Протокол родительского собрания в 1 классе по теме «Результаты психолого-педагогической диагностики»
ПРОТОКОЛ
23.10.2025 г. № 02
г. Заводоуковск
Родительского собрания 1 «В» класса
Председатель: .
Секретарь:
Присутствовали: человек
Отсутствовали: человек
Приглашённые: ….., логопед; …..., педагог-психолог
Тема: ««Результаты психолого-педагогической диагностики»
ПОВЕСТКА:
- Результаты логопедического обследования учащихся.
- Результаты психологической диагностики.
- Результаты педагогической диагностики.
- Усиление контроля родителей за соблюдением мер самосохранительного поведения школьников, противопожарной безопасности, за безопасным пользованием Интернетом, безопасным общением в социальных сетях;
- усиление контроля родителей за нахождением подростков дома в ночное время;
- недопущение рисков, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения (в т.ч. суицидов и попыток суицидов, употребления ПАВ, преступлений и правонарушений несовершеннолетних, пожаров, выпадения из окон);
- недопущение оставления несовершеннолетних в новогодние праздничные дни без присмотра родителей (законных представителей);
- наличие персональной ответственности за жизнь и здоровье собственных детей при планировании их занятости в период каникул.
СЛУШАЛИ:
- Логопеда ………. о результатах логопедического обследования учащихся.
……..рассказала об особенностей речевого развития обучающихся 1В класса, представила качественную и количественную оценку нарушений, дала анализ структуры дефектов, построения речевых профилей первоклассников.
РЕШИЛИ:
- Принять к сведению информацию о результатах логопедического обследования учащихся.
- Родителям учесть рекомендации логопеда и обеспечить посещение логопункта детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.
СЛУШАЛИ:
2. Педагога-психолога ……….. о результатах психологической диагностики.
Педагог-психолог информировала, что психологическая диагностика состояла из следующих методик:
1. Рисунок человека
2. Графический диктант
3. Образец и правило,
……..сообщила, что предъявляемые детям задания исследовали, с одной стороны, уровень умственного развития, а с другой стороны, позволяют судить об уровне развития у учащихся предпосылок к учебной деятельности: развитие тонкой моторики руки, умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу, способность к сосредоточенности, концентрации внимания, переключиться на выполнение другого задания.
Педагог-психолог ознакомила родителей с результатами диагностики. Педагогам была дана подробная психофизиологическая характеристика детей, относящихся к каждой из трех групп.
(Результаты диагностики в Приложение № 02)
Дала родителям рекомендации «Как помочь ребенку привыкнуть к школе»:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность - ведь в школе к поведению ребенка предъявляются значительно более высокие требования, чем в семье или в детском саду.
3. Ваш ребенок идет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно.
4. Ребенок имеет право на ошибку, и ни в коем случае нельзя ругать его за то, что он делает что-то неправильно. Найдите решение вместе.
5. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка - «молодец!» или «ты хорошо справился!» - способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.
7. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть, например, логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже на первом году обучения, не дожидаясь, пока они станут причиной отставания вашего ребенка от сверстников.
8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка или в его учебных делах, но вы не можете установить причину беспокойства - не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек не менее авторитетный, чем вы. Это его школьный учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
10. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Но поступление в школу не должно лишать ребенка многообразия, радостей, игр. У него должно оставаться достаточно времени для отдыха.
РЕШИЛИ:
- 1. Информацию о результатах психологической диагностики в 1 классе принять к сведению.
СЛУШАЛИ:
- Классного руководителя Сорокину С.В. о результатах педагогической диагностики.
Сообщила, что диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е. Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 7 летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня навыков чтения, письма и счета.
Данные диагностики позволяют реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию работы с классом ещё до начала систематического обучения
Показала бланк заданий подробно проанализировала подробно те задания, которые вызвали сложности у детей:
Больше всего ошибок допущено при выполнении 3 задания, т. к дети невнимательно слушали инструкцию учителя. Задание звучало так: Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник.
Страдает, конечно, у детей звуковой анализ слов. Это последнее задание. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком». (Напечатать слово).
Сложности у детей вызвало и 1 задание, т.к у детей слабо развита мелкая моторика рук. Не все схватили общую форму фигуры, изображения выполнены нетвердой рукой.
И еще 1 задание вызвало сложности: Оно звучало так: «Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок.
Большинство детей выделили звук С из позиции начала слова, а если звук в середине, он не выделен. Несколько детей не различают звуки С и Ц, С и З.
Представила количественные результаты диагностики в виде распределения по уровням готовности к обучению в школе:
- Высокий уровень —8 человек (31% от общего числа). У таких учащихся высокий уровень развития речи, зрительно-моторной координации, внимания и памяти.
- Средний уровень — количество обучающихся,10 человек (38% от общего числа).
- Низкий уровень — количество обучающихся, 8 человек (31% от общего числа).
Общая оценка определяется суммой баллов, набранных ребёнком в каждом испытании. Это показатель готовности к чтению и письму без связи с биологическим возрастом и умственным возрастом.
(Результаты диагностики в Приложение № 03)
РЕШИЛИ:
- Принять к сведению информацию о результатах педагогической диагностики.
- По необходимости провести консультация с педагогом-психологом и педагогом по результатам диагностики.
СЛУШАЛИ:
- Классного руководителя Сорокину С.В. об усилении контроля родителей за соблюдением мер самосохранительного поведения школьников, противопожарной безопасности, за безопасным пользованием Интернетом, безопасным общением в социальных сетях;
- усиление контроля родителей за нахождением подростков дома в ночное время;
- недопущение рисков, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения (в т.ч. суицидов и попыток суицидов, употребления ПАВ, преступлений и правонарушений несовершеннолетних, пожаров, выпадения из окон);
- недопущение оставления несовершеннолетних в новогодние праздничные дни без присмотра родителей (законных представителей);
- наличие персональной ответственности за жизнь и здоровье собственных детей при планировании их занятости в период каникул.
Предложила несколько советов по обеспечению безопасности во время осенних каникул:
-Контролировать соблюдение детьми правил дорожного движения.
-Во время поездок на автомобиле пристёгивать детей ремнями безопасности.
-Не допускать пребывания детей на улице без контроля. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в вечернее время.
-Не разрешать детям находиться возле водоёмов, не допускать выхода детей на лёд.
-Напомнить детям правила пожарной безопасности и техники безопасности в быту, правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
-Обеспечить детей необходимым списком номеров телефонов экстренных служб (телефон службы МЧС: 01, 112).
-Постоянно быть в курсе, где и с кем ребёнок, контролировать место пребывания детей, какие сайты в интернете они посещают.
-Напомните детям, что нельзя разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не надо реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними. Не садиться в машину к незнакомым. Ничего не брать у незнакомых.
- Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
- Не портить чужое имущество (строения, городские объекты). За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (законные представители).
- При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
- Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
- Соблюдать правила поведения в общественных местах во время проведения экскурсий, в других местах массового скопления людей.
-Ребёнок в семье не должен быть предоставлен самому себе. Помните, что за воспитание ребёнка несёт полную ответственность родитель или законный представитель.
Познакомила родителей с планом мероприятий на каникулы.
РЕШИЛИ:
- Спланировать безопасный отдых детей во время каникул. Ввести контроль за организацией досуговой деятельности и поведением своего ребенка в каникулярное время.
ГОЛОСОВАНИЕ:
«За» - 22
«Против» - 0
«Воздержались» - 0
Председатель
Секретарь
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна