Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука!»
Амурская область
Константиновский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новотроицкая основная общеобразовательная школа
Праздник
Подготовила учитель начальных классов
Скурвидас Алла Павловна
1 категория
с. Новотроицкое
ул. Советская 50
Цель: формирование познавательного интереса младших школьников к чтению книг.
Задачи: - закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоте; - развитие мышления, умения отвечать; - воспитание уважения, интереса к получению новых знаний, умение работать в команде.
Используемые материалы. Гирлянды с пословицами о чтении, арка в «Страну добрых книг»; презентация «Визитка классов»; мультимедийное оборудование; слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение; макет паровоза с вагончиками, учебника «Азбука» и книги «Литературное чтение»; удостоверения об успешном окончании Азбуки.
Действующие лица: Змея, «Азбука», «Литературное чтение», Пеппи, Баба Яга, Ужастик, Леший, Атаманша, Разбойники.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель (Скурвидас А.П.):
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!
На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Затем на экране появляется изображение паровоза.
Учитель. (Скурвидас А.П.):
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Прощай, Азбука!».
Дети входят в зал под музыку.
Ученица (Варвара)
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик (Никита)
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Ученица (Карина)
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученица (Анастасия)
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик (Константин)
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученица (Кристина)
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
Ученица (Евгения)
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Ученица (Дарья)
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Ученик (Светлана)
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Учитель: А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука»!
На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Азбуку.
Пеппи. (Пономаренко Ольга) Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Азбуки, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.
Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Азбука пропала, а вместо неё лежит записка.
Пеппи. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
«Мы Азбуку у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро Азбуку найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать! «Нечистая сила»
Учитель (Скурвидас А.П.)
– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать –
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,
Азбука вернётся к нам.
- Кто может сказать весь АЛФАВИТ? (дети называют)
- Сколько букв в алфавите? (33)
- Сколько из них гласных? (10)
- Какие буквы хитрые? (ё, е, я, ю) Почему?
- А какие буквы и звуки не обозначают?
- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные.)
- А что вы про них знаете?
Пеппи. По карте первая буква А находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.
Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Мы Азбуку спасать!
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте!
Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз. Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.
Баба Яга (Рязанцева Виктория)
Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
- Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?
Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.
Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!
Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Пеппи.
Сказка – ложь, да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!
Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква А.
Букву вешают на дерево.
Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква З в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Дети на паровозике отправляются дальше. Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик (Грибанова Ирина)
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!
Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик.
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
- Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.
– Надо же, справились! Забирайте букву З.
Поздравительный номер 2 класс
Пеппи.
Что ж, ребята, снова в путь!
С Лешим справимся мы как-нибудь.
Под музыку выходит Леший.
Леший (Шевченко Татьяна)
Я Леший! Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Закричал охотник: «Ой, двери (звери) гонятся за мной!»
Жучка будку (булку) не доела, неохота, надоело.
Говорят, один рыбак в печке (речке) выловил башмак.
Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Учитель: В глазах у Машеньки испуг: Ползёт большой зелёный лук (жук)
Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки)
На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву
Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами …
Леший. – Ой, угодили! Вот ваша буква Б.
Пеппи. Следующая остановка по карте – Змея, с буквой У.
Дети едут дальше. Под музыку выходит Змея.
Змея (Доля Надежда)
Если не исполните, что скажу, –
Нападу на вас и укушу!
- Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.
Вызывает из зала 10 человек.
– Правила такие: днем, пока я сплю, вы можете прыгать и скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!
Дети играют.
– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.
Пеппи. Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.
Атаманша (Мезенцева Вера).
Я атаманша!
Разбойники (Бажкова Татьяна и Полякова Надежда).
А мы разбойники!
Все (вместе). А вы уже, уже покойники!
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем – бегите!
Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам вашу букву К.
Разбойники по очереди загадывают загадки.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
– Молодцы, хорошо! Вот вам буква К. А это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет букву на дерево и вдруг замечает письмо.
– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (Азбука.)
Поздравительный номер 3-4 классы
Стук в дверь. Под музыку выходит Азбука
Азбука (Колодий Оксана)
За ребят я очень рада,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Азбуки!
Пеппи. Уважаемая Азбука! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.
Дети исполняют песню под музыку «Крокодил Гена».
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно, ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Азбука (ученик) Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».
Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».
Книга «Литературное чтение» (Коровенкина Ригина)
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
Дети. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!»-
Расставаться нам пора!
Мы хотим сказать тебе «спасибо».
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй», - новой книге говорим!
Пеппи. Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Классный руководитель ведет детей через арку в Страну добрых книг, а Азбука и книга «Литературное чтение» осыпают их конфетти.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Дети.
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель. - Слово предоставляем родителям.
Пеппи.
Азбуку прочли до корки.
У вас по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
(классный руководитель вручает детям удостоверения)
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!