12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Людмила Балашова(Яковлева)115
Мой педагогический стаж 35 лет. Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Я счастлива тем, что меня окружают творческие люди, что они ценят мое мнение, что рядом со мной НАШЕ БУДУЩЕЕ. И каким оно будет, во многом зависит и от меня.
Россия, Камчатский край, п.Солнечный
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
10

Технологическая карта организации клубного часа в ДОУ «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью»

Технологическая карта

организации клубного часа

Воспитатель Балашова Л.Н.

Тема (проект, событие): «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью».

Возрастная группа: подготовительные к школе группы №7, №9, старшие группы №13, №14, №10

Форма клубного часа: игровая, экспериментальная, творческая, коммуникативная.

Форма организации подгрупповая

Технология: социально - личностная, игровая

Методы: совет-обсуждение, беседа, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент, игровая ситуация, практический.

Учебно-методический комплект: общеобразовательная программа ДОУ, план проведения клубных часов

Цель: Создание условий для развития социально – личностного развития детей.

Задачи образовательных областей

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Познавательное развитие:

Уточнить знания детей о весенних изменениях ранней весной.

Знакомить с приемом, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.


 

Речевое развитие:

Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки о весне; расширять словарный запас детей.

Заучить весенние заклички.

Расширять знания устного народного творчества.

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять детей в умении собирать делать ветку вербы из мягкой бумаги (салфеток)

Дополнять букеты вазами собственного изготовления.

Знакомить со звуками природы весной (пение птиц, шум ветра, звон капели и др.)

Социально-коммуникативное развитие

Обратить внимание детей на то, что весной изменяется внешний вид людей .

Акцентировать внимание детей на том весна поднимает эмоциональный настрой и взрослых и детей.

Воспитывать положительное отношение к окружающему в любое время года.


 

Развивать находить признаки наступления весны в живой и неживой природе


 

Формировать исследовательский интерес, умение делать наблюдения и выводы.

Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы.

Уметь презентовать результат своей работы.

Физическое развитие

Разучить новую подвижную игру «Плетень».

Снять напряжение от выполняемой работы, создать положительный эмоциональный настрой.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

В каждой группе обсуждение маршрутов детей.


 


 


 


 


 

Ознакомление с видами детской деятельности в каждом центре нашего клубного часа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Возвращение детей в свои группы.

Поведение итогов, обмен впечатлениями

Мастерская «Лего». Группа №13

Дети создают макет мота через ручей веной.

Клуб «Книжники». Группа №14

Дети слушают поговорки, загадки о весне, ее характерных признаках.

Дети учатся «зазывать весну», используя заклички

Везет-везет Весна,

Везет-везет красна,

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки!


 

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!

Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С калиной-малиною!

С черной смородиною,
С грушами, со яблочками!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!


 

Клуб экспериментов. Группа №10

Свет

«Передача солнечного зайчика»

Материал:

схема многократного отражения.

Оборудование:

Зеркала

Ход опыта:

Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».

Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Взрослый рассказывает о больной девочке, которой друзья таким образом помогли увидеть солнечный лучик, который к ней сам попасть не смог (солнце в ее окно не светило). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы.

Клуб «Друзья природы». Группа №7

Дети рассматривают ветки вербы, поставленные накануне в вазу с водой. Сравнивают с ветками на улице. Принимают участие в изготовлении веток вербы или мимозы, из мягкой цветной бумаги, используя прием сминания, скатывания. Для более яркого образа вырезают вазы произвольной формы, приемом симметричного вырезывания.

Клуб логики. Группа №9

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети рассматривают сюжетные картинки, находят относятся к теме весны, аргументируют свой выбор.

Клуб «Рядышком» (психолог и логопед)

Дети рисуют свое весеннее настроение..

Клуб «Веселые нотки». (музыкальный зал)

Слушают записи звона капели, веселое чириканье птиц и др.. Музыкальная игра «Плетень».


 

Рассказ о работе в центрах


 


 

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Побуждает детей запоминать, действовать творить.

Педагоги используют наглядный и информационный материал по своему выбору.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Воспитатель знакомит детей с электронными игрушками, их устройством.

Поощряет детей к высказыванию, самостоятельному решению проблем.


 


 


 


 

Поощряет самостоятельное изготовление веточек и ваз..


 


 


 

Педагог закрепляет названия деревьев, растущих на территории сада, состояние живой природы весной (стадия пробуждения).


 


 

Педагог в игровой форме выявляет настроение детей, радость от наступления потепления и ожидания лета.


 

Способствует выплеску эмоциональной энергетики детей, побуждает к активности.


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Комментарии (3)

Людмила Балашова(Яковлева), 07.03.17 в 13:51 1 Ответить Пожаловаться
Очень буду рада, если коллеги, работающие по ФГОС организующие "Клубные часы" в ДОУ, заинтересуются моей работой и будут использовать материал в практике.
Столика Светлана Евгеньевна, 07.03.17 в 17:29 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку.Обязательно возьму на заметку
Ефимова Алла Ивановна, 25.03.17 в 09:00 0 Ответить Пожаловаться
С огромным удовольствием беру материал в закладки.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.