.

1. Религия возникла из желания первобытного человека объяснить мир вокруг;

2. Древние греки были первым народом у которого возникло единобожие;

А)верно 1. Б)верно 2. В) оба не верны. Г)верны оба утверждения

7. Что из перечисленного относится к понятию «полис». Выберите несколько вариантов ответа.

А) один город – одно государство

Б) туда переселялись рабы, которых было слишком много

В) все жители принимают участие в управлении городом

Г) существует понятие гражданства

Д) первым народом, который стал основывать полисы были древние египтяне;

8. Для чего использовались Агора в древних Афинах и Марсово Поле в Риме.

А) для военных парадов Б)для решения государственных дел В)как рынок Г)как место захоронения

9. Сколько лет прошло с момента основания древнего Рима, и сожжением города Нероном, если считается, что город основан в 753 году до н.э, а Рим сгорел в 60 году.

А)813 Б) 693 В)512

10. Расположите в хронологической последовательности события история первобытного периода. Расположите буквы вариантов по возрастанию (от раннего к позднему)

А) освоение огня Б) первых государств В)появление религии Г)обработка железа

11. Что из перечисленного не характеризует племя. Один ответ.

А) все члены племени – родичи Б) у каждого свой очаг и дом В) коллективная защита границ Г) свой запас пищи у каждого

12. О каком деятеле идет речь. Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Добился любви и признания жителей своего города. Изменил систему управления. Завоевал территории варварских племен. Будет убит политическими соперниками. После его смерти его именем станут называть всех правителей.

А) Тутмос III Б)Юлий Цезарь В)Александр Македонский Г)Тиберий Гракх

13. Кто автор законов отрывок из которых приведен ниже. Выберите один вариант. « Если человек повредит глаз кого-либо из людей, (то) должно повредить его глаз. Если он сломает кость человека, (то) должно сломать его кость».

А) Солон Б) Тиберий Гракх В)Конфуций Г)Хаммурапи

14. Какое из перечисленных сооружений являлось чудом света

А) Пирамида Хеопса Б)Агора В)Александрийская библиотека Г)Великая китайская стена

15. В каком сражении истории древнего мира проявили героизм царь Леонид и его спартанцы. Выберите один ответ.

А)сражение при Фермопилах Б)битва при Марафоне В) Битва при Каннах

16. Какому из нижеперечисленных крылатых выражений соответствует значение – принять решение, которое нельзя отменить

А)дуть в Иерихонские трубы Б)яблоко раздора В)перейти Рубикон Г) бояться Даров Данайцев

Ключ


Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

1

А3

Б1

В4

Г2

А

Б

Г

Г

АВГ

Б

А

АГВБ

Г

В

Г

А

Б

Б

Критерии

1

3*

1

1

1

1

2**

1

1

3***

1

1

1

1

1

1

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

А

А4

Б2

В1

Г3

Б

Г

В

А

АВГ

Б

А

АВБГ

А

Б

Г

А

А

В

Критерий

1

3

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1

1

1

1

Итого:

21 балл

*- ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ МИНУС ОДИН БАЛЛ;

**- ЗА ОДНУ ОШИБКУ – 1 (ИЛИ ОДНО ЛИШНЕЕ), ЗА ДВЕ – 0;

*** - ТОЛЬКО В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ МИНУС ОДИН БАЛЛ. ЕСЛИ БУКВЫ ПОМЕНЯНЫ МЕСТАМИ – ЭТО ОДНА ОШИБКА;

Оценка

21-20 баллов – «5», если сделаны все задания

19-17 баллов – «4», если сделаны все задания

16-10 баллов – «3», если все сделано, или не менее половины верно

Меньше 10 - «2».

Опубликовано


Поблагодарить автора 3 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.