12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Свирская Мария82
Андреева Марина Владимировна, педагогический стаж 25 лет, 1 квалификационная категория
Россия, Вологодская обл., Малечкино

Прощай, началочка!

Музыкальное представление для учащихся -выпускников 4 класса

Цель : подвести итоги учебной и воспитательной работы за четыре года

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

содействие формированию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками

воспитание дружбы и взаимоуважения

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;

- формирование умения публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи,

- создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, инсценирования и коллективно-мыслительной деятельности.

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Вид мероприятия: музыкально-театральное представление

 

Методы: интерактивный

Оборудование: Костюмы для танцев, инсценированных песен и сценок, спортивные костюмы (танцевальный меч), фотографии и шуточные характеристики детей (в паровозике), воздушные шары, цветы, буквы и цифры, лучики для рефлексии, проектор, компьютер, музыкальный центр, микрофоны.

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит мелодия песни «Дорогою добра» Ю.Энтина и М.Минкова. Появляются ведущие четвероклассники Костя и Аня

К. –Здравствуйте, уважаемые наши гости!

А. – Добрый день, милые учителя и дорогие наши родители!

К. – Приветствуем всех учащихся начальных и старших классов!

А. – Мы рады видеть вас в этом замечательном зале!

Учитель - Внеклассные мероприятия делают школьную жизнь более разнообразной, интересной, насыщенной. Очень хочется узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в актовый зал?

Рефлексия настроения

«Три лица».

- Посмотрите на эти лица : веселое, нейтральное и грустное.

Если настроение хорошее - будете аплодировать, спокойное – помашете руками, ну, а если грустное – просто улыбнётесь! (показываю лица, дети определяют своё эмоциональное состояние в начале мероприятия)

Мотивация , целеполагание

- Ребята, а какой сегодня праздник? (ответы детей)

К. – Правильно! Сегодня 4 «А» класс проводит свой прощальный праздник в начальной школе.

А. – А назвали мы его «Прощай, началочка!»

-Скажите, зачем нужны нам праздники?... (ответы детей)

- Каким бы вы хотели видеть наш праздник?... (ответы детей)

Что для этого нужно? (выразительно читать стихи, громко и внятно петь песни, внимательно слушать выступающих, аплодировать, помогать друг другу, уметь оценивать друг друга…)

Реализация задач праздника.

-Как ты думаешь, Аня, с чего можно начать столь знаменательное и волнующее для всех нас событие?

- Ну, конечно же, с вальса, Константин!

- Да, ты права. Наш праздник мы открываем замечательным нежным вальсом Евгения Доги

( На сцене 6 пар: девочки в красивых нежных белых платьях , мальчики в чёрных костюмах и белой рубашке. Танцуют вальс)

- Вот и закончился четвёртый класс!

- Подумать только! Уже 4 года мы проучились в этой замечательной школе. А, казалось, бы совсем недавно поступали в первый класс

- Да, как быстро летит время. В нашей школьной жизни бывало всё: и взлёты, и падения; и удачи, и неудачи. И всё же мы остались все вместе и большой дружной семьёй переходим в пятый класс

(Звучит мелодия. 7 учеников выстраиваются перед сценой и озвучивают

праздничную перекличку)

Сегодня день для нас особый

Прощальный день в начальной школе!

Четыре года мы учились

И вот к финалу подошли

Мы несмышлёными сюда пришли детьми

Теперь мы стали взрослыми людьми (хором)

На праздник, школа, собрала ты нас

Мы переходим в пятый класс

Но не забудем никогда, родная школа, мы тебя!

(Остальные ребята встают рядом и все исполняют песню-переделку под караоке)

Фабрика звёзд «Её зовут Маша…»

Солнце всходит и заходит

Только это не про нас

В пятый класс мы переходим

Радуйтесь и вы за нас

Мы учились и дружили

И в походах были мы

Учителей мы не забыли

В пятый переходим мы

Припев: (по очереди)

Меня зовут Костя, её зовут Аня (показывает)

А здесь и Трофим, и Ефим, и Вадим.

А вот Василиса, Олег и Викторья

Тимур и Георгий, Максим , Валентин…..(перечисляют всех)

Мы вместе, мы-все

Все идём в пятый класс! (хором)

Будем летом мы купаться

Загорать и отдыхать

Будем летом заниматься

Всем учиться чтоб на «пять»

Пятый класс не за горами

Осенью придём опять

Будем мы учиться сами

Ну и вы-нам помогать!

Припев:

Меня зовут Аня, его зовут Костя…

(Все садятся, остаются ведущие)

К.- Впереди нас ждут летние каникулы и не скоро мы увидимся в своей любимой школе со своими учителями. Осенью у нас уже будет другой класс, новый учитель.

А.- Но, где бы мы ни были: в другом классе, в другой школе или на каникулах, мы всегда будем вспоминать те замечательные дни, проведённые в начальной школе.

К.- Все ребята нашего класса с радостью и большим желанием посещают школу, нашли здесь теплоту и ласку, стали активными учениками, настоящими гражданами России

А.- Но не все ученики, Костя, прикладывают нужные усилия в отношении учёбы.

К.- Да. Есть в нашем классе ребята, которые никак не хотят заставить работать свой головной мозг, развивать свои способности, но высокие баллы они очень любят

А. – Конечно, есть и такие учащиеся, которым никогда не скучно учиться

К. –Ну, это такие, как мы с тобой, Анечка!

А. – Согласна! А ещё есть и такие ребята, которые применяют свои способности, особенно способности силы, в неправильном направлении

К. – Говорить о нашем классе можно много и не наговориться. Давайте, уважаемые гости, послушаем лучше самих ребят

(8 детей, имитируя движения, исполняют под минусовку песни-переделки)

(«Голубой вагон», В.Шаинский)

Медленно проходят в нашей школе дни

И поблажек ты уже не жди

Коль пришёл учиться,

То тогда терпи

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью,

Путь домой стелется

И наконец то я буду отдыхать

Как же мне, как же мне,

В лучшее верится

Хочется, хочется

Мне всегда играть!

(«Позвони мне, позвони!» )

Зазвони же, зазвони!

Дай сигнал концу урока!

Если вызовут к доске

Знаю точно будет плохо

Бесполезно вызывать

Не решу сама задачу

И сижу я чуть не плачу

И сижу я чуть не плачу

Ну, скорее, зазвони!

Дело в общем не в звонке

Дело в общем-то в везенье

До сих пор не знаю я

И таблицу умноженья

Я вам больше расскажу:

Я и буквы то не знаю

Всё равно счастливой стану

Всё равно счастливой стану

Ну, скорее, зазвони!

 

(«Прекрасное далёко»)

Слышу голос наконец

С четвёртой парты

Поворачиваюсь я, чтобы списать

Слышу голос-это ведь моё спасенье

Но, увы, отказ послышался опять

Ах. как мне одиноко

Не будь ко мне жестоким

Не будь ко мне жестоким

Жестоким не будь!

Спишу я очень быстро-

В тетради будет чисто

В тетради будет чисто

Ну, добреньким ты будь!

(«Какой чудесный день»)

Какой чудесный день

Учиться мне не лень

Со мной мои друзья

И песенка моя .

Не скучно мне ничуть

Иду куда хочу

Со мной мои друзья

И песенка моя

(Ф. Киркоров «Шика дам»).

В классе все мне говорят ,

Но судить не в праве вы ,

Что езжу только один я

На соревнования.

Нравится мне , как живу ,

На судьбу не жалуюсь .

И домашнюю спишу ,

Захочу – побалуюсь !

Могу я петь , танцевать

И силу вам показать,

Могу я змей запускать –

Это так легко / 2 раза

(А.Миронов «Белеет мой парус»)

А я читаю , а я всё знаю,

На все вопросы очень точно отвечаю .

Мне не всегда везёт, и это не секрет,

Что ум – причина многих моих бед.

Я успеваю и понимаю ,

И по – другому , как учиться , я не знаю

И разве мой талант ,

И мой учиться дар

Не заслужили скромный гонорар?

(«Если б я был султан»)

Если б я был умён

Ну , как наш Вадим.

Книгой был окружён

И не победим.

Слишком много ума

Вредно мне иметь.

Ведь ,неумному, ах ,

Легче всех прожить .

Неплохо очень

Быть умным , как ты !

Но очень плохо с другой стороны .

(Алсу «Зимний сон» .)

Солнце поднимается выше ,

Жаркий день нас сводит с ума .

И меня никто не услышит ,

Жизнь невыносима моя .

Как же заработать мне баллы

И чуть – чуть побыть впереди ?

Больше ничего не случилось,

Просто завтра в школу идти…

(Если долго мучиться …)

Если долго мучиться –

Что – нибудь получится ! 2 раза (хором)

(Звучит мелодия )

Аня- Да ,настоящий чудо – класс ! Просто чудо – школа!

( Инсценированная песня «Чудо – школа». Девочки на сцене в костюмах «Чунга-Чанга». Мальчики в ярких футболках –перед сценой.)

"Чунга-Чанга"

1.В нашей школе весело живём .

В нашем классе песенки поём.

Нашу школу очень любим мы ,

С нашим классом подружитесь вы .

Припев :

Чудо – школа , чудо – школа

Мы живём в ней очень клёво ,

Мы живём в ней очень клёво ,

Чудо – школа

В нашем классе постоянно

Игры , шутки и заданья

Игры ,шутки и заданья

В нашем классе

2.С нашим классом интересно всем

И учиться нам совсем не лень .

В нашем классе , кто здесь прожил час

Уверяем : не покинет нас !

Припев :

( все садятся , остаются ведущие).

- Весело проходит наш прощальный праздник .Аня , а ты знаешь, благодаря кому мы переходим в старшую школу и стали вот такими ,какие мы есть?

-Конечно , знаю . Безусловно, в первую очередь , мы стали такими взрослыми и достойными вместе с нашей первой учительницей Мариной Владимировной ,которая была второй мамой ,доброй ,заботливой, внимательной ,Но когда было очень нужно – и строгой …

(Ученики рассказывают стихи о первой учительнице )

Как было радостно и страшно

Войти впервые в первый класс

Но вы взглянули, улыбнулись

Мы успокоились тотчас

 

А сколько было впечатлений

И ссор, и маленьких волнений

Всегда найдёте примиренье

И справедливое решенье.

 

Мы многого не понимали,

Вопросами Вас донимали

Вы терпеливо отвечали

На все, все наши «Почему?»

 

Так постепенно мы росли

Вы за собою нас вели

Своим примером вдохновляли

Всегда лишь нам добра желали

 

Учительнице мы скажем:

-Спасибо за Ваши дела! (хором)

Она словно мама родная

Нам все эти годы была

 

Мы Вас никогда не забудем,

Мы ваши и вашими будем! (хором)

_ Да , школьная жизнь очень бурна и сложна , в какие только ситуации не попадает учитель, родители ,да и ,конечно же , сами дети .

- А сейчас мы посмотрим несколько сценок из школьной жизни.

( Звучит мелодия. Ребята выходят по двое, (всего 10 человек).

(мама и сын)

1.- Миша, ты не знаешь ,куда делось наше железное корыто ?

---Знаю.

---Где же оно ?

---Я отнёс его в школу на металлолом …

---Да ты что ! Оно же совсем новое …Тебе его не жалко было ?

---А я ,чтоб не жалко было , дырки в нём напробивал…

(Два друга)

2.- Почему ты сегодня не в школе ?

---Простудился …

---А куда сейчас бежишь ?

---За мороженым…

(Папа и сын)

3. – Негодный мальчишка , сколько я тебя учил, что врать нельзя !Я же вижу ,что ты идёшь не из школы ,а с магазина компьютеров…

--- Честное слово, папа ,я иду из школы. Вот даже принёс тебе приглашение на родительское собрание…(показывает)

---Да ну ! Неужели ты не мог сказать , что я в командировке ?

(Папа и сын)

4. – Поздравляю тебя, папочка! Ты самый счастливый из родителей в нашем классе !

---Чем же ты порадуешь , сынок ?

---Всем родителям придётся тратиться на новые учебники ,а тебе – нет ! Я остался на второй год !

(Папа и сын)

5.- Папа , сегодня прекрасный день или нет ?

---Почему ты спрашиваешь об этом каждое утро ?

---Видишь ли , наша учительница сказала , что в один прекрасный день она от меня сойдёт с ума …

( Все садятся ).

А- Что ни говори, а в каждом из наших ребят есть что-то особенное, интересное, привлекательное.

К.- И, хотя трудно быть в жизни честным, заботливым, добрым человеком, в целом- мы очень дружные ребята, стараемся не обижаться, не обижать и не завидовать никому.

(Исполнение песни «Прекрасное далёко» всем классом)

На экране появляются фотографии детей и их достижения. Ведущие по очереди перечисляют все мероприятия, игры, состязания, олимпиады и конкурсы, в которых ребята принимали участие ( за четыре года). Затем учащиеся демонстрируют свои умения: спортивный танец, исполнение мелодии на фортепиано, танец «Ча-ча-ча!»

- Крутой у нас сегодня праздник. Круто мы попали в наш класс! Ань, а ты рада, что попала в наш класс?

- Ну, конечно, Костя, это просто круто, супер-класс! На сцене Сидоркина Елена с песней

« Круто ты попал …» («Фабрика звёзд»)

 

1.Праздник в нашем классе …

Как дела , привет ,народ !

Ждали мы 4 года

Вот прошёл 4 – й год.

В 5 – й класс мы переходим

Стали взрослыми чуть – чуть,

Но в начальной школе годы

Не забыли мы ничуть.

Будем , будем мы ,конечно ,

По началочке скучать .

Будем новые петь песни

И былые вспоминать.

Эй , ребята , мы не промах

И никто тут не пропал,

И когда – то очень круто

Я попала , ты попал !

Припев :

Круто ты попал в этот класс, ты звезда , ты звезда

Давай танцуй же для нас .

Круто ты попал в этот класс, ты звезда, ты звезда

И это звёздный твой час в этот класс .Ты звезда!

2 .Праздники мы любим

Это очень близко нам .

В старшей школе тоже будем

Помогать учителям.

Кто готов сегодня двигать

Хит парады ? Молодёжь!

Кто мелодии напишет,

От которых бросит в дрожь ?

Оказалось . что учитель –

Это мастер по хитам.

Скоро , скоро наши песни

Прозвучат и тут , и там .

Уважаемые гости,

Оцените наш талант .

Ведь когда очень круто

Я попала , ты попал !

Припев :

(На сцене ведущие)

- Костя, а ты знаешь, благодаря ещё кому, мы такие вот подвижные, интересные и развитые?

- Знаю!...

(По очереди называют и выражают слова благодарности администрации школы, всем учителям, которые работали с классом четыре года, родителям, техническим и медицинским работникам)

Исполнение песен для учителей под караоке

Физкультура. (Фабрика звёзд «Лёлик»)

Крутится земля вокруг своей оси.

Ну , а мы – на физру ,

Будь всегда в кроссовках.

Форму ты носи

И сыграешь в новую игру .

Физкультуру очень, очень любим мы ,

Физкультура – день нашей мечты …

Припев :

Игры , старты ,смело мы бежим

И мы играть хотим.

Ты слышишь? Игры, старты …

Закаляться очень мы хотим!

Музыка .(«Я на солнышке лежу»)

Мы на музыке поём ,

Хором ,соло и вдвоём.

Всё поём и поём

Очень весело живём …

Музыкант наш просто класс ,

Учит музыке он нас.

Ну , а мы всё поём…

Хором , соло и вдвоём…

Ритмика . (Рефлекс «Танцы»)

Отрываюсь от земли,

Бьётся пульс моей руки.

Мы сегодня в нашем зале

Ощущения полны.

И не важно , что потом

Мы на ритмику идём

Зажигать большие звёзды,

Забывая обо всём …

Припев :

Танцы, танцы, танцы …

И сводит музыка с ума .

Не хочется и пола мне касаться,

Я так хочу летать сама …

И это всё танцы, танцы, танцы…

Я отрываюсь от земли

И всё же это танцы, танцы, танцы…

И никуда от них нам не уйти…

Изо.(« Кабы не было зимы»)

Кабы не было изо ,

Мы не знали б краски.

Не узнали б ничего

Про пейзаж и сказки.

Не узнали б никогда

Мы про эти гаммы

Не лепили б никогда

Кабы – кабы –кабы …

Английский язык. (Глюкоза «Ой-ой»)

Прозвенел уже и смолк звонок

И вот начался давно уже

У всех у нас урок.

И всем пора за парты,

Мы английский изучать хотим.

Опоздавший вот опять же

Только он стоит один,

И хочет сесть за парту

May I come in?

(перевод: Можно войти?)

Слышно с двери

Ой-ой-ой-ой это у нас в классе урок ( 4р ) 2 раза хором

Информатика («Три белых коня»)

Открыты двери

И скучать напрасно,

Ведь есть компьютеры у нас

В этой комнате тепло и классно ( 2 р )

И на улице весна ( 3 р )

Припев :

И уносит меня , и уносит меня

Программа компьютеров вдаль.

Учёба моя , ах учёба моя ,

Скорей бы закончился май …

Право. («Семнадцать мгновений весны»)

Подумай о словах своих всерьёз,

Обязанностях тоже, без сомнения,

Чтоб не было обидно всем до слёз

В мгновение, в мгновение ,в мгновение

Марина Анатольевна ведёт

Уроки права, нужные так людям.

И каждого оценит и поймёт,

Её уроки в жизни не забудем.

Спасибо вам за всё, дорогие наши учителя! (хором)

(Появляются ведущие)

- В нашей школе работают самые добрые и милые учителя, и поэтому- это самая замечательная школа

- Да, верно. И нужно научиться ценить труд учителя, уважать и любить тех, кто с тобой рядом, на протяжении долгих лет

- Что имеем-не храним, потерявши-плачем. Как сложно устроен мир! Мы часто бываем не правы по отношению к учителям. Но , поверьте, мы исправимся, потому что мы очень-очень вас любим!

- «Как устроен этот мир». На сцене Шавкин Вадим со своими наилучшими пожеланиями учителям

(Дима Билан "Так устроен этот мир")

1.На разбитых мечтах

Не развести вновь огонь.

Где рождается страх,

Не обрести покой.

Но мы с вами всегда

До конца будем вместе

И за дружбу дружбой платить

И так дальше сможем мы жить

Ответь . скажи…

Припев :

Как устроен этот мир,

Что имеем –не храним.

Правда одна – нет или да

Но иногда , знаете .мы не правы:

Что имеем не храним,

Но так устроен этот мир,

Да или нет –тысячи лет

Мы не находим ответ

2.Пожелаем всем вам

Нежной чистой красоты,

Ведь учитель для нас,

Как луч нашей мечты.

Можно всё поменять,

Разорвать, с нуля начать

И за дружбу дружбой платить

И так дальше можем мы жить

Ответь, скажи.

Припев :

(ученик рассказывает стихотворение- пожелание учителям)

Чтобы вы здоровы были

Чтоб весна в душе цвела!

Чтоб ученики любили

Чтобы помнили всегда!

А чтоб не было вам скучно

Коли ваш удел таков,

Мы желаем вам послушных

Ну, как мы, учеников

Неурядицы и беды

Пусть обходят стороной

Мы желаем много счастья

Нашей школе дорогой! (хором)

 

Песня «Наши учителя» («Маленькая страна»)

( 8 учеников танцуют на сцене с цветами, остальные поют ).

1 Не за горами и лесами

Есть волшебство сейчас.

В школу приходят вместе с нами

Или пораньше нас.

Сыплет ли снег, шумит ли осень

Рвёт жёлтую листву

В школу всегда с собой приносят

И дарят нам весну.

Припев :

Наши учителя ,наши учителя ,

Будет богата и красива

Вашим трудом земля .

Наши учителя , наши учителя

Вам говорим мы всем спасибо,

Эти цветы , даря.

2. Мы с вами заново открыли

Звёздный мир, даль земли.

Вы же мечтой нас окрылили

И огонёк зажгли.

Вы нас любовью окружили,

Думали всё о нас .

Как же без вас бы мы прожили

Без ваших добрых глаз.

Припев :

3 .Не за горами и лесами,

В зале сидят они.

Празднуют выпуск вместе с нами,

Им благодарны мы .

Припев

( мальчики дарят цветы учителям )

Заключение

- Подходит к концу наш прощальный праздник и хотелось бы дать слово нашим уважаемым гостям.

(Поздравление директора школы, учителей и родителей. Вручение грамот и подарков )

Рефлексия в конце праздника

Лучики солнца.

- А теперь представьте себя лучиками солнца и разместите лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к солнышкам (весёлому, нейтральному и грустному) и вставляют лучики.

Слова-напутствия. (произносят ведущие)

Пора расставаться

Закончился праздник.

Но грусти не надо,

Не нужно и слёз .

Давай улыбаться,

Ведь жизнь так прекрасна!

Она состоит из мечтаний и грёз.

 

И солнце, и небо ,

И звёзды , и ветер

Нам ласково шепчут:

Пора, друг , пора.

И где бы ты ни был-

Твой путь будет светел,

Мы всем пожелаем

Любви и добра.

 

- Вот настал момент прощанья

- Будет краткой наша речь

Говорим вам «До Свиданья!

До счастливых новых встреч! (хором)

 (Звучит песня «Мы желаем счастья вам», все дети выходят на сцену, хлопают, поют, а в конце- машут руками и уходят)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.