Сценарий праздника в 1 классе «Прощания с Азбукой»
Тема. Праздник «Прощание с азбукой»
Цели:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация или конверты заданий, аудиозаписи песен, костюмы для детей.
Ход праздника
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Песня «Топ-топ»:
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать,
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать,
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я,
И помогут мне учителя.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть,
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришел сюда я в первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуку свою раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Теперь мы, знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
«За все тебе мы, Азбука, спасибо говорим!»
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
И сегодня им прощаться с Азбукой пора.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
Ото границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый –знает
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник…
Праздник Азбуки друзья!
Учитель. - Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы и открыли свою первую книгу – Азбуку. А сегодня мы собрались чтобы вы сказали ей: «Спасибо» за те знания и умения, которые она помогла вам получить
.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Учитель. -Дорогие взрослые!
Мы пригласили Вас, на наш праздник, потому что хотим поделиться большой радостью: все дети научились читать. И вот сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом, Азбукой.
Интересно, куда приехал наш поезд? Звучит «Простоквашино». На сцене Шарик и Матроскин.
Печкин
-Тук-тук!
Матр.и Шарик- -Кто там?
Печкин
-Это я, почтальон Печник, принёс журнал «Мурзилка» для дяди Фёдора.
Матр. – И никакого дяди Фёдора у нас нету! И никому-то мы не нужны! А дядя Фёдор у нас умным стал, в школе учится, в первом классе.
Шарик. – Да, грамотным стал! Интересно, чему его там учат?
Матр.- Видал я по телевизору клип на одну песню. Вот как раз её и передают. Сделай погромчее.
Песня-танец «Мы идем сегодня в школу с радостью»
Мы идем сегодня в школу с радостью,
Стали наши все мечты реальностью.
Электронные у нас учебники,
Наступает время, время техники.
Перемены в школе все глобальные,
Пишем мы задачи виртуальные.
Этот новый метод обучения
Поднимает очень настроение.
Школа: звонки, перемены
И новые темы, записки украдкой,
Сердечки в тетрадках,
Мир новых открытий, интересных событий,
Единый экзамен, шпаргалки в кармане,
Уроки, задания, школьное расписание,
Друзья и подруги, ни минуты для скуки,
Дневник электронный, программы и реформы.
Наш друг и учитель –классный руководитель.
Мы решаем формулы галактики
Через уравнения в математике.
Строим коды и цепочки генные,
Чтоб однажды разгадать Вселенную.
Но все это было бы немыслимо,
Если б рядом не было б учителя,
Реформируя все обучение,
Видит в каждом ребенке он Гения!
Печкин
-Тук-тук!
Матр.и Шарик-
-Кто там?
-Это я, принёс телеграмму от дяди Фёдора.
Матр.и Шарик- Давай прочитаем! (Пытаются прочесть, нюхают, кусают, обращаются к ребятам)
Телеграмма (дети читают текст): ВЫУЧИЛ ВСЕ БУКВЫ. СКОРО ПРИЕДУ. ДЯДЯ ФЕДОР.
Матр. -Ура! Дядя Фёдор скоро приедет, будем вместе сено косить!
Шарик. – И на фотоохоту ходить!
Матр. – Слушай Шарик! Стыдно нам перед дядей Фёдором, ни одной буквы не знаем. Безграмотные совсем. Давай хоть несколько букв выучим. Может, дети нас научат?
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог,
А без этого нельзя нам
Провести весь наш урок.
Матр. – Ну вот ещё придумали: гласные, согласные. Что же в них такого, я и без них обойдусь. Вот, например, без гласных вполне можно обойтись.
Шарик. – Ну ты вообще лопух, попробуй хоть одно слово без гласных прочесть.
Матр. – Ну и поробую!
Игра «Угадай слова»
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, РССД,МРК,ПРТ,СХР,КРНДШ)
Матр. – Придётся обратиться к ребятам.(Дети читают слова)
Дядя Федор
-Тук-тук!
Матр.и Шарик- -Кто там?
-Это я, дядя Фёдор!
Матр.и Шарик- -Ура!!!
Учитель.-Праздник идёт, а самого главного гостя нет. Кого ребята?
-Азбуки!
-Давайте её позовём.
-Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
- Не идёт! Давайте позовём ее по-другому. Из кубиков составим слово «Азбука».
Азбука.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
К вам они спешат сейчас,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Дети рассказывают стихотворения про буквы алфавита:
Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву заешь, а?
Перед тобою буква А.
Буква "Б" с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком
На траве лежит коса,
Рядом с нею - брюква
Это просто чудеса.
Получилась буква.
Вот буква В видна вдали
Красивая, витая,
Как буд-то крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.
Дятел долбит дом себе,
На высокой , на сосне,
Долбит крепкое дупло,
Будет букве «Д» тепло.
Лежат грабли во дворе,
В них рассмотрели букву Е.
И на гребень Е похожа,
Если присмотреться, тоже.
Отдохнуть решила Е
И присела во дворе.
Два птенца уселись на неё,
Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж-ж!
На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра три.
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
И глядит украдкою
На сестрицу краткую.
Ей понравился берет,
У неё такого нет.
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.
На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?
Вот лесенка, но что случилось?
Ступеньки в ней вдруг обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква Н образовалась.
Буква “О” кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.
Букву П с вами найдем,
Заглянув в дверной проем.
На турник взглянув внимательно
П узнаем обязательно.
Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В них мы букву «Р» найдем.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Три тритона азбуку учили,
Тридцать три буквы они получили,
Тыква, туфелька, тетрадь,
Букву Т всем надо знать.
Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву «У».
А у зайчишки на макушке,
Как «У» торчат забавно ушки.
Егор обиделся слегка,
И руки он упер в бока.
На букву «Ф» похож он стал,
И важный , словно генерал!
Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья, «
«Х» без труда найдете.
Вот два старых сапога
Кто-то поставил у очага.
Присмотрись-ка к ним получше
Букву «Ц» теперь изучим.
Если стул перевернем,
Букву «Ч» тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.
«Ш» - большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор – наоборот!
Разыгрался наш щенок
Кверху лапками он лег.
Стал на «Щ» похож он сразу
Терпим мы его проказы.
Он звук совсем не издает,
И не рычит, и не поёт.
Никого не огорчая,
Он согласные смягчает.
Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буквы «Ы» перед нами готова,
Ее не встретишь в начале ты слова.
Молчаливый твердый знак
Не произносится никак
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся вам:
Хотите - не хотите,
Стоит он в алфавите.
«С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала
И на «Э» похожа стала.
Чтобы "О" не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось;
Получилась буква “Ю”
Каждый знает: буква Я
Самая хвастливая.
В конце скромненько стоит
И завершает алфавит!
Мат., Шарик. – Дорогая, Азбука, а давай дяде Фёдору и ребятам устроим экзамен на знание букв, умение читать и писать слова.
Игра «Разгадай ребус и составь слово отгадку»
- берёза
- рука
- ученик
- фонарь
Игра «Найди предметы, которые нужны в школе»
ОВРУЧКАК - ручка
МРАНЕЦНС – ранец
ТЕТРАДЬБ – тетрадь
РУКПЕНАЛ – пенал
ОЛАСТИКМ – ластик
ПАЛЬБОМГ - альбом
Матр. Вы что учились только читать?
-Нет, ребята узнали много нового интересного про природу, родной край, животных….
Шарик. –Экзамен продолжается!
Сколько букв в алфавите?(33)
Какая буква первая?(А)
Какая буква последняя?(Я)
Каким бывает мягкий знак?(разделительным и показателем мягкости согласного)
Какие орфограммы можете назвать?(жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Назовите буквы , которые не обозначают звуков. (ь,ъ)
Что вы знаете о гласных звуках? (их 6, бывают ударными и безударными)
Что вы знаете о согласных звуках? (бывают твердые и мягкие, звонкие и глухиЕ0
Игра «Знаете ли вы пословицы?»
Азбука
-Учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы.
Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Голос – не щетка.
Не зная броду, не суйся в моду.
Первый клин колом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами с ушами.
От бобра бобра не ищут.
В здоровом теле здоровый пух.
Игра «Внимание!» Все присутствующие делятся на 3 команды. Каждая по сигналу ведущего должна произнести свой слог: «Очи», «Ачи» «Хрящ». Вначале по очереди, а потом все вместе.
-Молодцы! Но за это время ребята, не только учились читать и писать, учились выполнять школьные правила и играли в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны! Вы будете отвечать только «да или нет».
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед?
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлём привет? Нет!
А тем, кто трудиться всегда? Да!
Матр. –Экзамен продолжается! Давайте поиграем в игру «Кто придумает больше слов на букву….»
Шарик.- Матроскин, какое я слово составил! Все вокруг умные, я тоже хочу быть таким (спотыкается, падает, роняет буквы).
Матр.-Тут какие-то буквы незнакомые написаны. Ребята, помогите прочитать это письмо (выбрать из английских букв буквы русского алфавита и прочитать слово: ПОЗДРАВЛЯЕМ.
Шарик и Матроскин. – Вот закончился наш экзамен и мы вас поздравляем с окончанием Азбуки.
Песня «Если хочешь много знать»
Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука! азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Азбука! азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Азбука азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она.
Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
Игра «Доскажите сказку»
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«... и ........... ........».
(«Волк и семеро козлят») (Картинка)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – «... и ...».
(«Маша и Медведь») (Картинка)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «... ............».
(«Три медведя».) (Картинка)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«...............»!
(«Колобок».) (Картинка)
Азбука
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно:
и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять»!
-Сегодня я привела к вам нового гостя. Это «Литературное чтение»
Лит. Чтение.
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука
-Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
Слово заведующей библиотекой.
Учитель. Вот так, шаг за шагом мы постигали науки, учились дружить. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька!
Ваши родители, вместе с Азбукой и Литературным чтением приготовили для Вас подарки – книги, которые Вы будете читать и становиться все грамотнее и образованнее.