Методическая разработка «Проверка осмысленного чтения текста»

4
0
Материал опубликован 9 April 2021


Проверка осмысленного чтения текста


«Уметь читать, в широком смысле этого слова – значит «…извлечь из мертвой буквы живой смысл, - говорил К.Д.Ушинский. – Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное».


Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

- осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);

- скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);

- способ чтения (читает ребенок по слогам, только трудные слова по слогам или весь текст целыми словами);

- выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);

- правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

В соответствии с новыми образовательными стандартами темп чтения не является основным критерием оценки навыка чтения. Скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Главной задачей начальной школы является формирование умения читать тексты осмысленно. Это необходимо для успешного усвоения всех учебных предметов.


Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное внимательное чтение. Время чтения текста1-2 минуты, чтобы все дети смогли прочитать текст. Для плохо читающих детей можно время продлить, пока весь текст не будет прочитан. Текст закрывается, выдаётся тест, на вопросы которого надо ответить и отметить ответы в таблице.






















КИМ с. 70

t1617967900aa.gif

















___________________________________________________________________________________

Сколько было лет автору?

А) 2 или 3

Б) 3 или 4

В) 4 или 5

Г) 5 или 6

Где жили герои?

А) в деревне

Б) в селе

В) в городе

Г) на хуторе

С кем пошел в лес автор?

А) с братом

Б) с сестрой

В) с мамой

Г) с папой

Зачем пошли в лес?

А) за дровами

Б) за грибами

В) за шишками

Г) за ягодами

Где росла земляника?

А) на опушке

Б) на вырубке

В) на полянке

Г) в лесу

Сколько времени прошло с тех пор?

А) более 30

Б) более 40

В) более 50

Г) более 60

Какой был день?

А) солнечный, безветренный

Б) солнечный, жаркий

В) безветренный, жаркий

Г) ясный, жаркий

Какая туча вдруг набежала?

А) тёмная кудрявая

Б) тёмная большая

В) синяя кудрявая

Г) синяя большая

Какой дождь посыпался из тучи?

А) частый мелкий

Б) частый крупный

В) редкий мелкий

Г) редкий крупный

На чём повисли капли дождя?

А) на траве

Б) на ветвях кустов

В) на ветвях деревьев

Г) на траве, на ветвях кустов и деревьев

Что отражалось в каждой капле?

А) окружающий мир

Б) трава

В) деревья

Г) солнце

Какой был дождик?

А) тёплый

Б) холодный

В) колкий

Куда упирался один конец радуги?

А) в открытое поле

Б) в нашу деревню

В) в густой лес

Г) в заречный луг

Куда уходил другой конец радуги?

А) в открытое поле

Б) в нашу деревню

В) в густой лес

Г) в заречный луг

Какое желание возникло у автора?

А) пробежаться

Б) проскакать

В) промчаться

Г) посмотреть

Кто отозвался на мой крик?

А) мама

Б) эхо

В) прохожие

Г) леший




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16



















Ответы

Г

А

В

Г

Б

В

Б

В

Б

Г

Г

А

Б

Г

А

Б



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.