Внеклассное мероприятие в 4 классе «Прощай, начальная школа!»

24
6
Материал опубликован 26 January 2018 в группе

Внеклассное мероприятие

в 4 классе «Прощай, начальная школа!»

 

Выполнила:

учитель начальных классов

Понакшина Валентина Ивановна

2012

Тема мероприятия: Прощай, начальная школа!

Форма проведения мероприятия: Праздник.

Место проведения: Зал в начальной школе.

Цели внеклассного мероприятия:

Развитие и формирование сознания, интересов и потребностей учащихся.

Формирование гармонически развитой личности.

Формирование творческих способностей и эстетической культуры.

Воспитание духовных потребностей, уважение к учителям, к школе.

Способствование сохранению и приумножению традиций класса.

Способствование сплочению детского и родительского коллектива.

Обеспечение психологического контакта и сотрудничества педагога, учащихся и их родителей.

Способствование проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение 4 лет, и радости, в связи с переходом в новый мир общения в 5 классе

Оборудование: Похвальные листы, грамоты, цветы всем учителям, шары, призы, подарки.

Учитель:

Добрый день! Дорогие родители и учителя, очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский «учебный труд должен быть источником счастья для детей». На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился «во сто солнц» счастливыми детскими улыбками.

Встречайте!

Вот они те, кто сидел вечерами над книгами.

Вот они те, кто учился писать и считать.

За терпенье, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять.

 

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

В последний раз идут четвероклассники

В свой первый, школьный класс.

А в сторонке сидят родители,

И с волненьем глядят на нас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

 

Песня «НАШ КЛАСС»

1. Вот живёт в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Случайно забредёт,

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везёт.

2. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то «двойку» принесёт.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт.

3. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот,

Если рядом друг, то точно повезёт.

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома.

Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно – потому, что все вы повзрослели, многому научились, стали умнее.

Сегодня мы вспомним, а как же всё начиналось.

«СКАЗКА»

1. Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

2. Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет.

Не будем уточнять.

3. В одну простую школу.

А может быть, и не в школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

4. Стоял денёк осенний,

А может быть, не осенний,

А может, не стоял он –

Нас всё же привели.

5. Какой-то взрослый дядя,

А может, и не дядя,

А может, и не взрослый

Директор это был

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

6. Мы полчаса стояли,

А может, не стояли,

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

7. Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас всё же завели.

8. За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И сал нас обучать.

Царила осень золотая,

Всё в мире радовало нас.

И запахом цветов благоухая,

Игривый ветер звал на танец…

Четыре года – что мгновенье,

Словно в сказке дни прошли.

С той поры, когда робея,

Впервые в школу мы пришли…

Сценка «ДИТЯТКО»

Родители:

Ах ты, дитятко, моё горемычное,

Состояние твоё, ах, критичное.

Первый раз войдёшь сегодня ты в класс!

Дитятко:

Нет, нет, нет, нет, не сейчас!

Родители:

Педагоги в этой школе ужасные,

Злые козни приготовят несчастному.

Мы спасти тебя от школы должны!

Дитятко:

Знания мне не нужны!

Выходит старик с букварём.

Дитятко:

Дедушка, куда ты идёшь?

Ты кому букварь несёшь?

Старик:

Вышел я, милок. Из дому,

Направляясь в эту школу.

Я войду сегодня в класс

В самый – самый первый раз.

Школой все меня пугали, Вечно от неё спасали

Я учиться не хотел,

Старым стал и поседел.

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

1. Мы помним, как всё начиналось

Нас в школу за ручку вели.

С огромным портфелем, букетом осенним

Вприпрыжку за мамами шли.

2. И пели нам птицы вдогонку,

И солнце дразнило, смеясь.

Школьный подъезд распахнул свои двери,

И новая жизнь началась…

3. Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать.

4. как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться.

Как держать в покое руки

Не было для нас трудней науки.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

5. Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что в первый раз.

6. Выручайте. Палочки.

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку!

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

7. Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

8. Но не знает мой учитель

Ине знает даже мама

Как вас трудно научить.

Чтобы вы стояли прямо.

Учитель:

В начальной школе всё впервые:

Здесь учатся, читать, считать,

Диктанты пишут четвертные,

Хорошие оценки стремятся получать.

Ничто таблицу умноженья

Не может в памяти стереть,

Начальной школы достиженья

Приумножать старайтесь впредь!

Из класса в класс шагают дети.

Как по ступенькам вверх идут,

Ученья свет пусть ярче светит,

Пусть будет в радость весь маршрут!

Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Инсценирование стихотворения «ПЕРЕМЕНА»

1. Наша перемена такая большая.

Что превращения всякие бывают.

2. Там, где был Серёга и Сашка,

Скачут ниндзя-черепашки.

3. из-за шкафа кто-то вылез,

Оказался – Брюс Уиллис.

4. Покручу- ка локон светлый,

Буду я как Иден Кепвелл.

5. Шаг – остановка, ещё – остановка.

В класс Терминатор прошествовал ловко.

6. По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.

7. кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Уокер.

8. Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажёры в «полиции нравов»?

Все:

Где режиссёры? Чего они ждут?

Ведь пропадёт без нас Голливуд!

Песня «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО СКАКАТЬ»

Вместе весело скакать в переменку (3 раза)

И кого-то вдруг лягнуть под коленку (3 раза)

А в соловой все от смеха просто тащатся6

Раз перловка,

Два перловка –

Будет кашица.

Вот салатов говорят, для нас ну просто нет.

А вчера совсем невкусный был обед.

Вместе весело скакать в переменку (3 раза)

И кого-то вдруг лягнуть под коленку (3 раза)

Учитель:

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело отвечать.

Игра «КАК МЕНЯ ЗОВУТ»

1. Появилась я в чашечке цветка,

А была чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

2. Я в четыре года читать научился,

В шесть – сам себе кашу варил,

Уехал от родителей жить в деревню

С говорящим котом.

(Дядя Фёдор)

3. Я лучший в мире друг.

(Карлсон)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась милой, красивой, пригожей.

(Василиса Прекрасная)

5. Я большой друг Чебурашки.

(Крокодил Гена)

6. Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «три медведя»?

(Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)

7. Куклу с голубыми волосами, учительница Буратино.

(Мальвина)

Инсценирование стихотворения «ВСЁ В ПОРЯДКЕ»

Но вот прозвенел звонок,

Зовёт он нас на урок,

Входит учитель в класс,

Учитель глядит на нас.

У. Был на наш класс налёт?

Д. Нет!

У. К нам заходил бегемот?

Д. Нет!

У.Может быть, класс не наш?

Д. Нет!

У. Может, не наш этаж?

Д. Наш! Просто была перемена,

И мы разыграли тут сценку.

У. Значит, это не обвал?

Д. Нет!

У. Слон у нас не танцевал?

Д. Нет!

У. Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась!

1. Вот мы такие все разные.

2. Весёлые и задорные.

3. Послушные и не очень.

4. Но всем нам интересно.

5. И все трудности встречаем с улыбкой.

ТАНЕЦ.

Учитель:

Сегодня волнительный день – четыре года мы вместе, 3000 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

1. Мне просты в учение!

И письмо, и чтение.

А возьму задачу - чистое мучение!

Как ни бьюсь над нею

Нет, не то в ответе.

Вот бы знать, как мама,

Всё, всё, всё на свете.

Песня «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится…

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

2. У доски стою я битых полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

2. Мой учитель, папа с мамой

Даже не подозревают:

На письме как тяжело

Сладить с буквами бывает.

То в строку не умещаются.

То друг к дружке прижимаются.

3. Буковки, угомонитесь!

Дружно вправо наклонитесь!

Пишем рядышком два слога –

Получилось слова «школа».

4. Но прошло немного времени,

И не только предложения –

Милой маме поздравление,

Стих смешной, рассказ весёлый

Можем сочинить про школу.

5. Два спряженья, три склоненья,

Все глаголы-исключенья.

Много слов из словаря

Заучили мы не зря.

6. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

7. Открываешь книгу ты, шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд – буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет, с ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет и любить тебя научит.

Сценка «ДВЕ КНИЖКИ»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну как твои делишки?

Одна спросила у другой.

- Ой, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне незнакомы муки!

Не помню я такого дня, чтобы,

Не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на «отлично».

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе.

В басне нет загадки

Расскажут напрямик: и книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

 

1. Нас впереди ждут новые науки,

Непросто нам их будет одолеть.

Нам в 5-ом классе будет не до скуки

И будет некогда совсем болеть.

Учитель: «Очевидное – не очень вероятное» (Вопросы взрослым и детям)

В. Какой месяц самый короткий? (Май)

Д. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

В. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Д. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?

В. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)

Д. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? (Карандаш)

В. Где находятся города без домов, реки без воды? (На географической карте)

Д. Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он в этом автомобиле)

Песня «КАЖДЫЙ НАШ…»

1. Каждый наш урок как происшествие

Нам на радость всем оно дано

Ждёт нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно.

Припев:

Вместе мы, вместе мы на уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город учёности и страну знания

Там побывать хотят все мои друзья.

2. Мы по морю математики плывём

Волны лодку захлестнуть хотят

Но любые волны будут нипочём

Для упорных знающих ребят.

3. Мы на самолёте в дальний путь летим

Разных стран касаемся крылом

Мы о многом многое узнать хотим

Нам любые волны нипочём.

2. В нашем классе и девчонки.

И мальчишки дружат меж собой

Жить без дружбы невозможно

Скажет вам любой.

3. Дружба – какое чудесное слово

Кто не дружит, тот её не поймёт.

Честная дружба на подвиг готова

Дружбе конец, если друг подведёт.

4. как хорошо, что дружба есть на свете

Она как воздух нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете

Пускай, как солнце светит нам она.

Песня «ПОЛЮБИЛИ МЫ…»

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

А с учительницей что же,

Расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша

Переходит в первый класс.

5. И сегодня в день прощальный,

В пятый класс переходя,

Первых учителей наших

Не забудем никогда!

6. Так случилось… видно это судьба.

Без учителя прожить нам нельзя,

И сегодня мы в прощальный свой час

Вспомним тех, кто очень важен для нас.

7. Кто она, мы скажем, вам, не тая,

Наша добрая учительница,

Наша первая учительница.

От обид от всех спасительница.

8. Мы скажем ей

Что через много дней

Её опять мы будем

Вместе вспоминать.

Слово первой учительнице.

Учитель (Валентина Ивановна):

Дорогие мои ребята!

Поздравляю вас с окончанием начальной школы.

Начальная школа теперь позади.

Но всё же, нельзя расслабляться.

Ты к знаньям дальше упрямо иди,

Заставь всех тобой восхищаться!

Желаю успехов, шагай веселей,

Получится всё у тебя.

И школа начальная в жизни твоей

Была без сомненья, не зря!

Вы научились читать и писать, решать сложные задачи. Как бы вам трудно ни было, но вы пришли к этому памятному дню. Сегодня старшеклассники примут вас в свою семью. Ине хотелось бы передать своих детей учителям старших классов со словами, которые принадлежат Максиму Горькому: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что найдёте эти струны.

9. Мы обещали вам учиться

Лишь на «4» и на «5».

Чтоб нами вы могли гордиться.

Чтоб всё уметь и много знать!

Сценка «1 2 3»

Выскакивает единица.

Почему же только на пятёрки? А чем я хуже

Я двойкина сестрица, красотка единица!

Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, совсем не уважают.

За что – сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!»

Выскакивает двойка.

А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чём я не права, и чем плоха оценка «два»?

Готовы мы помочь с сестрой, помочь вам на год второй.

Ведь всем, как дважды два, понятно, что полениться так приятно!

Входит тройка.

А я – сестрица тройка! Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит, всегда живёт – не тужит!

Звёзд с неба не хватает, о ВУЗе не мечтает.

Но спать спокойно может и на уроках тоже!

Учитель:

Скажите, ребята, возьмём с собой в 5-ый класс этих «красавиц»?

Песня «НАГРУЖАТЬ ВСЁ БОЛЬШЕ…»

1. Нагружать всё больше нас

Стали почему-то

Нынче наш 4-ый класс

Вроде института.

Нам приходится решать

С иксами задачи,

Папы с мамами от них

Вместе с нами плачут.

Припев: Что же в 5-ом будет (3 раза) Ой-ой-ой

2. В 5-ый класс уже идём,

Что-то страшновато,

Мы за лето отдохнём,

Жаль, что маловато.

Будем в 5-ом мы решать

Трудные задачи,

Будем мысли напрягать,

Проявлять таланты.

Припев: Что же в 5-ом будет (3 раза) Ой-ой-ой

3. Нагружать всё больше нас

Стали почему-то,

Мы из школы все пойдём

Прямо в институты,

Будем мы учиться там,

Шевелить мозгами,

Чтоб в дальнейшем помогать

И семье, и маме.

Припев: Что же дальше будет (3 раза) Ой-ой-ой

Учитель:

Дорогие ребята, все четыре года рядом со мной трудились и другие учителя. Вместе мы воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. Благодарим за доброе отношение, терпение и знания учителей-предметников.

Директору.

1. Признаёмся, что мы немножко

Вам доставили хлопот,

Но ученья быть не может

Совершенно без забот.

Обещать готовы дружно,

Хоть всем классом к вам придём.

Дорогой вы наш директор,

Больше вас не подведём.

Слово директору школы.

Учителю рисования.

2. Все мы любим рисовать и картины создавать.

На уроках ваших творческих чудесных

В мир искусства попадать и себя в нём проявлять

Всем нам было очень, очень интересно.

3. Мы спик инглиш шпрехен дойч

Позабыть не в силах.

И впитала даже кровь, та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда, «сникерс» прочитаем.

Учитель:

Благодарим библиотекаря, которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке.

4. Вы помогали и заботились о нас

Все наши проведённые здесь годы.

Мы чувствовали ваш хозяйский глаз,

Что видел непорядки и невзгоды!

Учителю информатики.

5. Сумма сразу трёх наук нас не испугает,

Информатика – царица, это каждый знает.

6. Много формул, много чисел, алгоритмы, множества.

Всё по правилам оформим в надлежащей форме.

7. Озорные мы ребята, любим игры, песни, смех

И задорные куплеты мы споём сейчас для всех.

ЧАСТУШКИ.

1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи

Мы сегодня говорим про свои успехи.

2. Я совсем не виновата, что предлоги так встают,

Не хотят стоять отдельно, а к словам всё пристают.

3. Ах ты, бабушка моя, снова не согласна,

Ты запомни навсегда, есть лишь десять гласных.

4. Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла, так, что парту разломала.

5. Ах, не помню я опять слова «чаща» как писать.

С буквой «я», а может без? Напишу -ка лучше «лес».

6. Наш дежурный так старался, доску начисто отмыл.

И писать нам на уроках он на ней не разрешил.

7. В небе солнышко играет золотыми бликами,

Дружно мы идём всем классом прямо на каникулы.

8. Покидают стены школы Саши, Насти, Дашеньки,

В пятый класс вернутся снова девочки и мальчики.

Учитель:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно вам наши родные

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Слово родителям. Страдания. Поздравления детей.

Учитель:

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Дети выстраиваются.

Дети торжественно произносят клятву.

« Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам. КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ!

Учитель:

Заканчивая наш праздник, споём все вместе песню

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

1. Мы называем нашу школу «Маленькая страна».

Там люди с добрыми глазами.

Там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться,

Там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться

И всем дарили свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна!

Здесь хорошо учиться детям,

Им второй дом она.

Маленькая страна, маленькая страна!

Здесь нам всегда открыты двери –

Школа друзей полна.

2. Школу мы нашу не забудем и первый наш урок.

Всех, кто учил нас, помнить будем,

Пусть много лет пройдёт.

Если уроки не учили, то вы ругали нас.

В школе мы знанья получили,

Благодарим всех вас!

Используемая литература:

1. «Внеклассные мероприятия. 4 класс» /О. Жиренко, С. Лобачёва – М: ВАКО, 2007.

2. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе» - Издательство: Глобус, 2006.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересный сценарий.

29 January 2018

Наталья Алексеевна, большое спасибо.

31 January 2018

Спасибо, Валентина Ивановна! Сценарий очень интересный!

2 February 2018

Светлана Николаевна, спасибо большое.

3 February 2018

Очень интересный материал!

5 February 2018

Спасибо за отзыв, Татьяна Анатольевна.

5 February 2018