Урок информатики в 5 классе на тему «Обработка информации»
§12 с.83-86 §12 с.83-86 РТ №147-155 Домашнее задание
Проверка домашней работы РТ №134-137
с. 73 с. 73 вопросы № 1, 2 Повторение пройденного
Вопросы: Что такое информация? Какие действия выполняет человек с информацией? Как человек хранит информацию? Общая схема передачи информации? Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию?
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации
Разнообразие задач обработки информации Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. ! В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.
Типы обработки информации
Систематизация информации Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её в определённом порядке (упорядочивание). !
Задача: Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета. Давайте подумаем Задача: Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета. Проверка Цветы Музыкальные инструменты Спортивный инвентарь
Поиск информации Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро. Поиск – важнейший вид обработки информации. Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.
Самое главное Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Обработка информации бывает двух типов: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: Вопросы и задания ? Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Лиственница, кедр, ель, сосна Проверка Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Животные Платье, пиджак, рубашка, брюки Одежда Кино, пальто, радио, шоссе Существительные среднего рода Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья
Практическая работа 9 (3) Запустите текстовый процессор Word. В текстовом процессоре создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 4 строк.
Практическая работа 9 (3) Заполните таблицу для трёх планет: Юпитер, Земля, Венера. Планета Диаметр (км) Расстояние от Солнца (млн км) Время обращения вокруг Солнца Юпитер Земля Венера
Итоги урока - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?