МКОУ «Алнерская основная школа»
Протокол № 7
Родительского собрания в 1 классе от 22.05.201_ г.
Присутствовали: 4 чел.
Отсутствовали: 0 чел.
Тема: Вот и стали мы на год взрослее.
Цель: подвести итоги работы за год; сообщить о победах и неудачах детей.
Повестка дня:
Обсуждение темы: " Вот и стали мы на год взрослей".
О предстоящих праздниках: "Последний звонок", "До свидания, первый класс".
О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Об учебниках и рабочих тетрадях на 2015 - 2016 учебный год.
Разное.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Выступление учителя.
Закончился первый год учёбы вашего ребёнка в нашей школе. Каким он был? С какими проблемами вы столкнулись? Что вас радовало в общении со школой и что огорчало? С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе? Об этом вы расскажите в своих анкетах.
Конечно, сегодня всех волнует успешность учебно-воспитательной деятельности ваших детей. По диагностическим работам, тестам, мониторинговым исследованиям, контрольным работам и работе на уроках - каждый ученик достиг своего уровня. Уровень общеучебных навыков первоклассников я изобразила в листах достижения. Познакомьтесь с ними, если есть вопросы, задавайте, я отвечу. Результаты учения связаны со многими факторами: это место расположения школы, численность учеников в классе, индивидуальность ребёнка, дисциплина на уроке и многие другие. Но главное, что успешность напрямую зависит от познавательных процессов, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников (уровень интеллекта). Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психологического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются такие его свойства как: концентрация, устойчивость, распределение, переключение - и самое главное - увеличение объёма информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предполагаемые учителем на уроке. Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточное внимание. А ведь произвольное внимание - это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности. Как я говорила, в листах достижения показано, как дети справляются с увеличением объёма усвоенной информации (пример со словарными словами). Многие ученики требуют того, чтобы учитель работал с ними "один на один". Занимаясь дома с мамой, бабушкой они привыкли именно к такому типу работы. К сожалению, в условиях класса, возможности для работы с такими детьми минимальные, они быстро теряют интерес к учёбе, не умея сами сосредоточиться и активно работать, поэтому они начинают отставать, а с середины года учиться им становится всё труднее и труднее. По сравнению с другими сверстниками (первоклассниками), у них крайне недостаточный запас знаний, сведений и умений. Узок их кругозор, бедна речь, слабо развиты моторные навыки. В результате ребёнок не осваивает навыки чтения, письма, счёта. Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения возможно только при комплексном обследовании ребёнка врачами: психоневрологом, дефектологом, психологом и логопедом. Такие дети усваивают программу только при индивидуальном подходе. Особое внимание заслуживают леворукие дети.
По второму вопросу "О предстоящих праздниках: "Последний звонок", "До свидания, первый класс" выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая познакомила родителей с программами праздников и рассказала, как готовить детей к выступлениям.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.
По пятому вопросу выступила классный руководитель Лукина И.Г., которая рассказала родителям о методическом комплекте на 2015 - 2016 учебный год.
Решение:
Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Родители получили рекомендации и советы.
Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.
Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе школы.
Родителя усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.
Родители получили распечатки с указанием УМК на 2015 - 2016 учебный год.
Все учебники и рабочие тетради приобрести до 1 сентября 2015 года.
Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными
Классный руководитель первого класса Лукина И.Г.
Председатель родительского комитета Дроздова Н.А.