Итоговая контрольная работа за курс 5 класса по теме «Цивилизации древнего мира»

0
0
Материал опубликован 25 July 2017

Маряхина Ива Петровна, учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 128» г. Барнаул, Алтайский край

Методическая разработка «Итоговая контрольная работа за курс 5 класса по теме: «Цивилизации древнего мира»

Контрольная работа носит письменный характер, проводится без использования каких бы то ни было источников. Такой способ  обеспечивает выявление закрепившихся в памяти знаний учащихся. Обучающимся заранее сообщается тема итоговой работы и разделы ранее изученного материала для повторения. Итоговая работа рассчитана на один урок.

Педагогические цели:

- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса;

- диагностика достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Цели контрольной работы:

- углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания обучающихся по предмету;

- проверить степень усвоения предметной линии «Всеобщая история»;

- выработать умения и навыки поиска и отбора необходимой дополнительной информации в ходе подготовки к проверке знаний, самостоятельного обобщения и краткого, систематизированного изложения материала.

Контрольная работа включает в себя как одно, так и несколько заданий следующего характера:

вопросы на информационную осведомленность (назовите, перечислите, определите, дайте характеристику и т.п.);

вопросы и задания на логическое осмысление информации, конкретизация и оценочные суждения (объясните, поясните, определите, сделайте вывод и т.п.);

задания на практическое применение изучаемой информации (соотнесите, укажите, опишите, составьте и т.п.);

овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации и овладение определенными способами действия.

Все задания в итоговой контрольной разработаны в соответствии с видами деятельности, которые применялись на уроках истории в течение учебного года, и, позволяют проверить не только уровень знаний детей, но и степень овладения учащихся новыми видами учебной работы.

Годовая итоговая контрольная работа по теме: «Цивилизации древнего мира»

Вариант 1

1. Поясните, как повлияли природно-климатические условия на занятия людей в Древней Греции.

2. Соотнесите слова в соответствие со столбцами таблицы:

Ашшурбанапал, Апеннинский п-ов, г.Ниневия, библиотека, г.Рим, Гай Юлий Цезарь, победа над галлами, Ассирийская держава, р.Евфрат, Италия.

страна

геогр.объект

город

личность

событие

1

         

2

         

3. Объясните (дайте определения) терминам, с указанием государства, в котором он впервые был употреблен:

Оазис, клинопись, демократия, атом, раджа, конфуцианство, патриций, провинция.

4. Соотнесите даты и события, выстроив их в хронологическом порядке.

п/п

дата

событие

 

1792-1750г. до н.э.

Возникновение древних городов в Индии

 

334г. до н.э.

Правление Октавиана Августа

 

30г. до н.э.-14г. н.э.

Начало походов Александра Македонского

 

525г. до н.э.

Правление царя Хаммурапи

 

3 тыс. летие до н.э.

Захват Египта персами

*(Доп.балл: начертите линию времени и укажите на ней перечисленные даты).

5. Опишите одно из сражений Первой греко-персидской войны по плану:

  1. Дата (год), название битвы;
  2. Исторические личности (противники);
  3. Где происходило;
  4. Итог.

Вариант 2

 

 

1. Поясните, как повлияли природно-климатические условия на занятия людей в Древней Индии.

2. Соотнесите слова в соответствие со столбцами таблицы:

Дарий I, Царская дорога, Солон, г. Персеполь, г.Афины, Персидская держава, Древняя Греция, реформы, Балканский п-ов, Средняя Азия.

страна

геогр.объект

город

личность

открытие

1

         

2

         

3. Объясните (дайте определения) терминам, с указанием государства, в котором он впервые был употреблен:

Фараон, зиккурат, философия, эллины, варна, фарфор, республика, «вето».

4. Соотнесите даты и события, выстроив их в хронологическом порядке.

п/п

дата

событие

 

X век до н.э.

Народное восстание в Египте

 

около 1750г. до н.э.

Появление первых государств в Китае

 

II тыс.лет до н.э.

Изгнание царя, установление республики в Риме

 

323г.до н.э.

Царство Давидаи Соломона

 

509г. до н.э.

Смерть Александра Македонского

*(Доп.балл: начертите линию времени и укажите на ней перечисленные даты)

5. Опишите одно из сражений Первой Пунической войны по плану:

  1. Дата (год), название битвы;
  2. Исторические личности (противники);
  3. Где происходило;
  4. Итог.

Вариант 3

 

 

1. Поясните, как повлияли природно-климатические условия на занятия людей в Древнем Китае.

2. Соотнесите слова в соответствие со столбцами таблицы:

Хаммурапи, г.Спарта, Эврибиад, г.Вавилон, Пелопоннес, лаконичная речь, р.Тигр, законы на камне, Междуречье, Древняя Греция.

страна

геогр.объект

город

личность

открытие

1

         

2

         

3. Объясните (дайте определения) терминам, с указанием государства, в котором он впервые был употреблен:

Иероглиф, сатрапия, акрополь, триера, брахман, Великая стена, империя, Сенат.

4. Соотнесите даты и события, выстроив их в хронологическом порядке.

п/п

дата

событие

 

II тыс.летие до н.э.

Захват Рима галлами

 

221г. до н.э.

Завоевания Тутмоса III

 

539г. до н.э.

Появление первых государств на о-ве Крит

 

XV век до н.э.

Взятие Вавилона персами

 

390г. до н.э.

Объединение Китая при Цинь Шихуане

*(Доп.балл: начертите линию времени и укажите на ней перечисленные даты).

5. Опишите одно из сражений Второй Пунической войны по плану:

  1. Дата (год), название битвы;
  2. Исторические личности (противники);
  3. Где происходило;
  4. Итог.

Вариант 4

 

 

1. Поясните, как повлияли природно-климатические условия на занятия людей в Древнем Риме.

2. Соотнесите слова в соответствие со столбцами таблицы:

Индия, Хеопс, р.Ганг, г.Паталипутра, Египет, шахматы, пирамиды, Ашока, р.Нил, г.Мемфис.

страна

геогр.объект

город

личность

открытие

1

         

2

         

3. Объясните (дайте определения) терминам, с указанием государства, в котором он впервые был употреблен:

Папирус, Царская дорога, олигархия, остракизм, рупия, гунны, плебей, консул.

4. Соотнесите даты и события, выстроив их в хронологическом порядке.

п/п

дата

событие

 

IX век до н.э.

Объединение Китая в единое государства

 

146г. до н.э.

Переселение дорийцев

 

XII век до н.э.

Преобразования фараона Эхнатона

 

XIV век до н.э.

Основание Карфагена финикийцами

 

221г. до н.э.

Разрушение римлянами Коринфа и Карфагена

*(Доп.балл: начертите линию времени и укажите на ней перечисленные даты).

5. Опишите одно из сражений Второй греко-персидской войны по плану:

  1. Дата (год), название битвы;
  2. Исторические личности (противники);
  3. Где происходило;
  4. Итог.

Вариант 5

 

 

1. Поясните, как повлияли природно-климатические условия на занятия людей в Древнем Египте.

2. Соотнесите слова в соответствие со столбцами таблицы:

Финикия, компас, Мелькарт, Китай, г.Сидон, Ливанские горы, алфавит, Конфуций, р.Янцзы, г.Саньян.

страна

геогр.объект

город

личность

открытие

1

         

2

         

3. Объясните (дайте определения) терминам, с указанием государства, в котором он впервые был употреблен:

Вельможа, ассирийцы, тиран, гимнасий, буддизм, «ли», диктатор, форум.

4. Соотнесите даты и события, выстроив их в хронологическом порядке.

п/п

дата

событие

 

около 1200г. до н.э.

Возникновение державы Маурьев

 

1600г. до н.э.

Взятие Иерусалима Навуходоносором

 

330г. н.э.

Троянская война

 

III век до н.э.

Перенесение столицы в Константинополь

 

587г. до н.э.

Освобождение Египта от гиксосов

*(Доп.балл: начертите линию времени и укажите на ней перечисленные даты).

5. Опишите одно из сражений Третьей Пунической войны по плану:

  1. Дата (год), название битвы;
  2. Исторические личности (противники);
  3. Где происходило;
  4. Итог.

Вариант 6

 

 

1. Поясните, как повлияли природно-климатические условия на занятия людей в Древней Вавилонии (Месопотамия, Междуречье).

2. Соотнесите слова в соответствие со столбцами таблицы:

Италия, ФилиппII, земельный закон, Тиберий Гракх, «Гордиев узел», Македония, г.Иссы, Балканский п-ов, г.Карфаген, Западное Средиземноморье.

страна

геогр.объект

город

личность

открытие

1

         

2

         

3. Объясните (дайте определения) терминам, с указанием государства, в котором он впервые был употреблен:

Саркофаг, дарик, Ареопаг, стратег, джунгли, арбалет, народный трибун, италики.

4. Соотнесите даты и события, выстроив их в хронологическом порядке.

п/п

дата

событие

 

VIII-VII века до н.э.

Народное восстание в Египте

 

594г. до н.э.

Реформы Солона в Афинах

 

753г. до н.э.

Ассирийская военная держава

 

1750г. до н.э.

Объединение Индии в единое государство

 

III век до н.э.

Основание Рима

*(Доп.балл: начертите линию времени и укажите на ней перечисленные даты).

5. Опишите одно из сражений Пелопоннесской войны по плану:

  1. Дата (год), название битвы;
  2. Исторические личности (противники);
  3. Где происходило;
  4. Итог.

Результативность

 

Разноуровневые задания позволяют обучающимся не только показать свои знания, но и проявить свои аналитические способности, логику, а также новые умения: ориентироваться в историко-географическом пространстве, обобщать, соотносить и систематизировать исторические данные, соблюдать принцип хронологизации, работать с «лентой времени», делать выводы, находить причинно-следственные связи.

 

Критерии оценки

За пять заданий итоговой работы учащийся может набрать 25 баллов.

1-е задание – 4 балла (правильное описание природно-климатических условий, названы основные занятия людей);

2-е задание – 4 балла (верно соотнесены объекты обеих стран);

3-е задание – 4 балла (даны все определения, верно указаны цивилизации, где впервые термин был использован);

4-е задание – 5 баллов + 1 балл за выполнение дополнительного пункта (верно соотнесены все даты и события и произведена расстановка номера по порядку в соответствие с хронологией);

5-е задание - 7 баллов (по баллу за каждый правильный ответ в пунктах);

Выставление оценок

Оценка «5» (отлично) – 22-25 баллов;

Оценка «4» (хорошо) – 18-21 балл;

Оценка «3» (удовлетворительно) – 13-17 баллов;

Оценка «2» (неудовлетворительно) – 12 баллов и ниже.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.