Урок информатики на тему «Просмотр презентаций учащихся. Анализ и оценка презентаций» (9 класс)
Конспект урока " Просмотр презентаций учащихся. Анализ и оценка презентаций"
Цель: Научится делать анализ и оценку презентации
Задачи образовательные:
систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа;
умеет создавать презентации, и применяет к ним дизайн, изображение, видео и т.д;
дать определение основным понятиям презентация, компьютерная презентация;
рассмотреть основные требования к созданию компьютерной презентации;
Задачи коррекционные и развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);
- учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;
- обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;
- развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).
Задачи воспитательные:
-формирование информационной культуры при составлении презентации
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
Наглядные (презентация)
Практические (упражнения)
Формы организации УД: групповая, индивидуальная, фронтальная
Оборудование: презентация
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Коррекция ЗУН
Изучения нового материала
Коррекция ЗУН
Закрепление
Коррекция ЗУН
Рефлексия. Итоги урока.
Ход урока
1.Организационный этап.
2.Актуализация. Постановка темы.
- С какими видами информации Вы знакомы? (текстовая, числовая)
- Представьте, что Вам нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации Вашей работы станет самым наглядным?
устное выступление
рисунки на листе ватмана
компьютерная презентация
стенд с материалами работы
буклет с описанием основных моментов
- Как Вы думаете, при помощи каких технологий (программ) можно сделать презентацию? (технология мультимедиа)
Мультимедиа –категория программ, имеющих огромные возможности по воспроизведению звуков, изображения, разнообразных игр, программ для создания игр, видео, музыки и многое другое. Для удобства пользователей эта огромная категория разбита на много подкатегорий: флеш, аудио, видео, игры, каждая из которых разбита на тематические разделы.
- Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
3.Изучение нового материала
- Сегодня на уроке повторим, что такое презентация и программа, которая помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления и попробуем анализировать собственную презентацию. Программа компьютерных презентаций Power Point. Эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.
- Рассмотрим ключевые понятия.
Презентация (от англ. Presentation – представление) – это публичный способ представления информации, наглядный и эффективный.
Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.
Слайд презентации – это многослойная структура: на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты.
- Как только мы запустим программу, мы увидим вот такой рабочее окно В структуру окна входят:
Область просмотра слайда
Слайд
Структура презентации
Строка заголовка
Строка состояния
Вкладки
Панель инструментов
- Слева, в области просмотра слайдов, видно, что сейчас у нас всего один слайд. Что такое слайд?
Слайд – это отдельный, самостоятельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение
На слайде мы можем разместить следующие объекты
Текст;
Графика;
Таблицы;
Диаграммы;
Рисунки;
Звук;
Видеоролики.
Требования к оформлению слайдов:
Стиль |
Единый стиль оформления слайдов. Необходимо избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон |
Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета |
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используются контрастные цвета. |
Анимационные эффекты |
Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами. Для смены слайдов необходимо использовать один и тот же анимационный эффект. |
Требования к представлению информации:
Содержание информации |
На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице |
Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. |
Шрифты |
Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Для текста лучше всего использовать следующие шрифты: Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Courier New. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации |
Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации |
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: не более трех фактов, выводов, определений; не более 7 элементов на слайде. |
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Критерии оценки презентации
Плохо (2) |
Удовлетворительно (3) |
Хорошо (4) |
Отлично (5) |
|
I. Дизайн и мультимедиа-эффекты |
Цвет фона не соответствует цвету текста Использовано более 5 цветов шрифта Каждая страница имеет свой стиль оформления Гиперссылки не выделены Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) Не работают отдельные ссылки |
Цвет фона плохо соответствует цвету текста Использовано более 4 цветов шрифта Некоторые страницы имеют свой стиль оформления Гиперссылки выделены Анимация дозирована Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией Ссылки работают |
Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть Использовано 3 цвета шрифта 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают
|
Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается Использовано 3 цвета шрифта Все страницы выдержаны в едином стиле Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают |
Содержание не является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация не представляется актуальной и современной Ключевые слова в тексте не выделены |
Содержание включает в себя элементы научности Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте чаще всего выделены |
Содержание в целом является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены |
Содержание является строго научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены |
4. Закрепление полученного материала
Выполнение практической работы «анализ и оценивание презентации»
5. Закрепляющий этап.
Итак, сегодня мы узнали много нового.
Давайте ответим на вопросы для закрепления материала (слайд №11):
Для чего предназначена программа Power Point?
Что такое презентация?
Что слайд?
Что можно разместить на слайде?
Из каких элементов состоит структура программной среды Power Point?
Какие требования к оформлению презентации бывают?
Какие требования к представлению презентации знаешь
Критерии оценки презентации
6.Домашние задание: читать конспект
7.Рефлексия - Смайлики