Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука!»

1
0
Материал опубликован 2 February 2018 в группе

Амурская область

Константиновский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новотроицкая основная общеобразовательная школа


 

Праздник


 


 

Подготовила учитель начальных классов

Скурвидас Алла Павловна

1 категория


 


 


 

с. Новотроицкое

ул. Советская 50

Цель: формирование познавательного интереса младших школьников к чтению книг.

Задачи: - закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоте; - развитие мышления, умения отвечать; - воспитание уважения, интереса к получению новых знаний, умение работать в команде.

Используемые материалы. Гирлянды с пословицами о чтении, арка в «Страну добрых книг»; презентация «Визитка классов»; мультимедийное оборудование; слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение; макет паровоза с вагончиками, учебника «Азбука» и книги «Литературное чтение»; удостоверения об успешном окончании Азбуки.

Действующие лица: Змея, «Азбука», «Литературное чтение», Пеппи, Баба Яга, Ужастик, Леший, Атаманша, Разбойники.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель (Скурвидас А.П.):

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Затем на экране появляется изображение паровоза.

Учитель. (Скурвидас А.П.):

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Прощай, Азбука!».

Дети входят в зал под музыку.

Ученица (Варвара)

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик (Никита)

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Ученица (Карина)

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученица (Анастасия)

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик (Константин)

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученица (Кристина)

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Ученица (Евгения)

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ученица (Дарья)

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Ученик (Светлана)

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Учитель: А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука»!

На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Азбуку.

Пеппи. (Пономаренко Ольга) Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Азбуки, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Азбука пропала, а вместо неё лежит записка.

Пеппи. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Азбуку у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро Азбуку найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать! «
Нечистая сила»

Учитель (Скурвидас А.П.)

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать –
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,
Азбука вернётся к нам.

- Кто может сказать весь АЛФАВИТ? (дети называют)

- Сколько букв в алфавите? (33)

- Сколько из них гласных? (10)

- Какие буквы хитрые? (ё, е, я, ю) Почему?

- А какие буквы и звуки не обозначают?

- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные.)

- А что вы про них знаете?

Пеппи. По карте первая буква А находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Мы Азбуку спасать!

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте!

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз. Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга (Рязанцева Виктория)

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

- Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?

Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Пеппи.

Сказка – ложь, да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква А.

Букву вешают на дерево.

Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква З в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше. Звучит музыка. Выходит Ужастик.

Ужастик (Грибанова Ирина)

Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!

Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик.

Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

- Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.

– Надо же, справились! Забирайте букву З.

Поздравительный номер 2 класс

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!
С Лешим справимся мы как-нибудь.

Под музыку выходит Леший.

Леший (Шевченко Татьяна)

Я Леший! Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!

Закричал охотник: «Ой, двери (звери) гонятся за мной!»

Жучка будку (булку) не доела, неохота, надоело.

Говорят, один рыбак в печке (речке) выловил башмак.

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

Учитель: В глазах у Машеньки испуг: Ползёт большой зелёный лук (жук)

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки)

На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву

Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами …

Леший. – Ой, угодили! Вот ваша буква Б.

Пеппи. Следующая остановка по карте – Змея, с буквой У.

Дети едут дальше. Под музыку выходит Змея.

Змея (Доля Надежда)

Если не исполните, что скажу, –
Нападу на вас и укушу!

- Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.

Вызывает из зала 10 человек.

– Правила такие: днем, пока я сплю, вы можете прыгать и скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

Дети играют.

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.

Пеппи. Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша (Мезенцева Вера).

Я атаманша!

Разбойники (Бажкова Татьяна и Полякова Надежда).

А мы разбойники!

Все (вместе). А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем – бегите!

Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам вашу букву К.

Разбойники по очереди загадывают загадки.

1. Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Что это? (ручка)

 

4. Пишет он , когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. (пенал)

– Молодцы, хорошо! Вот вам буква К. А это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет букву на дерево и вдруг замечает письмо.

– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали.
(Азбука.)

Поздравительный номер 3-4 классы

Стук в дверь. Под музыку выходит Азбука

Азбука (Колодий Оксана)

За ребят я очень рада,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без
Азбуки!

Пеппи. Уважаемая Азбука! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

Дети исполняют песню под музыку «Крокодил Гена».

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно, ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Азбука (ученик) Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение» (Коровенкина Ригина)

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

Дети. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!»-

Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе «спасибо».

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй», - новой книге говорим!

Пеппи. Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Классный руководитель ведет детей через арку в Страну добрых книг, а Азбука и книга «Литературное чтение» осыпают их конфетти.

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Дети.

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Учитель. - Слово предоставляем родителям.

Пеппи.

Азбуку прочли до корки.

У вас по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд медленного чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

(классный руководитель вручает детям удостоверения)

Учитель.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.