12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга32
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Человек и общество.

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9 Основные институты общества

1.16 Понятие общественного прогресса

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

1 (1). Запишите слово, пропущенное в схеме.

2 (1). Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.

3 (1). Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». 1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4 (2). Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.

1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

5 (2). Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

А) теоретическое обобщение фактов

1) житейское

Б) обогащение повседневного опыта

2) научное

В) образность и оригинальность отражения объективной реальности

3) художественное

Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию

 

6 (2). Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни.

1) принятие государственных образовательных стандартов 2) создание новых рабочих мест 3) задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия 4) строительство заводом жилья для рабочих 5) введение цензуры на государственном телевидении 6) государственная гарантия банковских вкладов

7 (2). Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы

8 (2). Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) появление массовой культуры

1) Традиционное

Б) аграрно-сырьевой тип хозяйства

2) Индустриальное

В) развитие глобальных компьютерных сетей

3) Информационное

Г) создание конвейера

 

Д) ведущая роль науки в производстве

 

20 (2). Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество как __________(А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в __________(Б), все они являются частью единого комплекса – такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование социального мира.

Сложная система социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое __________(Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере __________(Д) культуры.

Основными типами социальных связей выступают __________(Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) функциональный 2) общественный 3) решение 4) духовная 5) система 6) природа 7) социум 8) социология 9) взаимодействие

26 (3). Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

27 (3). Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Гусева Ольга Анатольевна, 05.12.17 в 19:10 1Ответить Пожаловаться
Тест по обществознанию представлен на конкурс тестов по истории.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.