Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 29 May 2022 в группе

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Атрибуты: Азбука, Литературное Чтение, буквы на голову, ключик, паровоз, станции, загадки, слова.


Ход праздника


(Звучат детские школьные песни)


сЛАЙД 1


Учитель:

Мы сегодня очень рады,

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.

Дети:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей.


Учитель: Дорогие, гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас большое событие. Ребята одержали первую маленькую победу в своей школьной жизни. Мы изучили «АЗБУКУ». Совсем вроде бы ещё недавно шелестела за окнами листвой осень, когда совсем малышами вы пришли в этот класс, сели за парты и открыли первые страницы книг. И все для вас было в первый раз. Вы стали первоклассниками.


Ученики : Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Видео и песня "Мы первоклассники"


Игра «Для кого – для меня», «За кого – за меня»

Кто-то где-то сделал парту.

- Для кого?

- Для меня!

Доски грифельные красит.

- Для кого?

- Для меня!

Всё, что в школе, всё, что в классе

- Для кого?

- Для меня!

И пришёл я на рассвете

В первый раз, в первый класс,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменки

- Для кого?

- Для меня!

Ставят счеты возле стенки.

- Для кого?

- Для меня!

Там учитель ждёт ответа

- От кого?

- От меня!

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться.

- За кого?

- За меня!


Учитель:

Значит, так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться.

- А в чём заключается ваш труд, ребята? (учиться)

- А чему вы учитесь в школе? (ответы детей)


ВЫ ОЧЕНЬ МНОГОМУ НАУЧИЛИСЬ, НО ГЛАВНОЕ ВЫ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ!



Уч.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Уч.

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Уч.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать.

Учитель: Ребята, а что это за книга?

Дети: Азбука!

Учитель: Давайте дружно позовём нашу первую книгу.


(Звучит музыка. Появляется Азбука)


Азбука: Здравствуйте, дети. Я - Азбука! Спасибо за приглашение! А какой у вас праздник сегодня? («Прощание с Азбукой»). . Я помню, какими вы пришли в школу, все были очень маленькими и несмышлёными. Не все из вас знали буквы, но вас здесь встретила я, а со мной не пропадешь! Да, закончилось ваше путешествие по моим страницам и мы с вами дружно перейдем из Азбукограда в город Литературного чтения Вы готовы со мной отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путешествие на поезде «АБВГДейка», а чтобы веселее было споём песенку.


(Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)

1-станция город «Алфавит»





Азбука: Гласные здесь?

- Здесь!

Уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и зарычать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка качать.

Азбука: А согласные здесь?

- Здесь!

Уч: А согласные согласны

Тарахтеть, свистеть, пыхтеть,

Даже рыкать и шипеть,

Но не могут они петь.

Азбука: Буквы, которые не имеют звука, здесь?

- Здесь!

Сценка:

Учитель: Гласные и согласные сейчас живут дружно, друг без друга не могут прожить и дня.
Но однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак!..
Кашлянули:
-Кх!
Чихнули:
- Пчх!
Хмыкнули:
Хм...
Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
И заскучали...
Вдруг:
- Тсс!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает...
Прислушались.
-А-а-а! О-о-о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
- УА! Уа!
Аукались:
- Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
- БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались.


Уч.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется – Алфавит!


Азбука: По порядку Алфавита выступай!

Уч.

А: Аист с нами прожил лето, 1

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот, 1
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону  1
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -  1
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом. 1
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа: 1 – 2 чел.
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может. 1
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем  1
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели, 1 – 2 чел.
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс, 1
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут, 1
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-  1
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом, 1
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол - 1
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха, 1
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот, 1
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон – 1
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –  1
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –  1
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле. 1
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –  1
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая, 1
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз, 1
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач: 1
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка. 1
Щекочу ему бока.

Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. 1

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Ы: Вот топор, полено рядом. 1

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Ь: Я – мягкий знак, меня найдёшь 1

И в слове «льёшь» и в слове «дождь».

Э: Эта кнопка и шнурок – 1
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос - 1
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы! 1
Я на память знаю буквы!

Песня "ПОем алфавит"



Сценка про букву Я.

Автор:

Всем известно - буква я 1

Самая последняя

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Ну, так слушайте рассказ - 1

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Только раз все дело стало 1

из-за страшного скандала

буква Я в строку не встала,

взбунтовалась буква Я.


Буква Я

Я, - сказала буква Я, -

Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буква А: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела!

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква я взялась за дело:

Написать она сумела

Только «яяяя….»!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!


Азбука: Ну вот, с буквами разобрались, можно и отдохнуть. Давайте с вами поиграем.



Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, столокно, карандаш, доска, яма, (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.



Азбука: Отдохнули, пора дальше в путь.


(Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)


Следующая остановка - город «Словоград»


Презентация


Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик ПАЛЬБОМГ альбом

Азбука: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Прочитайте слова в ребусах

ЯЯЯЯЯЯЯ


Ш1А


Р1А



t1653830175aa.jpg


Азбука : А пришла я не с пустыми руками к вам на праздник. Со мной всегда мои верные друзья и помощники – БУКВЫ.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении много раз.)

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Дети. Буква “Р"


Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква “Ж”.


С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем.

Дети. Буква “Д"


Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь...

Дети. Букву “У”.


Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква “А”.


Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Дети. Буква “Б”.


Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. (собирают слово ДРУЖБА)


Получилось слово “дружба”.

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Песня "дружба с букварем"

Уч.: Только благодаря дружбе , ребята могут выполнить все задания. На этой станции выполнили все задания, отправляемся дальше. (Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)


Остановка «Угадай-ка»


Азбука: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …



4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Игра с родителями

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?



Уч: звуки грома, дождь. Буквы все размыл, надо дописать буквы и прочитать пожелание Азбуки.


На карточке напечатано без нижних элементов.

Удачи вам, ребята! Счастливого пути!


Азбука: я удачи вам желаю и счастливого пути!

Азбука: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – город Литературного чтения. Что же интересного там? Кто хозяин, что делают его жители? Но прежде чем туда попасть, мы должны угадать литературных героев, которые живут в этом городе и прислали нам телеграммы:

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. 

(Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение.

(“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята! 

Азбука: Молодцы, ребята! Справились с заданиями

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сказки чаще вы читайте

И уроки извлекайте!

Вот вам ключ от города Литературного чтения.


Раздаётся стук в дверь. Входит Литературное чтение.


Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы прощаетесь с Азбукой и встречаетесь с миром чтения – огромного, как океан, который можно переплыть, только научившись читать и полюбив чтение!


Азбука: Дорогие ребята, мне жаль расставаться с вами. Но вы уже выросли, научились читать, поэтому я провожаю вас в этот новый увлекательный город, полный интересных приключений.


Литературное чтение: Будем дружить с вами ребята, я помогу вам ещё лучше научиться читать и любить книги. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!

Учитель: Дорогие ребята, примите в подарок от наших гостей эти первые книжки, которые вы обязательно прочитаете, и они станут первым мостиком в мир чтения.


Азбука и Литературное чтение дарят ребятам книжки.

Учитель: Пора прощаться с Азбукой!

За все заданья вам пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдаём

У – дос – то – ве – ре – ни – я!


Вручают удостоверение


Ученики:

1. Мы Азбуку прошли до корки,

Нам по чтению – пятёрка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


2.В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…Постой!

Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья!


3.Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!



4.Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.


5. Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.


6. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

«Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.


7. Мы Азбуке хотим сказать: «Спасибо!»

Мы за всё тебя благодарим!

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй!» - новой книге говорим.


УЧ.: Как многому ребята научились, как много предстоит еще узнать. За 4 года в школе вы многое узнаете, многому научитесь. Чему учат в школе, мы узнаем из песни.

Песня «Чему учат в школе».


Спасибо всем, до новых встреч!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.