Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (1 класс)
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Атрибуты: Азбука, Литературное Чтение, буквы на голову, ключик, паровоз, станции, загадки, слова.
Ход праздника
(Звучат детские школьные песни)
сЛАЙД 1
Учитель:
Мы сегодня очень рады,
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Дети:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.
Учитель: Дорогие, гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас большое событие. Ребята одержали первую маленькую победу в своей школьной жизни. Мы изучили «АЗБУКУ». Совсем вроде бы ещё недавно шелестела за окнами листвой осень, когда совсем малышами вы пришли в этот класс, сели за парты и открыли первые страницы книг. И все для вас было в первый раз. Вы стали первоклассниками.
Ученики : Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Видео и песня "Мы первоклассники"
Игра «Для кого – для меня», «За кого – за меня»
Кто-то где-то сделал парту.
- Для кого?
- Для меня!
Доски грифельные красит.
- Для кого?
- Для меня!
Всё, что в школе, всё, что в классе
- Для кого?
- Для меня!
И пришёл я на рассвете
В первый раз, в первый класс,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменки
- Для кого?
- Для меня!
Ставят счеты возле стенки.
- Для кого?
- Для меня!
Там учитель ждёт ответа
- От кого?
- От меня!
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
- За кого?
- За меня!
Учитель:
Значит, так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
- А в чём заключается ваш труд, ребята? (учиться)
- А чему вы учитесь в школе? (ответы детей)
ВЫ ОЧЕНЬ МНОГОМУ НАУЧИЛИСЬ, НО ГЛАВНОЕ ВЫ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ!
Уч.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Уч.
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Уч.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
Учитель: Ребята, а что это за книга?
Дети: Азбука!
Учитель: Давайте дружно позовём нашу первую книгу.
(Звучит музыка. Появляется Азбука)
Азбука: Здравствуйте, дети. Я - Азбука! Спасибо за приглашение! А какой у вас праздник сегодня? («Прощание с Азбукой»). . Я помню, какими вы пришли в школу, все были очень маленькими и несмышлёными. Не все из вас знали буквы, но вас здесь встретила я, а со мной не пропадешь! Да, закончилось ваше путешествие по моим страницам и мы с вами дружно перейдем из Азбукограда в город Литературного чтения Вы готовы со мной отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путешествие на поезде «АБВГДейка», а чтобы веселее было споём песенку.
(Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)
1-станция город «Алфавит»
Азбука: Гласные здесь?
- Здесь!
Уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и зарычать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребенка качать.
Азбука: А согласные здесь?
- Здесь!
Уч: А согласные согласны
Тарахтеть, свистеть, пыхтеть,
Даже рыкать и шипеть,
Но не могут они петь.
Азбука: Буквы, которые не имеют звука, здесь?
- Здесь!
Сценка:
Учитель: Гласные и согласные сейчас живут дружно, друг без друга не могут прожить и дня.
Но однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак!..
Кашлянули:
-Кх!
Чихнули:
- Пчх!
Хмыкнули:
Хм...
Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
И заскучали...
Вдруг:
- Тсс!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает...
Прислушались.
-А-а-а! О-о-о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
- УА! Уа!
Аукались:
- Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
- БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Уч.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется – Алфавит!
Азбука: По порядку Алфавита выступай!
Уч.
А: Аист с нами прожил лето, 1
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот, 1
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону 1
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки - 1
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом. 1
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа: 1 – 2 чел.
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может. 1
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем 1
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели, 1 – 2 чел.
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс, 1
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут, 1
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел- 1
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом, 1
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол - 1
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха, 1
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот, 1
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон – 1
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой – 1
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки – 1
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле. 1
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек – 1
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая, 1
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз, 1
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач: 1
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка. 1
Щекочу ему бока.
Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. 1
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ы: Вот топор, полено рядом. 1
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Ь: Я – мягкий знак, меня найдёшь 1
И в слове «льёшь» и в слове «дождь».
Э: Эта кнопка и шнурок – 1
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос - 1
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы! 1
Я на память знаю буквы!
Песня "ПОем алфавит"
Сценка про букву Я.
Автор:
Всем известно - буква я 1
Самая последняя
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну, так слушайте рассказ - 1
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Только раз все дело стало 1
из-за страшного скандала
буква Я в строку не встала,
взбунтовалась буква Я.
Буква Я
Я, - сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буква А: Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела!
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква я взялась за дело:
Написать она сумела
Только «яяяя….»!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Азбука: Ну вот, с буквами разобрались, можно и отдохнуть. Давайте с вами поиграем.
Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Азбука: Отдохнули, пора дальше в путь.
(Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)
Следующая остановка - город «Словоград»
Презентация
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик ПАЛЬБОМГ альбом
Азбука: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Прочитайте слова в ребусах
ЯЯЯЯЯЯЯ
Ш1А
Р1А
Азбука : А пришла я не с пустыми руками к вам на праздник. Со мной всегда мои верные друзья и помощники – БУКВЫ.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении много раз.)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква “Р"
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква “Ж”.
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква “Д"
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву “У”.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква “А”.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква “Б”.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать. (собирают слово ДРУЖБА)
Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Песня "дружба с букварем"
Уч.: Только благодаря дружбе , ребята могут выполнить все задания. На этой станции выполнили все задания, отправляемся дальше. (Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)
Остановка «Угадай-ка»
Азбука: Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Игра с родителями
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Уч: звуки грома, дождь. Буквы все размыл, надо дописать буквы и прочитать пожелание Азбуки.
На карточке напечатано без нижних элементов.
Удачи вам, ребята! Счастливого пути!
Азбука: я удачи вам желаю и счастливого пути!
Азбука: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – город Литературного чтения. Что же интересного там? Кто хозяин, что делают его жители? Но прежде чем туда попасть, мы должны угадать литературных героев, которые живут в этом городе и прислали нам телеграммы:
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
(Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение.
(“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята!
Азбука: Молодцы, ребята! Справились с заданиями
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Сказки чаще вы читайте
И уроки извлекайте!
Вот вам ключ от города Литературного чтения.
Раздаётся стук в дверь. Входит Литературное чтение.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы прощаетесь с Азбукой и встречаетесь с миром чтения – огромного, как океан, который можно переплыть, только научившись читать и полюбив чтение!
Азбука: Дорогие ребята, мне жаль расставаться с вами. Но вы уже выросли, научились читать, поэтому я провожаю вас в этот новый увлекательный город, полный интересных приключений.
Литературное чтение: Будем дружить с вами ребята, я помогу вам ещё лучше научиться читать и любить книги. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!
Учитель: Дорогие ребята, примите в подарок от наших гостей эти первые книжки, которые вы обязательно прочитаете, и они станут первым мостиком в мир чтения.
Азбука и Литературное чтение дарят ребятам книжки.
Учитель: Пора прощаться с Азбукой!
За все заданья вам пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдаём
У – дос – то – ве – ре – ни – я!
Вручают удостоверение
Ученики:
1. Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятёрка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
2.В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь наши друзья!
3.Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
4.Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
5. Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
- Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
6. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
«Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
7. Мы Азбуке хотим сказать: «Спасибо!»
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй!» - новой книге говорим.
УЧ.: Как многому ребята научились, как много предстоит еще узнать. За 4 года в школе вы многое узнаете, многому научитесь. Чему учат в школе, мы узнаем из песни.
Песня «Чему учат в школе».
Спасибо всем, до новых встреч!